Конспект мероприятия "Чистота - залгог здоровья"
план-конспект занятия по обж на тему

Выстропова Галина Ивановна

Внеклассное мероприятие "Чистота - залог здоровья" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где детям в занимательной форме предлагается усвоить понятия "здоровый образ жизни", "охрана здоровья", убедить в необходимости соблюдения личной гигиены; закрепить и расширить знания о предметах личной гигиены и их назначении. Привитие гигиенических навыков необходимо не только для сохранения здоровья ребенка, но и для его культурного развития. Ребенка надо воспитать так, чтобы чистка зубов, мытье рук перед едой и после улицы стали его внутренней необходимостью.

Считаю, что данная методическая разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Чистота - залог здоровья"

Оборудование:

Экран, проектор, компьютер.

Цель: Помочь детям в занимательной форме усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены; закрепить и расширить знания о предметах личной гигиены и их назначении; воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.

  1. Организационный момент.

– Раньше  мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботиться о своем здоровье.

а. Тема нашей сегодняшней беседы - (слайд)

" Чистота - залог здоровья". Чисто - значит
красиво, залог – значит причина.
(слайд)

Нужно чтобы чистота

Окружала нас всегда.

На улице, в школе, дома,

И на всей планете Земля.

         б. Читаю строки из " Мойдодыра" 

МОЙДОДЫР

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?  (слайд)

  • Из какой сказки эти строки? (слайд)

А можно сказать, что наш герой знает пословицу «Чистота - залог здоровья»?

  • Кто написал эту сказку? (слайд)
  • Почему от мальчика все убежало? (слайд)
  • Кто помог мальчику? (слайд)
  • Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (слайд)

в. Показываю грязную куклу.

- Ребята, вам нравится эта кукла?

- Как можно назвать эту куклу? (грязнуля, неряха )

- Ребята, кто помнит четверостишье про неряху? (слайд)

У неряхи растеряхи
Все ни этак , все не так.

И рубашка на распашку
И без пуговиц пиджак

- А в нашем классе есть грязнули и неряхи ?

- Почему плохо быть “грязнулей”?

– Как часто следует мыть руки, лицо, шею, уши? (утром, после сна)

– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (на руках)

- Когда надо обязательно мыть руки? (после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте)

- Что помогает нам победить микробов? (мыло и вода)

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?

– Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

2. Дидактическая игра " Чудесный мешочек"

(расческа, мочалка, шампунь, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок). Дети на ощупь определяют предмет, называют его и поясняют назначение.

Для того чтобы отгадать что лежит в мешочке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?

-Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) 

-Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 

-На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

-Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце) 

-Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) 

-Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу игры дети достают кусок мыла, зубную щетку, мочалку, носовой платок, расческу, полотенце.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами?

(ответы детей) 

3. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети: 

Зарядку!

Ведущий: 

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

- Вы проснулись, потянулись! Молодцы!  Давайте присядем.

4. Загадка: 

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я  (вода) - повторить хором. (слайд)

-Вы любите воду? (слайд) 

-Может ли человек прожить без воды? (слайд) 

-Для чего нужна вода? (слайд) 

-Зачем нужно каждый день убирать в комнате? (слайд) 

-Что делает дежурный в классе? (слайд) 

-Зачем мы вытираем пыль? (слайд) 

Ребята, запомните правила эти: (слайд) 

а. Овощи и фрукты нужно хорошо мыть перед едой. (слайд)

б. Мойте руки перед едой с мылом. (слайд)

в. Следи за своей одеждой. (слайд)

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

(обувь надо чистить каждый день, костюм должен быть чистым и выглаженным)

г. Умывайся и чисти зубы каждый день. (слайд)

д. Каждый день надо вытирать пыль в классе. (слайд) 

Как правильно мыть руки.

  • – Сильно намочите руки. (слайд)
  • – Возьмите мыло. (слайд)
  • – Намыливайте руки с обеих сторон. (слайд)
  • – Прополощите руки чистой водой. (слайд)
  • – Вытирайте  руки насухо полотенцем. (слайд)

А закончить наше мероприятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд) 

Товарищи!
В школе, в театре, в саду, 
В метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

5. Итог

- Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.  А какой?

-Ребята, какие важные правила вы извлекли из нашего мероприятия?

(ответы детей)

- Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья. (Слайд)

Какое у вас настроение  в конце занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках декады "Без жестокости к детям"....

Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")

Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности)....

Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух"

Совершенствование речевых навыков, воспитание положительного отношения к здоровью....

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:  создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...

Конспект урока по здоровью и безопасности жизнедеятельности Тема урока: «Сохраним свое здоровье».

Систематизация представлений детей о  способах  сохранения здоровья....

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с интеллектуальными нарушениями.

Актуализаия и развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни,формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни...