Учебная программа по ОБЖ для 8 класса
рабочая программа по обж по теме

Головизнин Иван Иванович

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса с введением РК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obzh_8_klass.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Пояснительная записка

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных аварийных ситуаций, их последствиями, а так же для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Структурно программа 8-го класса состоит из трёх содержательных линий:

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

В нашей программе имеются отличительные особенности по сравнению с примерной программой. Отмечается  расширение целей и задач изучения предмета за счёт введения Р.К. В разделах «Пожарная безопасность», «Организация защиты населения от ЧС техногенного характера»,  «Экология и безопасность» отводится небольшая часть времени на уроке для приведения примеров нашей Республики, района и п. Вухтым.

Курс ОБЖ для 8-го класса состоит из 35 часов (11 из них практические занятия).

                                       

                                   

                                           Тематический план по ОБЖ для 8 класса

Содержательная

         линия

            Наименование раздела и темы урока

  Количество часов

Всего

Практ.

Р.К.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Пожарная безопасность

    3

    1

1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

    1

  +

1.2. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

    1

1.3. Правила безопасного поведения при пожарах

        Профилактика пожаров в повседневной жизни

    1

     1

  +

2. Безопасность на дорогах

    3

     1

2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

    1

2.2. Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

    2

     1

3. Безопасность на водоёмах

    3

     1

3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых у воды

    1

3.2.  Оказание помощи, терпящим бедствие в воде

    2

     1

4. Экология и безопасность

    2

4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

    1

    +

4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

    1

    +

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера  и их последствия

    10

    3

5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    1

   

5.2. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

    1

5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения

    2

    1

5.4. Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия.

    1

       

5.5. Обеспечение химической защиты населения

    2

    1

     

5.6. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

    1

5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

    2

    1

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    3

    1

         

6.1. Оповещение о ЧС техногенного характера

    1

+    

6.2. Эвакуация населения

    2

    1

+

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

    6

    1

     

7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

    1

7.2. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

    1

7.3. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

    1

7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

    1

7.5. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

       Профилактика вредных привычек

     2

    1

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

     5

    3

8.1. ПМП пострадавшим и её значение

     1

8.2. ПМП при отравлении СДЯВ

     1

    1

8.3. ПМП при травмах

     1

    1

8.4. ПМП при утоплении

     1

    1

8.5.  ПМП при бытовых отравлениях .

                                                                          ВСЕГО ЧАСОВ

    35

   11

6

                                                Поурочное планирование в 8 классе

Урок № 1. Пожары  в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Значение огня в жизнедеятельности человека. Пожары в жилом секторе и их последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.

Урок № 2. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Основные права граждан в области пожарной безопасности. Обязанности граждан в области пожарной безопасности. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

Урок № 3. Правила безопасного поведения при пожарах. Профилактика пожаров в повседневной жизни (практическое занятие).

Урок № 4. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. ДТП и их последствия. Основные причины ДТП. Основные направления деятельности государства в области безопасности на дорогах.

Урок № 5. Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Организация дорожного движения. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира.

Урок № 6. Практическое занятие: «Обязанности пешеходов и пассажиров».

Урок № 7. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых у воды. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопасность на воде. Правила безопасного купания в различных водоёмах. Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Урок № 8. Оказание помощи терпящим бедствие в воде. Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие в воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего.

Урок № 9. Самостоятельная работа «Оказание помощи терпящим бедствие в воде».

Урок № 10. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека. Влияние последствий от загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека.

Урок № 11. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

Урок № 12. Классификация ЧС техногенного характера. Причины возникновения ЧС техногенного характера. Объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к ЧС техногенного характера. Классификация ЧС техногенного характера.

Урок № 13. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Радиационно-опасные объекты. Возможные последствия аварии на радиационно-опасном объекте. Влияние ионизирующего излучения на организм человека.

Урок № 14. Обеспечение радиационной безопасности населения.  Развитие ядерной энергетики и обеспечение радиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов.

Урок № 15. Самостоятельная работа «Обеспечение радиационной безопасности населения».

Урок № 16. Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия. Опасные химические вещества и аварийно – химически опасные вещества. Химически – опасные объекты. Химическая авария и её возможные последствия.

Урок № 17. Обеспечение химической защиты населения. Общие мероприятия по защите населения от химических аварий. СИЗ и их защитные свойства. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при химических авариях.

Урок № 18. Просмотр видеофильма СДЯВ. Анализ, разбор аварий.

Урок № 19. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Гидротехнические сооружения и их предназначение. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Возможные последствия гидродинамических аварий.

Урок № 20. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. Мероприятия по профилактике возникновения гидродинамических аварий. Мероприятия по ликвидации последствий гидродинамических аварий. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению населения в случае возникновения гидродинамических аварий.

Урок № 21. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях. Проверочная работа «Что делать при внезапном затоплении».

Урок № 22. Оповещение о ЧС техногенного характера. Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения. Региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения. Локальная система оповещения.

Урок № 23. Эвакуация населения. Эвакуация. Особенности организации эвакуации. Размещение эвакуированного населения.

Урок № 24. Отработка нормативов ГО.  Сдача нормативов ГО.

Урок № 25. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень. Определение здоровья. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

Урок № 26. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие. Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Урок № 27. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Репродуктивное здоровье. Семья в современном обществе и её функции. Влияние семьи на репродуктивное здоровье и демографическую ситуацию в стране.

Урок № 28. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.

Урок № 29. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Общие понятия о вредных привычках. Биологический механизм формирования наркомании. Последствия вредных привычек. Нормативно-правовая база по профилактике наркомании. Три основополагающие истины для профилактики наркомании.

Урок № 30. Самостоятельная работа «последствия вредных привычек, профилактика вредных привычек».

Урок № 31. ПМП пострадавшим и её значение. ПМП и её предназначение. Общие правила оказания ПМП. Средства, используемые при оказании ПМП.

Урок № 32. ПМП при отравлении СДЯВ. Каковы признаки отравления аммиаком и хлором? Какую первую помощь нужно оказывать поражённому аммиаком и хлором? Отработка норматива по надеванию противогаза на пострадавшего. Сдача на оценку норматива по надеванию противогаза на пострадавшего.

Урок № 33. ПМП при травмах. В чём состоит ПМП при переломах, вывихах, растяжениях, разрывах связок? Какие средства можно использовать при оказании ПМП? Устный опрос «Какие средства используют  при оказании ПМП при различных  травмах».

Урок № 34. ПМП при утоплении. Каковы правила оказания мед. помощи при утоплении? В каких случаях выполняется искусственное дыхание? Каковы правила проведения искусственного дыхания? Проверочная работа «правила медицинской помощи при утоплении; правила проведения искусственного дыхания».

Урок № 35. ПМП при бытовых отравлениях . Бытовые инсектициды. Уксусная эссенция. Порядок оказания первой медицинской помощи при отравлении бытовыми химикатами.

                     Перечень обязательных практических и зачётных работ в 8 классе.

1. Практическое занятие «Правила безопасного поведения при пожарах; профилактика пожаров в повседневной жизни».

2. Практическое занятие «Обязанности пешеходов и пассажиров».

3. Самостоятельная работа «Оказание помощи терпящим бедствие в воде».

4. Самостоятельная работа «Обеспечение радиационной безопасности населения».

5. Просмотр видеофильма СДЯВ. Анализ, разбор аварий.

6. Проверочная работа «Что делать при внезапном затоплении?».

7. Зачёт.  Сдача нормативов Г.О.

8. Самостоятельная работа «Последствия вредных привычек, профилактика вредных привычек».

9.  Зачёт . Сдача норматива по надеванию противогаза на пострадавшего.

10. Устный опрос «Какие средства используют при оказании ПМП при различных травмах».

11. Проверочная работа «Правила медицинской помощи при утоплении; правила проведения искусственного дыхания».

                 

                                  Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

               Обучающиеся должны знать:

- возможные ЧС аварийного характера в жилище (пожар, затопление и др.) и

правила поведения.

- наиболее характерные для данного региона (места проживания) ЧС природного и техногенного характера. Меры, принимаемые по защите населения, и правила поведения.

- правила оказания ПМП: при отравлениях СДЯВ, при травмах, при утоплении.

- правила поведения при проживании в местах с нарушением экологического равновесия.

- ЧС природного и техногенного характера, причины их возникновения и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека, правила поведения населения в ЧС.

- профилактику вредных привычек.

- основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него.

              Обучаемые должны иметь представление:

- о химических веществах (СДЯВ) и их влияние на организм человека.

- о защитных сооружениях ГО.

- об опасностях, связанных с авариями и катастрофами.

- об основных причинах, вызывающих аварии и катастрофы техногенного характера.

- о последствиях вредных привычек.

              Обучаемые должны владеть навыками:

- в надевании противогаза на себя и поражённого

- в правилах пользования индивидуальными средствами защиты.

- в вызове аварийных служб спасения.

- в приёмах оказания ПМП пострадавшему при отравлениях СДЯВ.

- в соблюдении общих правил безопасности дорожного движения.

                                Нормы оценок за тесты по ОБЖ в 8 классе

При выборе из двух вариантов:

Оценка «5» - 91-100% верных ответов

Оценка «4» - 79-90% верных ответов

Оценка «3» - 66-78% верных ответов

Оценка «2» - менее 65% верных ответов

При выборе из трёх вариантов:

Оценка «5» - 90-100% верных ответов

Оценка «4» - 78-90% верных ответов

Оценка «3» - 60-77% верных ответов

Оценка «2» - менее 60% верных ответов

При выборе из четырёх вариантов:

Оценка «5» - 91-100% верных ответов

Оценка «4» - 76-90% верных ответов

Оценка «3» - 60-75% верных ответов

Оценка «2» - менее 60% верных ответов

                                                Литература для учащихся.

  1. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности-М.: Дрофа; Д и К, 2008 г.
  2. В.Б. Волошинов. Книга юнармейца.-М.: ДОСААФ-1989.
  3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для учащихся 5-9 классов.-М.: Просвещение 1996.

                                         

                                                           Литература для учителя.

  1. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности-М.: Дрофа; Д и К, 2008.
  2. В.Б. Волошинов. Книга юнармейца.-М.: ДОСААФ – 1989.
  3. Мишин Б.И. Программно-методические материалы «ОБЖ» 1-11 классы.-М.: Дрофа 2001.
  4. Черных Н.С., Медведев В.Н. ОБЖ, Обучение школьников мерам пожарной безопасности.-Сыктывкар 2000.
  5. Учебник выживания /Пер. с англ. Ю.К. Рыбаковой. Мир книги 2006.
  6. Программы общеобразовательных учреждений ОБЖ 1-11 классы, под общей редакцией А.Т. Смирнова. 2-е издание – Москва «Просвещение» 2007 год.
  7. А.Т. Смирнов. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. Поурочные разработки – Москва «Просвещение» 2008 год.
  8. А.Т. Смирнов. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе "Программы О.С.Габриелян " 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 11 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 11 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов...