рабочая программа 11 класс Латчук
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Ивашкевич Юрий Михайлович

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса Латчук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_11-e_klassy_2014-15.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС(34 часа).

урока

Дата проведения

Тема

урока

Тип урока

Форма контроля

Средства наглядности

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

УДД формируемые на уроке

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I Раздел: «Основы медицинских знаний и здорового  образа жизни» 14 часов

1-2

Правилаличной

гигиены и здоровье

Урок лекция

Тестирование (10 мин)

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за зубами и волосами. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1.1

З. 1-4

3

Семья в

современном обществе. Законодательство о семье

комбинированный

Индивидуальный опрос

презентация

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.

Знать об основах законодательства РФ о семье. Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.

 Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1.3

З.8-10

4

Болезни, передаваемые половым путем.

Урок лекция

Контрольная работа

презентация

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

ВИЧ-инфекция и СПИД краткая характеристика и пути заражения. СПИД -финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП.

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией.

Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

§1.4

З. 11-12

5-6

Первая

 помощь при

ранениях, кровотечениях

Комбинированный

Практическая отработка

Виды ран и общие правила оказания первой помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута. Борьба с болью.

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

 Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.1

7-8

Первая

помощь

при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика

Комбинированный

Практическая отработка

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях.

 Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.2

9

Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника

Комбинированный

Практическая отработка

Овладеть навыками оказания доврачебной помощи при травмах головы и позвоночника

Понятие о черепно-мозговой травме, причины, симптомы и признаки травм головы и позвоночника. Отработка приемов оказания ПП при травмах головы и позвоночника.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.3

10

Первая помощь про травмах груди, живота и области таза.

Комбинированный

Практическая отработка

Опасности травм грудной клетки. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе ребер. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и закрытом пневмотораксе. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и открытом псевмотораксе. Отработка приемов оказания ПП при ранении живота. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе костей таза.

Овладение навыками оказания первой медицинской помощи при травмах грудной клетки, живота и области таза.

 Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.4

11

Первая помощь при травматическом шоке

Комбинированный

Практическая отработка

Понятие о травматическом шоке. Первичный(ранний) и вторичный (поздний) шок. Причины и признаки травматического шока.

По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.5

12

Первая

помощь при попадании в полость носа, глотку,пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.

Комбинированный

Практическая отработка

Признаки попадания инородных тел в нос. Первая помощь при попадании инородных тел в нос.

Признаки попадания инородных тел в глотку и пищевод. Первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глотку и пищевод.

Признаки попадания инородных тел в верхние дыхательные пути. ПП при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила и владеть практическими навыками оказания первой

медицинской

помощи при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные  пути инородных тел.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.6

13

Первая

помощь

при остановке

сердца

Комбинированный

Практическая отработка

Опасность остановки сердца. Наиболее распространенные причины остановки сердца. Главные признаки остановки сердца. Порядок определения пульса на сонной артерии. Проведение реанимационных мероприятий при остановке сердца.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила и владеть практическими навыками оказания первой

медицинской

помощи при остановке сердца

 Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.7

14

Первая

помощь

при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Комбинированный

Практическая отработка

 Понятие об острой сердечной недостаточности. Причины и признаки острой сердечной недостаточности. Понятие об инсульте.причины и признаки инсульта. Отработка приемов оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности

По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила и владеть практическими навыками оказания первой

медицинской

помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2,8

II Раздел: «Основы военной службы» 20 часов

15

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности.

Комбинированный,

Индивидуальный опрос

презентация

Воинская обязанность. Определение воинской обязанности, ее структура. Воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время. Исполнение военной службе в Российской Федерации. Приоритетность военной службы перед другими видами государственной службы и иной деятельности.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1,1

16

Воинский учет. Предназначение и организация.

Комбинированный

Индивидуальный опрос

презентация

Понятие о воинском учете. Первоначальная постановка граждан на воинский учет и ее обязанности. Обязанности граждан по воинскому учету. Уважительные причины неявки граждан по призыву военкомата.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1,2

17

Обязательная подготовка к военной службе.

Комбинированный,

Индивидуальный опрос

презентация

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Основные задачи психологического профессионального отбора молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей. психологическая классификация воинских должностей, замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами. Оценка профессиональной пригодности гражданк исполнению обязанностей в сфере военной деятельности по результатам профессионального психологического отбора. Требования к физическому развитию призывников.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1,3

18

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Комбинированный,

Индивидуальный опрос

презентация

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1.4

19

Медицинское обследование и освидетельствование при постановке на воинский учет.

