Контрольные занятия
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Приемы и способы ведения огня из автомата по неподвижным целям днем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_zanyatie.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное занятие. Выполнение начального упражнения

Приемы и способы ведения огня из автомата по неподвижным целям днем

1. 2 упражнение начальных стрельб


п.п.

Учебные вопросы, задачи, нормативы

Время

Действия руководителя и его
помощников

Действия
обучаемых

1.

2-е упражнение начальных стрельб: «Стрельба с места по неподвижной цели днем» (первая серия выстрелов)

_____
мин.

Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команды: «Очередной смене, получить на пункте боепитания боеприпасы», «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по одному патрону».

Получив боеприпасы, снаряжают магазины и следуют на исходный рубеж.

После прибытия смены на исходный рубеж уточняю каждой смене стреляющих боевую задачу.
Уточняю каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, мишень по которой вести огонь, порядок выдвижения на рубеж открытия огня, вид огня и очередность стрельбы).
Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, докладываю старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе.
После поднятия на командном пункте красного флага и звукового сигнала
«Слушайте все» командую: «К бою».

Стреляющие, в соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня, принимают положение для стрельбы лежа с упора, заряжают оружие (переводчик огня переводят в положение ОД), изготавливаются к стрельбе и докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов».

Приняв доклады о готовности к стрельбе от всех стреляющих, и получив от старшего руководителя стрельбы сигнал «Огонь», подаю команду «Огонь».

Действуя в соответствии с полученной задачей, прицеливаются каждый в свою мишень и самостоятельно открывают огонь одним одиночным выстрелом.
После производства первого выстрела стреляющие ставят оружие на предохранитель и докладывают, например:
«Рядовой Иванов, стрельбу закончил».

Подаю команду «Разряжай».

Разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено».

Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому стреляющему и осматриваю оружие.

Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.

Даю распоряжение заменить на участковом пункте управления красный флаг белым.
После звукового сигнала
«Отбой» последовательно подаю команды: «Оставить оружие на лежаках», «Смена – Встать», «Напра - Во» («нале - Во»), «Для осмотра мишеней за мной шагом (бегом) – Марш». Подвожу обучаемых к мишеням, указываю на допущенные ошибки и отмечаю попадания.

Шагом или бегом в колонну по одному выдвигаются к мишеням и становятся в одном метре напротив своих мишеней.
Запоминают результаты стрельбы, ошибки в прицеливании и рекомендации для следующего меткого выстрела.

Возвращаю смену на исходный рубеж, и заслушиваю доклад каждого обучаемого о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе.

Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу напротив своих лежаков и докладывают, например: «Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в секторе стрельбы № 2. В ходе боя наблюдал: Мишень № 4 поражена одним выстрелом, выбито столько-то очков. Боеприпасы израсходованы полностью, задержек при стрельбе не было (были такие-то)».

Заслушав доклады обучаемых, делаю краткий разбор результатов первого выстрела, обращаю внимание обучаемых на правильность изготовки к стрельбе, методику прицеливания и производства выстрела.

Слушают и запоминают.

Аналогичным образом производятся следующие два одиночных выстрела, при этом действия обучаемых осуществляются по тем же сигналам и командам руководителя занятия.

После проведения разбора по результатам третьего выстрела приказываю собрать гильзы, сдать их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов и приготовиться к выполнению зачетной стрельбы второй серией выстрелов.

Собирают стреляные гильзы и сдают их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.

2.

2-е упражнение начальных стрельб: «Стрельба с места по неподвижной цели днем» (вторая серия выстрелов, зачетная)

_____
мин.

Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команды: «Очередной смене, получить на пункте боепитания боеприпасы», «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по три патрона».

Получив боеприпасы, снаряжают магазины и следуют на исходный рубеж.

После прибытия смены на исходный рубеж уточняю каждой смене стреляющих боевую задачу.
Уточняю каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, мишень по которой вести огонь, порядок выдвижения на рубеж открытия огня, вид огня и очередность стрельбы).
Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, докладываю старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе.
После поднятия на командном пункте красный флаг и звукового сигнала
«Слушайте все» командую: «К бою».

Стреляющие, в соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня, принимают положение для стрельбы лежа с упора, заряжают оружие (переводчик огня переводят в положение ОД), изготавливаются к стрельбе и докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов».

