Занятие с элементами игры "Виртуальный мир друг или враг"
методическая разработка по обж на тему

Сырова Ольга Степановна

Цель занятия:  рассмотрение негативных сторон влияния компьютера и интернета на здоровье человека.

Задачи:

 

  1. Определить положительные и негативные стороны Интернета;
  2. Определить основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет; Продемонстрировать на видео опасности;
  3.  Составить правила безопасного пользования Интернетом и виды деятельности для эффективного времяпрепровождения помимо Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virtualnyy_mir_drug_ili_vrag.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, проводимое в рамках реализации программы «О мерах противодействия распространению наркомании в муниципальном образовании город Ноябрьск»

Название мероприятия: «Виртуальный мир друг или враг»

Место проведения: МБУ ДЮЦФРиТ «Вертикаль»

Форма проведения: беседа с элементами игры

Время проведения: 11.30

Аудитория: воспитанники младшей возрастной группы 7-10 лет (10 человек)

Цель:  Рассмотрение негативных сторон влияния компьютера и интернета на здоровье человека.

Задачи:

  1. Определить положительные и негативные стороны Интернета;
  2. Определить основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет; Продемонстрировать на видео опасности;
  3.  Составить правила безопасного пользования Интернетом и виды деятельности для эффективного времяпрепровождения помимо Интернета.

План:

  1. Приветствие ведущего; Сообщение темы и цели занятия. Цель: создать благоприятную обстановку общения.
  2. Игра «Угадай-ка». Цель: погружение в тему.
  3. Упражнение «Вопрос-ответ» Цель: уточнение знаний о компьютере, интернете.
  4.  Просмотр видео «Дети об интернете». Цель: закрепление знаний посредством визуальных образов и речи детей.
  5. Погружение в проблемную ситуацию (рассказ про Лелика) Цель: обозначить проблему зависимости от компьютерной игры и негативные стороны интернета и компьютера (проблемы со здоровьем)
  6. Правила пользование интернетом (видео) Цель: сформировать знания о правильном пользовании интернетом
  7. Динамическая пауза.
  8. Выводы.

Ожидаемый результат:

Ребята узнают о негативном влиянии компьютера на жизнь человека.

Составила: координатор МБУ ДЮЦФРиТ  «Вертикаль» Сырова О.С.

Виртуальный мир друг или враг

1.Приветствие ведущего. Сообщение темы и целей занятия. Мотивация. Здравствуйте, ребята, меня зовут  __________________. Я вижу, что вы заняты творческим делом, я предлагаю вам немного отвлечься и поговорить на одну важную тему. А поговорим мы с вами об Интернете и виртуальной реальности, попробуем выяснить пользу или вред приносит Интернет и какие опасности подстерегают нас в этой виртуальной реальности.  Но для начала я ведь вас совсем не знаю, давайте познакомился. По кругу назовите свои имена.

Я рада с вами познакомиться.

2. Игра «Угадай-ка». У меня для вас загадки. Умеете отгадывать? Давайте проверим.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.

3. Уточнение знаний о компьютере.

Ведущий. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

2. Тестирование ребят (более расширенные вопросы для ребят 10 лет)

Тест (ответы на вопросы теста)

Давайте посмотрим, у всех ли есть  компьютеры и интернет. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. (Либо в письменном виде)

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю  ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет.

3. Достоинства интернета.

Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.

        III. Что мы знаем об Интернете.

1. Что такое Интернет? (видео дети представляют интернет)

Ведущий. Ответить на этот вопрос помогут нам дети – давайте посмотрим видео.

Для выводов. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

 Компьютерные игры.

  1. О компьютерных играх.

Какие бывают игры?

Если вы играли в компьютерные игры, то уже знаете, что они бывают развлекательные, познавательные, обучающие, но когда играешь во всем должна быть мера, чтобы не стать как зомби.

III. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее.

Рассказ «История Лёлика»

Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса.

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!

Заговорил мозг:

-Нам нужен свежий воздух!

Заговорили легкие:

-Не могу дышать, на меня давит спина!.

Заговорила спина:

- Я устала держать позвоночник!

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья?.

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!.

Ведущий: Ребята а вы устали смотреть на экран?

IV. Динамическая пауза (зарядка).

Ведущий: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. И продолжим слушать рассказ.

Лёлик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами.

Лелик подумал:

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям.

И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.

Либо коротко: Из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, увлеченно играя игру человек может потерять своих друзей

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Огонь - друг и враг человека"

Занятие по пожарной безопасности....

Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»

Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....

Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»

Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов.  Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...

внеклассное занятие «Огонь – друг и враг человека».

внеклассное занятие по пожарной безопасности...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Еда - наш друг, еда - наш враг"

Цель: формировать у воспитанников 8 класса первоначальные навыки правильного выбора продуктов питания с учётом требований ЗОЖ на занятии, проведённом в форме тренинга. Задачи: - актуализировать з...

Занятие-игра "электричество:друг или враг?"

Цели и задачи:раскрыть  роль   электричества  в  быту,   сформировать   представления  о  том,   как  электричество вырабатывается...