"С тревогой о будущем" - профилактическое мероприятие для обучающихся 8-10 классов
классный час по обж (8 класс) на тему

Осьминко Оксана Викторовна

Алкоголь, никотин, наркотики – извечные и коварнейшие враги человечества, недаром их называют дурманом, зельем, отравой.«С тревогой о будущем». Название этого мероприятия уже говорит само за себя. Подростки вместе с учителем попытаются  разобраться, что является здоровым образом жизни, выделят его составляющие. Особое внимание уделено факторам, разрушающим здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_trevogoy_o_budushchem.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Глубокинская казачья СОШ №1

Каменского района Ростовской области

                           

профилактическое мероприятие

для обучающихся 8-10 классов

Учитель ОБЖ: О.В.Осьминко

                                                             

«Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом».

С. Викулов

Ведущий мероприятия:  Почему именно этими словами мы начинаем нашу встречу.  Потому что алкоголь, никотин, наркотики – извечные и коварнейшие враги человечества, недаром их называют дурманом, зельем, отравой.

    Иногда опасное знакомство с одурманивающими веществами происходит в детстве, в ранней молодости. Происходит в силу еще глубоко укоренившихся традиций, обычаев, нравов. И тогда никотин, алкоголь или наркотики могут помешать вам стать полноценными людьми, сильными и здоровыми, красивыми, деятельными и счастливыми. Да, да, не только здоровье, работоспособность, но и красоту, счастье могут погубить вредные привычки и повести вас по дороге в ад. Но, простите, подумает кто-то, я не пью и даже не курю. Зачем мне всё это? Не спешите с выводами. Сначала посмотрите и послушайте все. Что мы вам предлагаем. А потом уж решайте, касается это вас или нет.

    Итак, мы начинаем.

Ведущий мероприятия: «С тревогой о будущем». Название этого мероприятия уже говорит само за себя. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, что является здоровым образом жизни, выделим его составляющие. Особое внимание уделим факторам, разрушающим здоровье человека.

Ведущий мероприятия: Что же, по вашему мнению, мы называем здоровьем?

(ответы)

Ведущий мероприятия:  (слайд 2) Здоровье – состояние полного физического, духовного (нравственного) и социального благополучия.

     ( слайд 3) На практике врачами подразумевается только физический компонент здоровья. Составляющимися физического здоровья являются: рациональное питание, двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, оптимальное сочетание умственного и физического труда, отказ от вредных привычек.

    Здоровье человека в основном зависит от его образа жизни.

Ведущий мероприятия: Давайте попытаемся сформулировать, что такое здоровый образ жизни.

 (ответы)

 (слайд 4) Здоровый образ жизни – образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья.

Ведущий мероприятия: Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.

Ведущий мероприятия:  (слайд 5) Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом – обязательные условия здорового образа жизни.

   Древние люди считали: «Хочешь быть сильным – бегай; хочешь быть красивым – бегай; хочешь быть умным – бегай».

   Подтверждением сказанному являются девчушки из 5 класса. Сколько в них энергии, радости, положительных эмоций.

1:День начался, и вот мы проснулись…

  И быстро умылись,

2: оделись,

3: обулись.

1: Надо немного от сна нам очнуться,

   Навстречу пришедшему дню

Вместе: улыбнуться.

(слайд 6)

(акробатический этюд)

   Ведущий мероприятия:   А к чему же приводит недостаток движения?

(ответы)

   Ведущий мероприятия:  (слайд 7) Гиподинамия – недостаточная, пониженная физическая нагрузка как характерная особенность всего образа жизни.

   Ведущий мероприятия:   Не секрет, что всем в детстве очень хочется быстрее стать взрослым. Некоторые ребята, для того, чтобы казаться старше, начинают осваивать «взрослые» привычки: пробуют курить,  пьют алкогольные напитки. Но помогут ли им эти привычки быстро повзрослеть?

Алкоголь, Никотин и Наркотик вредны для любого человека. Ваши сверстники могут вас уверять, что они уже не раз пробовали курить и пить вино – и ничего страшного с ними не произошло. На самом же деле единственная встреча с черными братьями обязательно оставляет после себя след: замедляется рост, появляется усталость, ухудшается настроение.

 Ведущий мероприятия: (слайд 8) Все выше перечисленные факторы являются разрушающими для здоровья человека.