Приняв доклады о готовности к стрельбе от всех стреляющих, и получив от старшего руководителя стрельбы сигнал «Огонь», подаю команду «Огонь».

Действуя в соответствии с полученной задачей, прицеливаются каждый в свою мишень и самостоятельно открывают огонь одиночными выстрелами.
По окончании стрельбы ставят оружие на предохранитель и докладывают, например:
«Рядовой Иванов, стрельбу закончил».

Подаю команду «Разряжай».

Разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено».

Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому стреляющему и осматриваю оружие, изымаю неизрасходованные боеприпасы, делаю соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения.

Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.

Даю распоряжение заменить на участковом пункте управления красный флаг белым.
После звукового сигнала
«Отбой» последовательно подаю команды: «Смена – Встать», «Напра - Во» («нале - Во»), «Для осмотра мишеней за мной шагом (бегом) – Марш». Подвожу обучаемых к мишеням, указываю на допущенные ошибки и отмечаю попадания.

Встают, берут оружие на «ремень», шагом или бегом в колонну по одному выдвигаются к мишеням и становятся в одном метре напротив своих мишеней.
Запоминают ошибки в прицеливании и результаты стрельбы.

Возвращаю смену на исходный рубеж, и заслушиваю доклад каждого обучаемого о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе.

Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу напротив своих лежаков и докладывают, например: «Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в секторе стрельбы № 2. В ходе боя наблюдал: Мишень № 4 поражена тремя выстрелами, выбито столько-то очков. Боеприпасы израсходованы полностью (не полностью), задержек при стрельбе не было (были такие-то)».

Заслушав доклады обучаемых, делаю краткий разбор результатов стрельбы сменой, обращаю внимание обучаемых на ошибки при изготовке к стрельбе, прицеливании и производстве выстрела.

Слушают и запоминают.

После проведения разбора приказываю собрать гильзы, сдать их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.

Собирают стреляные гильзы и сдают их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.

 

2. 3 упражнение начальных стрельб


п.п.

Учебные вопросы, задачи, нормативы

Время

Действия руководителя и его
помощников

Действия
обучаемых

1.

3-е упражнение начальных стрельб: «Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем» (первая часть упражнения – стрельба с места по неподвижной цели)

_____
мин.

Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команды: «Очередной смене, получить на пункте боепитания боеприпасы», «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по три патрону».

Получив боеприпасы, снаряжают магазины и следуют на исходный рубеж.

После прибытия смены на исходный рубеж уточняю каждой смене стреляющих боевую задачу.
Уточняю каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, мишень по которой вести огонь, вид огня и очередность стрельбы).
Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, докладываю старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе.
После поднятия на командном пункте красного флага и звукового сигнала
«Слушайте все» командую: «К бою».

В соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня, принимают положение для стрельбы лежа с упора, заряжают оружие (переводчик огня переводят в положение ОД), изготавливаются к стрельбе и докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов».

Приняв доклады о готовности к стрельбе от всех стреляющих, и получив от старшего руководителя стрельбы сигнал «Огонь», подаю команду «Огонь».

Действуя в соответствии с полученной задачей, прицеливаются каждый в свою мишень и самостоятельно открывают огонь тремя одиночным выстрелами.
По окончании стрельбы стреляющие ставят оружие на предохранитель и докладывают, например:
«Рядовой Иванов, стрельбу закончил».

Подаю команду «Разряжай».

Разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено».

Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому стреляющему и осматриваю оружие, изымаю неизрасходованные боеприпасы, делаю соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения.

Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.

Даю распоряжение заменить на участковом пункте управления красный флаг белым.
После звукового сигнала
«Отбой» последовательно подаю команды: «Оставить оружие на лежаках», «Смена – Встать», «Напра - Во» («нале - Во»), «Для осмотра мишеней за мной шагом (бегом) – Марш». Подвожу обучаемых к мишеням, указываю на допущенные ошибки и отмечаю попадания.

Шагом или бегом в колонну по одному выдвигаются к мишеням и становятся в одном метре напротив своих мишеней.
Запоминают результаты стрельбы, ошибки в прицеливании и рекомендации для производства меткого выстрела.

Перевожу смену на исходный рубеж для ведения огня очередями по атакующему стрелку - поясной фигуре (мишени № 7).

Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу напротив своих направлений.

2.

3-е упражнение начальных стрельб: «Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем» (вторая часть упражнения – стрельба с места по появляющейся цели)

_____
мин.

Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команды: «Очередной смене, получить на пункте боепитания боеприпасы», «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по восемь патронов».

Получив боеприпасы, снаряжают магазины (если боеприпасы получены в снаряженных магазинах, то проверяют наличие патронов по контрольному отверстию в магазинах) и следуют на исходный рубеж.

После прибытия смены на исходный рубеж уточняю каждой смене стреляющих боевую задачу.
Уточняю каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, мишень по которой вести огонь, вид огня и очередность стрельбы).
Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, докладываю старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе.
После поднятия на командном пункте красный флаг и звукового сигнала
«Слушайте все» командую: «К бою».

Стреляющие, в соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня, принимают положение для стрельбы лежа с упора, заряжают оружие (переводчик огня переводят в положение АВ), изготавливаются к стрельбе и докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов».

Приняв доклады о готовности к стрельбе от всех стреляющих, и получив от старшего руководителя стрельбы сигнал «Огонь», подаю команду «Огонь».

Действуя в соответствии с полученной задачей, обучаемые наблюдают в указанном секторе стрельбы и при обнаружении цели самостоятельно открывают огонь очередями.
По окончании стрельбы ставят оружие на предохранитель и докладывают, например:
«Рядовой Иванов, стрельбу закончил».

Подаю команду «Разряжай».

Разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено».

Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому стреляющему и осматриваю оружие, изымаю неизрасходованные боеприпасы, делаю соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения.

Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.

После осмотра оружия подаю команду: «Смена – Встать» и возвращаю смену на исходный рубеж.

Встают и возвращаются на исходный рубеж.

 

 

 

Заслушиваю доклад каждого обучаемого смены о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе.

Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу и докладывают, например: «Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в указанном направлении (секторе стрельбы). В ходе боя наблюдал: атакующий стрелок поражен (не поражон). Мишень № 4 поражена столькими-то выстрелами, выбито столько-то очков. Боеприпасы израсходованы полностью (не полностью), задержек при стрельбе не было (были такие-то)».

Заслушав доклады обучаемых, делаю краткий разбор результатов стрельбы сменой, обращаю внимание обучаемых на ошибки при изготовке к стрельбе, прицеливании и производстве выстрела.

Слушают и запоминают.

После проведения разбора приказываю собрать гильзы, сдать их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.

Собирают стреляные гильзы и сдают их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.

 

3. Выполнение начального упражнения

3.1. Обязанности руководителя стрельбы на участке

Руководителем стрельбы на участке назначается командир стреляющего подразделения или его заместитель; при стрельбе двух и более подразделений руководителя стрельбы на участке назначает командир воинской части (старший руководитель стрельбы).
Руководитель стрельбы на участке подчиняется старшему руководителю стрельбы.
Он отвечает за точное соблюдение стреляющими требований безопасности, установленного порядка, а также условий выполняемого упражнения. Ему подчиняется оператор пульта управления мишенным полем и все должностные лица, назначенные для обслуживания стрельбы на участке.

Он обязан:
а) перед началом стрельбы:

  • произвести осмотр участка стрельбы на отсутствие на нем стреляных гильз; результаты осмотра доложить старшему руководителю стрельбы и принять меры по их сбору и сдаче на пункт боепитания;
  • довести до всего личного состава подразделений сигналы начала ведения и прекращения огня при выполнении упражнений стрельб;
  • совместно со старшим руководителем стрельбы проверить соответствие мишенной обстановки условиям выполняемого упражнения, надежность ее работы и видимость целей, наличие связи со старшим руководителем стрельбы;
  • организовать наблюдение за стрельбой, связь со старшим руководителем стрельбы;
  • доложить старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе, количестве стреляющих и выставить на пункте управления красный флаг (визуальный сигнал);
  • организовать связь и определить порядок взаимодействия с руководителями занятий на соседних участках, где будет проводиться стрельба;

б) во время стрельбы:

  • руководить стрельбой на участке в соответствии с Курсом стрельб;
  • при осмотре оружия после стрельбы каждой сменой изымать неизрасходованные боеприпасы и сдавать их на пункт боепитания;
  • при нарушении требований безопасности немедленно прекратить стрельбу и доложить об этом старшему руководителю стрельбы;
  • при получении доклада от начальника пункта боепитания или стреляющих об утрате боеприпасов принимать меры по их розыску;

в) по окончании стрельбы:

  • доложить старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы;
  • организовать сбор стреляных гильз, лично осмотреть оружие, из которого производилась стрельба, убедиться в отсутствии в нем боеприпасов и гильз;
  • доложить старшему руководителю стрельбы о результатах выполнения упражнений;
  • провести разбор стрельбы с подразделением и объявить оценку каждому стреляющему и подразделению.

