"Организация и проведение полевых сборов" -опыт работы
опыты и эксперименты по обж (11 класс) на тему

Лысов Александр Владимирович

           Защита Родины во все времена была святым делом мужчин. Ведь от того, насколько безопасной и стабильной будет обстановка в государстве, зависит спокойствие граждан.

Во все времена признавалось, что ни одна страна мира, не одержала, если говорить о воинской славе, столько побед. Наши армии - Советская и Российская - вписали в историю ярчайшие примеры мужества, героизма и непобедимости. Вспомним Полтаву, Бородино, Сталинград...

Российское воинство всегда было бесстрашным, сплоченным, профессиональным. Наши воины свято чтят традиции, которые из поколения в поколение передавали их деды и прадеды, сохраняя честь, истинный патриотизм и любовь к Родине, верность присяге и воинскому долгу.

Не секрет, что среди современных молодых людей служба по призыву в армии не пользуется популярностью. Значительное количество ребят используют все возможности, в том числе не вполне законные, для уклонения от призыва в Вооруженные Силы России.

В основе такой ситуации лежат несколько причин:

1 . Отсутствие системного патриотического воспитания молодежи, в том числе и в школе.

2.  Отсутствие пропаганды о необходимости службы в армии.

3.  Отмена уроков начальной военной подготовки (НВП)  в школах, ПТУ и замена их уроками курса "Основы безопасности жизнедеятельности", упразднение Всесоюзных детских военно-патриотических игр "Зарница" и "Орленок", что, наряду с другими причинами, ослабили подготовку призывников к службе в армии.

4.  Падение престижа офицерской службы, обучения в военных училищах и институтах.

5.  Негативное влияние фактов "дедовщины" в армии на желание молодых людей служить в Вооруженных Силах.

6.  Многим молодым людям внушили, что военная служба - это бессмысленная потеря времени, многочисленные опасности, ненужные трудности.

        Крайне важно молодым людям объяснить, почему России нужна армия, какие конкретные задачи она решает, нужно дать объективную картину того, что происходит в воинских частях, познакомить с условиями военной службы, привлечь специалистов и молодых людей, отслуживших в армии, к участию в различных акциях, посвященных популяризации службы в армии. Формирование патриотического сознания граждан России – главнейшая государственная задача. Важную роль в патриотическом воспитании молодежи играет и школа.

         Учитывая современную обстановку реакции, а это прежде всего недружелюбное отношение к России некоторых стран, возникает острая необходимость в подготовке молодого поколения к службе в армии. Учебные сборы решают задачи не только под­готовки молодого поколения к службе в армии, но и воспитания таких качеств как:  мужество,  честность, любовь к Родине, сплоченность, умения действовать по обстоятель­ствам, взаимовыручка.

        Срок службы в Вооруженных силах России с 2008г. сократился  до одного года, подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях приобретает общенациональный приоритет. Обучение и закрепление зна­ний по основам военной службы в 10-х классах должно проводиться на учебных сбо­рах.

          Учебно-полевые сборы – это создание оптимальных условий для физической и моральной подготовки учащихся 10 – 11 классов, допризывного возраста, по выполнению своего долга перед Родиной, учитывая физиологические, психические и интеллектуальные возможности будущих защитников Отечества.    

          В Абинском районе местными органами управления образования по согласова­нию с военным комиссариатом созданы хорошие условия для проведения учебных сбо­ров. Место проведения учебных сборов расположено в лесу, недалеко от районного центра, в местах, где проходила Великая Отечественная война. Это обстоятельство иг­рает немаловажную роль в воспитании патриотизма и любви к своему Отечеству у мо­лодого поколения.

В проекте решения местных органов самоуправления предусматриваются: место и время проведения учебных сборов, методическое обеспечение сборов, вопросы взаи­модействия с военными частями, порядок финансирования, о также вопросы жизни и быта граждан (проживание, питание, медобслуживание, доставка граждан к месту сбо­ров).

Абинский район прово­дит учебные сборы 25 лет и является одним из лидеров в организации учебных сборов Краснодарского края.

 

        Через изучение военных дисциплин, тактики, строевой, огневой подготовки, спортивных и тактических игр, развиваются у юношей физические качества: сила, лов­кость, выносливость. Через теорию, лекции, показ фильмов, конкурсы патриотической песни, выступление ветеранов Великой Отечественной Войны, солдат и офицеров, вое­вавших в горячих точках, служивших в элитных частях, прививаются такие качества как любовь к Родине, гордость за свой род и фамилию, смелость, мужество, благородство, крепость духа. Юноши должны почувствовать ответственность за себя, родных и близ­ких.

