Мой путь от дома до школы (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста)
методическая разработка по обж на тему

Пояркова Галина Видикоевна

Разработка целевой прогулки по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_put_ot_doma_do_shkoly_2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка-занятие

Тема:

Мой путь от дома до школы

Мой путь от дома до школы.

Цели и задачи:         

  • знакомство учащихся с новыми понятиями «информационно-указательные знаки», «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки»;
  • расширение словарного запаса учащихся;
  • развитие понимания и осмысления дорожных знаков;
  • формирование целостности восприятия дорожной среды;
  • упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах.

Оборудование:

  • сюжетные иллюстрации различных ситуаций на дорогах;
  • карточки с новыми понятиями: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «информационно-указательные знаки»;
  • иллюстрации дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Внимание! Прочие опасности», «Пешеходный переход», «Дети», «Движение запрещено», «Место стоянки», «Неровная дорога», «Движение на велосипедах запрещено», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Место отдыха»;
  • рисунки дорожных знаков для выполнения практических работ;
  • клей, ножницы;
  • флажки красного цвета;
  • условные обозначения для составления индивидуальной карты маршрута «дом — школа».

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня у нас будет необычное занятие. Вначале мы повторим значение некоторых дорожных знаков, определим их практическое использование в жизни каждого человека, а затем совершим экскурсию на перекресток, расположенный рядом с нашей школой.

На доске перед вами иллюстрации дорожных знаков. Внимательно рассмотрите их. Назовите эти дорожные знаки

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: На какие группы можно разделить эти дорожные знаки.

Учащиеся: Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Информационно-указательные знаки.

Воспитатель помещает на доску карточки со словами: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «информационно-указательные знаки», а также иллюстрацию, на которой изображена дорога, по которой движутся автомобили, парк, где гуляют дети, больница, автостоянка для автомобилей, дома.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на картинке? Какие дорожные знаки должны быть установлены в указанных местах?

Дети под руководством воспитателя рассматривают какую-нибудь дорожную ситуацию и выясняют, какие дорожные знаки следует установить в указанных местах.

Воспитатель: Работая в паре со своим соседом по парте, вырежьте дорожные знаки и приклейте их в указанные места.

Учащиеся выполняют задание .

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы встречаете, когда идете в школу? Что они обозначают? Где установлены светофоры? Какими светофорами вы пользуетесь?

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: Вы каждый день совершаете маршрут «дом — школа». Соблюдая все правила дорожного движения, выберите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями.  Хорошо запомните свой маршрут, и пользуйтесь только им.

А сейчас мы с вами совершим экскурсию на перекресток. Какие задачи перед собой вы поставите? На что вам следует обратить особое внимание?

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: Следует обратить внимание на то, какие дорожные знаки установлены на перекрестке, определить, к каким группам относятся знаки, установленные на перекрестке возле нашей школы. Я предлагаю всем вместе перейти перекресток, соблюдая Правила дорожного движения. С какой целью мы совершим эту экскурсию?

Учащиеся: Повторить, как правильно переходить дорогу. Учиться читать дорожные знаки и использовать их на практике.

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком. Кем мы будем являться?

Учащиеся: Пешеходами.

Воспитатель: Какие правила должны соблюдать пешеходы? Учащиеся: Передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Идти спокойно, не кричать, не размахивать руками.

Воспитатель: Мы пойдем группой.. Какие меры безопасности мы должны использовать при этом на экскурсии? Учащиеся: Идти строем. Не бегать. Внимательно слушать информацию о Правилах дорожного движения.

Нас много. Поэтому, чтобы нас видели, мы должны взять с собой флажки красного цвета.

Учащиеся строятся парами. Под руководством воспитателя идут к перекрестку. Воспитатель обращает внимание на дорожные знаки, установленные на ближайшем перекрестке. Выясняет, где дети встречали такие знаки. Что «говорят» эти дорожные знаки пешеходам и водителям. Учащиеся под руководством воспитателя упражняются в переходе перекрестка.

Итог занятия

Воспитатель: Что вы повторили сегодня на занятии? Как вы будете в дальнейшем использовать полученные знания в своей практике?

Заслушиваются ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...

Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Доклад:а) развитие мотивов общения;б) развитие средств общения;в) совершенствование форм общения....

Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"

Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ  РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...