3.2. Выполнение 2-го упражнения начальных стрельб из автомата (Стрельба с места по неподвижной цели днем)

При проведении занятий по огневой подготовке с выполнением упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке:

  • объявляет тему, цели и порядок проведения занятия;
  • указывает на местности исходное положение и огневые позиции обучаемых, основные и опасные направления стрельбы;
  • определяет порядок взаимодействия со старшим руководителем стрельбы и с руководителями стрельбы на соседних участках;
  • ставит стреляющим боевую задачу в зависимости от условий выполняемого упражнения;
  • проверяет знание обучаемыми основных положений Курса стрельб и доводит требования безопасности при проведении стрельб;
  • убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, руководитель стрельбы на участке докладывает о готовности к стрельбе старшему руководителю стрельбы;
  • по готовности всех участков к стрельбе старший руководитель стрельбы приказывает поднять на командном пункте красный флаг и подает звуковой сигнал «Слушайте все».

Руководитель стрельбы на участке наблюдает за действиями обучаемых и оценивает их действия, отражая результаты стрельбы в ведомости учета результатов выполнения упражнения стрельб. Ему запрещается вмешиваться в действия стреляющих, если они не нарушают требования безопасности.
В ходе выполнения упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке должен находиться при стрельбе днем не ближе 10 м от стреляющего.

Упражнение выполняется повторно (полностью или оставшимися боеприпасами) в случаях:

  • если при выполнении упражнения были поломки, неисправности и задержки, которые нельзя было обнаружить перед стрельбой и устранить во время стрельбы;
  • если стрельба не велась или была прекращена из-за отказа в работе мишенного оборудования;
  • если в ходе стрельбы цель свалена (разрушена), но при осмотре ее поражение не было установлено, а боеприпасы для стрельбы по ней обучаемый израсходовал не полностью. В том случае, когда обучаемый израсходовал боеприпасы не полностью по собственной вине, выполнение упражнения оценивается по результатам поражения целей.

Порядок повторной стрельбы определяет старший руководитель стрельбы.
Обучаемые, которые не выполнили упражнение стрельб с положительной оценкой, допускаются к повторному выполнению этого упражнения по решению руководителя стрельбы на участке. Перед повторным выполнением упражнения стрельб с данными военнослужащими проводятся дополнительные занятия на учебных местах. При этом особое внимание уделяется выявлению индивидуальных ошибок, допускаемых военнослужащими при стрельбе и проведении тренировок в производстве выстрела с использованием стрелковых приборов, тренажеров, учебных и боевых патронов.

Оценка за выполнение упражнения:

выставляется - «неудовлетворительно»

независимо от поражения целей в случаях нарушения следующих требований безопасности:

  • ведение огня за пределы опасных направлений или по укрытию (блиндажу), на котором поднят красный флаг;
  • производство выстрела (очереди) до выхода на рубеж открытия огня;
  • продолжения стрельбы после сигнала «Отбой» (команды «Прекратить огонь») или после поднятия белого флага на укрытии (блиндаже).