  • Табакокурение;
  • Употребление алкогольных напитков;
  • Употребление наркотиков

Ведущий мероприятия: Остановимся подробно на каждом из этих пороков.

(слайд 9)

Наркомания

Ведущий мероприятия: Наркотик – слово греческое. Что оно означает в переводе на русский язык?

(ответы: одурманивающий)

Ведущий мероприятия:  Не смотря на то, что злоупотребление наркотиками стало одной из важнейших мировых проблем совсем недавно, опыт употребления людьми наркотических веществ измеряется тысячелетиями.

-Что заставляет людей принимать наркотик?

(ответы)

Ведущий мероприятия: Человеку, который начал употреблять наркотики, каждый раз кажется, что он летит. Он не думает о том. Что закончится это падением, и он обязательно ударится. (слайд 10)

   Обо что?

   О мучительное состояние, которое возникает после прекращения действия наркотика. Его называют «ломка», а научное его название  - абстиненция.

   В момент «ломки» человек раздражителен, неуравновешен, напряжен, злобен. У него болят мышцы шеи, спины, конечностей, живот и т.д.

   Начав употреблять наркотики, человек становится «связанным» по рукам и ногам. Он не может обходиться без наркотика и при его отсутствии непрерывно как бы бьется о дно пропасти, в которую попал,  начав его  употреблять.

(слайд 11)

Незадолго до нашего мероприятия мы провели среди обучающихся школы анонимную анкету «У опасной черты». Цель анкетирования была такая: изучить уровень осведомленности детей и подростков по проблеме преодоления вредных привычек.  В анкетировании принимали участие 50 обучающихся. Из них 14 юношей и 36 девушек.

- На вопрос: «Как ты проводишь свое свободное время?» были следующие ответы:

а) читаю книги - 20%; б) смотрю телевизор - 26%; в) гуляю с другом - 48%; г) занимаюсь спортом - 28%,

д) хобби : рисование - 4%,        е) другое:    игры на компьютере - 8%

постановка танцев 2%,        составление презентаций - 2%

игра на гитаре 2%,        придумывание разных мероприятий для класса - 2%

- Источники знаний обуч - ся о табаке и алкоголе следующие: а) от родителей - 60 %; б) от учителей - 32%; в) от друзей - 18%;   г) СМИ (радио, ТВ, из газеты) 36%;

д)        из др. источников - из книги о курении.

-Отвечая на вопрос «Как, по-твоему, курение влияет на здоровье?» обуч - ся дали 100% ответ- влияет. В списке отмечены следующие признаки: а) - замедляет рост - 48%;       б) желтеют зубы - 42%;

в) разрушаются легкие - 70%;    г) ухудшается память - 38%;   д) изнашивается сердце - 26%.

- «Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ (табака, алкоголя)?»   а) да - 72%;     б) нет - 4%;  в) не знаю - 24%

- Ранжируя ответы обуч - ся на вопрос «Назовите ценности, которые важны для вас в настоящий момент» отрадно, что на первом месте стоят: родители; семья - здоровье близких; учеба - по 54%; на втором - собственное здоровье; друзья - по 40%; третье место занимают: подруга, друг - 14%; четвертое - любимый, любимая - 8%.

- «В ситуации, которая кажется безвыходной, я...» были следующие ответы: а) обращусь к друзьям - 32%;       б)        обращусь к родителям - 34%; в) сам ищу выход - 42%; г) исправляю свою тактику - 18%; д) обращусь к Богу- 0%.

- «С кем вы можете поделиться своими мыслями и чувства, проблемами?»

а) с мамой - 52%; б) с папой - 10%; в) ни с кем - 8%; г) я это делаю вне семьи - 24%;

д) с сестрой - 16%;   е)с братом - 4%.

- «Ваши родители знают, где вы проводите свое  свободное время?» а) да - 66%;   б) нет - 6%;

в)        не всегда- 16%.

- «Родители ограничивают ваше общение с друзьями ?» а) да - 14%; б) нет - 54%;   в) иногда16%.

Ведущий мероприятия:  Сейчас, в рамках пропаганды здорового образа жизни, выступит агитбригада «Мы –против наркотиков!»

 (выступление агитбригады)

(в конце выступления спускаются в зал и раздают листовки)

(слайд 12)

Алкоголь

Ведущий мероприятия: Алкоголь- это яд, отравляющий жизнь человека человеческого общества. «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы смогло быть трезвым» (Гёте)

Ведущий мероприятия: Что же мы называем алкоголизмом?

(ответы)

Ведущий мероприятия: Алкоголизм –это форма химической зависимости, отличающаяся от наркомании тем, что алкоголь является легальным веществом в современном мире.

(слайд 13)

    Продолжительность жизни алкоголиков на 15-17 лет меньше, чем непьющих людей. Алкоголь оказывает влияние на репродуктивную функцию. Дети пьющих родителей ослаблены, отстают в развитии от сверстников.

        Действие этилового спирта вкупе с солодом и хмелем (и углекислым газом) оказывает непредсказуемое действие на неокрепший организм подростка. Токсическое действие этилового спирта зависит не только от крепости алкогольного напитка, но и от степени наполнения желудка: особенно быстро всасывается  алкоголь на голодный желудок. Степень опьянения зависит от эмоционального состояния организма.

Малые дозы алкоголя оказывают отрицательное действие на память, мышление, внимание, на выполнение простых действий, в частности, координацию движений, восприятие и ориентировку.

Как свидетельствуют исследования, в одной бутылке пива (0,5 литра) содержится от 20 до 40 г чистого спирта, или до 100 г водки.

Алкоголь, пригодный для питья, вырабатывается путем брожения различных продуктов (элементов). Для его производства используется зерно, фрукты или сахарный тростник. При этом в производимых напитках получается различное содержание алкоголя. Современные исследования физиологов, химиков, биохимиков и врачей раскрывают многие механизмы действия алкоголя на организм, позволяют понять причины возникновения патологической приверженности организма к спиртному.

СОДЕРЖИТСЯ ЛИ АЛКОГОЛЬ В ПИВЕ?

==============================

Бытует мнение - и этому способствуют средства массовой информации и всеобщая неосведомленность, - что ПИВО - БЕЗВРЕДНЫЙ НАПИТОК. Задача медиков - убедить взрослых в том, что пиво - отнюдь не безалкогольный продукт, следовательно, и  не безвредный. Обратимся к исследованиям, которые провели специалисты подросткового наркологического отделения Старооскольской ЦРБ.

(слайд 14)

Сорт пива

Крепость,

указанная на

этикетке

в 100 г пива

Содержание

этилового спирта

В пересчете

на водку –

в 500 г пива –

граммов водки

В 100 г пива

В бутылке

(500 г пива)

«ДОН»

4,0%

4,0 г

20,0 г

45,0 г

«ТОЛСТЯК»

(легкое)

4,4%

4,4 г

22,0 г

49,5 г

«БАЛТИКА»

№ 4

5,6%

5,6 г

28,0 г

63,0 г

«ТОЛСТЯК»

забористое

6,0%

6,0 г

30,0 г

67,5 г

«БАЛТИКА»

№ 6

7,0%

7,0 г

35,0 г

78,8 г

«ТУЛЬСКОЕ»

(крепкое)

7,5%

7,5 г

37,5 г

84,3 г

«БАЛТИКА»

№ 9

8,5%

8,5 г

42,5 г

95,6 г

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

5,0%

5,0 г

25,0 г

56,25 г

«БОЧКАРЕВ»

марочное

5,5%

5,5 г

27,5 г

61,9 г

«ОЧАКОВО»

классическое

4,7%

4,7 г

23,5 г

52,9 г

«ПИКУР»

оригинальное

5,1%

5,1 г

25,5 г

57,4 г

«ЗОЛОТАЯ БОЧКА»

5,0%

5,0 г

25,0 г

56,25 г

«ЯРПИВО»

янтарное

5,3%

5,3 г

26,5 г

59,6 г

Ведущий мероприятия: Наиболее тяжелы социальные последствия алкоголизма: 70% преступлений против личности совершается людьми в состоянии алкогольного опьянения.

(слайд 15)

Согласно административному кодексу РФ предусмотрено  наказание за появление в общественных местах не в трезвом состоянии: ст.20.22 подросток в пьяном виде ; штраф от 300 до 500 руб.налагается на родителей или законных представителей.

 (слайд 16)

 

                                                           Курение

Ведущий мероприятия: «Привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких» - сказано Стюардом в своем первом трактате «О вреде табака» в XVII веке.

Курение – форма самоотравления. Зависимость от него развивается быстро и незаметно. Установлено, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.

    Основной яд, который попадает в кровь человека  при курении, - никотин. Курение вызывает много тяжелых заболеваний. Основные из них – рак легких, поражение сосудов сердца, язва желудка.

