Содержание внеурочной деятельности по курсу ОБЖ, ее роль и место в формировании УУД
статья по обж по теме

Ермакова Людмила Ахсановна

Внеурочные занятия по курсу ОБЖ признаны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание внеурочной деятельности, ее роль и место

в формировании УУД

                   преподаватель-организатор ОБЖ Ермакова Л.А.

        Внеурочная деятельность ставит своей целью развитие личности ученика в соответствии с требованиями ФГОС, организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное).

        Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено на апробацию, тренировку и развитие УУД, предлагаемых ФГОС, личностных результатов, таких как:

- осознание уникальности своей личности;

- умение давать оценку своей деятельности;

- ориентация в человеческих качествах, как добро, красота, истина;

- осознание себя гражданином (умение действовать в группе и на благо группы, ставить себе запреты;

- умение выражать собственное мнение.

        Внеурочные занятия по курсу ОБЖ признаны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения. Основу внеурочных занятий по курсу ОБЖ составляет подготовка и участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», кружки ЮИД т.п.

        При работе в кружке ЮИД и при подготовке к «Школе безопасности» мной использовались такие формы работы, как парная, групповая, индивидуальная, при этом состав учеников изменялся в зависимости от общих интересов детей, их желания.

        В процессе занятий ученик раскрывается, что позволяет мне увидеть его личностные качества, как они развиваются и формируются. Работа в парах помогает формированию следующих умений: слышать друг друга, т.е. понимать услышанное; считаться с мнением партнера, уважать его мнение; отстаивать свою точку зрения.  Ребята учились договариваться, действовать сообща.

        В итоге конечным результатом было участие во Всесоюзной олимпиаде школьников, в «Школе безопасности», в конкурсе ЮИД «Светлячок». Каждый учение смог пережить чувство сопричастности к совместному общему делу. Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности у учеников: творческие, организаторские, исследовательские, ораторские и т.д.

        Проанализировав результаты за два года, я пришла к выводу, что применение современных технологий и методик приводит к стабильным результатам. За данный период обучения у ребят повысился интерес к учебной деятельности. Об этом свидетельствует участие в олимпиадах, в «Школе безопасности», в конкурсах ЮИД с высокими результатами.

        При проведении внеурочной деятельности у ребят закладывается прочная основа для успешного формирования учебной деятельности, внутренняя потребность и мотивация к усвоению нового, умение учиться в условиях коллектива, вера в свои силы, возможность реализовать свои способности, он учится жить в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция 1. Содержание внеурочной деятельности (направления и формы организации). Ее роль и место в формировании УУД.

Это первая лекция из 36- часового курса по внеурочной деятельности в средней школе, который читает Овчинникова Алла Веньяминова в АСОУ. Алла Веньяминова любезно предоставила презентацию, чтобы я подел...

"Подходы к содержанию внеурочной деятельности в основной школе с учетом необходимости формирования музыкальной культуры у подростков"

Создание образовательного пространства во внеурочной деятельности, как  процесс формирования самостоятельности, учащихся через умение делать выбор   в образовательном учреждении, через ...

Пути формирования УУД во внеурочной деятельности (по курсу "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции").

Статья на тему "Пути формирования УУД во внеурочной деятельности (по курсу "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции")....

Изменение содержания внеурочной деятельности как особого вида образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС

Данный материал поможет лучше разобраться, что же такое внеурочная деятельность в рамках ФГОС, а также чем она отличается от кружковой и другой внеклассной деятельности....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...