Главные вкладки

    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 31 «Компьютер и его влияние на здоровье».
    презентация к уроку по обж (6 класс) по теме

    Болмасов Вадим Иванович
    Данная презентация иллюстрирует тридцать первый урок ОБЖ в 6 классе  «Компьютер и его влияние на здоровье» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова, М.В.Маслова; М., «Просвещение», 2007 год.
    Презентация состоит из трех частей:
    1. Проверка домашнего задания представляет собой тесты по вопросам предыдущего урока (слайды 3 – 31)
    2. Изучение нового материала иллюстрирует следующие учебные вопросы:
    Вредные излучения при работе за компьютером (слайд 33)
    Компьютер и зрение (слайд 34)
    Заболевания мышц и суставов (слайд 35)
    Упражнения для разминки (слайд 36)
    Как сохранить здоровье (слайд 37)
    Организация рабочего места (слайд 38)
    3.  Раздел «проверь свои знания» предполагает ответы на вопросы по  изученному на уроке материала: 
    К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести постоянная работа за персональным компьютером: (слайды 40 – 42)
    Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования? (слайд 43)
    Какой режим работы на компьютере необходимо соблюдать? (слайд 43)
    Упражнения для профилактики переутомления при работе с компьютером (3 примера на выбор) - (слайд 43)
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon komp_i_ego_vliyanie_na_zdorove.ppt477 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    6 класс Урок 31 Компьютер и его влияние на здоровье

    Слайд 2

    Д/З: 7.2 1. Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования? 2. Какой режим работы на компьютере необходимо соблюдать? 3. Упражнения для профилактики переутомления при работе с компьютером (3 примера на выбор)

    Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    Слайд 4

    Д/З: 7.1 К каким последствиям может привести неполноценный отдых после работы? Какие признаки вашего состояния свидетельствуют о появления у вас утомления

    Слайд 5

    Полноценное, разнообразное и сбалансированное питание достигается, если пищевые продукты животного и растительного происхождения, входящие в рацион питания человека, находятся в соотношении: 1) 30% и 70%; 2) 50% и 50%; 3) 40% и 60%.

    Слайд 7

    Полноценное, разнообразное и сбалансированное питание достигается, если пищевые продукты животного и растительного происхождения, входящие в рацион питания человека, находятся в соотношении: 1) 30% и 70%; 2) 50% и 50%; 3) 40% и 60%.

    Слайд 8

    Какие основные функции выполняет питание в жизни человека: 1) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой; 2) снижает психологические и физические нагрузки; 3) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем.

    Слайд 10

    10. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека: 1) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой; 2) снижает психологические и физические нагрузки; 3) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем.

    Слайд 11

    Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит: 1) к физическому утомлению; 2) к увеличению массы тела (веса) человека; 3) к гиподинамии.

    Слайд 13

    Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит: 1) к физическому утомлению; 2) к увеличению массы тела (веса) человека; 3) к гиподинамии.

    Слайд 14

    Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем: 1) за 3—4 часа до сна; 2) за 1—2 часа до сна; 3) за 2—3 часа до сна.

    Слайд 16

    Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем: 1) за 3—4 часа до сна; 2) за 1—2 часа до сна; 3) за 2—3 часа до сна.

    Слайд 17

    (Многие из многих)

    Слайд 19

    (Многие из многих)

    Слайд 20

    (многие из многих)

    Слайд 22

    (многие из многих)

    Слайд 23

    (многие из многих)

    Слайд 25

    (многие из многих)

    Слайд 26

    (Многие из многих)

    Слайд 28

    (Многие из многих)

    Слайд 29

    (многие из многих)

    Слайд 31

    (многие из многих)

    Слайд 32

    Изучение нового материала

    Слайд 33

    Вредные излучения при работе за компьютером Компьютер – источник нескольких видов излучений и полей : ЭЛТ монитора создает ионизирующее ( рентгеновское)излучение . Электромагнитное излучение . Электростатическое поле . Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц . Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей негативные кожные реакции – сухость, аллергию . Оно также влияет на ионный состав воздуха . На поверхности кинескопа монитора возникает положительный заряд, который нейтрализует отрицательно заряженные полезные ионы воздуха, что ухудшает среду в помещении с компьютером .

