Учебная программа по курсу "Основы Безопасности Жизнедеятельности"
рабочая программа по обж на тему

Рабочая программа для 8,10,11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СПАСПОРУБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рекомендована Методическим                                     Утверждаю

Советом школы                                                                Руководитель ОУ                                                    

протокол №___ «___»___      200_ г.                               _______________                        

Председатель Методического                                       «__»__________200_г.

Совета _____________________

              Тимонина Е.И.

«_____»_________________200_г.

Руководитель МО _____________

«_____»_________________200_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Срок реализации программы:  3 года.

-

Рабочая программа составлена на основе: «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5 – 11» под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2007г.

Учитель: Ренжин А. Н., МОУ «Спаспорубская СОШ»

Пояснительная записка.

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных ЧС и их последствиями, а так же для приобретения знаний и умений по защите жизни здоровья в условиях опасных и ЧС.

        В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией РСЧС от последствий ЧС, получат необходимые знания об обороне государства и воинской обязанности граждан, приобретут практические занятия по ГО, оказание само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

        Программа курс включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и ЧС.

        Занятия по курсу ОБЖ включаются в общее расписание и проводятся совместно с юношами и девушками преподавателем-организатором ОБЖ.

        При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и ЧС и бережного отношения к себе и окружающей среде.  

        Главная цель – создать у учеников представление об опасных и экстремальных ситуациях, возникающих в природе, получить знания о правилах безопасного поведения при вынужденном автономном существовании, овладеть навыками предвидеть, распознавать и оценивать влияние опасных факторов природной среды.

        Основные задачи:

  1. Формирование системы обеспечения личной безопасности, в основе которой лежит индивидуальные психофизические и анатомические возможности;
  2. Обучение личности различным формам поведения, вытекающим из ее врожденных индивидуальных механизмов обеспечения безопасности;
  3. Совершенствование личностных психофизических качеств, необходимых для успешного осуществления целенаправленных воздействий на личность в процессе ее формирования;
  4. Проведение занятий в режиме интенсивного обучения и активного применения различных форм самоконтроля.

Тематическое планирование по ОБЖ
в 8 классе

 Раздел 1  Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

1.1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины, правила безопасного поведения.

  1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания.

17

4

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

2.1 Первая медицинская помощь при острых состояниях и отравлениях.

6

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

            3.1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

           3.2 Охрана репродуктивного здоровья подростков.

2

1

Раздел 4. Навыки безопасного поведения обучаемых в опасных и ЧС характерных для нашего района.

5

35

    Тематическое планирование по ОБЖ
в 10 – 11 классах.

   

К л а с с ы

10

11

Раздел 1. Безопасность и зашита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

1.1.Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

9

1.2. ГО – Составная часть обороноспособности страны

15

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

2.1.Основы медицинских знаний  правила оказания первой медицинской помощи

6

9

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

11

7

Раздел 4. Основы военной службы.

Глава 4.1. Основы военной службы.

  1. Вооруженные силы – защитники нашего Отечества.
  2. Боевые традиции ВС РФ.
  3. Символы воинской Чести.
  4. Воинская обязанность.
  5. Особенности военной службы.                                           4.1.6.  Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС РФ.

15

8

6

14

28

10

70

68

Поурочное планирование курса ОБЖ в 8--ом классе.

Урок

Тема урока

Учебные вопросы

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел.1  Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

 1.1  Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины, правила безопасного поведения.

Производственные аварии и катастрофы.

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация.
  2.  Опасности аварий и катастроф.
  3. Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях.

Должны:
а) знать: *возможные ЧС техногенного характера, наиболее  вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

*основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС;

*правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
б) владеть навыками  действиях по сигналам ГО.

Пожары и взрывы.

  1. Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах.
  2. Общие сведения о взрыве.
  3. Общие сведения о пожаре.

Причины и поражающие факторы пожара и взрыва.

  1. Причины возникновения и последствия пожаров и взрывов.
  2. Основные поражающие факторы пожара и взрыва.

