Тема урока: Взаимодействие с окружающими людьми
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Цель: раскрыть качества, которые способствуют пониманию людьми друг друга; познакомить со способами взаимодействия; познакомить с основами ролевой теории личности и необходимостью ответственно относиться к своим ролям – ученика, сына или дочери, друга и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:    Взаимодействие с окружающими людьми

Цель: раскрыть качества, которые способствуют пониманию людьми друг друга; познакомить со способами взаимодействия; познакомить с основами ролевой теории личности и необходимостью ответственно относиться к своим ролям – ученика, сына или дочери, друга и т. д.

Эпиграф к уроку: «Великий вопрос жизни – как жить среди людей» (А. Камю)

I. Проверка домашнего задания

1. Записать функции общения и дать характеристику одной из них.

2. Определить, о каком виде общения говорится. Ответ записать в тетрадь.

   1) Общение с друзьями (5 – неформальное);

   2) выполнение совместных обязанностей (4 – деловое);

   3) столкновение людей, имеющих взаимоисключающие цели (9 – конфликтное);

   4) непосредственные контакты людей в малых группах (1 – межличностное);

   5) общение учителя – ученика, покупателя – продавца, сына – отца (6 – ролевое);

   6) общение с помощью телефона, видеотехники, интернета (8 – опосредованное);

   7) обмен неофициальной информацией (3 – личное);

   8) общение на улице, в магазине, на транспорте (7 – прямое);

   9) общение посредством телевидения, радио, газет (2 – массовое).

3. Презентация выполненных учащимися заданий с рисунками.

II. Целеполагание и мотивация учебной деятельности

   - Что имел в виду Д. Карнеги, говоря: «Поощряйте других рассказывать вам о себе – это легчайший путь стать хорошим собеседником»?

   - Обратите внимание на эпиграф. В конце урока вы должны будете сделать вывод: можно ли согласиться с Альбером Камю.

     План урока

1. Восприятие и понимание людьми друг друга.

2. Способы взаимодействия.

3. Ролевое взаимодействие.

III. Изучение нового материала

      1. Восприятие и понимание людьми друг друга

   - Вспомните примеры из своей жизни, когда первое впечатление о человеке оказалось ошибочным или подтвердилось в последующем общении.

   - Что, по вашему мнению, влияет на установление взаимоотношений и понимание людьми друг друга?

   

На доске по ходу обсуждения записываются опорные слова:

 Особенности личности,                                    Особенности личности,

влияющие на восприятие                                 влияющие на понимание

Наблюдательность                                                   Сопереживание

Внимательность                                                        Сочувствие

Скорость восприятия                                                Доброжелательность

Глубина                                                                      Предупредительность

Объективность                                                           Вежливость

Психическое состояние                                            Принятие позиции другого

Настроение                                                                 человека

Обобщая ответы, обратить внимание на то, что в восприятии других людей, их понимании важны интонации, повышение или понижение голоса, смысловые ударения, а также поза, мимика, жесты.

- Рассмотрите иллюстрацию  (А. Л. Ржевская «Веселая минутка») и ответьте на вопросы:

* Почему картина называется «Веселая минутка»?

* Какие взаимоотношения сложились между героями?

* По каким признакам вы это поняли?

- На первое впечатление о человеке может повлиять «эффект розовых очков». Что вы сами можете рассказать об этом эффекте? Что вам известно о нем? какие еще существуют эффекты, возникающие при восприятии людьми друг друга?

                                                                                Эффект

                                                                         «розовых очков»

              Схемы

         объяснения                                                  Эффект

              чужого                                                   «новизны»

          поведения    

                                                                                 Эффект

                                                                             «проекции»

2. «Способы взаимодействия»

- Межличностные отношения часто характеризуют слова с корнем взаимо: взаимопонимание, взаимосвязь, взаимодействие.

                                                                             понимание

                             Взаимо                                   связь

                                                                             действие

- Так, у каждого  ученика в школьном классе или в другой группе складываются отношения с ее членами, т. е. развивается система взаимосвязи. Взаимопонимание – понимание друг друга на основе взаимосвязи, а взаимодействие предполагает согласованность действий.

                                                    Заражение

                                                       Способы

  Подражание                           воздействия                       Внушение

                                                     людей друг

                                                       на друга

                                                    Убеждение

Самостоятельная работа учащихся

1-я группа учеников: охарактеризовать способы воздействия заражение и внушение. 

2-я группа учеников: подражание как способ воздействия людей друг на друга. Записать примеры, чему бы вы хотели подражать и чему бы ни хотели.

3. Ролевое взаимодействие.

- Как избежать неудачи в общении и получить от него радость? Верно ли, что многим людям неуютно среди других людей именно из-за неумения общаться? Что же помогает и что мешает общению?

- Запишем понятия «роль» и «ролевой конфликт».

- Охарактеризуйте прирожденные и приобретенные роли ваших знакомых (по выбору, не называя фамилии)

- Продолжите высказывания:

«Ролевой конфликт чаще всего возникает…»

«Разрешить ролевой конфликт можно следующим образом…»  

IV. Рефлексия

- Какой учебный материал вам кажется наиболее важным для того, чтобы улучшить способы своего взаимодействия с другими людьми: родителями, учителями, соседями, сверстниками и др.?

- Еще раз обратите внимание на эпиграф. Можно ли согласиться с Альбером Камю?

V. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...

конспект урока на тему Всемирное наследие и окружающая среда.

Цель урока - 1 развитие навыков устной речи на основе прочитанного, расширение лексического запаса учащихся, совершенствование навыков аудирования: 2 создать условия для развитя знаний и понимания охр...

Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда"

Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда" в 8 классе...

Классный час на тему "Правила поведения с незнакомыми людьми"

Классный час помвящен профилактике виктимного поведения среди несовершеннолетних (с целью предупреждения насильственных преступлений против несовершеннолетних)Рекомендовано Следственным управлением Сл...

Практические советы "Умеем ли мы общаться с окружающими людьми"

Показать воспитанникам важность и значимость общения в жизни людей....

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Урок-практикум разработан на основе требований ФГОС....

О взаимоотношениях с окружающими людьми

О взаимоотношениях с окружающими людьми...


 

Комментарии

Спасибо!!!очень Интересный урок!