Если при выполнении упражнений из стрелкового оружия два и более военнослужащих вели огонь по одному направлению (одной цели), оценка выставляетсявоеннослужащему (военнослужащим), проводившему (проводившим) стрельбу не по своему направлению (не по своей цели) - «неудовлетворительно».
В этом случае военнослужащим, проводившим стрельбу по своему направлению (по своей цели) по решению руководителя стрельбы на участке упражнение стрельб отрабатывается повторно.
В случае допущения послаблений и нарушений условий выполнения упражнения (увеличено количество боеприпасов, увеличены размеры мишеней, уменьшены расстояния до целей и т.п.) стрельба немедленно прекращается, а допустившие послабления строго наказываются.
Перед началом стрельбы руководитель стрельбы на участке командует:
«Очередной смене, получить на пункте боепитания боеприпасы», «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по одному патрону».
Боеприпасы выдаются обучаемым поштучно или в снаряженных магазинах, по раздаточно-сдаточной ведомости. При необходимости боеприпасы могут выдаваться раздатчиком боеприпасов на исходном рубеже только в снаряженных магазинах.
Обучаемые, получив боеприпасы, осматривают их, снаряжают патронами магазины, укладывают магазины в сумки и под руководством старшего смены следуют на исходный рубеж.
После прибытия смены на исходный рубеж руководитель стрельбы на участке уточняет каждой смене стреляющих боевую задачу.
Затем он уточняет каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, сектор стрельбы, вид огня, очередность стрельбы и т.п.).
Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, руководитель стрельбы на участке докладывает о готовности к стрельбе старшему руководителю стрельбы.
По готовности всех участков к стрельбе старший руководитель стрельбы дает распоряжение наблюдателю (оператору войскового стрельбища) поднять на командном пункте красный флаг, а сигналисту - подать звуковой сигнал
«Слушайте все».
По этому сигналу руководитель стрельбы на участке командует:
«К бою». Стреляющие, в соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня.
Убедившись в готовности обучаемых и в безопасности стрельбы, старший руководитель стрельбы отдает распоряжение на доведение сигнала
«Огонь» до руководителей стрельбы на участке.
Заняв огневую позицию на рубеже открытия огня, обучаемые изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают, например:
«Рядовой Иванов, к бою готов».
Руководитель стрельбы на участке, приняв доклады и получив сигнал, подает команду
«Огонь».
Действуя в соответствии с полученной задачей, обучаемые наблюдают в указанном секторе стрельбы и самостоятельно открывают огонь из положений для стрельбы, предусмотренных условиями упражнений.
По окончании выполнения упражнения, стреляющие докладывают, например:
«Рядовой Иванов, стрельбу закончил» и ставят оружие на предохранитель.
По команде руководителя стрельбы на участке
«Разряжай» стреляющие разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено, поставлено на предохранитель». Руководитель стрельбы на участке командует: «Оружие – К осмотру» и, подходя к стреляющим, осматривает оружие, изымает неизрасходованные боеприпасы, делая соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения.
После осмотра оружия руководитель стрельбы на участке дает распоряжение заменить на участковом пункте управления красный флаг белым и докладывает старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы сменой.
Старший руководитель стрельбы дает распоряжение поднять на командном пункте белый флаг и подать сигнал
«Отбой».
Руководитель стрельбы на участке последовательно подает команды:
 «Оставить оружие на лежаках», «Смена – Встать», «Напра - Во» («нале - Во»), «Для осмотра мишеней за мной шагом (бегом) – Марш». Подводит обучаемых к мишеням, указывает на допущенные ошибки и отмечает попадания. Затем возвращает смену на исходный рубеж, и заслушивает доклад каждого обучаемого о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе. Примерная форма доклада: «Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в секторе стрельбы № 2. В ходе боя наблюдал: Мишень № 4 поражена одним выстрелом, выбито столько-то очков. Боеприпасы израсходованы полностью, задержек при стрельбе не было (были такие-то)».
Заслушав доклады обучаемых, руководитель стрельбы делает краткий разбор выполнения упражнения, в котором обращает внимание на действия обучаемых при изготовке к стрельбе, правильность выполнения приемов и способов стрельбы; выполнение условий упражнения и требований безопасности. После проведения разбора руководитель стрельбы на участке возвращает смену на исходный рубеж.
Аналогичным образом производятся следующие два одиночных выстрела, при этом действия обучаемых осуществляются по тем же сигналам и командам руководителя занятия, что и при производстве первого выстрела.
Во второй серии из трех одиночных выстрелов обучаемый выполняет упражнения на оценку, при этом осмотр мишени производится по окончании стрельбы тремя выстрелами.
После выполнения упражнения руководитель стрельбы на участке приказывает смене собрать гильзы, сдать их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.
По окончании выполнения упражнения
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вести огонь с целью окончательного расхода оставшихся в магазинах боеприпасов.
Результаты стрельбы заносятся в ведомость учета результатов выполнения упражнений стрельб, а по окончании стрельбы всего подразделения - в журнал учета проведенных стрельб (стрелковых тренировок) и журнал учета боевой подготовки.

Упражнение начальных стрельб (2 УНС)

Номер упражнения

2-е упражнение

Название упражнения

Стрельба с места по неподвижной цели днем

Вид оружия

АК-74 (РПК)

Цели

грудная фигура с кругами (мишень №4) на щите 0,75х0,75 м

Дальность до цели, м

100

Количество патронов шт.

6 (2 серии по 3)

Время на стрельбу

неограниченное

Положение для стрельбы

лежа с упора (с сошек)

Оценка:

 

«отлично»

выбить 25 очков

«хорошо»

выбить 20 очко

«удовлетворительно»

выбить 15 очков

Особенности выполнения упражнения

Стрельба ведется из штатного оружия. Упражнение выполняется двумя сериями выстрелов по три патрона в каждой. В первой серии выстрелов после каждого выстрела руководитель стрельбы подводит обучаемого к мишени, указывает на допущенные ошибки и отмечает попадание. Во второй серии выстрелов обучаемый выполняет упражнения на оценку, при этом осмотр мишени производится по окончании стрельбы.

3.3. Выполнение 3-го упражнения начальных стрельб из автомата (Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем)

При проведении занятий по огневой подготовке с выполнением упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке:

  • объявляет тему, цели и порядок проведения занятия;
  • указывает на местности исходное положение, огневые позиции обучаемых, рубежи открытия огня, основные и опасные направления стрельбы;
  • определяет порядок взаимодействия со старшим руководителем стрельбы и с руководителями стрельбы на соседних участках;
  • ставит стреляющим боевую задачу в зависимости от условий выполняемого упражнения;
  • проверяет знание обучаемыми основных положений Курса стрельб и доводит требования безопасности при проведении стрельб;
  • убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, руководитель стрельбы на участке докладывает о готовности к стрельбе старшему руководителю стрельбы;
  • по готовности всех участков к стрельбе старший руководитель стрельбы приказывает поднять на командном пункте красный флаг и подает звуковой сигнал «Слушайте все».

Руководитель стрельбы на участке наблюдает за действиями обучаемых, руководит показом целей и оценивает действия обучаемых, отражая результаты стрельбы в ведомости учета результатов выполнения упражнения стрельб. Ему запрещается вмешиваться в действия стреляющих, если они не нарушают требования безопасности.
В ходе выполнения упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке должен находиться при стрельбе днем не ближе 10 м от стреляющего.

Упражнение выполняется повторно (полностью или оставшимися боеприпасами) в случаях:

  • если при выполнении упражнения были поломки, неисправности и задержки, которые нельзя было обнаружить перед стрельбой и устранить во время стрельбы;
  • если стрельба не велась или была прекращена из-за отказа в работе мишенного оборудования;
  • если в ходе стрельбы цель скрылась (упала) раньше установленного времени или была свалена (разрушена), но при осмотре ее поражение не было установлено, а боеприпасы для стрельбы по ней обучаемый израсходовал не полностью. В том случае, когда обучаемый израсходовал боеприпасы не полностью по собственной вине, выполнение упражнения оценивается по результатам поражения целей.

Порядок повторной стрельбы определяет старший руководитель стрельбы.
Обучаемые, которые не выполнили упражнение стрельб с положительной оценкой, допускаются к повторному выполнению этого упражнения по решению руководителя стрельбы на участке. Перед повторным выполнением упражнения стрельб с данными военнослужащими проводятся дополнительные занятия на учебных местах. При этом особое внимание уделяется выявлению индивидуальных ошибок, допускаемых военнослужащими при стрельбе и проведении тренировок в производстве выстрела с использованием стрелковых приборов, тренажеров, учебных и боевых патронов.

Оценка за выполнение упражнения:

снижается на один балл 

если при выполнении упражнения стрельб, условиями которых предусмотрено ведение автоматического огня, было допущено два и более одиночных выстрела, кроме выстрела последним патроном в магазине (за исключением упражнений, условиями которых предусмотрена стрельба одиночными выстрелами).

выставляется «неудовлетворительно» 

независимо от поражения целей в случаях нарушения следующих требований безопасности:

  • ведение огня за пределы опасных направлений или по укрытию (блиндажу), на котором поднят красный флаг;
  • производство выстрела (очереди) до выхода на рубеж открытия огня;
  • продолжения стрельбы после сигнала «Отбой» (команды «Прекратить огонь») или после поднятия белого флага на укрытии (блиндаже).