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

  1. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
  2.  Пожары и паника.

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

  1. Виды аварий на химически опасных объектах.
  2. Опасные химические и сильнодействующие ядовитые вещества и их поражающее действие.

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

  1. Причины аварий на химически опасных объектах.
  2. Последствия аварий на химически опасных объектах.

Защита населения от сильнодействующих ядовитых веществ.

  1. Основные способы защиты населения.
  2. Классификация противогазов.
  3. Укрытие людей.

Правила безопасного поведения при авариях.

  1. Правила безопасного поведения после оповещения.
  2. Правила соблюдаемые при движении на зараженной местности.

3.   Аварии на железнодорожных и автомобильных магистралях.

Проверочная работа №1

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

  1. Радиация вокруг нас.
  2. Виды аварий на радиационно опасных объектах.

Очаги поражения при авариях

  1. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.
  2. Последствия радиационных аварий.

Радиоактивное загрязнение и поражение.

  1. Особенности радиоактивного загрязнения местности.
  2. Характер поражения людей и животных.

Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

  1. Эвакуация.
  2. Проживание на загрязненной местности.

Защита населения при радиационных авариях.

  1. Режимы радиационной защиты.
  2. Использование СИЗ.
  3. Йодная профилактика.
  4. Контроль безопасности продуктов питания.

Проверочная работа №2

Гидродинамические аварии

  1. Виды аварий на гидродинамически опасных объектах.
  2. Причины гидродинамических аварий и их последствия.

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

  1. Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.
  2. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях.

                             1.2 Нарушение экологического равновесия.

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

  1. Виды ЧС экологического характера.
  2. Классификация источников загрязнения окружающей среды.
  3. Классификация загрязнений по воздействию на компоненты окружающей среды
  4. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека.

Изменения атмосферы и гидросферы.

  1. Изменения состава атмосферы.
  2. Изменения состояния гидросферы.

Показатели качества окружающей среды

  1. Изменения состояния суши.
  2. Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

Проверочная работа №3

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

2.1  Первая медицинская помощь при острых состояниях и отравлениях.

Первая медицинская помощь при поражении СДЯВ

  1. Воздействие химических веществ на человека.
  2. Первая медицинская помощь при поражении СДЯВ удушающего действия.

Должны владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлении СДЯВ и препаратами бытовой

Первая медицинская помощь при поражении СДЯВ

  1. Первая медицинская помощь при поражении СДЯВ общеядовитого действия.
  2. Первая медицинская помощь при поражении СДЯВ удушающего и общеядовитого действия.

Первая медицинская помощь при поражении СДЯВ

Первая медицинская помощь при поражении СДЯВ нейротропного действия.

Первая медицинская помощь при поражении СДЯВ удушающего и нейротропного действия.

Первая медицинская помощь при поражении СДЯВ

  1. Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка.
  2. Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.

Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях.

  1. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.
  2. Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями.

Проверочная работа №4

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

3.1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Физическая культура и закаливание.

  1. Занятия физкультурой и спортом.
  2. Закаливание организма.

Должны иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.

Использование окружающей среды для закаливания.

  1. Закаливание воздухом.
  2. Закаливание водой.

Охрана репродуктивного здоровья подростков

  1. Признаки беременности.

2.   Рождение ребенка и уход за новорожденным.

Подготовка к туристическим соревнованиям

Подготовка к туристическим соревнованиям

Подготовка к туристическим соревнованиям

Подготовка к туристическим соревнованиям

Годовая контрольная работа

Поурочное планирование курса ОБЖ в 10-ом классе.

Урок

Тема урока

Учебные вопросы

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел.1 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Глава 1.1.Опасные  чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Введение. Для чего надо изучать ОБЖ ? Цели курса ОБЖ в 10 классе

  1. Особенности и цели курса ОБЖ
  2. Основная и дополнительная литература

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

  1.  Основные причины вынужденного автономного существования.
  2. Первоочередные действия потерпевших

      бедствие.