 

Цели учебных сборов:

1. Изучение современного опыта военно-патриотического воспитания;

2. Формирование банка данных о состоянии здоровья старшеклассников школы, об их уровне физической подготовки, о степени воспитанности и обученности;

3 . Развитие умений и навыков у учащихся-допризывников, необходимых будущему защитнику Отечества;

4. Формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным своей Родине;

5. Ориентировать на профессии, связанные с армией и флотом;

6. Проведение учебно-полевых сборов и других мероприятий, которые создают приближенные условия к армейской жизни;

7. Определение разрывов между представлениями об армии и реальной жизнью армии, тем самым, определяем причины не желания выполнять свой конституционный долг перед Отечеством.

Учебные сборы направлены:

-на практическое обучение  будущих защитников   Отечества,

- способам ведения боя,

- способам ведения разведки, 

- стрельбе,

- несению  внутренней службы,

- несению  гарнизонной и караульной службы,

- способам пе­редвижения в бою,

- преодолению  минных заграждений, 

- использованию средств индиви­дуальной защиты органов дыхания и кожи,

- действиям солдата в обороне, в атаке,

- борьбе с танками и воздушным противником,

- ведению боя в лесу,

- ведению боя в горах,

- ведению боя в городе (теория),

- установке минно-взрывных заграждений и т.д.

Опираясь на опыт проведения сборов,  в программах должны   быть:

1.   Возложение венков к могилам павших воинов.

2.   Поднятие флага России и Кубани с исполнением гимна России и Кубани.

3. Прохождение торжественным маршем на открытии и закрытии учебных сборов с исполнением песни.

4.   Передача батальону знамени и расположение его в соответствие с Уста­вом гарнизонной и караульной служб.

5.    Посещение военных частей и подразделений с изучением жизни и быта  военнослужащих.

6.   Организованный просмотр кинофильмов патриотического содержания.

7.   Организация концертов.

8    Организация конкурсов патриотической песни.

 

Очень важен момент организации сборов таким образом, чтобы каждый юноша почувствовал свою значимость в общем процессе. Важно чтобы преподаватели знали личные качества каждого ученика, начи­ная от физических качеств и заканчивая его моральным, психическим и душевным со­стоянием.

 Дисциплина и порядок в жизни лагеря должны стоять на первом месте, ибо это основа безопасности учащихся на учебных сборах. Но нельзя и забывать о том, что это ещё дети, а не солдаты и отношение к ним должно строиться на понимании и дове­рии. Требования к учащимся, которые существуют при прохождении учебных сборов,  хороши лишь в том случае, когда сами преподаватели служат примером для подража­ния. Это, прежде всего касается внешнего вида преподавателей. Все они должны быть в военной форме, всегда иметь подтянутый и опрятный вид.

Отработка команд на заня­тиях - это норма, но вне строя и занятий преподаватель на эти шесть дней должны стать и командиром, и мамой, и папой для учащихся. Как правило  «солдафонщиной» грешат бывшие кадровые офицеры, порой забывая, что это ещё дети. Важно здесь не уйти и в другую крайность – панибратство. Преподаватель должен оставаться авторитетом в любой ситуации.

Все занятия на сборах должны проводиться в соответствии с общим планом учебных сборов. Преподаватели, проводящие занятия, должны иметь план-конспект занятий. На занятиях должны при­сутствовать: председатель методического объединения или командир роты, или на­чальник штаба, или командир батальона, для выставления оценки преподавателю и разбора этого занятия на общем совещании преподавателей. Важно указать на ошибки в проведении занятия и корректировать план в дальнейшем.

Весь учебный процесс, от подъёма до отбоя, должен быть расписан поминутно, контролироваться командирами рот таким образом, чтобы исключить всякую недисци­плинированность.

Детям очень нравятся спортивные соревнования. Как правило, они проводятся после обеда, но нельзя пренебрегать военной подготовкой в угоду спортивной, так как основная цель учебных сборов, это подготовка к службе в армии и закрепление на практике знаний, полученных на уроках. Важно учить детей конкретно тому, что непо­средственно пригодится в бою. В этой связи особое место занимает огневая подготовка и тактическая, как фундамент всех занятий, проводимых на сборах.

 

Результативность опыта неоспорима:

-воспитание лучших качеств, присущих настоящему мужчине.

-все юноши, прошедшие учебные сборы сдают экзамены по основам безопасно­сти жизнедеятельности на  «отлично».