Если при выполнении упражнений из стрелкового оружия два и более военнослужащих вели огонь по одному направлению (одной цели), оценка выставляетсявоеннослужащему (военнослужащим), проводившему (проводившим) стрельбу не по своему направлению (не по своей цели) - «неудовлетворительно».
В этом случае военнослужащим, проводившим стрельбу по своему направлению (по своей цели) по решению руководителя стрельбы на участке упражнение стрельб отрабатывается повторно.
В случае допущения послаблений и нарушений условий выполнения упражнения (цель показывается на большее время, увеличено количество боеприпасов, увеличены размеры мишеней, уменьшены расстояния до целей и т.п.) стрельба немедленно прекращается, а допустившие послабления строго наказываются.
Перед началом стрельбы руководитель стрельбы на участке командует:
«Очередной смене, получить на пункте боепитания боеприпасы», «Раздатчику боеприпасов (начальнику пункта боепитания), выдать смене потри (восемь) патронов».
Боеприпасы выдаются обучаемым поштучно или в снаряженных магазинах, по раздаточно-сдаточной ведомости. При необходимости боеприпасы могут выдаваться раздатчиком боеприпасов на исходном рубеже только в снаряженных магазинах.
Обучаемые, получив боеприпасы, осматривают их, снаряжают патронами магазины, укладывают магазины в сумки и под руководством старшего смены следуют на исходный рубеж.
Если боеприпасы обучаемые получают в снаряженных магазинах, то проверка наличия патронов в них проводится по контрольному отверстию в магазине.
После прибытия смены на исходный рубеж руководитель стрельбы на участке уточняет каждой смене стреляющих боевую задачу.
Затем он уточняет каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (огневую позицию, место и положение для стрельбы, сектор стрельбы, вид огня, очередность стрельбы и т.п.).
Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, руководитель стрельбы на участке докладывает о готовности к стрельбе старшему руководителю стрельбы.
По готовности всех участков к стрельбе старший руководитель стрельбы дает распоряжение наблюдателю (оператору войскового стрельбища) поднять на командном пункте красный флаг, а сигналисту - подать звуковой сигнал
«Слушайте все».
По этому сигналу руководитель стрельбы на участке командует:
«К бою». Стреляющие, в соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня.
Убедившись в готовности обучаемых и в безопасности стрельбы, старший руководитель стрельбы отдает распоряжение на доведение сигнала
«Огонь» до руководителей стрельбы на участке.
Заняв огневую позицию на рубеже открытия огня обучаемые изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают, например:
«Рядовой Иванов, к бою готов».
Руководитель стрельбы на участке, приняв доклады и получив сигнал, подает команду
«Огонь».
Действуя в соответствии с полученной задачей, обучаемые наблюдают в указанном секторе стрельбы и при обнаружении целей самостоятельно открывают огонь из положений для стрельбы, предусмотренных условиями упражнений.
По окончании выполнения упражнения (показа целей), стреляющие докладывают, например:
«Рядовой Иванов, стрельбу закончил» и ставят оружие на предохранитель.
По команде руководителя стрельбы на участке
«Разряжай» стреляющие разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено, поставлено на предохранитель». Руководитель стрельбы на участке командует: «Оружие – К осмотру». При необходимости – «Смена – Встать. Вправо (влево, к средине), сом - Кнись», «Оружие – К осмотру».
Руководитель стрельбы на участке, подходя к стреляющим, осматривает оружие, изымает неизрасходованные боеприпасы, делая соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения.
После осмотра оружия руководитель стрельбы на участке дает распоряжение заменить на участковом пункте управления красный флаг белым и докладывает старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы сменой.
Старший руководитель стрельбы дает распоряжение поднять на командном пункте белый флаг и подать сигнал
«Отбой».
Руководитель стрельбы на участке последовательно подает команды:
 «Оставить оружие на лежаках», «Смена – Встать», «Напра - Во» («нале - Во»), «Для осмотра мишеней за мной шагом (бегом) – Марш». Подводит обучаемых к мишеням, указывает на допущенные ошибки и отмечает попадания.
Затем переводит смену на исходный рубеж для ведения огня очередями по атакующему стрелку - поясной фигуре (мишени № 7).
Стрельба по мишени № 7 осуществляются по тем же сигналам и командам руководителя занятия, что и при производстве стрельбы одиночными выстрелами.
По окончании стрельбы руководитель стрельбы на участке заслушивает доклад каждого обучаемого о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе. Примерная форма доклада:
«Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в указанном направлении (секторе стрельбы). В ходе боя наблюдал: атакующий стрелок поражен (не поражон). Мишень № 4 поражена столькими-то выстрелами, выбито столько-то очков. Боеприпасы израсходованы полностью (не полностью), задержек при стрельбе не было (были такие-то)».
Заслушав доклады обучаемых, руководитель стрельбы делает краткий разбор выполнения упражнения, в котором обращает внимание на действия обучаемых при изготовке к стрельбе, правильность выполнения приемов и способов стрельбы; выполнение условий упражнения и требований безопасности.
После проведения разбора руководитель стрельбы на участке объявляет оценки каждому стреляющему, приказывает собрать гильзы, сдать их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.
Затем руководитель стрельбы на участке докладывает старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы сменой.
После возвращения смены на исходный рубеж старший руководитель стрельбы дает распоряжение поднять на командном пункте белый флаг, подать сигнал
«Отбой» и при необходимости осмотреть мишени.
При ведении стрельбы по мишени № 7 с использованием табло информации о поражении цели осмотр мишени не проводится, сигнал
«Отбой» после окончания стрельбы каждой сменой стреляющих может не подаваться и красный флаг на командном пункте не заменяться. Очередная смена стреляющих в этом случае выполняет упражнение стрельб по командам руководителя стрельбы на участке.
Результаты стрельбы заносятся в ведомость учета результатов выполнения упражнений стрельб, а по окончании стрельбы всего подразделения - в журнал учета проведенных стрельб (стрелковых тренировок) и журнал учета боевой подготовки.
По окончании выполнения упражнения
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вести огонь с целью окончательного расхода оставшихся в магазинах (лентах) боеприпасов.

