Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж на тему

Понизовский Александр Владимирович

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам основания дисциплины . В тематичемкий план и содержание учебной дисциплины  ОБЖ  входит наименование разделов и тем, содержание учебного материала самостоятельной работы обучающихся , обьем часов и уровень основания . Так же входит контроль и оценка результатов основания  ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_obzh.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

29

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

32

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента  - 105 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная работа студента - 70 часов;
  • самостоятельная работа студента  - 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

практические работы

40

Самостоятельная работа студента (всего)

35

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1.

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. 

Содержание учебного материала

1

2

Обеспечение личной безопасности на дорогах

Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП.

Пожарная безопасность и правила личной безопасности при пожаре

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Обеспечение личной безопасности на водоемах

Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и не оборудованных местах. Безопасный отдых у воды.

Безопасность в быту

Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

Практическая работа № 1

Обработка правил и порядка действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.

2

Самостоятельная работа №1

Написание рефератов по теме «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».

4

Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций 

Содержание учебного материала

1

2

Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины возникновения и последствия. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера: геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по безопасному поведению в случае возникновения аварии на радиационно опасном, на химически опасном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах.

Практическая работа№2.

Изучение классификации чрезвычайных ситуаций.

2

Самостоятельная работа №2

Составление классификации службы гражданской обороны в зависимости от выполнения задач (в форме схем).

4

Тема 3. . Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Содержание учебного материала

1

2

Военные угрозы национальной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление.

        

Практическая работа №3.

Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

2

РАЗДЕЛ 2.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

Тема 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

Содержание учебного материала

1

2

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи.

Практическая работа №4.

Решение ситуационных задач по ФЗ № 65 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2

Самостоятельная работа №3

Подготовка реферата на тему «Климатическое оружие».

4

Тема 5. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

Содержание учебного материала

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом

Правовая основа противодействия терроризму в современных условиях: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ); Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г., № 116).

Правила поведения при угрозе террористического акта

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами.

Государственная политика противодействия наркотизму.

Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (принят в 1997 г.). Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, в которых предусмотрены наказания за незаконные действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

1

2

Самостоятельная работа №4

Подготовка реферата по теме «Антитеррористическая деятельность в учебном заведении».

4

РАЗДЕЛ 3

Основы здорового образа жизни

Тема 6. Здоровый образ жизни и его составляющие 

Содержание учебного материала

1

2

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека.

Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя - разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.

Тема 7. Нравственность и здоровье

Содержание учебного материала

1

2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор).

Инфекции, передаваемые половым путем

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

Семья в современном обществе

Законодательство и семья. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанность родителей.

Практическая работа №5

Здоровье и ЗОЖ.

2

2

Самостоятельная работа №5

Подготовка ответов на контрольные вопросы по теме «Основы здорового образа жизни».

3

Тема 8. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Содержание учебного материала

1

2

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

РАЗДЕЛ 4.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Содержание учебного материала

2

1-2

Основные правила оказания первой медицинской помощи

Наиболее целесообразная последовательность оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при ранениях

Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Основные правила в оказании первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

Черепно-мозговые травмы, основные причины их возникновения и возможные последствия. Первая медицинская помощь. Травма груди, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь. Травма живота, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины

Травмы тазовой области, причины их возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь. Травма позвоночника, спины, основные виды травм позвоночника, спины, их возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи. Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего.

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Практическая работа №6.

Оказание реанимационной помощи.

2

РАЗДЕЛ 5

Основы обороны государства

Тема 10. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

Содержание учебного материала

2

2

Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения, их поражающие факторы

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

Практическая работа №7.

Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий.

2

Тема 11. Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества

Содержание учебного материала

1

1-2

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Память поколений — дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

Практическая работа №8.

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

Тема 12. Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства

Содержание учебного материала

1

2

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств. Основные задачи: по обеспечению военной безопасности; по опережению вооруженного нападения; в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах.

Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

Нормативная база привлечения ВС Российской Федерации к борьбе с терроризмом. Участие в проведении контртеррористической операции, пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

Значение и роль миротворческой деятельности Вооруженных Сил России. Нормативно-правовая база для проведения миротворческой деятельности ВС Российской Федерации.

Практическая работа №9

Определение роли Вооруженных Сил РФ как основы обороны государства.

2

Тема 13. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск.

Содержание учебного материала

1

2

Сухопутные войска

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.

Военно-воздушные Силы

Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

Военно-морской флот

Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

Ракетные войска стратегического назначения

Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

Воздушно-десантные войска

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

Космические войска

Космические войска, их состав и предназначение.

Другие войска

Пограничные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Войска гражданской обороны МЧС России.

Самостоятельная работа №6

Составление таблицы по теме «Виды Вооруженных сил и рода войск»

4

Тема 14. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

1

1-2

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма. Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите.

Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

Тема 15. Символы воинской чести

Содержание учебного материала

1

2

Боевое Знамя воинской части

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.

Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение.

Практическая работа №10

Организационная структура Вооруженных Сил РФ.

2

Самостоятельная работа №7

Составление таблицы «Воинские звания ВС РФ»

Составление схемы «Боевые значки мотострелкового подразделения».

4

Тема 16. Воинская обязанность

Содержание учебного материала

1

1-2

Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Организация воинского учета

Основное предназначение воинского учета. Государственные органы, осуществляющие воинский учет. Категория граждан, не подлежащих воинскому учету. Время первоначальной постановки граждан на воинский учет.  Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учет.

 Обязанности граждан по воинскому учету

Основные обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.

 Обязательная подготовка граждан к военной службе

Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе, определенное Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям

Предназначение подготовки по военно-учетным специальностям. Порядок осуществления отбора граждан для подготовки по военно-учетным специальностям. Льготы, предоставляемые гражданину при призыве на военную службу, прошедшему подготовку по военно-учетной специальности.

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет

Основное предназначение и порядок проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

Категории годности к военной службе по состоянию здоровья граждан. Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить на учебу в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Увольнение с военной службы

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан. Военные сборы.

Практическая работа №11

Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации.

2

2

РАЗДЕЛ 6

Основы военной службы 

Тема 17. Особенности военной службы

Содержание учебного материала

2

1-2

Правовые основы военной службы

Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», определяющие правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего

Общие понятия о статусе военнослужащего. Основные права и льготы военнослужащих. Обоснование некоторых ограничений прав и свобод военнослужащего.

Военные аспекты международного права

Общие понятия о «Праве войны». Международные правила, которые необходимо соблюдать военнослужащим в бою. Категории лиц и объектов, которым международным правом войны предоставлена особая защита.

Общевоинские уставы

Общевоинские уставы — это нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Предназначение Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.

Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.

Основное предназначение Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.

Основное предназначение Строевого Устава Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.

Практическая работа №12

Определение правовой основы военной службы.

2

2

Тема 18. Военнослужащий — вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации

Содержание учебного материала

1

2

Основные виды воинской деятельности

Основное предназначение и обусловленность воинской деятельности военнослужащего. Учебно-боевая подготовка; служебно-боевая деятельность; реальные боевые действия.

Особенности воинской деятельности

Зависимость воинской деятельности от вида Вооруженных Сил и рода войск, от воинской должности и класса сходных воинских должностей. Общие виды и основные элементы воинской деятельности. Общие требования воинской деятельности, устойчивость, внимание, быстрота и гибкость мышления, самостоятельность, ответственность, способность принимать решения.

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.

Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

Тема 19. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Содержание учебного материала

1

2

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Когда, кем, от имени кого вручается Боевое Знамя воинской части.

Ритуал приведения военнослужащих к Военной присяге

Военная присяга и ее роль и значение для каждого военнослужащего. Порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших на пополнение в воинскую часть. Текст Военной присяги.

Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники

Порядок вручения стрелкового оружия. Порядок закрепления военной техники и вооружения.

Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Практическая работа №13

Отработка порядка приема Военной присяги

2

Самостоятельная работа №8

Подготовка реферата по теме «Ритуалы Вооруженных Сил РФ», «Ордена и медали ВС РФ».

4

Тема 20. Прохождение военной службы по призыву.

Содержание учебного материала

1

2

Призыв на военную службу.

Порядок прохождения военной службы по призыву. Размещение и быт военнослужащих.

