тесты 10 класс
тест по обж (10 класс) на тему

Занин Василий Петрович

тесты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Назовите, какие средства индивидуальной защиты защищают органы дыхания:

а) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка; б) костюм Л-1 и ОЗК.

2. Какой размер шлем-маски ГП-5 выбрать,, если охват его головы равен 66 см.:

а) номер 1;  б) номер 2;  в) номер 0;  г) номер 3;         д) номер 5.

3. Из приведенных ниже марок противогазов выберите те, которые применяются для защиты взрослого населения ПДФ-Ш; ПДФ-2Ш; ГП-7; ГП-7В; ПДФ-2П; ГП-5.

4. В комплект противогаза ГП-7 входят: а) фильтрующе-поглощающая коробка; б) коробка; в) лицевая часть;  г) головной убор; д) коробка с не запотевающими пленками; е) сумка для переноски противогаза. В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.

5. Сооружения, предназначенные для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время, это: а) радиационные укрытия; б) убежища; в) специальные подвалы.

6. Установите последовательность действий при переводе противогаза в «боевое» положение: а) снять головной убор, зажать между коленями или положить рядом; б) задержать дыхание и закрыть глаза; в) вынуть из сумки и надеть шлем-маску; г) надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить ее на туловище; д) сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.

7. В защитном сооружении запрещается:

а) пить; б) курить; в) читать; г) шуметь; д) зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи, приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества; е) приносить громоздкие вещи, игрушки и приводить животных.

8. Противогаз носится в положении:

а) «походном»;  б) «рабочем»;  в) «наготове»;  г) «боевом»;  д) «защитном».  Найдите ошибки в приведенной цепочке.

9. Противогаз снимается по команде:

а) «Снять противогаз!»; б) «Отбой!»;   в) «Противогаз снять!»; г) «Противогаз - в сумку!».

10. От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие:

а) от ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия; б) от химического и бактериологического оружия; в) от радиоактивного заражения.

Вариант 2.

1. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз: а) от отравляющих веществ; б) от радиоактивных веществ; в) от бактериальных средств; г) от высоких температур внешней среды. В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.

2. Какой  размер шлем-маски ГП-5 выбрать, если охват его головы равен 64 см.: а) номер 1; б) номер 2; в) номер 0; г) номер 3; д) номер 5.

3. Из приведенных ниже марок противогазов выберите те, которые применяются для защиты детей: ПДФ-Ш; ПДФ-2Ш; ГП-7; ГП-7В; ПДФ-2П; ГП-5.

4. Назовите основные отличия противогаза ГП-7 от ГП-7В? а) отсутствие трубки для приема воды; б) модель шлем-маски; в) модель фильтрующей коробки.

5. К простейшим средствам защиты средств органов дыхания относятся:

а) фильтрующие гражданские противогазы; б) фильтрующие промышленные противогазы; в) ватно-марлевая повязка (ВМП); г) изолирующие противогазы; д) фильтрующие детские противогазы; е) противопыльная тканевая маска (ПТМ).

6. Определите правильную последовательность замены поврежденного противогаза в условиях зараженного воздуха: а) снять шлем-маску поврежденного противогаза; б) снять головной убор; в) сделать резкий выдох; г) задержать дыхание; д) закрыть глаза; е) надеть шлем-маску нового противогаза; ж) надеть головной убор; з) открыть глаза и восстановить дыхание.

7. К коллективным средствам защиты относятся: а) противогазы; б) респираторы; в) убежища; г) средства защиты кожи; д) противорадиационные укрытия (ПРУ).

8. Противорадиационное укрытие защищает от: а) ударной волны; б) радиоактивного заражения; в) сильнодействующих ядовитых веществ.

9. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище: а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва; б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия; в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения; г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

10. В защитном сооружении запрещается: а) пить; б) курить; в) читать; г) шуметь; д) зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи, приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества; е) приносить громоздкие вещи, игрушки и приводить животных. Найдите ошибки в предложенной цепочке.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия,  основанное на использовании внутриядерной энергии.

2. Поражающими  факторами  ядерного  взрыва являются:

а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

б) избыточное   давление   в   эпицентре   ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;

в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зове взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

3. Основными источниками радиоактивного заражения являются:

а) ядерные реакции, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, и радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва;

б) продукты деления ядерного заряда и радиоактивные протоны, образующиеся в результате воздействия нейтронов как на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, так и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва;

в) светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и нагретым воздухом.

4. Световое излучение — это: а) поток невидимых нейтронов; б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.

5. Определите, какие боеприпасы относятся к высокоточному оружию:

а) осколочные боеприпасы; б) бетонобойные боеприпасы; в) управляемые авиационные бомбы; г) боеприпасы объемного взрыва.

6. Электромагнитный импульс — это:

а) электромагнитные соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях и проникать в различные сооружения;

б) кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способный выводить из строя электроприборы,   электрооборудование   и   электроустановки   на больших расстояниях в зависимости от зоны действия взрыва;

в) кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.

7. Средства коллективной защиты — это:

а) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения;

б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

в) средства защиты органов дыхания и кожи.

8. Проникающая радиация — это:

а) поток гамма-лучей и нейтронов; б) поток невидимых нейтронов; в) поток радиоактивных протонов.

9.Осколочные боеприпасы предназначены для:

а) поражения людей огромным количеством (до нескольких тысяч) убойных элементов; б) дня поражения бронированных целей; в) для поражения промышленных, административных и жилых зданий, железнодорожных узлов, мостов, техники, людей

10.Боеприпасы, предназначенные для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту называются:

а) фугасные б) бетонобойные в) кумулятивные

11. Напалмы – это:

а) зажигательные смеси на основе нефтепродуктов с температурой горения 800-1200°С.

б) зажигательные смеси на основе фосфора

в) механические смеси окиси железа и алюминия

12. Пирогели – это:

а) зажигательные смеси с температурой горения 800-1200°С.

б) зажигательные смеси с температурой горения до 3000°С.

в) зажигательные смеси с температурой горения 1200-1600°С.

 13. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

а) «Внимание всем!»; б) «Внимание! Опасность!»; в) «Тревога».

14. Находясь дома одни, вы вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

а) это сигнал "Внимание всем!". Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение;

б) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

в) это сигнал "Радиоактивная опасность". Вы плотно закроете все форточки и двери.

15. Назовите, какие средства индивидуальной защиты защищают органы дыхания:

а) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка;

б) костюм Л-1 и ОЗК.

16. Определите какой размер шлем-маски ГП-5 выбрать ученику, если охват его головы равен 66 см.:

а) номер 1;б) номер 2; в) номер 0; г) номер 3; д) номер 5.

17. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

а) от отравляющих веществ; б) от радиоактивных веществ; в) от бактериальных средств; г) от высоких температур внешней среды.

В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.

18. К простейшим средствам защиты средств органов дыхания относятся:

а) фильтрующие гражданские противогазы; б) фильтрующие промышленные противогазы; в) ватно-марлевая повязка (ВМП);

г) изолирующие противогазы; д) фильтрующие детские противогазы;

е) противопыльная тканевая маска (ПТМ).

19. Противогаз носится в положении:

а) «походном»; б) «рабочем»; в) «наготове»;  г) «боевом»;  д) «защитном».

Найдите ошибки в приведенной цепочке.

20. В защитном сооружении запрещается:

а) пить; б) курить; в) читать; г) шуметь; д) зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи, приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества;

е) приносить громоздкие вещи, игрушки и приводить животных.

Найдите ошибки в предложенной цепочке.

21. Химическое оружие — это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.

22. К смертельным ОВ относятся:

а) нервно-паралитические, раздражающие, общеядовитые, удушающие;

б) нервно-паралитические, кожно-нарывные, общеядовитые, удушающие;

в) нервно-паралитические, кожно-нарывные, психохимические, удушающие.

23. К нервно-паралитическим ОВ относятся:

 а) VX, зарин, зоман; б) иприт, хлорциан; в) фосген, синильная кислота, CS.

