«Дом, в котором мы живем» интегрированный урок психологии, ОБЖ, 5 класс.
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна

Интегрированная форма урока предоставляет большие возможности для работы над изучаемым материалом в условиях практического применения знаний учащимися. Отличительной особенностью интегрированных уроков является их направленность на творческую работу,  как учителя, так и учащихся. Широкий выбор различных тем и изучение материала по разным предметам как единого целого позволяет учителю по своему усмотрению подбирать наиболее подходящие для интеграции материалы, способствует расширению кругозора учащихся, повышению мотивации к обучению, активизации мышления. Системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС второго поколения, позволяет достигать личностного результата обучающихся путем формирования ценностных компетенций через интеграцию предметов.

Технологическая карта, как проект учебного процесса, позволяет эффективно структурировать содержание урока, достигать планируемых результатов, тем самым обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по теме: «Дом, в котором мы живем»

Технологическая карта урока

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна, педагог – психолог

Цехмистер Наталья Николаевна , учитель обж

Тема урока

Интегрированный урок по теме: «Дом, в котором мы живем» (2 часа)

Урок обж по теме «Опасные и аварийные ситуации в доме»

Урок психологии по теме «Мышление как общая способность»

Тип урока

Урок овладения новым материалом, формирования умений, их усвоение и совершенствование

Дата урока

03.10.2012

Образовательные ресурсы

План урока, учебник Основы безопасности жизнедеятельности, 5 кл.. / В.В. Поляков, М.И.Кузнецов и другие, - М.: «Дрофа», 2009, мультимедийная установка, персональный компьютер, интерактивная доска, тетрадь, карточки с заданиями, цветные карандаши, презентация Power Point «Уроки осторожности», презентация Power Point «Дом, в котором мы живем»

План урока

Этапы

  1. Организационно-мотивационный –  5 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 5  мин.
  3. Постановка учебной задачи  - 7 мин.
  4. Совместное исследование проблемы –  8 мин.
  5. Моделирование – 10  мин.
  6. Работа по усвоению новых знаний
  • Поиск новых проблем в привычной ситуации – 20 мин.
  • Перенос знаний и умений в новые условия – 15 мин.
  1. Рефлексия деятельности - 4 мин.
  2. Домашнее задание - 6 мин.

Цели урока

Образовательные:

Знать:

  • понятия: опасные вещества, взрывчатые вещества, поражающие факторы огня, причины пожара и затопления;
  • вырабатывать навыки анализа содержания параграфа учебника на необходимость и достаточность данных для заполнения таблиц;
  • формировать навык систематизации материала в виде таблиц;
  • дать представление о качествах мышления, характеризующих индивидуальные особенности мыслительной деятельности

Уметь:

  • приводить примеры опасных ситуаций в доме;
  • анализировать условия возникновения опасных ситуаций, неблагоприятных воздействий на организм человека;
  • находить способы безопасного обращения с опасными веществами, отбирать их с целью сохранения жизни;
  • выполнять задания на определение и понимание указанных качеств мышления.

Развивающие:

  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
  • развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
  • развивать коммуникативную компетенцию обучающихся;
  • создавать условия для проявления познавательной активности обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру умственного труда;
  • воспитывать культуру групповой деятельности;
  • воспитывать информационную культуру.

Методы и формы обучения

Методы: наглядные, практические, словесные, индуктивные, дедуктивные, самостоятельные, коммуникационные.  

  • методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
  • методы педагогики – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
  • информационные методы –  использование презентации  Power Point.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

     На этапах 1-3 происходит фронтальная работа с классом, на 4 этапе индивидуальная, на остальных – работа в группах. Форма работы в группах не является новой для обучающихся. На данном уроке обучающиеся разбились на группы по принципу личных симпатий. Начало выполнения каждого задания происходит путём обсуждения, когда каждый по очереди высказывает свое мнение. В каждой группе есть дети, которые исполняют роль секретаря, есть «хронограф», который следит за временем, 1-2 человека из группы выполняют роль корректоров,  они редактируют текст задания. Есть оформитель. Спикер от каждой группы оглашает  результат работы группы.