  1. Способы ориентирования и движения по азимуту.
  2. Сооружение временного убежища.
  3. Добывание огня и разведение костра.
  4. Обеспечение водой и питанием

Должны
а) знать:
правила поведения на природе; правила безопасного поведения на воде;

б) владеть навыками определения сторон горизонта, движения по азимуту, разведения костров и приготовление пищи на костре;

3.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

  1. Безопасное поведение на улице и общественных местах.
  2. Правила безопасного поведения на транспорте.

Безопасное поведение в доме

     4.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1.

5.

Изменения в УК РФ, касающиеся уголовной ответственности несовершеннолетних

1.

   6.

Правила поведения в условиях ЧС природного характера

  1. Правила безопасного поведения в условиях ЧС природного характера.

Правила безопасного поведения в условиях ЧС  техногенного характера

  1. Правила безопасного поведения в условиях ЧС техногенного характера.

8.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Её структура и задачи

  1. Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от ЧС.
  2. Структура РСЧС.

3.   Права и обязанности граждан в области              защиты от ЧС.

9.

Законы и другие нормативно - правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

1. Законы РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

  1. ГО – Составная часть обороноспособности страны

1 (10)

ГО, основные понятия и определения, задачи ГО.

  1. Предназначение и задачи ГО.
  2. Структура и органы управления ГО.

3.   Организация защиты учащихся в школе от ЧС мирное и военное время.

2 ( 11 )

Ядерное оружие и его поражающие факторы

3 ( 12 )

Химическое оружие и его поражающие факторы

4 ( 13 )

Бактериологическое оружие и его поражающие факторы

5 ( 14 )

Современные обычные средства поражения.

6 ( 15 )

ОМП, мероприятия по защите населения. Итоговый урок.

7( 16 )

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени

  1. Системы оповещения населения о ЧС.
  2.  Способы и порядок оповещения населения.

8 ( 17 )

Защитные сооружения ГО

1. Предназначение и классификация средств        инженерной защиты.

9 (18 )

Виды защитных сооружений

  1. Убежища и противорадиационные укрытия.
  2. Укрытия простейшего типа.

10 (19)

Правила поведения в защитных сооружениях

1.  Размещение и правила поведения людей в         убежище.

11 (20)

Средства индивидуальной защиты населения, правила их использования

  1. Средства защиты органов дыхания.

12 (21)

Средства защиты кожи, медицинские средства защиты и профилактики

1. Средства защиты кожи.

2. Медицинские средства защиты.

13 (22)

Организация СНАВР в зонах ЧС

  1. Основные виды обеспечения и содержания СНАВР в зонах ЧС.
  2. Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.

14 (23)

Организация ГО в ОУ

15 (24)

ГО – Составная часть обороноспособности страны. Итоговый урок

Глава 2.1.Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

1 (25)

Здоровье человека, общие понятия и определения. Основные критерии здоровья

  1. Основные понятия о здоровье и его составляющих.

2 (26)

Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе его жизнедеятельности

  1. Влияние окружающей среды на здоровье человека.
  2. Сохранение и укрепления здоровья – социальная потребность общества.

3 (27)

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизмы передачи инфекции

  1. Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний.
  2. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний.

4 (28)

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизмы передачи инфекции

5 (29)

Профилактика некоторых инфекционных заболеваний.

  1. Иммунитет и иммунная реакция.
  2. Профилактика инфекционных заболеваний.
  3. Наиболее характерные инфекционные заболевания и их профилактика.

6 (30)

Здоровье человека и инфекционные заболевания. Итоговый урок

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

1 (31)

Здоровый образ жизни -индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

  1. Составляющие здорового образа жизни.
  2. Основные элементы жизнедеятельности  человека и их рациональное сочетание.
  3. Значение режима труда и отдыха для здоровья человека. Развития его физических и духовных качеств.