-степень  подготовки юношей  к армии на порядок выше, чем у тех, кто изучал только теорию.

 

Преимущество данного метода очевидно в том, что все знания закрепля­ются на практике. К примеру, сколько не давай урок «явление выстрела», «выбор це­ли», ученик лучше стрелять не станет, а если после теории он будет стрелять и не важно - из пневматического, мелкокалиберного или автоматического оружия (принцип прицеливания один и тот же), тогда будет результат и цель достигнута.

Высокий результат в обучении и воспитании юношей на учебных сборах достигается:

а) высоким профессионализмом преподавателей

б) практикой

в) сплоченностью юношей при выполнении задач, поставленных на сборах

г) стимулированием таких качеств, как чувство локтя, воинское братство, спло­ченность, твердость духа, чувство долга.

Стабильность результата достигнута отработкой тем до автоматизма. К примеру, нельзя развить физические качества за шесть дней, но вполне можно до автоматизма отработать разборку автомата, использование средств индивидуальной защи­ты, первую помощь при ранениях, способы окапывания и маскировки, ведение развед­ки и т.д.

Конечно, большая часть работы проводилась в течение нескольких  предыдущих лет, в основе  которой лежат принципы организации работы по военно-патриотическому воспитанию:  комплексность, системность, целостность, преемственность, индивидуальность, коллегиальность..

              Патриотизм - это ответственность за судьбу страны. Истинный патриотизм созидателен и скромен. Проявление его - это стремление оставить потомкам страну, которая была бы лучше и краше, чем та, которую наши предки оставили нам, отстраивая ее и защищая. Лучшая демонстрация патриотизма - стремление стать лучшими, работая, растя урожай, строя свой дом или город, воспитывая достойных детей, защищая честь страны на спортивных площадках, преданно служа в Вооруженных Силах, помня историю и предков, созидая, укрепляя и тем, защищая себя и свою Родину.

Статистика подтверждает, что  из всех регионов России наши кубанские парни – одни из самых подготовленных к службе в армии.  В  этом огромная заслуга  местных комиссариатов,  отделов народного образования  и преподавателей-организаторов Основ безопасности жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.pptx1.85 МБ
Файл prilozhenie_1-7.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ СБОРОВ Автор: Лысов Александр Владимирович Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 Абинского района Краснодарского края. Должность: преподаватель - организатор Основ безопасности жизнедеятельности

Слайд 2

1.ПРИЧИНЫ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ЮНОШЕЙ К СЛУЖБЕ В АРМИИ 1 . Отсутствие системного патриотического воспитания молодежи, в том числе и в школе. 2. Отсутствие пропаганды о необходимости службы в армии. 3. Отмена уроков начальной военной подготовки (НВП) в школах, ПТУ и замена их уроками курса "Основы безопасности жизнедеятельности", упразднение Всесоюзных детских военно-патриотических игр "Зарница" и "Орленок", что, наряду с другими причинами, ослабили подготовку призывников к службе в армии. 4. Падение престижа офицерской службы, обучения в военных училищах и институтах. 5. Негативное влияние фактов "дедовщины" в армии на желание молодых людей служить в Вооруженных Силах. 6. Многим молодым людям внушили, что военная служба - это бессмысленная потеря времени, многочисленные опасности, ненужные трудности.

Слайд 3

Ср ок службы в Вооруженных силах России с 2008г. сократился до одного года, подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях приобретает общенациональный приоритет. Обучение и закрепление зна­ний по основам военной службы в 10-х классах должно проводиться на учебных сборах. Преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности Абинского района имеют огромный опыт в проведении учебных сборов. Абинский район проводит учебные сборы 25 лет и является одним из лидеров в организации учебных сборов Краснодарского края.

Слайд 4

2 . Актуальность Формирование патриотического сознания граждан России – главнейшая государственная задача. Приоритетным направлением государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 гг.» : военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и молодёжи, формирование у молодёжи уважительного отношения к армии, осознание своей конституционной обязанности, достойно выполнить свой долг по защите Отечества и быть способным применить свои духовные и физические качества.

Слайд 5

Учебно-полевые сборы – это создание оптимальных условий для физической и моральной подготовки учащихся 10 – 11 классов, допризывного возраста, по выполнению своего долга перед Родиной, учитывая физиологические, психические и интеллектуальные возможности будущих защитников Отечества .