Упражнение начальных стрельб (3 УНС)

Номер упражнения

3-е упражнение

Название упражнения

Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем

Вид оружия

АК-74 (РПК)

Цели

грудная фигура с кругами (мишень №4) на щите 0,75х0,75 м, неподвижная. Щит устанавливается на уровне поверхности земли (без просвета);
атакующий стрелок - поясная фигура (мишень №7), появляющаяся на неограниченное время

Дальность до цели, м

до грудной фигуры - 100; до атакующего стрелка - 200

Количество патронов шт.

для автомата и РПК - 11 (из них 3 - для стрельбы по грудной фигуре с кругами - одиночным огнем, 8 - по атакующему стрелку - очередями

Время на стрельбу

неограниченное

Положение для стрельбы

лежа с упора (с сошек)

Оценка:

 

«отлично»

поразить мишень №7 и выбить 25 очков

«хорошо»

поразить мишень №7 и выбить 20 очков

«удовлетворительно»

поразить мишень №7 и выбить 15 очков

Особенности выполнения упражнения

После выполнения упражнения руководитель стрельбы вместе с обучаемым осматривает мишени и указывает обучаемому на допущенные ошибки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное занятие по классическому танцу

Здесь представлены материалы (задания) для проведения контрольного урока для детей 9-10 лет четвертого года обучения по хореографии....

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему:« Путешествие на ковре-самолете».

Развитие у детей внимания,памяти, мышления, речи. Воспитание патриотических чувств. Закрепить знания о Республике Татарстан,его символике, о городе Казани; о геометрических формах и фигурах; о ...

7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 10 «ЧС геологического происхождения. Контрольное занятие».

Данная презентация иллюстрирует десятый урок ОБЖ в 7 классе  «ЧС геологического происхождения. Контрольное занятие» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м

Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях.     Про...

Конспект контрольного занятия по выявлению уровня готовности воспитанников к творческой деятельности.

Занятие проводится в группе КСП " Надежда" 2-го года обучения в ходе освоения авторской программы "Исполнительское мастерство и социальный опыт подростков"....

Вопросы для контрольного занятия По теме «Растительный мир родного края»

Вопросы для контрольного занятия в детском объединении туристско-краеведческой направленности по теме «Растительный мир родного края»...

Контрольные занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»

В процессе занятий по музееведению учащиеся знакомятся с различными терминами, связанными с данной дисциплиной, с правилами проведения экскурсий и с концепцией организации работы школьного музея. Знач...