Должны иметь представление об основных положениях здорового образа жизни

2 (32)

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья

3 (33)

Основные элементы жизнедеятельности человека, рациональное сочетание элементов жизнедеятельности

4 (34)

Основные понятия о биологических ритмах организма, их влияние на уровень жизнедеятельности человека

5 (35)

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой

  1. Двигательной активности.

.

6 (36)

Правила использования факторов окружающей среды для закаливания и укрепления здоровья.

  1. Закаливания организмов

7 (37)

Вредные привычки и социальные последствия привычек.

8 (38)

Алкоголь и его влияние на здоровье, снижение умственной и физической работоспособности

Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

9 (39)

Курение и его влияние на здоровье человека, на нервную и сердечно – сосудистую системы. Пассивное курение.

Употребление табака и его влияние на организм человека.

10 (40)

Наркомания и токсикомания, социальные последствия, меры профилактики наркомании и токсикомании.

  1. Понятие о наркомании и токсикомании.
  2. Признаки наркомании и токсикомании.
  3. Оказание ПМП пострадавшему.

11 (41)

Основы здорового образа жизни. Итоговый урок

Раздел 4. Основы военной службы.

Глава 4.1.1.  Вооруженные силы РФ – защитники нашего отчества.

1 (42)

Организация вс Московского государства, военные реформы 16 – 19 вв., создание массовой армии

  1. История создания ВС.РФ.
  2. Предназначение ВС. РФ.
  3. Структура ВС. РФ.

2 (43)

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение

3 (44)

Организационная структура Вооруженных Сил России, виды ВС и рода войск

  1. Виды ВС. РФ.

2.  Предназначение. История их создания.

3.  Боевые возможности. Вооружение.

4.  Характеристика родов войск

4 (45)

РВСН, и их предназначение

5 (46)

Сухопутные войска, история их создания,  предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска

6 (47)

ВВС, история их создания,  предназначение, рода авиации. Войска ПВО

7 (48)

ВМФ, история создания,  предназначение

8 (49)

Другие виды ВС и рода войск. Итоговый урок

9 (50)

Функции и основные задачи ВС РФ.

  1. Правовые основы организации обороны и обеспечения безопасности.
  1. Закон «Об обороне», «О безопасности.

10 (51)

Роль и место ВС в системе обеспечения безопасности страны

11 (52)

Руководство и управление ВС

12 (53)

Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы

13 (54)

Пограничные, Внутренние и  Железнодорожные войска, их состав и предназначение

14 (55)

Войска Федеральной связи и войска ГО, их состав и предназначение

15 (56)

Вооруженные силы РФ – защитники нашего отчества. Итоговый урок

4.1.2. Боевые традиции ВС РФ

1 (57)

Патриотизм – духовно – нравственная основа личности военнослужащего

  1. Определение - Боевые традиции.
  2. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

2 (58)

Воинский долг – обязанность перед Отечеством по его вооруженной защите

3 (59)

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в историй России

4 (60)

Основные  формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях

5 – 6 (61-62)

2 – февраля (1943 г.) – День воинской славы России – переломный момент ВОВ

7 (63)

Войсковое товарищество -

боевая традиция российской армии

1. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

8 (64)

Боевые традиции ВС РФ. Итоговый урок .

4.1.3. Символы воинской чести.

1 (65)

Боевое знамя воинской части – особо почётный знак. История его возникновения, ритуал вручения, порядок хранения и содержания

  1. Боевое знамя части.
  2. Ритуалы ВС. РФ

2 (66)

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

3 (67)

Ритуалы ВС РФ. Приведение к военной присяге, вручение оружия и военной техники.

4 (68)

Символы воинской чести.

Итоговый урок

5 (69)

Подготовка к итоговой контрольной работе

6 (70)

Итоговая контрольная работа

Поурочное планирование курса ОБЖ в 11-ом классе.

Урок

Тема урока

Примечание

            Основы здорового образа жизни.

2 часа - практика

1

Личная гигиена, общие понятия и определения

2

Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды.

