Урок ОБЖ в 10 классе
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Комалов Бахтияр Мухтарович

Урок ОБЖ в 10 классе "Ракетные войска стратегтческого назначения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с.Самбург Пуровского района

Урок  по  основам  безопасности жизнедеятельности

в 10-м классе

"Ракетные войска стратегического назначения"

Подготовил:

педагог-организатор ОБЖ

МКОУ «ШИС(П)ОО» с.Самбург

Комалов Бахтияр Мухтарович

Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 10-м классе

"Ракетные войска стратегического назначения"

 Цели урока:

  • отработать навыки составления опорного конспекта;
  • знать особенности создания, назначение и перспективы ракетных войск; стратегического назначения;
  • добиться усвоения учащимися преимущества российских ракетных войск; стратегического назначения перед иностранными ракетами;
  • воспитание патриотизма, сознательной дисциплины.

Тип урока

Урок изучения нового материала (урок наблюдения и сбора материала).

Вид урока

Киноурок  (за видеоматериалом просьба обращаться к автору статьи), урок составления опорного конспекта.

Методы и приемы обучения

Эвристическая беседа, алгоритмический метод, программированный метод.

Структура урока

Актуализация знаний, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков.

Учебные вопросы

  1. История возникновения и создания РВСН.
  2. Характеристика РВСН.
  3. Перспективы развития РВСН.

Технологии и методы проведения урока

1. Реализация деятельностно-ценностного подхода.

2. Работа учащихся в группах.

3. Урок с использованием технических средств – мультимедийный учебник ОБЖ 10 класс.

4. Прием экспресс-опроса.

Материальное обеспечение урока

СД – учебник ОБЖ 10 класса, компьютер, экран (интерактивная доска), проектор.

ХОД УРОКА

  1. Актуализация опорных знаний.  

Проверка домашнего задания. Индивидуальные задания на карточках:

  • Карточка 1.

Виды Вооруженных Сил – это

  • Карточка 2.

Перечислите роды российских войск

  • Карточка 3.

Когда создались ВВС в России?

  • Карточка 4.

Какой род войск был создан по решению правительства 17 декабря 1959 года?

  • Карточка 5.

Какие роды войск были в Киевской Руси?

  • Карточка 6.

Какой новый  род войск появляется в московском государстве?

Слово учителя. Пока учащиеся, которые получили задания, готовятся, мы вспомним, что на предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с родами вооруженных сил Российской Федерации. Посмотрите на доску. Перед вами ряд букв. Составьте из букв названия видов Вооруженных сил (названия будут состоять в виде аббревиатур) и назовите их.

В М Н К П Р С Ф

ВМФ – Военно-морской флот

ВВС – Военно-воздушные силы

РВСН – Ракетные войска стратегического назначения

СВ – Сухопутные войска

КВ – Космические войска

  1. Слово учителя. Обобщение, углубление знаний учащихся по пройденному материалу:

Вы уже знаете структуру Вооруженных сил РФ. Скажите:

  • Какие задачи выполняют Вооруженные Силы России?
  • Какую роль играют ракетные войска стратегического назначения в структуре ВС РФ? Откройте учебник на стр. 220 и попытайтесь ответить на вопросы.
  • Когда произошло становление российских ракетных войск?
  • Кто стоял у истоков стратегического оружия?
  1.  Изучение нового материала:

Предлагаю открыть страницы электронного учебника и ответить на ряд вопросов, которые находятся перед вами. Разберите все вопросы в группе. По ходу просмотра фильма вы получите ответы на все эти вопросы. Будьте внимательны и ответы вписывайте на карточку.