Основные понятия

Опасные ситуации, мыслительные процессы, бытовые приборы, личная безопасность, система жизнеобеспечения, правила эксплуатации, классификация, систематизация.  

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

        Научатся: самостоятельно формулировать задачи, решение которых приведет к цели, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям; постановке новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

        Умеют: распознавать и оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; обращаться в службы безопасности, 

        Получат возможность научиться: в ходе групповой деятельности осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из учебника; понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

Организационная структура урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Форма организации взаимодействия на уроке

УУД

Форма контроля

5 минут

Этапы «Организационно-мотивационный»

Жетоны по количеству детей 4 цветов: красного, желтого, синий, зеленый

1.  Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть!

2. Часто судьба ставит нас в опасную  ситуацию. И нам приходится принять правильное решение. Мы вам предлагаем  выбрать жетон по цвету (в каждой группе по 5 детей)

3. Распределите функции в группе: секретарь, хронограф, оформитель, спикер.  

1. Принимают приветствие.

2. Выбирают жетоны,  определяются по группам, распределяют роли.

Фронтальная

Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный процесс определяют значимость изучаемого материала

5 минут

Этап «Проверка домашнего задания»

Представлены индивидуальные карточки-задания в форме теста (приложение №1) Оценочный лист для каждой группы

(приложение № 6)

Учитель ОБЖ Актуализация опорных знаний. 1.Выдает задания-карточки каждому ученику.

2.По окончанию заполнения карточки организует работу по самооценке

1.Обучающиеся отвечают на вопросы теста.

2.Под контролем учителя проводят самопроверку выполненного задания.

3.Секретарь заполняет  список, группа оценивает степень участия на этапе работы, результаты заносятся в столбик

Фронтальная

Регулятивные - самостоятельно выполняют работу, находят и исправляют ошибки

Самоконтроль

7 минут

Этап «Постановка учебной задачи»

Работа с оглавлением учебника на

стр. 142.

Учитель ОБЖ. 1.Предлагает открыть учебник на странице 142. 2.Задание:

А) найти оглавление и познакомиться с содержанием главы №2;

Б) сформулировать тему и цель урока.

1.Работают по содержанию главы. 2.Определяют основную тему и цель урока.  

3.Принимают цель и задачи урока.

4.Называют знакомые понятия. 5.Знакомятся с  предложенной информацией.

Фронтальная

Познавательные – выделяют главное, делают выводы, определяют понятия

Регулятивные – определяют цель урока, выдвигают версии

Коммуникативные – излагают свое мнение, строят высказывания

Сверяются со слайдом №1

Тема урока

Цель урока

8 минут

Этап «Совместное исследование проблемы»

На слайде №2 оформлена запись «Человек отличается от других живых существ тем, что обладает разумом, умеет мыслить».

«Мыслительная деятельность- это всегда решение задачи, заключающей в себе вопрос» «Мыслительные действия анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение

Карточки на восстановление зашифрованной цитаты (приложение №8)

Учитель психологии

1.Предлагает высказать версии: какие мыслительные  действия помогут освоить тему. 

2. Сегодня мы с вами будем учиться  выделять существенные признаки,  сравнивать,  классифицировать, находить общее и исключать лишнее.

3.Дает задания на восстановление текста.

1. Высказывают свои версии.

2. Осмысление и выполнение задания.

3. Сверяют по шаблону.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные – анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Регулятивные – исследуют условия учебной задачи версии, обсуждают способы решения

Коммуникативные – осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Самоконтроль

Слайд №3

Этап «Моделирование»

10 минут

Работа с учебником

стр. 13-15

Карточки (приложение №2, №3)

Учитель ОБЖ. 1.Предлагает прочитать материал параграфа 2.1  2.Назовите причины возникновения опасных ситуаций, и какие из них могут возникнуть у вас дома

3. Придумайте и нарисуйте знаки, предупреждающие об опасности в доме либо запрещающие. Напиши их название

4.При защите своего знака, аргументируйте свой выбор формы и содержания.

1. Читают, называют причины опасных ситуаций.

2. Рисуют (по аналогии дорожных знаков) предупреждающие или запрещающие знаки, связанные с опасными ситуациями в доме. Работает каждый индивидуально.