    Слайд 34

    КОМПЬЮТЕР И ЗРЕНИЕ Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название “ компьютерный зрительный синдром ”( С VS-computer vision syndrome). Признаки CVS: Снижение остроты зрения Замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние Двоение предметов Быстрая утомляемость при чтении Чувство жжения в глазах Ощущение “ песка ” под веками Покраснение глаз Боли в области глазниц и лба при движении глаз

    Слайд 35

    Заболевания мышц и суставов Врачи различают несколько синдромов : Синдром длительной статической нагрузки(боли в руках, шее, пояснице) . Синдром канала запястья(дрожь, зуд, покалывание в пальцах, как правило, они появляются через несколько часов после работы на компьютере ).

    Слайд 36

    Упражнения для разминки Положите руку на край стола ладонью вниз . Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с . Повторите упражнение для другой руки . Слегка упритесь рукой в стол, на 5 с напрягите пальцы и запястье . То же проделайте другой рукой . Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их . Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол . Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени . Оставайтесь в таком положении 10 с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног . Повторите упражнение 3 раза . Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо- эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук .

    Слайд 37

    Как сохранить здоровье Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода : монитор, клавиатура , мышь . Появляется множество различных стандартов на экологическую безопасность оборудования ПК . Современный монитор должен соответствовать общепринятым нормам безопасности и эргономике . Монитор должен иметь возможность регулировки параметров изображения (яркость, контраст и т . д . ) . Рекомендуется, чтобы при работе с компьютером частота вертикальной развертки монитора была не ниже 85 Гц . При этом пользователь перестает замечать мерцание изображения, которое вызывает быстрое зрительное переутомление . Монитор должен поддерживать три энергосберегающих режима : ожидание( standby), приостановку( suspend) и “ сон ”(off). Для устройств ввода(клавиатура и мышь) до сих пор не существует общепринятых и широко распространенных стандартов .

    Слайд 38

    Организация рабочего места В комнате должно быть как естественное, так и искусственное освещение . Офисы необходимо оборудовать не только отопительными приборами, но и системами кондиционирования воздуха или эффективной вентиляцией . Стены и потолки следует окрашивать матовой краской . Желательно, чтобы площадь рабочего места составляла не менее 6 м², а объем – 20 м³ . Стол следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева . Искусственное же освещение должно быть общим и равномерным, однако использование одних только настольных ламп недопустимо . Чтобы работа за компьютером не вредила здоровью, в процессе ее необходимо постоянно следить за положением тела . Голову следует держать ровно по отношению к плечам . Сутулость вызывает чрезмерную нагрузку на плечевые сухожилия и мышцы плеча .

    Слайд 39

    Проверь свои знания

    Слайд 40

    К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести постоянная работа за персональным компьютером: а) снижение иммунитета, ухудшение зрения; б) заболевания сосудов и сердца, глаз; в) ухудшение слуха, аппетита, сна;

    Слайд 42

    К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести постоянная работа за персональным компьютером: а) снижение иммунитета, ухудшение зрения;

    Слайд 43

    1. Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования? 2. Какой режим работы на компьютере необходимо соблюдать? 3. Упражнения для профилактики переутомления при работе с компьютером (3 примера на выбор)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека"

    Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека" для учащихся 7 классов...

    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

    Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

    Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

    Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 30 «ЗОЖ и факторы, на него влияющие».

    Данная презентация иллюстрирует тридцатый урок ОБЖ в 6 классе  «ЗОЖ и факторы, на него влияющие» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных ...

    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».

    Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для...