24. Для защиты от каких ОВ достаточно противогаза:

а) ОВ удушающего и общеядовитого  действия;

б) ОВ нервно-паралитического действия;

в) ОВ кожно-нарывного действия;

25. Нестойкие ОВ – газы и легкоиспаряющиеся жидкости, сохраняющие свое поражающее действие в течение:  

а) нескольких минут; б) нескольких десятков минут; в) нескольких часов

26. В комплект противогаза ГП-5 входят:

а) фильтрующе-поглощающая коробка; б) коробка; в) лицевая часть;

г) головной убор; д) сумка для переноски противогаза.

В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.

27. Гражданская оборона — это:

а) система   мероприятий    по    прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;

б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;

в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

28. Что может служить защитой от светового излучения:

а) любые преграды, не пропускающие свет; б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания; в) различные водоемы и источники воды.

29. Бактериологическое оружие — это:

а) специальные  боеприпасы и  боевые  приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

в) оружие массового поражения людей на определенной территории.

30. Запас продуктов питания при эвакуации берется на:

а) 1-2 дня;  б) 3-4 дня; в) 2-3 дня;  г) 4-5 дней.

Вариант 2

1. Химическое оружие — это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

б) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.

в) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

2. По стойкости на местности в условиях боевого применения ОВ подразделяются:

а) на стойкие и нестойкие; б) на стойкие и летучие; в) на устойчивые и неустойчивые.

3. К удушающим ОВ относятся:

а) VX, зарин, зоман; б) иприт, азотистый иприт; перегонный иприт;

в) фосген, дифосген.

4. Металлический привкус во рту является признаком поражения:

а) ОВ удушающего действия;  б) ОВ нервно-паралитического действия;

в) ОВ общеядовитого действия;

5. К кожно-нарывным ОВ относятся:

а) VX, зарин, зоман; б) иприт, азотистый иприт; перегонный иприт;

в) фосген, синильная кислота, CS.

6. Защитой от каких ОВ служит противогаз и ОЗК:

а) VX, зарин, зоман, иприт; б) хлорциан; дифосген; в) фосген, синильная кислота, CS.

7. Ядерное оружие — это:

а) оружие массового поражения взрывного действия,  основанное на использовании внутриядерной энергии.

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

8. Световое излучение — это:

а) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.

б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) поток невидимых нейтронов;

9. Что может служить защитой от светового излучения:

а) различные водоемы и источники воды; б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания; в) любые преграды, не пропускающие свет.

10. Проникающая радиация — это:

а) поток невидимых нейтронов;  б) поток гамма-лучей и нейтронов;

в) поток радиоактивных протонов.

11. Бактериологическое оружие — это:

в) специальные  боеприпасы и  боевые  приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

а) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

б) оружие массового поражения людей на определенной территории.

12. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

13. От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие:

а) от ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия;

б) от химического и бактериологического оружия;

в) от радиоактивного заражения.

14.Основные поражающие факторы фугасных боеприпасов:

а) мощная струя сфокусированных продуктов детонации высокой плотности с температурой 6000-7000  С°.

б) огромное количество (до нескольких тысяч) убойных элементов (шариков, иголок, стрелок и пр.) массой от долей грамма до нескольких граммов.

в) продукты взрыва разрывного заряда и воздушная ударная волна

15. Кумулятивные боеприпасы предназначены для:

а) для поражения людей, уничтожения и повреждения техники, сооружений. б) дня поражения воздушной ударной волной и огнем людей, техники.

в) дня поражения бронированных целей

16.Разведывательно-ударные комплексы

а) дня гарантированного поражения хорошо защищенных, прочных и малоразмерных объектов минимальными средствами.

б) для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов;

в) дня поражения бронированных целей

17. Термитные сплавы– это:

а) зажигательные смеси на основе фосфора

б) механические смеси окиси железа и алюминия

в) зажигательные смеси на основе нефтепродуктов с добавлением порошкообразного металла .

18. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

а) «Внимание всем!»; б) «Внимание! Опасность!»; в) «Тревога».

19. Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия:

а) постараетесь найти свой класс;

б) соберете свои вещи и пойдете домой;

в) спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.

20. Запас продуктов питания при эвакуации берется на:

а) 1-2 дня;    б) 3-4 дня; в) 2-3 дня;   г) 4-5 дней.