Слайд 6

Очередное открытие сборов допризывников состоялось с участием главы муниципального образования Абинский район Александром Васильевым. Глава района подчеркнул важность таких мероприятий, отметив при этом, что военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения в районе ставится во главу угла

Слайд 7

3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Учитывая современную обстановку реакции, а это прежде всего- недружелюбное отношение к России некоторых стран, возникает острая необходимость в подготовке молодого поколения к службе в армии. Учебные сборы решают задачи не только подготовки молодого поколения к службе в армии, но и воспитания таких качеств как: мужество, честность, любовь к Родине, сплоченность, умения действовать по обстоятельствам, взаимовыручка. З адачами, стоящими перед преподавателями на учебных сборах являются не только строевая, огневая, тактическая подготовка, не только организация жизни и быта, но и воспитание мужских качеств.

Слайд 8

4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Юноши должны почувствовать ответственность за себя, родных и близких ч ерез: -изучение военных дисциплин- тактики, строевой, огневой подготовки, -спортивные и тактические игры, - развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, теорию, лекции, показ фильмов, -конкурсы патриотической песни, выступление ветеранов Великой Отечественной Войны, солдат и офицеров, воевавших в горячих точках, служивших в элитных частях, и спытывая такие качества как любовь к Родине, гордость за свой род и фамилию, смелость, мужество, благородство, крепость духа. Учитывая опыт проведения сборов, обязательно в программах должны быть: 1. Возложение венков к могилам павших воинов. 2. Поднятие флага России и Кубани с исполнением гимна России и Кубани. 3. Прохождение торжественным маршем на открытии и закрытии учебных сборов с исполнением песни. 4. Передача батальону знамени и расположение его в соответствие с Уставом гарнизонной и караульной служб. 5. Посещение военных частей и подразделений с изучением жизни и быта военнослужащих. 6. Организованный просмотр кинофильмов патриотического содержания. 7. Организация концертов. 8. Организация конкурсов патриотической песни.

Слайд 9

5. Цели учебных сборов: 1. Изучение современного опыта военно-патриотического воспитания ; 2. Формирование банка данных о состоянии здоровья старшеклассников школы, об их уровне физической подготовки, о степени воспитанности и обученности ; 3 . Развитие умений и навыков у учащихся-допризывников, необходимых будущему защитнику Отечества; 4. Формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным своей Родине; 5. Ориентировать на профессии, связанные с армией и флотом; 6. Проведение учебно-полевых сборов и других мероприятий, которые создают приближенные условия к армейской жизни; 7. Определение разрывов между представлениями об армии и реальной жизнью армии, тем самым, определяем причины не желания выполнять свой конституционный долг перед Отечеством.

Слайд 10

ЖИЗНЬ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ПОЛЕВЫХ СБОРОВ

Слайд 12

6 . Результативность Воспитание лучших качеств, присущих настоящему мужчине. Все юноши, прошедшие учебные сборы сдают экзамены по основам безопасности жизнедеятельности на «отлично». Степень подготовки юношей к армии на порядок выше, чем у тех, кто изучал только теорию . Учебные сборы направлены: на практическое обучение будущих защитников Отечества, - способам ведения боя, - способам ведения разведки, - стрельбе, - несению внутренней службы, - несению гарнизонной и караульной службы, - способам пе­редвижения в бою, - преодолению минных заграждений, - использованию средств индиви­дуальной защиты органов дыхания и кожи, - действиям солдата в обороне, в атаке, - борьбе с танками и воздушным противником, - ведению боя в лесу, - ведению боя в горах, - ведению боя в городе (теория), - установке минно-взрывных заграждений и т.д.

Слайд 13

Высокий результат в обучении и воспитании юношей на учебных сборах прежде всего достигается: а) высоким профессионализмом преподавателей б) практикой в) сплоченностью юношей при выполнении задач, поставленных на сборах г) стимулированием таких качеств, как чувство локтя, воинское братство, спло­ченность, твердость духа, чувство долга . Б ольшая часть работы проводилась в течение нескольких предыдущих лет в основе которой лежат принципы организации работы по военно-патриотическому воспитанию: -Комплексность; -Системность; -Целостность; -Преемственность; -Индивидуальность; -Коллегиальность.

Слайд 14

В нашей школе сохранились многолетние традиции проведения «Зарницы» и «Орленка» в виде военно-спортивного клуба «Зарница» для учащихся 5-6 классов, в едется работа ЦВР «Патриот» – актуальные формы подготовки будущей допризывной молодежи. ЦВР « ПАТРИОТ » СТРОЕВОЙ СМОТР

Слайд 17

ПАРАД 9 МАЯ СТАДИОН ПОСЕЛКА АХТЫРСКОГО

Слайд 19

РАЙОННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ ПО ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОМУ КРОССУ

Слайд 20

КРАЕВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ – 2007 ГОД

Слайд 22

МЕСЯЧНИК ОБОРОННО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В МОУ СОШ №10

Слайд 24

«А НУ-КА, ПАРНИ !» Конкурс для родителей

Слайд 25

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ МО СОШ №10

Слайд 26

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД «АБИНСКАЯ КРУГОСВЕТКА», ПОСВЯЩЕННЫЙ 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Слайд 27

ПРИВАЛ

Слайд 28

ПШАДСКИЕ ВОДОПАДЫ

Слайд 30

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 32

ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ

Слайд 34

Статистика подтверждает, что из всех регионов России наши кубанские парни - самые подготовленные к службе в армии. В этом огромная заслуга местных комиссариатов, отделов народного образования и преподавателей-организаторов Основ безопасности жизнедеятельности.



Предварительный просмотр:

                                         Приложение 1

Приказ

Начальника лагерных сборов №1

О формировании штатно-должностного расписания лагерных сборов и

порядка их проведения.

В соответствии с Распоряжением Исполкома Абинского  района №    от «О проведении учебно-полевых сборов с учащимися общеобразовательных школ Абинского района в 2008 году и во исполнения приказа заведующего отделом образования  Абинского района №     от             «О проведении 6-ти дневных учебно-полевых сборов юношей 10-х классов в 2008 году

Приказываю:

1. Сформировать первый допризывный батальон Абинского района в составе 3-х рот:

1  рота - учащиеся школ 1,3,4,38

2  рота - учащиеся школ 5,10,30,42, 6, 31

3  рота - учащиеся школ 12, 15,17, 18, 20, 9, 32,43

2.   В соответствии с Распоряжением Председателя Исполнительного комитета Абинского района  назначить:

-     Командир батальона (начальник лагерных сборов) – майор Сергеев М. П;

-     Заместитель командира батальона по воспитательной работе – Ананьев О.И..

-     Заместитель командира по продовольственному обеспечению - Мельниченко С.А.

-     Заместитель командира по физической подготовке – Лысов А.В.

 -    Заместитель командира по огневой подготовке - подполковник Ступин М.С.

3.   Для обеспечения оперативной связи при решении учебно-тактических задач назначить помощником командира батальона по связи  Муринец К.В.

4.   Размещение батальона провести на территории бывших военных лагерей (южная окраина города Абинска). Личный состав подразделений разместить на передней линии в палатках, во второй линии разместить штаб, медицинский пункт, в третьей - пищеблок, продуктовый склад,  столовую.

5.   Командирами рот назначить: ст. лейтенанта  Гноевского В.М., капитана Костенко А.М.. ст. сержанта Третьякова А.Н.

6.   Командирами взводов назначить всех руководителей ОБЖ школ, распределённых по ротам в соответствии с п.1 данного приказа

     7.Установить следующий распорядок дня:

Подъём

6.30

Физическая зарядка

6.35

Утренний туалет

7.00

Утренний осмотр

7.15

Строевой тренаж

7.30

Завтрак

8.10

Развод на занятия

9.00

Занятия по военной подготовке

9.30

Обед

13.30

Занятия по физической подготовке

14.30

Спортивно-массовая работа

16.30

Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию

18.00

Ужин

19.30

Вечерняя прогулка с песней

21.00

Вечерняя поверка

21.30

Отбой

22.00

8.Охрану расположения батальона производить круглосуточно секретами и пешими патрульными по периметру лагеря. На  въезде оборудовать блокпост для ограничения посторонних лиц и транспортных средств на территорию батальона. Штабу батальона иметь связь по телефону и радиосредствам с постами охраны, военным комиссариатом и отделом Внутренних дел. В случае нападения или проникновения на территорию лагеря посторонних лиц, а также для отработки практических задач по круговой обороне определить зону ответственности:

>    1 рота - занимает рубеж обороны с севера и северо-запада по лесной просеке маршрута патрулирования

>   2 рота - занимает рубеж обороны с юга и юго-запада на маршруте патрулирования

>   3 рота - занимает рубеж обороны на восточной окраине стадиона.

9.Организацию боевой подготовки проводить в соответствии с расписанием занятий, особое внимание уделить тактической, строевой, огневой выучке. Занятия по физподготовке и спортивно массовую работу организовать в соответствии с требования ми приложения №1 директивы Генштаба ВС РФ от 9.08.01г.