Тема 21. Прохождение военной службы по контракту

Содержание учебного материала

1

2

Особенности военной службы по контракту

Требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту. Материальное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Альтернативная гражданская служба

Тема 22. Размещение и быт военнослужащих

Содержание учебного материала

1

2

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок. Содержание помещений; противопожарная защита; охрана окружающей среды. Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка, завтрак, обед и ужин, учебное занятие. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

Тема 23. Суточный наряд

Содержание учебного материала

1

2

Общие обязанности лиц суточного наряда. Суточный наряд. Общие положения. Дневальный по роте, общие обязанности дневального по роте. Дежурный по роте. Основные обязанности дежурного по роте.

Самостоятельная работа №9.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по теме «Суточный наряд роты. Воинская дисциплина».

4

Тема 24. Организация караульной службы

Содержание учебного материала

1

2

Организация караульной службы, общие положения. Часовой, неприкосновенность часового, основные обязанности часового.

Тема 25. Строевая подготовка

Содержание учебного материала

1

2

Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка, повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения. Развернутый строй, походный строй.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Практическая работа №14

Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, бегом.

Практическая работа №15.

Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Практическая работа №16.

Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношережный и двухшережный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.

Практическая работа №17.

Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

2

2

2

2

Тема 26. Огневая подготовка

Содержание учебного материала

1

2

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка. Смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Меры безопасности при стрельбе.

Практическая работа №18

Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

Практическая работа №19.

Принятие положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание. Характеристика боевых свойств автомата Калашникова.

Практическая работа №20.

Тактическая подготовка.

2

2

2

Дифференцированный зачет

1

ВСЕГО:

105 (70+35)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета: 

1. Посадочные места по количеству студентов.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

Технические средства обучения: 

1. Мультимедиа проектор; интерактивная   доска.

2. Массово-габаритные макеты автомата Калашникова (ММГ АК-74).

3. Электронный тренажер по выработке навыков оказания первой медицинской помощи «Максим».

4. Стрелковый тренажер ОЭТ

5. Комплект учебных видеофильмов

6. Комплекты наглядных пособий по темам занятий.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003, 2008.

Дополнительная литература:

Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 5.

Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

 Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.

Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.

Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)

Интернет - ресурсы:

Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/

Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com

Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com

Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru

 Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/

Лучшая учебная литература. http://st-books.ru

Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp

Электронная библиотечная система .ru/book


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических

качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу ОБЖ; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

4. Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета.

 

Задания для проведения промежуточного контроля

  • ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

Задание 1  Силы ГО создаются для...

 доведение до органов повседневного управления сил и средств РСЧС, сигналов оповещения и соответствующей информации

 сообщение населению и государственным органам управления о доводимых защитных мероприятиях

 ведения спасательных работ в очагах поражения, а так же для ликвидации последствий стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф

 заблаговременной информации населения о возможной опасности.

Задание 2  Первым уровнем РСЧС является……уровень.

 республиканский

 объектовый

 поселковый

 городской

Задание 3  Эвакуация - это...

 организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в производстве (в том числе учащихся), из городов в загородную зону

 вывод населения из очага бактериологического

 вывод населения из зоны чрезвычайной ситуации

 вывод (вывоз) населения из очага поражения или из зоны чрезвычайной ситуации

Задание 4  План мероприятий ГО объектам учреждении среднего профессионального образования на мирное и военное время утверждает ...

 заместитель руководителя образовательного учреждения

 начальник штаба ГО

 руководитель учебного заведения по согласованию с районным штабом ГО и ЧС

 только руководитель образовательного учреждения

Задание 5  Индивидуальные средства защиты органов дыхания - это...

 фильтрующий противогаз

 защитный костюм (ОЗК)

 противорадиационное укрытие

 убежище

Задание 6 Запыленность воздуха, излучение компьютера, электрический ток относятся к группе_______факторов.

 биологических

 химических

 психофизических

 физических

Задание 7   Наука, изучающая состояние окружающей среды, при которой с определенной вероятностью исключены причины вреда существованию человека, называется….

 наукой о прогнозировании потенциальной опасности

 безопасностью жизнедеятельности

 охраной труда

 наукой о прогнозировании чрезвычайных ситуаций

Задание 8  Эвакуируясь из горящего помещения  необходимо, закрыть ...

 входную дверь

 вытяжные устройства

 краны водопровода

 сейфы

Задание 9  Район местности (акватории) или область воздушного пространства, зараженных биологическими возбудителями заболеваний опасных для населения пределах, - это …..

