Тематическое 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему
Тематическое 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка 6 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;
умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учащиеся должны знать/понимать:
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявление бдительности при угрозе террористического акта;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса "ОБЖ" для 6 класса
на 2012-2013 учебный год
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип, вид урока | Оборудование, ИКТ | Элементы основного содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||||
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 14 ч. | |||||||||||
1 | Экстремальные ситуации в природе и их причины. | 1 | Лекция | Презентация «Опасные и экстремальные ситуации на природе» | Опасные погодные условия и способы защиты от них | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | § 1 | |||
2 | Психологические основы выживания в природных условиях | 1 | Лекция | Добровольная автономия человека в природной среде. | Умение работать с учебником, выделять главное | Ответы на вопросы | § 3 | ||||
3 | Смена климатогеографических условий | 1 | Лекция | Акклиматизации человека в различных климатических условиях. | Правила успешной акклиматизации | Устный опрос | § 5 | ||||
4 | Смена климатогеографических условий | 1 | Лекция | Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. | Правила успешной акклиматизации | Ответы на вопросы | § 6 | ||||
5 | Ориентирование по компасу. | 1 | Практикум | Ориентирование на местности. | Уметь определять стороны горизонта разными способами | Зачёт | § 11 | ||||
6 | Ориентирование по местным признакам. | 1 | Практикум | Презентация «Ориентирование на местности» | Способы определения сторон горизонта | Уметь определять стороны горизонта разными способами | Зачёт | § 12 | |||
7 | Выход к населенному пункту | 1 | Практикум | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Порядок движения по маршруту | Зачёт | § 14 | ||||
8 | Сооружение временного жилища | 1 | Лекция | Презентация «Виды зимних укрытий» | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе | Ответы на вопросы | § 15 | |||
9 | Способы добычи огня | 1 | Практикум | Презентация «Разведение костра» | Разведения костра. Заготовка топлив, | Умение добывать огонь | Ответы на вопросы | § 16 | |||
10 | Обеспечение питанием и водой | 1 | Лекция | Презентация «Поиск воды» | Умение обеспечивать питанием и водой | Ответы на вопросы | § 18.2 | ||||
11 | Способы очистки воды. | 1 | Лекция | Умение очищать воды | Ответы на вопросы | § 18.2 | |||||
12 | Поиск и приготовление пищи | 1 | Лекция | Приготовление пищи на костре. | Умение работать с учебником, выделять главное | Ответы на вопросы | § 19.2 | ||||
13 | Сигналы бедствия. | 1 | Лекция | Умение подавать сигналы бедствия | Зачёт | § 10 | |||||
14 | Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности. | 1 | Лекция | Умение работать с учебником, выделять главное | Ответы на вопросы | § 20 | |||||
. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-3ч | |||||||||||
15 | Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | Лекция | Презентация «Закаливание» | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации | Ответы на вопросы | § 9 | |||
16 | Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 | Практикум | Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. | Оказывать ПМП при травмах | Практическая работа | § 12 | ||||
17 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении | 1 | Практикум | Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | Оказывать ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. | Зачёт | § 4.3 | ||||
Итого – 17 часов |
*) Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010
Учитель Фролов В.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
Комментарии
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс