План-конспект урока
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

В конспекте показаны элементы здоровье сберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obzh.docx22.54 КБ
Файл urok_po_obzh.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

          ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛАССЕ

Тема: Пожарная безопасность. Условия и причины образования пожаров.

Цель:

Расширить и систематизировать знания учащихся об условиях образования пожаров, научить правилам безопасного поведения во время пожаров, научить оценивать последствия нарушения правил пожарной безопасности дома и в школе;

Развивать навыки использования простых способов индивидуальной защиты (защита органов дыхания от дыма), развивать навыки самозащиты;

Воспитывать в учащихся сознательного отношения к своей жизни и здоровью, прививать интерес к изучению ОБЖ.

Тип урока:

изучение нового материала.

Методы и методические приемы:

Объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение);

Проблемный (проблемный вопрос);

Поисковый (эвристическая беседа, микрофон);

Репродуктивный (работа с учебником, схемой, игры);

Здоровье сберегающий (оздоровительные физкультминутки).

Оборудование:

 учебник, таблица « Принципы тушения пожаров», схема « Треугольник огня», спички, живое слово учителя.

Структура урока:

  1. Организация деятельности учащихся.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Взаимодействие учителя с учениками по изучению нового материала, с актуализацией опорных знаний.
  4. Закрепление и коррекция знаний.
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Организация деятельности учащихся.

Приветствие учителя. Проверка готовности рабочих мест.

 Организация внимания.

Установка на положительное настроение

 «Свет, любовь, добро всем, кто правее от меня! Свет, любовь, добро всем, кто левее от меня! Свет, любовь, добро всем, кто впереди меня! Свет, любовь, добро всем людям на планете».

  1. Мотивация учебной деятельности.

Упражнение (устное) «Найди свою позицию».

Загадка    Что бывает, когда детвора

                     Зажигают дома спички?   (пожар).

            К какой группе опасностей относятся пожары?

            Почему?

На уроке мы определим место пожаров в классификации опасностей (природная техногенная опасность).

3.Взаимодействие учителя с учениками по изучению нового материала, с актуализацией опорных знаний.

1. Информационное объяснение. Историческая информация (история возникновения огня).

2. Упражнение «Микрофон» - Назовите причины возникновения пожаров?

3. Проблемный вопрос. При каких условиях может возникнуть пожар?

4. Составление треугольника огня. ( Этот термин предложил французский химик Лавуазье для того, чтобы было легче запомнить 3 условия образования пожара).

5. Работа с учебником (стр. 125)-сравнить треугольник огня с рисунком учебника.

6. Игра « Я знаю такие источники возгорания».

Учитель начинает игру: «Первым условием возникновения горения является наличие источника возгорания - это все, что порождает огонь. Во время опыта используется искра от спички».

Дети продолжают «Я знаю такие источники -     (бенгальский огонь, сигарета толстое стекло, сухой спирт, молния и другие).

  1. Самостоятельная работа.

Вторым условием возникновения горения является наличие горючих веществ. ( Самостоятельное задание в учебнике стр. 128).

  1. Составление схемы на доске.

                                       Горючие вещества:

                          --горючие (примеры);

                          --трудно горючие (примеры);

                          --негорючие (примеры).

      9. Оздоровительная минутка.

    10. Задание повышенной сложности.

       Огонь можно потушить, набросив на него плотную ткань, ковер, одеяло, если они не синтетические. Какое условие горения при этом исчезает? (кислород).

  1. Закрепление и коррекция знаний.

Игра с аплодисментами « Горючие, негорючие, трудно горючие».

Установка: горючие – аплодисмент-один раз, трудно горючие – два раза, негорючие – тишина.

 ( Спирт, бумага, ацетон, песок, вода, пластмасс, камень, линолеум, нефть, стекло и др.)

Какие правила пожарной безопасности нарушают жители дома на рис. 76, стр. 130 учебника?

Отработка правил тушения небольшого пожара.

  1. Домашнее задание.

Параграф 24,стр. 125-130.

Творческая работа: составить стихотворение или нарисовать плакат « Огонь, дети, не для игр, помните это всегда!» о причинах пожаров, способах тушения.

  1. Подведение итогов урока.

Как это выражение раскрывает содержание нашего урока:

« Запомнить необходимо твердо нам – не бывает дыма без огня!»