3. Обсуждают в группе и выбирают один от группы, как наиболее точный.

4. Защита выбранного знака перед другими группами.

Индивидуальная, фронтальная, групповая,

Познавательные – находят достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи

Регулятивные – выбирают средства достижения цели индивидуально и в группе

Коммуникативные – излагают свое мнение (в монологе, в диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Самопроверка слайд №4

На слайде представлены шаблоны предупреждающих, запрещающих знаков ДД

20 минут

Этап «Работа по усвоению новых знаний. Работа над содержанием учебника» Параграфы 2.1-2.7

Поиск новых проблем в привычной ситуации

Работа с учебником

Карточки (Приложение № 4, №5).

Учитель ОБЖ. 

1.Выдает задания и раздаточный материал каждой группе.

2. Каждая группа должна заполнить таблицу, предварительно изучив содержание своего материала, выделив основное.

3. Наблюдает за работой обучающихся, консультирует и стимулирует учебные действия обучающихся.

4.Задает вопросы обучающимся.

5.Отвечает на вопросы обучающихся.

6.Обобщает и подводит итоги работы групп

1. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

2.Заполняют таблицу, предварительно обсудив в группе (приложение №4).

3.Выступают с отчетом о проделанной работе, при этом другие группы заполняют  таблицы по ответам других групп (приложение №5).

4.Отвечают на вопросы преподавателя.

Групповая

Познавательные – анализируют,  выделяют главное, делят текст на части, обобщают, делают выводы

Регулятивные – работают по плану, сверяются с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе самостоятельно.

Коммуникативные – организуют работу в группах, распределяют роли, учатся формулировать собственное мнение и позицию

Самопроверка

слайд № 5

15 минут

Перенос знаний и умений в новые условия

Работа с учебником

Карточка (приложение №7)

Учитель ОБЖ. 

1.Составить рекомендации от каждой группы (3-4) что можно и нельзя делать по следующим проблемам:

- при возгорании в квартире (стр. 20-21);

- при выходе из задымленного помещения (стр. 22-23);

- при затоплении квартиры (стр.34-35);

- при пищевом отравлении (стр.43-44).

2. Каждая группа должна защитить свои рекомендации.

3. Наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия обучающихся.

4.Отвечает на вопросы детей.

5.Обобщает и подводит итоги работы групп

1. Выбирают для рекомендаций 3-4 пункта, предварительно обсудив в группе.

2. Осуществляют работу по заполнению таблицы.

3.Представляют мнение группы.

4.Отвечают на вопросы преподавателя.

Групповая

Познавательные –   выделяют существенную информацию, проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия формируют понятия

Регулятивные – работают по инструкции, определяют цель, сверяясь с жизненно-практической ситуацией

Коммуникативные –  излагают свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Самопроверка

слайд № 6, заполнение листа самооценки

4 минуты

Этап подведения итога урока «Рефлексия деятельности»

Листы рефлексии

(приложение №9)

Учитель психологии

1.Предлагает оценить деятельность обучающимся.

2.Раздает  карточки.

1.Подводят итоги деятельности.

2.Выражают отношение к уроку.

Индивидуальная и групповая

Личностные - проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

выражают положительное отношение к процессу познания

6 минут

Этап «Домашнее задание»

Учитель обж

1.Предлагает ознакомиться с презентацией по теме «Уроки осторожности».

2. Найдите в данной презентации ситуации, которые для вас незнакомы.

3. Домашнее задание: по этим ситуациям разработайте рекомендации.

4.Благодарит обучающихся за урок.

1. Просматривают презентацию, в тетради по обж записывают выбранные ситуации.

2.Записывают домашнее задание

Индивидуальная



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Задание: вставьте пропущенное слово, используя слова – подсказки

  1. В большом городе каждый человек должен преодолевать большие ____________________________________________
  2. Интенсивное движение городского транспорта увеличивает вероятность возникновения __________________________
  3. При большом скоплении людей и построек наводнение или землетрясение намного _____________________ в городе, чем ________________________ местности.
  4. В сельской местности люди __________________________________ знают друг друга, чем в ________________________
  5. В городе много опасных для __________________________________ промышленных объектов.
  6. В городе человек зависит от работы _________________________________________.
  7. Человек, живущий в городе, привык к ________________________________________ условиям.
  8. Высокая концентрация __________________________________ характерна для городов.

