О взаимоотношениях с окружающими людьми
статья

Слученкова Ирина Юрьевна

О взаимоотношениях с окружающими людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vzaimootnosheniyah.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Я И ДРУГИЕ

У большинства из нас есть близкие люди. Почти у каждого человека есть один близкий человек. Это может быть кто угодно – друг, тетя, брат, жена и тд. Я говорю про психологическую близость.

Психологическая близость, по определению психолога Эрика Эриксона - это желание и способность людей заботиться друг о друге, уметь отдавать все без остатка, при этом не боясь потерять себя.

Близкий человек - этот тот, кто понимает вас, поддерживает в неудачах, подбадривает, искренне радуется вашим успехам и помогает в трудную минуту...Думаю, у каждого из нас свое определение на этот счет. Каждый вкладывает свой смысл в словосочетание «близкий человек».

Обращаете ли вы внимание на эмоциональное состояние близких вам людей?

Знаете ли вы, что они чувствуют? Что их беспокоит/волнует/тревожит?

Помогаете ли вы им справиться с тревогами и страхами?

Поддерживаете ли вы своих близких?

Слушаете ли вы их?

Позволяете ли им быть собой?

Принимаете ли вы их такими, какие они есть, не предъявляя требований в соответствии с вашими ожиданиями?

 

А вас слушают? Вас поддерживают? Позволяют быть собой? Взаимны ли ваши действия?

Удовлетворяются ли ваши потребности (в принятии, в уважении, любви, внимании и тд) в общении с вашими близкими? Заявляете ли вы о своих потребностях? Знаете ли вы о потребностях близкого?

 

Все эти вопросы даны лишь для размышления.

Возможно, вам хотелось бы улучшить качество вашего общения или глубину ваших отношений. Отвечая на эти вопросы, можно понять, с чем нужно работать.

 

На консультациях я очень часто сталкиваюсь с тем, что два близких человека, безусловно любящих друг друга (родители и дети, супруги, друзья и тд), не говорят друг с другом. Нет, не буквально. Они молчат о важном.

Часто возникает проблема в том, что люди просто не знают как. Как заговорить о важном, как сказать, как спросить о важном, как поддержать и тд. Бывает, что есть страх, что не поймут, не поддержат, осудят, разлюбят …

А ведь из-за этого молчания возникает впоследствии столько проблем! С которыми уже далее сталкивается психолог. Столько вытесненных эмоций, страхов, раздражения и неудовлетворения.

А ведь на начальном этапе всего этого было так легко избежать! Любовь – лучшая психотерапия.

Так как можно избежать напряжения в отношениях с близкими людьми, которое имеет свойство накапливаться? Говорите!

Например, если вас что-то раздражает, необходимо признать свое раздражение, признаться самому себе в том, что оно есть, сказать о нем близкому человеку, обсудить эту ситуацию, разобраться с этой эмоцией, найти пути решения, компромиссы.

Например, если вас что-то тревожит, а близкий человек говорит только о себе, да о себе – прервите его! Заявите о своей потребности! Попросите услышать вас, помочь вам.

Если не говорить – замалчивать – обесценивать свои чувства – впоследствии, между двумя близкими людьми возникает огромная пропасть непонимания. Возникает фрустрация, неудовлетворенность, разочарование…

Говорите, это не так сложно, как кажется изначально.

Слушайте, это не так сложно, как кажется.

И, в любой непонятной ситуации – любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.

Цели:Развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других...

"Сказкотерапия в коррекционной школе как метод для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром».

Сказкотератия в коррекционной школе - это метод для развития творческих способностей детей, для знакомство их с окружающим миром....

Тема урока: Взаимодействие с окружающими людьми

Цель: раскрыть качества, которые способствуют пониманию людьми друг друга; познакомить со способами взаимодействия; познакомить с основами ролевой теории личности и необходимостью ответственно относит...

Диагностический инструментарий. Анкета для детей "группы риска" "Взаимоотношения с окружающими".

Анкета для детей "группы риска" "Взаимоотношения с окружающими" состоит из 50 вопросов, на которые подросток отвечает да или нет. Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество сов...

Практические советы "Умеем ли мы общаться с окружающими людьми"

Показать воспитанникам важность и значимость общения в жизни людей....

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Урок-практикум разработан на основе требований ФГОС....