10. Питание, досуг и мероприятия по военно-патриотическому воспитанию проводить в полном соответствии с распоряжением председателя Исполкома, распорядком дня и планом мероприятий         военно-патриотического воспитания.

11. Порядок освещения установить в течении всей ночи в штабе и на пищеблоке, первую и вторую линию освещать только с наступлением темноты и до 24.00. Для мероприятий по военно-патриотическому воспитанию электростанцию задействовать по мере необходимости. Ответственность за эксплуатацию электроустановки и соблюдение мер электробезопасности возложить на капитана Дамницкого.

12. При проведении всех занятий и работ соблюдать все правила и меры безопасности, необходимые для сохранения жизни и здоровья учащихся. Сигнальные, осветительные и пиротехнические средства применять только штатного образца и на расстоянии, не менее 15 метров от учащихся, и только в учебное время. Разрешить группе под руководством Попова В.Т., обозначающих действия ДРГ производить применение имитационных средств во внеучебное время, но с необходимыми для этого повышенными мерами безопасности. Руководителю занятий при проведении водных переправ иметь на участке средства спасения на воде. Каждому руководителю и учащемуся проявлять повышенную бдительность в ходе проведения занятий по тактической и огневой подготовке.

13. Создать оценочную комиссию по проверке выполнения нормативов учащимися на сборах, в состав которой включить руководителей ОБЖ: Леуцкого, Зубенко,Косова

14. Приказ довести до личного состава сборов, п. 12  под роспись

Приложение 2

Приказ

Начальника лагерных сборов №2

«О проведении первого учебного дня 6-ти дневных полевых сборов»

С целью более полного и качественного усвоения учащимися программы допризывной подготовки, сглаживания личного состава подразделений для проведения тактических занятий:

Приказываю:

1.Командирам рот произвести распределение личного состава роты в восемь взводов, с назначением командиров и радистов.

2.   Руководителям занятий организовать проведение занятий на следующих рабочих местах:

>   Первая рабочая точка - «Работа с картой» (руководитель Ананьев)

>   Вторая рабочая точка - «Работа на радиосредствах»  (руководитель Муринец)

>   Третья    рабочая    точка    -    «Способы    маскировки    и    скрытного передвижения» (руководитель Назаров)

>   Четвёртая рабочая точка - «Преодоление водных преград» (руководитель Евсеев)

>   Пятая рабочая точка «Преодоление полосы препятствий» (руководитель Вечеря)

>   Шестая     рабочая     точка     «Преодоление     минных     заграждений» (руководитель Косов)

>   Седьмая рабочая точка - «Изготовка к стрельбе из АК» (руководитель Третьяков)

>   Восьмая рабочая точка - «Действия солдата в обороне» (руководитель Зубенко)

>   Девятая  рабочая  точка -  «  Развёртывание  в  предбоевой   и  боевой порядок» (руководитель Губский)

>   Десятая рабочая точка - «Подъём по тревоге, занятие круговой обороны» (руководитель Гноевский)

3.   Смену   учебных   мест   проводить   согласно   установленного   порядка ускоренным передвижением (бегом) после команды руководителя на местах.

Приложение 3

Приказ

Командира 3(2,1) роты №1

«О проведении марша с отработкой учебно-тактических задач»

Во исполнение приказа начальника лагерных сборов - по имитации ложных, боевых действий батальона

Приказываю:

1.   Личному составу роты совершить марш по маршруту:

2.   Походный порядок марша - ротная колонна. Головной и боковые дозоры не выставлять. Марш совершить с максимальным использованием средств маскировки и с соблюдением всех мер безопасности. Привалов не делать. Скорость движения максимально возможная.

3.   Особое внимание обратить на полное прохождение всех этапов всем личным составом подразделения. При преодолении водных преград радиста освободить от выполнения задания.

4.   В случае обнаружения противника в бой не вступать. Провести разведку и доложить в штаб

5.   Сигналы взаимодействия на марше - голосом и жестами, со штабом по радио по мере необходимости и после выполнения этапов:

6.   Вооружение личного состава полное. Материальное обеспечение -радиостанция.

7.   Время готовности к началу марша через          минут.

Командир третьей роты   Третьяков А.Н.

Приказ

Командира 1(2.3)  роты №2

«О проведении войсковой разведки дозорными отделениями.

