календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Лукьяненко Анна Сергеевна

планирование ОБЖ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование ОБЖ 8 класс88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

часы

дата

ЗУН

наглядность

ДЗ

Раздел 1. ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека. (24 часа)

Глава 1. Производственные аварии и катастрофы. (2часа)

1(1)

Инструктаж: правила поведения при выбросе аммиака, разливе ртути, теракте, пожаре.

Тема 1.1. Понятие аварии, катастрофы. Основные причины техногенных аварий и катастроф.

1

Знать: правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

Уметь: действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Табл. «Аварии и катастрофы»,

Доп. литература

Стр.11-17

2(2)

Тема 1.2. Характеристика основных типов ЧС техногенного характера и их последствий.

1

Стр.17-21

Глава 2. Пожары и взрывы. (4 часа)

1(3)

Тема 2.1. Пожары.

1

Знать: правила безопасного поведения при взрывах и пожарах;

Уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

Табл. «Пожары»

24-37

2(4)

Тема 2.2. Взрывы.

1

Табл. «Взрывы»

37-42

3(5)

Тема 2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия от пожаров и взрывов.

1

42-47

4(6)

Тема 2.4. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

1

47-49

(7)

Контрольная работа № 1»ЧС техногенного характера. Пожары и взрывы».

1

Повторить стр. 24-49

Глава 3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных химических веществ АХОВ. (3 часа)

1(8)

Тема 3.1. АХОВ и ХОО. Характеристика АХОВ и их поражающие факторы.

1

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ;

Уметь: 

  • действовать при возникновении аварий с выбросом АХОВ и использовать подручные средства для защиты кожи и органов дыхания;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Табл. «Виды АХОВ»

52-55

2(9)

Тема 3.2. Возможные последствия при авариях на ХОО и правила поведения населения.

1

Табл. «Аварии с выбросом АХОВ»

55-61

3(10)

Тема 3.3. Характеристика очагов поражений АХОВ.

1

Дополнительная литература

61-68

Глава 4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. (3 часа)

1(11)

Тема 4.1. Радиоактивность и РОО.

1

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом радиоактивных веществ;

Уметь: 

  • действовать при возникновении аварий с выбросом радиоактивных и использовать подручные средства для защиты кожи и органов дыхания;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Дополнительная литература

82-90

2(12)

Тема 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Последствия радиационных аварий.

1

Табл. «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

90-94

3(13)

Тема 4.3. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Защита от ИИ. Правила поведения населения при авариях на РОО.

1

Дополнительная литература

94-98

(14)

Контрольная работа № 2 « ЧС техногенного характера: аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ»

1

Повторить стр.82-98

Глава 5. Гидродинамические аварии. (2 часа)

1(15)

Тема 5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидротехнических аварий.

1

Знать: правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий;

Уметь: действовать при возникновении гидродинамических аварий и использовать подручные средства для плавания;

Дополнительная литература, иллюстрации

109-114

2(16)

Тема 5.2. Последствия гидродинамических аварий, меры по защите от них. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

Дополнительная литература, иллюстрации

114-118

Глава 6. Нарушение экологического равновесия. (3 часа)

1(17)

Тема 6.1. Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы.

1

Знать: правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях экологического  характера;

Уметь: действовать при возникновении ЧС экологического характера;

Дополнительная литература, иллюстрации

123-132

2(18)

Тема 6.2. Загрязнение почв и природных вод и источников.

1

134-140

3(19)

Тема 6.3. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в Росси.

1

140-146

(20)

Контрольная работа №3 «Гидродинамические ситуации. Нарушение экологического равновесия».

1

Повторить стр. 109-146

Глава 7. Правила безопасного поведения в криминогенной ситуации. (4 часа)

1(21)

Тема 7.1. Основные понятия в уголовной ответственности несовершеннолетних.

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности в общественных местах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

Уголовный Кодекс РФ

153-160

2-4

(22-

24)

Тема 7.2. Как уберечь себя от преступлений?:

а) безопасность в общественных местах; как получить помощь со стороны;

б) поведение при невозможности избежать силового контакта; самозащита в общественном транспорте;

в) самозащита в замкнутом пространстве; особенности схватки на лестнице.

Тестирование «Как уберечь себя от преступлений»

3

Табл. «Безопасное поведение в общественных местах и на улице»

165-181

Раздел 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). (4 часа)

Глава 8. Единая система РСЧС. (4часа)

1-2

(25-26)

Тема 8.1. Основные понятия о РСЧС. История создания системы.

2

Знать:

  • основные понятия о РСЧС
  • задачи РСЧС на современном этапе

Табл. «РСЧС»

конспект

3(27)

Тема 8.2. Задачи РСЧС на современном этапе.

1

конспект

4(28)

Тема 8.3. Практические занятия:

- действие учащихся по сигналам оповещения «Внимание всем!», «Пожар!», «Химическая тревога!». (Зачёт)

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (6 часов)

Глава 9. Основы медицинских знаний и первой медицинской помощи. (3 часа)

1(29)

Тема 9.1. Виды, цели и задачи 1МП. Основные мероприятия при 1МП.

1

Уметь:

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

Дополнительная литература, иллюстрации

конспект

2(30)

Тема 9.2. 1Мп при отравлениях АХОВ.

1

Дополнительная литература, иллюстрации

77-82

3(31)

Тема 9.3. Защита от РВ: йодная профилактика и снижение радиоактивности потребляемых продуктов.

1

Дополнительная литература, иллюстрации

102-109

Глава 10. Основы здорового образа жизни. (2 часа)

1(32)

Тема 10.1. Режим труда и отдыха подростка. Питание и сон.

1

Знать: основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

Дополнительная литература, иллюстрации

конспект

2(33)

Тема 10.2. Закаливание и профилактика простудных заболеваний.

1

Дополнительная литература, иллюстрации

конспект

(34)

Контрольная работа №4 по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...