Слова-подсказки. Автодорожное происшествие. Опаснее. Расстояние. Сельской. Город. Правонарушители. Бытовые службы. Комфортный. Здоровье.

Приложение №2

Представь, что ты являешься человеком, отвечающим за безопасность в своем доме. Придумай и нарисуй знак,  предупреждающий твоих близких об опасной ситуации в доме или запрещающий знак.

Приложение № 3

Придумайте  и нарисуйте знак, предупреждающий об опасности в доме или запрещающий. Или выберите какой-либо из понравившихся знаков, которые нарисовали члены вашей группы.  Напишите его название.

Приложение №4

Задание для 1 группы:  Прочитайте материал учебника на странице 16-17, заполните столбец по факторам огня

Поражающие факторы огня и их влияние на организм

Факторы огня

Воздействие на организм человека

Непосредственное касание пламени вызывает значительные ожоги

Горячий дым при вдыхании вызывает ожог незащищенных дыхательных путей

Вдыхание токсичных газов приводит к отравлению организма и летальному исходу

Снижает видимость, раздражает слизистую оболочку глаз. Плотный дым затрудняет эвакуацию людей или делает ее невозможной.

При снижении концентрации кислорода на 3% замедляется двигательная функция организма

Задание для 2 группы: Прочитайте материал учебника на странице 17-20, заполните столбец по причинам пожара

Причины пожара

Причины пожара

Описание причины

Брошенный незатушенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом

Пожар неминуем из-за перегрузки электросети. Оставленные без присмотра электроприборы сильно нагреваются и воспламеняются.

Горючие жидкости: лаки, краски, бензин, керосин, ацетон, бытовые аэрозоли легко и быстро воспламеняются

Не выключенная конфорка газовой плиты, оставленная без присмотра кастрюля может потушить пламя конфорки.

Самодельные игрушки из ваты, марли, бумаги, прикрепленные к веткам елки бенгальские огни, самодельные электрогирлянды могут привести к возникновению пожара.

Искры от хлопушек, петард, бенгальских огней, фейверков, попадая на легковозгораемые предметы, приводят к ужасным последствия.

Задание для 3 группы: Прочитайте материал учебника на странице 32-34, заполните столбец по причинам затопления

Причины затопления

Причины затопления

Описание причины

Не отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавка в бочке унитаза

Открытый кран, оставленный без присмотра.

Течь плохо подсоединенной трубы, ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность, износ водопроводных труб

В канализационную систему попадают посторонние предметы: тряпки, плотная бумага. В раковину попадают отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания

Зависит от качества строительства и своевременного ремонта крыш, может быть вызвано обильными осадками

Задание для 4 группы: Прочитайте материал учебника на странице 40-44, заполните столбец по опасным ситуациям

Опасные вещества

Опасные ситуации

Воздействие опасных веществ

Неполное сгорание бытового газа создает опасность отравления, при утечке газа может произойти взрыв. От взрыва газа могут быть разрушены квартиры подъезды домов, люди могут получить травмы и даже погибнуть.

Употребление лекарства в больших количествах приводит к отравлению и даже смерти. Разбитый градусник, пары ртути приводят к  отравлению.

Краски, растворители, ацетон, керосин в бутылках без предупредительных надписей. Без должного места хранения

Ядовитые растения и грибы, недоброкачественные продукты питания. Неправильные условия хранения или отсутствие кулинарной обработки

Приложение №5

Задание для 1 группы: Заслушайте сообщения 2-4 группы и заполните столбцы, расположенные слева.

Причины пожара

Причины пожара

Описание причины

Брошенный незатушенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом

Пожар неминуем из-за перегрузки электросети. Оставленные без присмотра электроприборы сильно нагреваются и воспламеняются.