     Курение наносит огромный вред не только организму курильщика, но и организму окружающих его людей. В окружающую среду уходит 50% табачного дыма, который вдыхают люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком.

 - Как называется такое явление? (пассивные курильщики)

Ведущий мероприятия: Всемирная организация здравоохранения называет табакокурение одним из основных факторов риска здоровью из-за множества чужеродных веществ, содержащихся в табачном дыме. Я вам предлагаю рассмотреть диаграмму, представляющую его состав. Сегодня в табачном дыме найдено более 400 вредных для здоровья компонентов. Их вы видите на экране.

(слайд 17)

( рассмотрение диаграммы)

Ведущий мероприятия: При выкуривании человеком в день 20-25 папирос в организм через легкие вводится около 1 миллиграмма никотина, то есть полная смертельная доза.

    Однако смерть не наступает. Как вы думаете почему? (ответы)

 Этого не происходит потому, что яд в организм вводится постепенно малыми дозами. Организм привыкает защищаться от яда, поэтому острого отравления не наступает.

 Если выкуривается много сигарет подряд, наступает тяжелое отравление.

 Курящий человек становится раздражительным, неуживчивым.  

Выступление агитбригады

Под веселую музыку выходит команда

1й.  Мы все так ждали лета,

Так ждали теплых дней.

И все мечтали в лагерь

Приехать поскорей.

2й: Кто отдыхать…

3й: Кто загорать…

4й: На дискотеке танцевать…

5й: Кто приятно пообщаться…

: Кто природой любоваться…

1й: Чистым воздухом дышать…

2й: Сил, здоровья набираться…

 

7й: Встают клубы огромные.

       На тучи дым похож.

       Что вдруг случилось в лагере?..

       Там курит молодежь!

Становятся в один ряд

(по очереди)

- Они достают из широких штанин

- Отраву и яд для здоровья.

- Постой, не кури, молодой гражданин,

- К тебе обращаюсь с мольбою!

Поют вместе

«Не курите, люди!»

(на мотив «Песни бременских музыкантов»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем скорей расстаться с сигаретой.

К тем, кто курит, пристают недуги,

Брось курить и посоветуй другу.

Если куришь, легкие темнеют,

На лице вся кожа сереет,

Не кури, и здоровее будешь,

И о страшном кашле позабудешь.

Выглядит моложе некурящий,

Запоет, а голосок блестящий.

Не курите, не курите, люди,

Голоса у вас приятней будут.

Наш призыв: за жизнь без сигареты!

Лучше, если ты жуешь конфеты!

Не курите, не курите, люди,

И улыбка белоснежней будет.

Библиотекарь :   делает обзор книжной выставки

(слайд 18)

Ведущий мероприятия:  Итак, давайте подведем итог. В настоящее время в России около 40% взрослого населения злоупотребляет алкоголем, курят 50% мужчин и 25% женщин, более 3 млн человек употребляют наркотики. почти 2/3 из них молодежь в возрасте до 30 лет.

Ведущий мероприятия: Богатырями люди рождаются только в сказке. В реальной жизни они ими становятся. Такими их делает систематическая работа над собой, самоконтроль, физические упражнения и еще последовательные самоограничения: никакого курения, выпивок, использования наркотических средств. Помните! Ваше здоровье, ум, счастье и благополучие зависят только от вас!

Ведущий мероприятия: В заключение нашего мероприятия, перед вами выступит хореографическая группа «Баунти» - символ энергии, доброты и большие противники вредных привычек.

Выход под музыку

1. Движенье – жизнь! Ты это знаешь!

2. По жизни мчи во весь опор.

3. Здоровья группа вам желает..

Вместе: Цель жизни –спорт! Даешь рекорд!

(слайд 19,20)

Выступление танцевальной группы «Баунти»

Распространение листовок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов

Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...

Сценарий рождественского мероприятия для обучающихся 5-7 классов изучающих английский и немецкий языки.

Предлагаемый сценарий рождественского мероприятия предназначен для обучающихся 5-7 классов изучающих английский и немецкий языки.Цель мероприятия:- обобщение страноведческих знаний; - углуб...

Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"

Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...

Профилактическое мероприятие для учащихся 5 - 11 классов "Подросток в мире закона"

Профилактическое мероприятие "Подросток в мире закона"...

Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов

Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города"  расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет  познакомить учащихся с экономическо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...