Противник - террористическая группа в составе 4-5 человек, отделившись от основной группы имеет задачу произвести диверсию на одном из объектов газопровода в квадратах 22 и 44, уничтожить мост в квадрате32, прервав сообщение на дороге Абинск-Шапсугская и блокировать силы нашего батальона  установкой  вокруг лагеря  минных  полей,  нанесения  удара тепловым объектам и захвата заложников из числа местного населения южной окраины города Абинска. С целью не допустить выполнения этих планов противником

Приказываю:

1.   Командиру первого разведдозора   присвоить позывной - «Малина» и произвести легальную разведку 42 квадрата

•    Командиру второго разведдозора           присвоить позывной -«Брусника» и провести детальную разведку в 43 квадрате

•    Командиру третьего разведдозора          присвоить позывной -«Смородина» и произвести детальную разведку 44 квадрата

•    Командиру четвёртого разведдозора      присвоить позывной -«Земляника» и произвести детальную разведку в 34 квадрате

•    Командиру пятого разведдозора            присвоить позывной..... «Калина» и

произвести детальную разведку 24 квадрата

•    Командиру шестого разведдозора          присвоить позывной -- «Ежевика» и провести детальную разведку в квадрате23

•    Командиру седьмого разведдозора        присвоить позывной - «Черника» и провести детальную разведку 22 квадрата

•    Командиру восьмого разведдозора        присвоить позывной - «Голубика» и провести детальную разведку в 32 квадрате.

2.   В ходе изучения местности особое внимание обратить на схроны противника, подозрительные предметы, листовки, мины растяжки. При обнаружении немедленно докладывать мне по радио (позывной «База»). Обстановку постоянно наносить на карту.

3.   Разведку местности вести скрытно, не обнаруживая себя даже для своих подразделений, максимально используя все маскировочные средства и способы передвижения. Сигналы взаимодействия внутри разведдозора только жестами.

4.   При обнаружении противника в бой не вступать. Немедленно сообщить на «Базу» его координаты, состав и направление движения. Вести дальнейшее за ним наблюдение сообщая разведдонесения по необходимости, но не реже чем через 10 минут.

5.   Уничтожение противника производить только совместными действиями по моему радиосигналу. Способ взаимного распознавания - поднятая над головой рука с автоматом.

6.   Связь с «Базой» поддерживать с соблюдением установленных правил радиообмена . Первый сеанс с момента занятия исходного рубежа в своём квадрате. При потере связи в полном составе дозора прибыть на «Базу».

7.   При окончании детальной разведки своего квадрата, доложить на «Базу», занять удобное место для наблюдения и ждать дальнейших указаний в установленном порядке выходя на связь.

8.   Время начала разведки ______________________

 Время окончания разведки ___________________        

 После выполнения задачи прибыть в штаб для доклада.

Приложение 4

Приказ

Начальника лагерных сборов №3

«О проведении второго (третьего, четвёртого) учебного дня 6-ти учебно-полевых сборов.

Противник – незаконное вооружённое формирование по отрогам Главного Кавказского хребта проник с территории Чечни и обнаружил себя в районе станиц Шапсугской и Эриванской. Имеет цель - скрытно проникнуть в район Новороссийского порта и провести диверсионно-террористический акт по уничтожению нефтеперегонного комплекса, тем самым вызвать масштабное экологическое бедствие на Черноморском побережье. Состав террористической группы 10-12 человек, ориентировочный маршрут движения через Кабардинский перевал. Для маскировки своих намерений возможна имитация активных террористических действий в районе топливно-энергетических коммуникаций г. Абинска. С целью не допустить диверсионных действий в этом направлении:

Приказываю:

  1. Командиру первой(второй, третьей )роты провести обзорную и детальную местности вокруг полевого лагеря на удалении до I км с целью своевременного обнаружения противника, определения состава и направления его действий. Разведку проводить разведдозорами по заданным квадратам путём наблюдения, изучения местности, организации засад. Особое внимание уделить скрытности передвижения и точности передачи в штаб разведдонесений. В случае обнаружения противника, окружить с помощью привлечения всех разведдозоров роты, дежурного подразделения и уничтожить по команде из штаба.

  1. Командиру третьей (второй, первой) роты, с целью введения противника в заблуждение, провести демонстрационный марш, имитирующий ложные действия по боевой деятельности батальона путём воспроизведения демаскирующих признаков и действий.

  1. Командиру второй(третьей ,первой) роты провести усиление непосредственного и сторожевого охранения на подступах к полевому лагерю, В случае обнаружения противника в непосредственной близости от лагеря, совместно с командиром первой роты организовать отражение противника и его уничтожение.

  1. Связь между штабом и подразделением осуществлять радио в установленном режиме.