Горючие жидкости: лаки, краски, бензин, керосин, ацетон, бытовые аэрозоли легко и быстро воспламеняются

Не выключенная конфорка газовой плиты, оставленная без присмотра кастрюля может потушить пламя конфорки.

Самодельные игрушки из ваты, марли, бумаги, прикрепленные к веткам елки бенгальские огни, самодельные электрогирлянды могут привести к возникновению пожара.

Искры от хлопушек, петард, бенгальских огней, фейверков, попадая на легковозгораемые предметы, приводят к ужасным последствия.

Причины затопления

Причины затопления

Описание причины

Не отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавка в бочке унитаза

Открытый кран, оставленный без присмотра.

Течь плохо подсоединенной трубы, ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность, износ водопроводных труб

В канализационную систему попадают посторонние предметы: тряпки, плотная бумага. В раковину попадают отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания

Зависит от качества строительства и своевременного ремонта крыш, может быть вызвано обильными осадками

Опасные вещества

Опасные ситуации

Воздействие опасных веществ

Неполное сгорание бытового газа создает опасность отравления, при утечке газа может произойти взрыв. От взрыва газа могут быть разрушены квартиры подъезды домов, люди могут получить травмы и даже погибнуть.

Употребление лекарства в больших количествах приводит к отравлению и даже смерти. Разбитый градусник, пары ртути приводят к  отравлению.

Краски, растворители, ацетон, керосин в бутылках без предупредительных надписей. Без должного места хранения

Ядовитые растения и грибы, недоброкачественные продукты питания. Неправильные условия хранения или отсутствие кулинарной обработки

Приложение №5

Задание для 2 группы: Заслушайте сообщения 1,3,4 группы и заполните столбцы, расположенные слева.

Поражающие факторы огня и их влияние на организм

Факторы огня

Воздействие на организм человека

Непосредственное касание пламени вызывает значительные ожоги

Горячий дым при вдыхании вызывает ожог незащищенных дыхательных путей

Вдыхание токсичных газов приводит к отравлению организма и летальному исходу

Снижает видимость, раздражает слизистую оболочку глаз. Плотный дым затрудняет эвакуацию людей или делает ее невозможной.

При снижении концентрации кислорода на 3% замедляется двигательная функция организма

Причины затопления

Причины затопления

Описание причины

Не отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавка в бочке унитаза

Открытый кран, оставленный без присмотра.

Течь плохо подсоединенной трубы, ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность, износ водопроводных труб

В канализационную систему попадают посторонние предметы: тряпки, плотная бумага. В раковину попадают отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания

Зависит от качества строительства и своевременного ремонта крыш, может быть вызвано обильными осадками

Опасные вещества

Опасные ситуации

Воздействие опасных веществ

Неполное сгорание бытового газа создает опасность отравления, при утечке газа может произойти взрыв. От взрыва газа могут быть разрушены квартиры подъезды домов, люди могут получить травмы и даже погибнуть.

Употребление лекарства в больших количествах приводит к отравлению и даже смерти. Разбитый градусник, пары ртути приводят к  отравлению.

Краски, растворители, ацетон, керосин в бутылках без предупредительных надписей. Без должного места хранения

Ядовитые растения и грибы, недоброкачественные продукты питания. Неправильные условия хранения или отсутствие кулинарной обработки

Приложение №5

Задание для 3 группы: Заслушайте сообщения 1,2,4 группы и заполните столбцы, расположенные слева.

Поражающие факторы огня и их влияние на организм

Факторы огня

Воздействие на организм человека

Непосредственное касание пламени вызывает значительные ожоги

Горячий дым при вдыхании вызывает ожог незащищенных дыхательных путей

Вдыхание токсичных газов приводит к отравлению организма и летальному исходу

Снижает видимость, раздражает слизистую оболочку глаз. Плотный дым затрудняет эвакуацию людей или делает ее невозможной.

При снижении концентрации кислорода на 3% замедляется двигательная функция организма

Причины пожара

Причины пожара

Описание причины

Брошенный незатушенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом

Пожар неминуем из-за перегрузки электросети. Оставленные без присмотра электроприборы сильно нагреваются и воспламеняются.