Комбинированный, зачет,

тестовая работа по теме «Воинская обязанность» (20 мин)II, III и IV уровень

презентация

Работа военных комиссариатов перед первоначальной постановкой граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Итоговое заключение о категории годности к военной службе.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

 Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§1,5

20

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Комбинированный

Индивидуальный опрос

презентация

Понятие увольнения с военной службы, причины увольнения . Прохождение военной службы в запасе. Виды запаса. Прохождение военных сборов.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы в запасе

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1,6

Особенности военной службы

21

Правовые основы военной службы

комбинированный

Индивидуальный опрос

презентация

Вопросы военной службы в Конституции Российской Федерации. Основные законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обороны и военного строительства. Федеральные закон « О статусе военнослужащего». Права и свободы военнослужащих федеральный закон « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Федеральный закон « Об альтернативной гражданской службе.»

По окончании изучения темы учащиеся должны знать правовые основы прохождения военной службы, требования основных нормативно-правовых актов по вопросам прохождения военной службы.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§2.1

22

Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни. Военная присяга – клятва воина на верность Родине.

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Общевоинские уставы- нормативные правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил России. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил РФ Дисциплинарный устав, Строевой устав, их предназначения и основные положения. Военная присяга- основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятие военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§2,2-2.3

23

Порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту.

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Призыв на военную службу. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Порядок  и организация призыва граждан на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Сроки военной службы по контракту.порядок прохождения военной службы по контракту.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§2.4-2.5

24

Воинские звания и военная форма одежды.

Комбинированный,

Индивидуальный опрос

презентация

Воинские звания, порядок и очередность их присвоения. Правила ношения военной формы. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.6

25

Права и ответственность военнослужащих

Комбинированный, зачет,

Тестирование (15 мин)II, III и IV уровень

презентация

Общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины

об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы.

 Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2,7

26

Военнослужащий-патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Комбинированный, работа над проектом

Индивидуальный опрос

Презентация

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества: Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения.

Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Характеризовать основные качества военнослужащего.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

 Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

§3.1-3.2

27

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

Комбинированный, работа над проектом

Индивидуальный опрос

Презентация

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

 Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

§3.3

28

Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования  воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Комбинированный, работа над проектом

Индивидуальный опрос

Презентация

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнения воинского долга проявлять разумную инициативу

Знать о принципе единоначалия в Вооруженных силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

  Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

§3.4

29

Как стать офицером Российской армии?

Комбинированный, работа над проектом

Индивидуальный опрос

Презентация

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Российской

Федерации

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§3.5

30

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации

Комбинированный, зачет

Тестирование (20 мин) II, III и IV уровень

Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях.

Анализировать миротворческую деятельность Вооруженных сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

 Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§3.6

31

Международное гуманитарное право.  Ограничение средств и методов ведения военных действий, отличительные знаки используемые во время военных действий.

Комбинированный

Индивидуальный опрос

 История международного гуманитарного права и его основные аспекты и положения. Ограничение средств и методов ведения военных действий. Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов

Знать основные положения международного гуманитарного права и документы их оговаривающие; основные положения МГП в отношении жертв вооруженных конфликтов.

Уметь распознавать средства и методы ведения войны запрещенные МГП; использовать полученные знания с целью защиты гражданского населения и других жертв вооруженных конфликтов.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§4.1-4,2

32-33

Психологические основы подготовки к военной службе

комбинированный

Тестирование (10 мин)

Презентация

Стрессовая ситуация в ожидании призыва на военную службу. Стресс и дистресс.

Морально-этические качества военнослужащего: совесть,честь, достоинство Формы их проявления.Чувство патриотизма, морально-нравственные, волевые и физические качества военнослужащего

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психологических аспектах, связанных с подготовкой к военной службе

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

 Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§5,1-5,8

34

Итоговое занятие

Комбинированный

Устный опрос

Повторение изученного материала

Приложение к рабочей программе.

Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ

11«А» класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования на базовом уровне

Разработал учитель ОБЖ

ГБОУ школа№471

Выборгского района Санкт-Петербурга

Ивашкевич Юрий Михайлович

2014-2015учебный год

Приложение к рабочей программе.

Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ

11«Б» класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования на базовом уровне

Разработал учитель ОБЖ

ГБОУ школа№471

Выборгского района Санкт-Петербурга

Ивашкевич Юрий Михайлович

2014-2015учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ, 5 класс , Латчук В.Н.

Данная рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответств...

Рабочие программы по ОБЖ 5-8 класс на основе авторских программ Латчук В.Н.,Марков В.В.ФГОС ОО

Рабочая  программа преподавателя ОБЖ МБОУ СОШ №39 на основе авторских программ Латчук В.Н.,Марков В.В....

рабочая программа по ОБЖ 11 класс по программе Латчука

рабочая программа разработана на основе авторской программы Латчука...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...