Приложение 5

Приказ

Начальника учебно-полевых сборов №4

«О проведении стрельб из автоматического оружия»

С целью привить  обучаемым навыков стрельбы из автоматического оружия (автомата Калашникова), поражать мишени одиночными выстрелами и очередями:

Приказываю:

  1. Провести стрельбу из автомата Калашникова с выполнением начального упражнения на милицейском полигоне 16 мая 2008 года с 9.00.

       2.   Для обеспечения стрельбы и  соблюдения   необходимых мер безопасности назначить:

•    Старшим руководителем стрельбы - подполковника Ступина М.С.

•    Раздатчиком боеприпасов -

•    Дежурным врачом -

•    Старшим оцепления –

3.Перед началом стрельб изучить правила и меры безопасности при стрельбе из автомата Калашникова с принятием зачётов под роспись.

      4. Боеприпасы выдать согласно курса  стрельб по выполнению начального упражнения по количеству учащихся.

Приложение 6

Приказ

Начальника лагерных сборов №5

 

«О поощрении участников учебно - полевых сборов по итогам их

проведения»

В соответствии с постановлением Губернатора Краснодарского края и распоряжением Председателя исполнительного комитета Абинского района в период с 14 по 19 мая с учащимися 10-х классов средних школ Абинского района были проведены учебно-полевые сборы. Программа и расписание занятий сборов  выполнены полностью. По итогам проведения учебно-полевых сборов

Приказываю:

  1. За усердие проявленное при выполнении учебно-боевых задач на учебно-полевых сборах наградить грамотой и вручить фотографию у развёрнутого Знамени батальона:

•    Лучшему командиру разведдозора 1 роты

•    Лучшему радисту 1 роты

•    Лучшему разведчику 1 роты

•    Лучшему командиру разведдозора 2 роты

•    Лучшему радисту 2 роты

•    Лучшему разведчику 2 роты

•    Лучшему командиру разведдозора 3 роты

•    Лучшему радисту 3 роты

•    Лучшему разведчику 3 роты

  1. За мужество и морально психологическую выносливость проявленную в ходе отработки учебно-тактического марша наградить ценными подарками:

  1. За высокую бдительность, выдержку и старание проявленные при несении караульной и внутренней службы наградить Почётной грамотой :

За образцовое исполнение своих обязанностей и высокую дисциплинированность сообщить по месту учёбы и объявить благодарность родителям:

  1. За высокие спортивные результаты, показанные при выполнении нормативов по военно-прикладной, физической подготовки, наградить дипломами:

      6.   За усердие, трудолюбие, военное и педагогическое мастерство, проявленное при проведении учебно-полевых сборов объявить благодарность всем преподавателям организаторам ОБЖ и преподавателям физкультуры.

Приложение 7

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник военно-полевых сборов

ОЦЕНКА ПРОХОЖДЕНИЯ С ПЕСНЕЙ

  1. Выбор песни (идейная направленность, художественная ценность, актуальность тематики)

  1. Уровень исполнения (правильность мелодии, слитность звучания, отчетливость дикции, подготовленность запевал)

  1. Соблюдение равнения, четкость строевого шага, дистанции, интервала

  1. Темп движения (110-120 шагов в минуту), размер строевого шага (70-80 см).

  1. Внешний вид и дисциплина строя, действия командира.

ОЦЕНКА ПРОХОЖДЕНИЯ ТОРЖЕСТВЕННЫМ МАРШЕМ

  1. Действие командира (подача команды за 20-25 шагов)

  1. Равнение в шеренгах и колоннах, соблюдение дистанций и интервалов.

  1. Четкость строевого шага, соблюдение размера и темпа движения, вынесение ноги на высоту 15-20 см.

  1. Внешний вид, строевая подтянутость, осанка, положение головных уборов

      5.   Правильность поворота головы в сторону начальника, прекращение движения руками,   одновременность выполнения команды «Вольно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ в 6-11 классах

Практическая часть представлена следующими видами работ: Вид учебной деятельностиЦель организации.Формируемые  у учащихся навыкиОсобенности организации работы  Демонстрационный опы...

Методические рекомендации по организации и проведению практических и лабораторных работ студентов по дисциплине ‹‹Биология»

Методические рекомендации по организации и проведению практических и лабораторных работ студентов по дисциплине ‹‹Биология»280707 «Защита в чрезвычайных ситуациях»...

Программа по организации и проведению профилактической и просветительской работы: «Окно в мир».

В  мире активно развивается искусство фотографии. Это во многом связанно с развитием технологий, а так же популяризацией «современного» искусства. Фотография всегда привлекала к себе внимание...

Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)

Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...