 очаг бактериального поражения

 зона обсервации

 зона бактериологического заражения

 зона карантинных мероприятий

Задание 10  Наибольшее количество несчастных случаев на дороге происходят из-за...

 дорожно-транспортных происшествий

 невнимательности людей

 повышенной любознательности людей

 подвижных детских игр на улице

Задание 11  Участвуя в спасательной операции при затоплении местности, замечая в воде нескольких человек, вы в первую очередь должны взять на борт лодки...

 детей и престарелых, а остальным подадите спасательные средства

 детей и нуждающихся в немедленной помощи, а остальным подадите спасательные средства

 тех, кто нуждается в немедленной помощи, а остальным подадите спасательные средства

 тех, кто нуждается в немедленной помощи, а также детей и престарелых, а остальным подадите спасательные средства

Задание 12  Первые точки при землетрясении застали вас дома на втором или более высоких этажах, вы...

 связав несколько простыней, попытаетесь спуститься вниз

 встанете в дверных или балконных проемах, распахнув двери

 откроете дверь и, выйдя на балкон, будете дожидаться там окончания толчков

Задание  13 Аномальные природные явления, загрязнения атмосферы,  разрушение озонового слоя земли, засоление почв относят к чрезвычайным ситуациям _______ характера.

 локального

 биологического

 федерального

 экологического

Задание  14 Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается...

 с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории РФ и в отдельных ее местностях

 при возникновении чрезвычайной ситуации на территории субъектов РФ

 с началом объявления о мобилизации взрослого населения

 с момента объявления или введения президентом РФ чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях

Задание 15  Задачей РСЧС по повышению устойчивости работы предприятий в ЧС является……

 обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем оповещения, обученности гражданских формирований

 проведение работ по ликвидации ЧС

 прогнозирование

 накопление сил и средств для ликвидации ЧС

Задание 16  Совокупность биохимических и физиологических реакций, протекающих при участии света, - это ….. процесс.

 фотобиологический

 космический

 солнечный

 ядерный

Задание 17  Опасности среды деятельности и отдыха, города и жилища - опасности техносферы, негативно воздействуют на….

 производственную деятельность

 среду обитания

 производительность труда

 человека

Задание 18  Наука БЖ в своих перспективах развития опирается на….

 слежении за состоянием среды обитания и предупреждением негативных ситуаций

 преодолении воздействий опасностей в условиях производства города, учебного заведения, жилища

 научные достижения и практические разработки в области охраны труда, окружающей среды, прогнозирование и защиту в чрезвычайных ситуациях, законах и подзаконных актах

 развитие науки ОБЖ, отечественных научных школ, работающих в области защиты населения

Задание 19  Ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительно длительное увеличение водоносности рек, сопровождающееся повышением уровня воды, - это ….

 серь

 наводнение

 зажор

 половодье

Задание 20  Взрыв - это…

 события, происходящие в неограниченном объеме и при нормальной температуре

 процесс быстрого управляемого физического или химического превращения системы, происходящий при нормальной температуре

 процесс быстрого неуправляемого физического или химического превращения системы, сопровождающийся переходом ее потенциальной энергии в механическую работу

 события, происходящие в ограниченном объеме при нормальной температуре.

Задание 21  В условиях длительного пребывания человека на зараженной местности и продолжающегося поступления радиоактивного йода йодную профилактику необходимо повторять….

 1 раз в три дня

 1 раз в два дня

 ежесуточно

 1 раз в неделю

Задание 22  Для восстановительных работ на коммунальных системах жизнеобеспечения характерен следующий вид обеспечения ...

 военное обеспечение

 разведка

 информационное обеспечение

 продовольственное обеспечение

Задание 23  Наибольшее число детей попадают в дорожнотранспортное происшествие в возрасте______лет.

 7-14

 5-7

 14-16

 16-18

Задание 24   Противорадиационное укрытие защищает от…..

 обычных современных средств поражения

 ударной волны, радиоактивного заражения

 радиоактивного заражения

 химического и бактериологического оружия

Задание 25  Основным мероприятием при полной санитарной обработке является….

 обеззараживание одежды

 дезинфекция

 обмывание тела теплой водой с мылом

 дезактивация

Задание 26  В РФ на ликвидацию последствий различного рода чрезвычайных ситуаций привлекаются…..

 Федеральные силы ГО и ЧС

 Объектовые силы ГО и ЧС

 Местные сипы ГО и ЧС

 Региональные силы ГО и ЧС

Задание 27  Третьим уровнем изучения безопасности жизнедеятельности и профессиональной подготовки является уровень...

 институтов и факультетов повышения квалификации

 областной

 федеральный

 профессиональной подготовки

Задание 28  Наибольшую опасность при аварии на АЭС представляет…

 внешнее облучение

 радиоактивное заражение местности

 проникающая радиация

 электромагнитный импульс

Задание 29  Химическое оружие - это оружие массового поражения, действие которого основано на.....

 применении биологических средств

 изменении состава воздушной среды в зоне заражения

 применение химических соединений

 токсических свойствах некоторых химических веществ

Задание 30  Сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие уровня вод - это…

 паводок

 наводнение

 половодье

 ледяные заторы

Задание  31 К чрезвычайным ситуациям природного характера относятся…

 взрывы

 аварии

 пожары

 геологические ситуации

Задание 32  Наиболее часто дорожно-транспортные происшествия с ранением или гибелью пешеходов случаются из-за….

 домашних животных

 неисправности транспортных средств

 плохих метеоусловий

 пешеходов, нарушающих правила дорожного движения

Задание 33  Противорадиационное укрытие защищает от ...

 ударной волны, радиоактивного заражения

 обычных современных средств поражения

 химического и бактериологического оружия

 радиоактивного заражения

Задание 34  При ранней стадии аварии на радиационно-опасном объекте продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток необходимо провести следующие мероприятия защиты населения…..

 контроль продуктов питания и воды

 оповещение

 медицинский контроль

 индивидуальная дезактивация

Задание 35  Территория, на которой в результате воздействия бактериологического оружия произошло массовое поражение людей, сельскохозяйственных животных, растении, - это очаг…….

 массовых инфекционных заболеваний

 бактериологического заражения

 бактериологического поражения

 скрытого (инкубационного) периода в начальной стадии заражения

Задание 36  Произошел выброс аммиака, вы...

 немедленно прекратите урок и спуститесь вместе с учащимися в убежище

 начнете эвакуацию

 выведите учащихся на верхний этаж

 будете проводить рассредоточение

Задание 37  Произошел выброс хлора, вы...

 немедленно прекратите урок и спуститесь вместе с учащимися в убежище

 начнете эвакуацию

 выведите учащихся на верхний этаж

 будете проводить рассредоточение

Задание 38  Средство коллективной защиты - это...

 противогаз

 убежище

 ватно-марлевая повязка

 респиратор

Задание 38  Источниками техногенных опасностей являются элементы...

 стратосферы

 распада элементарных частиц

 биосферы

 техносферы

Задание 39  Опасное природное явление, опасное техногенное происшествие, распространенную инфекционную болезнь относят к источникам...

 катастрофы

 панэпидемни

 эпидемии

 чрезвычайной ситуации

Задание 40  Наиболее вероятной причиной возникновения пожара в квартире является…

 нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования

 отсутствие в квартире огнетушителя

 постоянно работающий холодильник

 не выключенные электрические лампочки, фонари

Задание 41  При тушении загорания бензина, дизельного топлива, электроустановок, а также при низких температурах применяются огнетушители ...

 углекислотные, пенные

 всех типов

 углекислотные, порошковые

 аэрозольные, углекислотные

Задание 42  Нарушение пределов безопасной эксплуатации, при котором произошел выброс радиоактивных продуктов или ионизирующего излучения за предусмотренные границы в количестве, не превышающем установленное значение, называется...

 радиационной аварией

 радиационной катастрофой

 повышением уровнем радиации

 радиоактивным загрязнением окружающей среды

Задание 43  В зависимости от причины возникновения землетрясения бывают...

 обвальные

 тектонические

 сейсмические

 масштабные

Задание  44 Дегазация-это...

 уничтожение зараженных грызунов

 удаление радиоактивных веществ

 уничтожение зараженных насекомых

 удаление или химическое разрушение отравляющих веществ

Задание  45 Служба гражданской обороны в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования предназначена для...