Горючие жидкости: лаки, краски, бензин, керосин, ацетон, бытовые аэрозоли легко и быстро воспламеняются

Не выключенная конфорка газовой плиты, оставленная без присмотра кастрюля может потушить пламя конфорки.

Самодельные игрушки из ваты, марли, бумаги, прикрепленные к веткам елки бенгальские огни, самодельные электрогирлянды могут привести к возникновению пожара.

Искры от хлопушек, петард, бенгальских огней, фейверков, попадая на легковозгораемые предметы, приводят к ужасным последствия.

Опасные вещества

Опасные ситуации

Воздействие опасных веществ

Неполное сгорание бытового газа создает опасность отравления, при утечке газа может произойти взрыв. От взрыва газа могут быть разрушены квартиры подъезды домов, люди могут получить травмы и даже погибнуть.

Употребление лекарства в больших количествах приводит к отравлению и даже смерти. Разбитый градусник, пары ртути приводят к  отравлению.

Краски, растворители, ацетон, керосин в бутылках без предупредительных надписей. Без должного места хранения

Ядовитые растения и грибы, недоброкачественные продукты питания. Неправильные условия хранения или отсутствие кулинарной обработки

Приложение №5

Задание для 4 группы: Заслушайте сообщения 1,2,3 группы и заполните столбцы, расположенные слева.

Поражающие факторы огня и их влияние на организм

Факторы огня

Воздействие на организм человека

Непосредственное касание пламени вызывает значительные ожоги

Горячий дым при вдыхании вызывает ожог незащищенных дыхательных путей

Вдыхание токсичных газов приводит к отравлению организма и летальному исходу

Снижает видимость, раздражает слизистую оболочку глаз. Плотный дым затрудняет эвакуацию людей или делает ее невозможной.

При снижении концентрации кислорода на 3% замедляется двигательная функция организма

Причины пожара

Причины пожара

Описание причины

Брошенный незатушенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом

Пожар неминуем из-за перегрузки электросети. Оставленные без присмотра электроприборы сильно нагреваются и воспламеняются.

Горючие жидкости: лаки, краски, бензин, керосин, ацетон, бытовые аэрозоли легко и быстро воспламеняются

Не выключенная конфорка газовой плиты, оставленная без присмотра кастрюля может потушить пламя конфорки.

Самодельные игрушки из ваты, марли, бумаги, прикрепленные к веткам елки бенгальские огни, самодельные электрогирлянды могут привести к возникновению пожара.

Искры от хлопушек, петард, бенгальских огней, фейверков, попадая на легковозгораемые предметы, приводят к ужасным последствия.

Причины затопления

Причины затопления

Описание причины

Не отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавка в бочке унитаза

Открытый кран, оставленный без присмотра.

Течь плохо подсоединенной трубы, ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность, износ водопроводных труб

В канализационную систему попадают посторонние предметы: тряпки, плотная бумага. В раковину попадают отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания

Зависит от качества строительства и своевременного ремонта крыш, может быть вызвано обильными осадками

Приложение №6

Задание: Заполните список, каждый этап работы оцените в следующих критериях: 5- самый активный, 4 –активный, 3-участвовал в работе группы, 2- не участвовал в работе группы

Оценочный лист

Группа № _______________________

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

Приложение №7

Задание для 1 группы:  Прочитайте материал учебника на странице 20-21. Заполните таблицу, отобрав наиболее важные, на ваш взгляд рекомендации что можно и нельзя делать при возгорании в квартире, предварительно обсудив их в группе.

Поражающие факторы огня и их влияние на организм. Рекомендации

Можно

Нельзя

Задание для 2 группы:  Прочитайте материал учебника на странице 22-23. Заполните таблицу, отобрав наиболее важные, на ваш взгляд рекомендации что можно и нельзя делать при выходе из задымленного помещения, предварительно обсудив их в группе.

Причины пожара. Рекомендации

Можно

Нельзя

Задание для 3 группы:  Прочитайте материал учебника на странице 34-35. Заполните таблицу, отобрав наиболее важные, на ваш взгляд рекомендации что можно и нельзя делать при затоплении квартиры, предварительно обсудив их в группе.