Практика

3

Некоторые понятия об очищении организма.

Практика

4

Формирование правильного взаимоотношения полов.

5

Болезни, передаваемые половым путем.

6

СПИД и его профилактика

7

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

Итоговый урок

       Основы медицинских знаний  правила оказания первой медицинской помощи

6 часов - практика

1 (8)

ПМП при острой сердечной недостаточности

Практика

2 (9)

ПМП при инсульте

Практика

  3 (10)

Виды ран и общие правила оказания ПМП

4 (11)

Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки и жгута.

Практика

5 (12)

ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата, профилактика подобных травм.

Практика

6 (13)

ПМП при черепно–мозговой травме.

Практика

7 (14)

ПМП при Травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

Практика

8 (15)

Понятие о клинической смерти и реанимации. Возможные причины и признаки клинической смерти

9 (16)

Правила и техника проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Итоговый урок

       Воинская обязанность

2 часа - практики

1 (17)

Основные понятия о воинской обязанности

2 (18)

Организация ВУ. Первоначальная постановка граждан на ВУ

3 (19)

Обязанности граждан по воинскому учету. Медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на ВУ

4 (20)

Основное содержание обязательной подготовки к военной службе.

5 (21)

Основные требования  к молодежи призывного возраста по

подготовке их к различным воинским специальностям.

6 (22)

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

7 (23)

Предназначение медицинского освидетельствования.

Практика

8 (24)

Категории годности к военной службе.

Практика

9 (25)

Профессионально - психологический отбор граждан при первоначальной постановке граждан на ВУ

Практика

10 (26)

Итоги предварительной диагностики профессионально - психологического отбора

11 (27)

Увольнение с военной службы.

12 (28)

Запас ВС РФ, его предназначение

13 (29)

Порядок освобождения граждан от военных сборов.

14 (30)

Воинская обязанность.

Итоговый урок

      Особенности военной службы.                  

                           

1 час - практика

1 (31)

Конституция РФ о военной службе.

2 (32)

ФЗ « Об обороне »

3 (33)

ФЗ « О статусе военнослужащих »

4 (34)

Военная служба – особый вид государственной федеральной службы. Льготы, предоставляемые военнослужащим по призыву.

5 (35)

Военные аспекты международного военного права

6 (36)

Общевоинские уставы – нормативно – правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

7 (37)

Устав внутренней службы ВС РФ.

8 (38)

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ.

9 (39)

Дисциплинарный устав ВС РФ.

10 (40)

Строевой устав ВС РФ.

11 (41)

Строевой устав ВС РФ. Зачёт

Практика

12 (42)

История принятия военной присяги в России, как основного закона военной службы.

13 (43)

Текст военной присяги, порядок приведения военнослужащих к военной присяге.

14 (44)

Призыв на военную службу, время и организация призыва.

15 (45)

Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.

16 (46)

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

17 (47)

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

18 (48)

Время военной службы, проводы военнослужащих, уволенных в запас.

19 (49)

Воинские знания военнослужащих ВС РФ, военная форма одежды.

  20 (50)

Основные условия прохождения военной службы по контракту.

21 (51)

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

22 (52)

Права и льготы, предъявляемые к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

23 (53)

Общие права военнослужащих.

24 (54)

Общие обязанности военнослужащих.

25 (55)

Виды ответственности, установленные для военнослужащих. Воинская дисциплина.

26 (56)

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

27 (57)

Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

28 (58)

Основы военной службы.

Итоговый урок

1 (59)

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС РФ.

2 (60)

Основные качества военнослужащего – защитника Отечества. Преданность Отечеству, готовность встать на его защиту.

3 (61)

Необходимость глубоких знаний и понимание своей военной специальности. потребность повышения военно-профессиональных знаний, совершенствование выучки и мастерства.

4 (62)

Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать выучку и мастерство.

5 (63)

Виды воинской деятельности и их особенности в различных видах ВС и родах войск.

6 (64)

Виды воинской деятельности и их особенности в различных видах ВС и родах войск.

7 (65)

Разумная инициатива при выполнении воинского долга.

8 (66)

Как стать офицером Российской армии.

9 (67)

Участие ВС РФ в миротворческих операциях, как средство обеспечения национальной безопасности России.

10 (68)

Военнослужащий – защитник своего Отечества.

Итоговый урок

Требования к уровню подготовки выпускников 11 кл. по ОБЖ.

Обучаемые обоснованно излагают вопросы:

  • основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени;
  • особенности прохождения военной службы в различных видах ВС РФ и других войсках, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина;
  • порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и поставки на воинский учет.

Обучаемые имеют представление:

  • об организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
  • о современных средствах поражения и их поражающих факторах;
  • о защитных сооружениях ГО и правилах их использования для защиты населения от различных ЧС;
  • о «здоровье» и «здоровом образе жизни» и факторах, влияющих на здоровье;
  • о воинской обязанности и военной службе;
  • о порядке организации элементов управления отделением, расчетом или экипажем.

Обучаемые владеют навыками:

  • в пользовании индивидуальными средства защиты;
  • в приемах оказания ПМП при кровотечениях, растяжениях, обморожениях, тепловом и солнечных ударах, поражении электрическим током;
  • в приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямой массаж сердца;
  • в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости к гипоксии;
  • в выполнении двух-трех приемов рукопашного боя;
  • в подготовке и правила поведения в туристическом походе;
  • выполнение заданий, определенных условиями слета – соревнования «Школа безопасности»;
  • в знании воинских званий, воинской геральдики, принадлежность военнослужащего к войскам министерств (ведомств), виду ВС РФ и роду войск.

Основные критерии выставления отметок  

Оценка «5» удостаивается ответ, в котором:

  1. полно, осознанно и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
  2. есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания ( как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;
  3. рассказ построен логически последовательно и грамотно с использованием общенаучных приемов (анализ, сравнения, сопоставления, обобщений и выводов);
  4. четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины.

Оценка «4» выставляется тогда, когда:

  1. раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
  2. в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  3. однако определение понятий не полное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажения, есть 1  - 2 неточности в ответе при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

Оценка «3» ставится, если:

  1. усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
  2. определения понятий недостаточно четкие;
  3. не используются в качестве доказательств выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
  4. допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий.

Оценку «2» получает тот, кто:

  1. не раскрыл основное содержание учебного материала;
  2. не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
  3. при проверке выполнения домашнего задания не ответил ни на один из вопросов, поставленных классу фронтально при решении ситуативных задач или при анализе конкретной ситуации;
  4. допускает грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Оценку «1» в среднем и старшем звене школы по ОБЖ ставить нет необходимости – достаточно одной отрицательной оценки «2».

Тестирование

«5» - 91 – 100%

«4» - 76 – 90%

«3» - 66 – 75%

Не зависимо от количества вариантов ответов.

Список используемой литературы

  1. «Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 – 11 классов» под ред.А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова – М.: Просвещение, 2007.
  2. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук Основы  безопасности жизнедеятельности / Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 8 класс. М.: Дрофа – ДиК, 2000. 256 с.
  3. В.Н. Латчук, В.В. Марков, С. К. Миронов, С.Н. Вангородский Основы  безопасности жизнедеятельности / Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 10 класс. М.: Дрофа, 2001. 320 с.
  4. В.В. Марков, В.Н. Латчук, С. К. Миронов, С.Н. Вангородский Основы  безопасности жизнедеятельности / Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 11 класс. М.: Дрофа, 2000. 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс...

Учебные программы по основам безопасности жизнедеятельности 5-11 классы, КТП.

Учебная программы по ОБЖ и КТП для учащихся 5-9,10, 11 классов...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.Рабочая программа определяет место учебной дисциплины в структуре ОПОП по специальнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 06 БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 06 БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...