Учитель биологии ОШ № 27:                                  Курбанова С. А.



Предварительный просмотр:

          ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛАССЕ

Тема: Пожарная безопасность. Условия и причины образования пожаров.

Цель:

Расширить и систематизировать знания учащихся об условиях образования пожаров, научить правилам безопасного поведения во время пожаров, научить оценивать последствия нарушения правил пожарной безопасности дома и в школе;

Развивать навыки использования простых способов индивидуальной защиты (защита органов дыхания от дыма), развивать навыки самозащиты;

Воспитывать в учащихся сознательного отношения к своей жизни и здоровью, прививать интерес к изучению ОБЖ.

Тип урока:

изучение нового материала.

Методы и методические приемы:

Объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение);

Проблемный (проблемный вопрос);

Поисковый (эвристическая беседа, микрофон);

Репродуктивный (работа с учебником, схемой, игры);

Здоровье сберегающий (оздоровительные физкультминутки).

Оборудование:

 учебник, таблица « Принципы тушения пожаров», схема « Треугольник огня», спички, живое слово учителя.

Структура урока:

  1. Организация деятельности учащихся.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Взаимодействие учителя с учениками по изучению нового материала, с актуализацией опорных знаний.
  4. Закрепление и коррекция знаний.
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Организация деятельности учащихся.

Приветствие учителя. Проверка готовности рабочих мест.

 Организация внимания.

Установка на положительное настроение

 «Свет, любовь, добро всем, кто правее от меня! Свет, любовь, добро всем, кто левее от меня! Свет, любовь, добро всем, кто впереди меня! Свет, любовь, добро всем людям на планете».

  1. Мотивация учебной деятельности.

Упражнение (устное) «Найди свою позицию».

Загадка    Что бывает, когда детвора

                     Зажигают дома спички?   (пожар).

            К какой группе опасностей относятся пожары?

            Почему?

На уроке мы определим место пожаров в классификации опасностей (природная техногенная опасность).

3.Взаимодействие учителя с учениками по изучению нового материала, с актуализацией опорных знаний.

1. Информационное объяснение. Историческая информация (история возникновения огня).

2. Упражнение «Микрофон» - Назовите причины возникновения пожаров?

3. Проблемный вопрос. При каких условиях может возникнуть пожар?

4. Составление треугольника огня. ( Этот термин предложил французский химик Лавуазье для того, чтобы было легче запомнить 3 условия образования пожара).

5. Работа с учебником (стр. 125)-сравнить треугольник огня с рисунком учебника.

6. Игра « Я знаю такие источники возгорания».

Учитель начинает игру: «Первым условием возникновения горения является наличие источника возгорания - это все, что порождает огонь. Во время опыта используется искра от спички».

Дети продолжают «Я знаю такие источники -     (бенгальский огонь, сигарета толстое стекло, сухой спирт, молния и другие).

  1. Самостоятельная работа.

Вторым условием возникновения горения является наличие горючих веществ. ( Самостоятельное задание в учебнике стр. 128).

  1. Составление схемы на доске.

                                       Горючие вещества:

                          --горючие (примеры);

                          --трудно горючие (примеры);

                          --негорючие (примеры).

      9. Оздоровительная минутка.

    10. Задание повышенной сложности.

       Огонь можно потушить, набросив на него плотную ткань, ковер, одеяло, если они не синтетические. Какое условие горения при этом исчезает? (кислород).

  1. Закрепление и коррекция знаний.

Игра с аплодисментами « Горючие, негорючие, трудно горючие».

Установка: горючие – аплодисмент-один раз, трудно горючие – два раза, негорючие – тишина.

 ( Спирт, бумага, ацетон, песок, вода, пластмасс, камень, линолеум, нефть, стекло и др.)

Какие правила пожарной безопасности нарушают жители дома на рис. 76, стр. 130 учебника?

Отработка правил тушения небольшого пожара.

  1. Домашнее задание.

Параграф 24,стр. 125-130.

Творческая работа: составить стихотворение или нарисовать плакат « Огонь, дети, не для игр, помните это всегда!» о причинах пожаров, способах тушения.

  1. Подведение итогов урока.

Как это выражение раскрывает содержание нашего урока:

« Запомнить необходимо твердо нам – не бывает дыма без огня!»

Учитель биологии ОШ № 27:                                  Курбанова С. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...