Причины затопления. Рекомендации

Можно

Нельзя

Задание для 4 группы:  Прочитайте материал учебника на странице 43-44. Заполните таблицу, отобрав наиболее важные, на ваш взгляд рекомендации что можно и нельзя делать при пищевом отравлении, предварительно обсудив их в группе.

Опасные вещества. Рекомендации

Можно

Нельзя

Приложение №8

Восстановите цитаты

1 Задание: подчеркните каждую нечетную букву в тексте, выпишите подчеркнутые буквы, разделите на слова, расставьте знаки препинания.

“Ипмрытшьлкебнаипевнюаудволутпмркаржюнчялтмьснуатдвобсянаоввьажирсснюоввкаптакзюмйыошплряктуьцчутиовбкырсеолхуржавне интжьржоицзрнуьпмкытсолбит”.  Иоганес Бехер

Восстановите цитаты

2 Задание:  первую букву пропустите, вторую и третью зачеркните, четвертую пропустите и т.д., все не зачеркнутые буквы выпишите, разделите на слова, прочитайте фразу.

«Нпмерымтшыьлскелбняаимпенвнаюадвооудблунтпомрукачржиюнтчяьлтамьуснчуаитдтвоьбсмяныаосввльаижитрсьсн»
Э. Кант

Восстановите цитаты

3 Задание: первые 2 буквы зачеркните, следующие 2 буквы подчеркните и т.д.  Фраза получится из подчеркнутых букв.

«Акзнованювиека топрльтзкоюм тойыгдоша зплнаряникте, куьогцчдаут приоиовббркыетрсенеоо улхсиурлижаямвни меиыснтлижь, а нжое оицднзройну паьпмямктьытю.» Л. Толстой

Восстановите цитаты

4 Задание: зачеркните каждую четную букву,  выпишите зачеркнутые буквы, разделите на слова, расставьте знаки препинания.  Фраза получится из зачеркнутых букв.

«Онкердзолсутмавтрощченромикмледтыьфхзолрсоашъичйтрдамзпухм, огвлфатвднуонечхеоуртомшбовпярюидмкефноячтзьиесгто.» Р. Декарт

Приложение №9

Лист рефлексии

Как повлияла на результат ваша работа в группах?

  • работа стала более эффективной;
  • это тормозило процесс;
  • в работе мы допускали неточности;
  • не позволило задействовать ресурсы всех участников группы.

Рядом с каждым выполненным заданием поставьте значок

- было трудно

- не очень было трудно

- не трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок психологии и обществознания "Психологический климат семьи"

Цели урокаОбразовательная: способствовать формированию  у учащихся  четкого представления о семье и её функциях, о психологическом  климате, о различных стилях общения в семье.Раз...

Интегрированный урок психологии и обществознания. 5 класс

Цель урока: систематизировать представление учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице)....

«Все в наших руках» интегрированный урок психологии, ОБЖ.

Интегрированный урок «Все в наших руках» ОБЖ по теме «Как защитить себя в социально опасных ситуациях» и психологии по теме «Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие». Урок разработан с при...

Интегрированный урок в начальных классах "Зима. Зимние забавы" (устная речь и живой мир)

Урок повторения и обобщения.Цель: «повторить, уточнить и расширить представления о признаках зимы и зимних забавах»Задачи: - отработка умения составлять словосочетания, предложения, рассказ....

Интегрированный урок в начальных классах "Зима. Зимние забавы" (устная речь и живой мир)

Урок повторения и обобщения.Цель: «повторить, уточнить и расширить представления о признаках зимы и зимних забавах»Задачи: - отработка умения составлять словосочетания, предложения, рассказ....

Мужчина и женщина (интегрированный урок психологии и литературы)

Мужчина и женщина(11 класс, 2 часа)Цели:углубление знаний учащихся о психологических, нравственных различиях между мужчиной и женщиной;стимулирование стремления учащихся к самопознанию, саморазвитию и...

рабочий лист к интегрированному уроку психологии с обществознанием для 6 класса " Способы поведения в конфликте"

Рабочий лист для учащегося 6 класса к активному и продуктивному  изучению темы по обществознанию и психологии "Способы поведения в конфликте"...