 оснащения техническими средствами при ликвидации ЧС

 строительства защитных сооружений

 оснащения средствами индивидуальной защиты

 организации мероприятия ГО, включающих подготовку необходимых сил и средств, обучение постоянного и переменного состава действие ЧС.

Задание  46 Происходящие в обществе события: межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны, являются чрезвычайной ситуацией_______характера.

 экономического

 природного

 социального

 локального

Задание  47 Демеркуризация - это...

 уничтожение бактериальных средств

 удаление радиоактивных веществ

 обмывание тела теплой водой с мылом

 нейтрализация паров ртути

Задание 48  При поражении человека электрическим током в квартире необходимо в первую очередь ...

 вызвать скорую помощь

 оказать первую медицинскую помощь

 отключить в доме электричество, выдернуть вилку из розетки

 позвать взрослых

Задание 49  При авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения надежную защиту глаз и органов дыхания обеспечит...

 ватно-марлевая повязка

 гражданский противогаз ГП-5 с гопколитовым патроном

 противопыльная тканевая маска ПТМ-1

 фильтрующий респиратор лепесток

Задание 50  Переход в проезжей части дороги при мигающем сигнале светофора начинать ...

 можно, но осматриваясь по сторонам

 можно, но только стараясь успеть перебежать дорогу до включения красного света

 нельзя

 можно, если идешь с кем-то вдвоем

Задание 51  При выходе из зоны лесного пожара вы будете идти...

 по ветру, защищая органы дыхания смоченным в воде куском ткани

 преодолевая кромку пожара против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой

 пригнувшись против ветра

 на ветреную сторону перпендикулярно кромке пожара используя открытые пространства

Задание  52 Оптимальный уровень вибрации в электрической сети составляет______ Гц

 50

 150

 80

 100

Задание 53 Функцией защиты противогаза органов дыхания, лица и глаз является защита от ...

 радиоактивных веществ

 отравляющих веществ

 высоких температур внешней среды

 бактериальных средств

Задание 54  Венозное кровотечение характеризуется тем, что ...

 кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить

 кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей

 кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно

 непрерывное истечение крови с последующим затиханием

Задание 55  Основной способ передачи инфекции - это способ.

 фекально-оральный

 воздушно-капельный

 жидкостный

 механический

Задание 56  При сотрясении головного мозга недопустимо...

 самостоятельное передвижение пострадавшего и прием им жидкости

 находиться в спокойном состоянии без движений

 укладывать пострадавшего в постель на спину

 укладывать пострадавшего на твердую поверхность

Задание 57  Алкоголь, попавший в организм человека...

 быстро выводится вместе с мочой

 происходит период полураспада алкоголя

 растворяется в крови и разносится по всему организму, разрушая все ткани и органы

 не выводится из организма

Задание 58  Наиболее эффективным способ остановки кровотечения является ...

 максимальное разгибание конечности

 пальцевое прижатие артериального сосуда ниже места ранения

 наложение асептической повязки на место кровотечения

 наложение жгута на 3 - 5 см выше раны

Задание  59  Первая медицинская помощь при ушибах заключается в том, чтобы ...

 обеспечить покой пострадавшему

 на место ушиба наложить тугую повязку

 доставить пострадавшего в медицинское учреждение

 на место ушиба наложить холод

Задание 60  При закрытых переломах необходимо ...

 на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее, доставить пострадавшего в медицинское учреждение

 дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

 на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

 провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

Задание 61  К кишечным заболеванием является ...

 сыпной тиф

 дизентерия

 дифтерия

 сибирская язва

Задание 62  Отрицательное влияние алкоголя на человека характеризуется...

 развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря

 чередующимся употреблением спиртных напитков

 усилением защитной функции организма при переохлаждении

 нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза

Задание 63  Последовательно сменяющимися периодами в развитии инфекционного заболевания являются ...

 прединкубационный период, период острого развития болезни, пассивный период, выздоровление

 скрытый (инкубационный) период, период начала заболевания, период активного проявления болезни, выздоровление

 опасный период, период после недели со дня возникновения заболевания

 начальный период, инфицирование, опасный период, пассивный период, заключительный период

Задание 64  Основной признак переломов - это...

 деформация и некоторое укорочение поврежденной поверхности

 нарушение функции конечностей

 появление сильной боли

 подвижность конечности в необычном месте

Задание 65 Образование раковых опухолей у курильщиков вызывают...

 вдыхание продуктов тления, смол, никотина

 никотин

 цианид водорода, содержащийся в табаке

 эфирные масла, содержащиеся в табаке

Задание  66 Максимальное время наложения жгута летом час (-а).

 2

 0,5

 1,5

 1

Задание  67 При спасении утопающего вы будете приближаться к нему со стороны...

 спины или ног, если он находится в вертикальном положении или лежит на животе

 спины в любом случае

 спины или ног, если он лежит на спине

 головы, если он находится в вертикальном положении

Задание 68  Оптимальная температура тела человека _____°С.

 36,8

 36,6

 35

 35,6

Задание  69 "Терминальное состояние" - это...

 состояние человека с повышенной температурой тела

 состояние человека, когда он спит

 переходное состояние человека от жизни к смерти

 состояние наркотического опьянения

Задание  70 Место пребывания источника возбудителя инфекции на определенном участке местности, где при данной ситуации возможно передача возбудителя - это…….очаг.

 химический

 эпифитотический

 глобальный

 бактериологический

Задание 71  Заболевание, связанное с длительным вдыханием угольной пыли, содержащей свободную двуокись кремния, - это...

 рак легких

 туберкулез

 силикоз

 бруцелёз

Задание  72 Перед наложением давящей повязки на руку необходимо...

 обработать руку струей воды из под крана

 обработать руку перекисью водорода или слабым раствором марганцовки

 обработать руку йодом

 промыть руку водой и обработать ее зеленкой

Задание 73  При алкогольном отравлении возможным вариантом оказания первой помощи является следующая последовательность ...

 уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать скорую помощь

 уложить пострадавшего на живот и растереть виски до покраснения кожи

 уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать понюхать ватку с нашатырным спиртом

 уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам теплую грелку, дать понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать скорую помощь

Задание 74  У лиц, постоянно подвергающихся избыточному солнечному облучению______случаи возникновения рака кожи.

 не возможны

 относительно возможны

 маловероятны

 возможны

Задание 75  Признаками наркомании и токсикомании являются ...

 вкусовая и биологическая зависимости, изменение сексуального влечения

 психическая и физическая зависимости, изменение чувствительности к наркотику

 зрительная и химическая зависимости, изменение материального положения

 повышение мышечного тонуса, сужение зрачков и ослабление их реакции на свет

Задание  76 Необычно большое распространение заболеваемости как по уровню, так и по масштабам распространения охвата ряда стран, целых континентов - это...

 эпизоотия

 эпидемия

 панзоотия

 спородия

Задание 77  Негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию, характеризуется как...

 катастрофа

 авария

 опасность

 вредный фактор

Задание  78 Основными признаками болевого шока третьей степени пострадавшего в автомобильной аварии является то, что ...

 у человека затемнено сознание, зрачки на свет не реагируют, дыхание поверхностное, температура тела понижена

 человек часто требует воды

 человек стонет, зовет на помощь

 у человека проявляются признаки галлюцинаций

Задание  79 Начинать реанимацию необходимо ...

 если пострадавший лежит на месте происшествия с закрытыми глазами

 если у человека 3-4 минуты отсутствует сознание, нет реакции зрачков на свет, пульса на сонные артерии

 когда на место происшествия, где находится пострадавший, приедет скорая помощь

 когда пострадавшего доставят в лечебное учреждения и будут собраны соответствующие врачи

Задание  80 Основной задачей реанимации является ...

 восстановление сердечной деятельности, кровообращения и дыхания

 остановка кровотечения

 полное излечение человека

 восстановление двигательной деятельности, помощь при переломах

Задание  81 Инфекционное заболевание, при котором в результате употребления домашних консервированных продуктов у человека заболела голова, появились слабость, боли и вздутие живота, рвота, колики, незначительно повысилась температура, называется ...

 ботулизмом

 диатезом

 пищевым отравлением

 дизентерией

Задание 82  По поражающему фактору травмы бывают...

 механические, химические, термические, огневые

 механические, термические, химические, электрические

 ножевые

 пулевые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...