Просмотр фильма. Вопросы к фильму (размножены и лежат перед каждым учеником):

  • Где находится музей истории ракетных войск? /Подмосковье, Власиха/
  • Какой век можно считать точкой отсчета русского ракетного оружия? /18 век/
  • Кто ввел в русскую армию первые сигнальные ракеты? / Петр 1/
  • С какого времени на вооружении стали применяться фугасные и зажигательные ракеты? / 19 век/
  • Кто является разработчиком и создателем фугасного оружия, прообраза ракет стратегического назначения? /А. Засядько/
  • Когда была создана ракетостроительная отрасль промышленности? / 13 мая 1946/
  • Когда был осуществлен взрыв первого советского атомного заряда? / 29 августа 1949/
  • Перечислите военных специалистов, которые внесли огромный вклад в развитие ракет стратегического назначения /С.Королев; Ю. Гагарин; М.И. Неделин/
  • Перечислите боевые возможности РВСН / обеспечение безопасности; основа стратегических ядерных сил; ядерное сдерживание/
  • Перечислите предназначение РВСН / уничтожение средств нападения и разрушения военно-промышленных объектов; дезорганизация государственного и военного противника/
  • Перечислите виды ракет, имеющиеся на вооружении Российской армии / стратегический бомбардировщик ТУ- 160; военно-стратегический комплекс “Тополь – М”; “Дон – 24”; “Воевода”. “Булава”, ракеты общего назначения Х 25-МЛ /
  • Откуда поступает информация на “ядерный чемоданчик” и где он хранится? / войска ракетно-космической обороны, глава государства/
  • Какой перспективный курс взят в РВСН? / создание одного типа ракет максимально удовлетворяющие всем требованиям современности/

Слово учителя: Вы ответили на все вопросы. Теперь я предлагаю вам разместить вопросы с ответами в порядке изложения материала на первом блоке опорного конспекта.

Ракетные войска стратегического назначения обычно замаскированы на местности и нечем не отличаются от других воинских частей. Ракетный город расположен глубоко под землей. Но это не гарантирует, что страна противника не знает о местоположении ракет. Сравнительно недавно были открыты данные американских разведывательных данных со списком городов России,  на которые нацелены американские ракеты. Города Новокузнецк и Кемерово в этом списке тоже есть.

  1. Физкульминутка:

От того, как быстро исполняются солдатами команды командира, зависит обороноспособность нашего государства. Предлагаю проверить, годитесь ли вы к службе в ракетных войсках. В роли офицера – я, вы солдаты – ракетчики.

Класс у рабочих мест в шеренгу становись! На -право, на - лево, кругом! На месте шагом марш! Взводам занять рабочие места.

  1. Закрепление нового материала:

Молодцы, команды выполнять у вас получается, но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Второй блок нашего урока будет посвящен становлению офицера-ракетчика. Умение быстро ориентироваться в обилии информации, умело руководить подчиненными вот характерные черты офицера-ракетчика. Я предлагаю вам следующие творческие задания, которые вы выполните по -взводно и разместите ответы на 2 блоке опорного конспекта.

  1. Прочтите фамилии и имена людей, которые сегодня уже звучали /Королев, Гагарин, Петр, Неделин, Засядько, Путин/

Я

С

А

З

Н

И

Д

Л

Е

Д

Е

Р

Ь

И

П

Н

Н

А

К

Н

Е

И

В

Г

О

П

У

Т

Ё

А

К

О

Р

О

Л

Г

  1. Пользуясь дополнительной информацией, составьте схему руководства РВСН

      3. Пользуясь дополнительной информацией, составьте хронологическую таблицу главнокомандующих стратегическими войсками.

Годы

Главнокомандующий

 1959 – 1960

 

 1960-1962

 

 1962-1963

 

 1963-1972

 

 1972 -

 

1959 – 1960 – Неделин; 1960-1962 – Москаленко; 1962-1963 – Бирюков; 1963-1972 – Крылов; 1972 - …. Голубко

           4. Пользуясь дополнительной информацией и фотографиями, составьте каталог ракет стратегического назначения нашей и зарубежных стран. /Тополь – М, Фау – 1, 2; С-2; и другие/

Страна

Название ракеты

Фотография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          5. Пользуясь дополнительной информацией, составьте техническую характеристику СК “Тополь – М”5. перечислите российские космодромы, с которых происходит запуск ракет стратегического назначения.

Сегодня на уроке мы рассекретили самый секретный вид вооружения России. Вы учились ориентироваться в дополнительном материале; оформлять информацию, согласно заданной схеме.

  1.  Проверка усвоенных знаний:

Все взводы работали превосходно. Сейчас  предлагаю взводам  защитить свой конспект. В ответе постарайтесь осветить наши главные вопросы урока.

  1. Итоги урока:

 Ракетные войска стратегического назначения России надежный щит от любого противника. Именно от уровня развития, количества данного оружия зависит, будет наша страна ведущей в политике или нет. Именно поэтому в мире прислушиваются к мнению нашего государства в военных конфликтах. В 80 годах было накоплено огромное количество ядерного оружия в мире. И ведущие политики начали политику сокращения, понимая, что запасы ядерного вооружения грозят началу третьей мировой войны – ядерной войны. А для этого не надо много ракет. Достаточно одного ядерного взрыва и мир будет уничтожен. На память приходят такие строки:

Храня спокойствие страны
Нет, не допустим мы войны –
России верные сыны.
Беречь мир – наша стихия
Чечня, Афган иль Карабах –
Так мы с оружием в руках
Оставим надпись на вратах:
«Россия - Отчизна моя!»

  1. Выставление оценок.

Домашнее задание: подготовить самостоятельную презентацию по данной теме.

 

Комалов Бахтияр Мухтарович, педагог-организатор ОБЖ        Страница


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ракетные войска стратегического назначения История возникновения и создания РВСН Характеристика РВСН Перспективы развития РВСН 17 декабря ракетные войска стратегического назначения отмечают свой праздник

Слайд 2

В М Н К П Р С Ф Из букв, находящихся на экране, составьте названия видов Вооруженных Сил (названия видов будут состоять в виде аббревиатур) и назовите их:

Слайд 3

Какие задачи выполняют Вооруженные Силы России? Какую роль играют ракетные войска стратегического назначения в структуре ВС РФ? Когда произошло становление российских ракетных войск? Кто стоял у истоков стратегического оружия? Ответьте на вопросы:

Слайд 4

Сергей Павлович Королев Родился 30.12.1906г. в Житомире. Советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Слайд 5

Пользуясь дополнительной информацией, составьте схему руководства РВСН

Слайд 6

Составьте хронологическую таблицу главнокомандующих стратегическими войсками Года Фамилия, инициалы главнокомандующих 1959 - 1960 1960- 1962 1962- 1963 1963- 1972 1972 - ….

Слайд 7

Выделите особенности национальной техники

Слайд 8

Выберите технические характеристики СК «Тополь – М»

Слайд 9

Российские космодромы, с которых происходит запуск ракет стратегического назначения.

Слайд 10

Ракеты иностранного производства Выделите особенности иностранных ракет

Слайд 11

Межконтинентальная баллистическая ракета «Минитмен-2» (США) Что вы можете дополнить об уровне развития ракет стратегического назначения в США?

Слайд 12

Составьте каталог ракет стратегического назначения Страна Название ракеты Фотография

Слайд 13

Какую роль в становлении РВСН сыграл Петр I ?

Слайд 14

Творческие вопросы по итогам просмотра фильма: Прочтите фамилии тех людей, которые сегодня уже звучали Я С А З Н И Д Л Е Д Е Р Ь И П Н Н А К Н Е И В Г О П У Т Ё А К О Р О Л Г

Слайд 15

Храня спокойствие страны Нет, не допустим мы войны – России верные сыны. Беречь мир – наша стихия Чечня, Афган иль Карабах – Так мы с оружием в руках Оставим надпись на вратах: «Россия - Отчизна моя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....