21. Определите какой размер шлем-маски ГП-5 выбрать ученику, если охват его головы равен 69 см.:

а) номер 1; б) номер 3; в) номер 2; г) номер 5; д) номер 0.

22. Противогаз снимается по команде:

а) «Снять противогаз!»;     в) «Противогаз снять!»;

б) «Отбой!»;                        г) «Противогаз - в сумку!».

23. В комплект противогаза ГП-5 входят:

а) фильтрующе-поглощающая коробка;

б) коробка;

в) лицевая часть;

г) головной убор;

д) коробка с не запотевающими пленками;

е) сумка для переноски противогаза.

24. Противогаз носится в положении:

а) «походном»; б) «боевом»; в) «рабочем»; г) «защитном»; д) «наготове».

25. Определите правильную последовательность надевания противогаза:

а) снять головной убор; б) сделать резкий выдох; в) задержать дыхание;

г) закрыть глаза; д) надеть шлем-маску противогаза; е) надеть головной убор;

ж) открыть глаза и восстановить дыхание.

26. В защитном сооружении запрещается:

а) пить;

б) курить;

в) читать;

г) шуметь;

д) зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи, приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества;

е) приносить громоздкие вещи, игрушки и приводить животных.

27. При угрозе нападения противника для всего населения подается сигнал «Воздушная тревога». Если сигнал застал вас дома, необходимо:

а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;

б) быстро покинуть здание (дом) и спуститься в ближайшее убежище (метро);

в) покинуть здание (дом) и отойти от него на безопасное расстояние.

28. Находясь дома одни, вы вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

а) это сигнал "Внимание всем!". Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение;

б) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

в) это сигнал "Радиоактивная опасность". Вы плотно закроете все форточки и двери.

29. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:

а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности;

б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;

в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.

30. Гражданская оборона — это:

а) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;

б) система   мероприятий    по    прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;

в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.  Закончите фразу: «Оружие, поражающее действие которого основано на энергии, выделяющейся при протекании процессов, связанных с распадом или синтезом атомных _____, называется ___________оружием».

2. Что представляет собой ударная волна?

а)   область слабого сжатия среды, которая распространяется с малой скоростью во все стороны от места ядерного взрыва;

б)   область резкого сжатия среды, которая распространяется с большой скоростью во все стороны от места ядерного взрыва;

в)   фактор поражения людей и животных;

г)    фактор, вызывающий разрушение зданий и сооружений, повреждение техники,

3. Световое излучение — это: а) поток невидимых нейтронов; б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.

4. Закончите фразу: «Поток гамма-лучей и нейтронов, возникший при взрыве ядерного боеприпаса является поражающим фактором, называемым____________».

5. Что представляет собой радиоактивное заражение?

а)   нейтральное для живого организма излучение;

б)   полезное для живого организма излучение;

в)   вредное для живого организма излучение;

г)    выпадение радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва как в районе взрыва, так и далеко за его пределами, на расстоянии нескольких сотен и даже тысяч километров.

6.  Распределите зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений в порядке расположения относительно эпицентра ядерного взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например — б, д, е ...):  а) зона слабых разрушений; б) зона полных разрушений; в) зона средних разрушений;  г) зона сильных разрушений.

7. Химическое оружие — это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

Вариант 2

1. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия,  основанное на использовании внутриядерной энергии.

2.   Закончите фразу:  «Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью, называется______».

3. Что представляет собой световое излучение?

а)   поток электронов; б)   поток нейтрино; в)   поток позитронов;

г)   поток лучевой энергии, исходящий из светящейся области ядерного взрыва.

4. Проникающая радиация — это:

а) поток невидимых нейтронов;  б) поток гамма-лучей и нейтронов;

в) поток радиоактивных протонов.

5. Основными источниками радиоактивного заражения являются:

а) ядерные реакции, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, и радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва;

б) продукты деления ядерного заряда и радиоактивные протоны, образующиеся в результате воздействия нейтронов как на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, так и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва;

в) светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и нагретым воздухом.

6.  Распределите зоны радиоактивного заражения в зависимости от эпицентра взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например — б, з, и...):  а) зона сильного заражения; б) зона умеренного заражения; в) зона чрезвычайно опасного заражения;  г) зона опасного заражения.

7. Закончите фразу:   «…(…) вещества — это химические соединения, которые воздействуя на природную окружающую среду и различные организмы, …их, а при определенных концентрациях вызывают смерть; они способны за короткое время поражать   большие территория,

вызывая…местности и водоемов».

8. В каком виде используются отравляющие вещества?

а)   в виде крупы;

б)   в капельно-жидком;

в)   в газообразном;

г)   в парообразном или аэрозольном (туман, дым).

9.   Какие признаки поражения нервно-паралитическими отравляющими веществами наблюдаются у человека?

а)   проявляются немедленно: сужение зрачков, слюноотделение;

б)   проявляются спустя две недели: сужение зрачков, слюноотделение;

в)   наблюдается рвота;

г)   наблюдается потеря сознания.

10.  Какие вещества относятся к группе кожно-нарывных отравляющих веществ?

а)    кальцит; б)   боксит; в)   иприт; г)    фосфит.

11.  Каковы признаки начинающегося отравления веществами общеядовитого действия?

а)   металлический, горьковатый вкус во рту, слюноотделение, слабость;

б)   пластмассовый, сладковатый вкус во рту, слюноотделение, слабость;

в)   вначале раздражение горла, затем - онемение слизистой оболочки полости рта и зева;

г)   сердцебиение, головокружение,  шум в ушах, тошнота, рвота.

12. К удушающим ОВ относятся:

а) VX, зарин, зоман; б) иприт, азотистый иприт; перегонный иприт;

в) фосген, дифосген.

13. Дополните фразу: «Отравляющие (_____) вещества, специфически воздействующие на центральную нервную систему, вызывающие галлюцинации, страх, подавленность, слепоту, глухоту, относятся к ОВ __________ действия».

14. Защитой от каких ОВ служит противогаз и ОЗК:

а) VX, зарин, зоман, иприт; б) хлорциан; дифосген; в) фосген, синильная кислота, CS.

15. По стойкости на местности в условиях боевого применения ОВ подразделяются:

а) на стойкие и нестойкие; б) на стойкие и летучие; в) на устойчивые и неустойчивые.

в) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.

8. Нестойкие ОВ – газы и легкоиспаряющиеся жидкости, сохраняющие свое поражающее действие в течение:  

а) нескольких минут; б) нескольких десятков минут; в) нескольких часов

9.  Какие отравляющие вещества относятся к группе нервно-паралитических?

а)   рибок; б)   ви-икс; в)   клофелин; г)   зарин.

10. Что представляет собой синильная кислота?

а)   сиреневого цвета, слабо летучая жидкость;

б)   бесцветная, сильно летучая жидкость;

в)   быстродействующее отравляющее вещество;

г)   вещество с характерным запахом горького миндаля.

11. Что представляет собой иприт?

а)   тёмно-бурая жидкость;

б)   бесцветная жидкость;

в)   жидкость с запахом чеснока или горчицы;

г)    жидкость с запахом прелого сена.

12. Какие вещества входят в группу отравляющих веще раздражающего действия?

а)   хлорацетофенон; б)   синильная кислота; в)   адамсит; г)    си-эс и си-ар.

13. «Отравляющие вещества (ОВ), вызывающие острое жжение органов дыхания, зрения, слезотечение, кашель, затрудняющие дыхание, относятся к ОВ… действия»

а) общеядовитого; б) психохимического; в) раздражающего;г) нервно-паралитического.

14. К смертельным ОВ относятся:

а) нервно-паралитические, раздражающие, общеядовитые, удушающие;

б) нервно-паралитические, кожно-нарывные, общеядовитые, удушающие;

в) нервно-паралитические, кожно-нарывные, психохимические, удушающие.

15. Для защиты от каких ОВ достаточно противогаза:

а) ОВ удушающего и общеядовитого  действия;

б) ОВ нервно-паралитического действия;

в) ОВ кожно-нарывного действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест -классы для 9 класса

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

Тест, класс 5

Грамматика, Present Simple, Present Continuou...

Тест - Класс Млекопитающие

Тест - Класс Млекопитающие...

Тест - Класс Птицы

Тест - Класс Птицы...

тест классы органических соединений

В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....