Я и мои друзья
классный час по обж (5 класс) на тему

Речь идет о дружбе настоящей и мнимой, Ребята узнают, кого можно назвать настоящим другом и сумеют сформулировать правила дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_klassnyy_chas_o_druzhbe.doc23 КБ
Office presentation icon druzhba_5abvg.ppt613.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организаторы классного часы: Галимова Х.Г., Бенько Ю.Ю., Гафорова Г.С., Кушнеренко Ю, А.

Ведущие классного часа: Галимова Х.Г., Бенько Ю.Ю.

Время проведения:  31.01.15                                                                                Место проведения: Актовый зал                                                               Аудитория: Параллель 5-х классов

Тема: «Я и мои друзья»

Цель:

Формировать нравственные качества, умение дружить и  дорожить   дружбой; развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности;

обсудить с детьми понятие «настоящий друг»

Оборудование:

                Интерактивная доска; записи с фрагментами детских песен.

 

                                         Ход мероприятия        

1. Организационный момент.

-Сегодня, ребята,  мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

2. Проверка домашнего задания.

Что означает слово «дружба»?

 

Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»

- Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.

3.Чтение стихов:

Слово «Друг»

Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык.

Привык показывать кулак или язык

И корчить рожи, что одно и тоже.

Но словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово друг.

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей- людей, которых я люблю,-

Я никогда ничем не оскорблю,

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб встретив друга, я кричал:

«Дурак!» показывал язык или кулак

И корчил рожи, что одно и тоже.  (автор не установлен)

«Требуется друг» А. Барто.

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.

Все пятёрки до одной  у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка -  на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»

- Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?

-А вы стали бы с ней дружить?

-Кто же, по вашему настоящий друг?

                                     Законы дружбы

Первый закон дружбы: 

«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»

Второй закон дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга.

Третий закон дружбы:

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Четвёртый закон дружбы:

Умей с другом разделить радость и горе

6.Работа с пословицами

        Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друга на деньги не купишь.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

7. Кто же настоящий друг?  

Друг напомнил мне вчера,        Я с Петровой подружилась!

Сколько сделал мне добра.        Я с ней сушкой поделилась.

Карандаш мне дал однажды,                Мы с Петровой после чтенья

Я в тот день забыл пенал.                Съели всё моё печенье.

В стенгазете, чуть не в каждой,        Я конфету ей отдам

Обо мне упоминал.                        Всю! Не надо пополам!

Я упал и весь промок.                  Но вот Петрова убежала,

Он мне высохнуть помог.                Когда закончилась еда.

Он для милого дружка                          А ведь вожатая сказала,

Не жалел и пирожка.                 Что дружба – это навсегда…

Откусить мне дал когда - то,                 (обмен мнениями)

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

                                                     

8.Разграничение понятий: друг, товарищ, ровесник, приятель

9. Дискуссия о проблемных ситуациях (обмен мнениями)

Итог урока.

Учитель  (Рефлексия )

Ребята, сегодня мы узнали, кто такой настоящий друг, кого можно назвать товарищем, ровесником, и приятелем.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в  любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу.

Дети читают вслух правила дружбы:

Песня. « Если с другом вышел в путь;

            «Вместе весело шагать»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружбой дорожить умейте Классный час

Слайд 2

Что значит «Дружба»? Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь- он спать не может, И во всем без лишних слов, Он помочь тебе готов. В. Шекспир

Слайд 3

Немного истории Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» ( XI век, Шота Руставели груз. Госуд. деятель). Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Давайте вспомним пословицы о дружбе. . .

Слайд 4

Закончите фразу… Все за одного, а один … Не имей сто рублей, а имей … Семеро одного … Один в поле … Старый друг лучше … Нет друга, так ищи, а … С кем поведешься, от того …

Слайд 5

Расположите слова в правильном порядке и прочитайте поговорки: Врага, друг, трусливый, опаснее Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг Кто себе, самому себе, враг, не ищет, друзей Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба А лаской, не лестью, дружба, честью, крепка Другом, хочешь, будь, дружбы

Слайд 6

Расскажи… А каким бы ты хотел видеть своего друга?

Слайд 7

Друг - это тот, кто… - поможет в трудные минуты; - выручит, когда ты окажешься в беде; - тебя понимает лучше всех; - поделится последним куском хлеба; - ничего не пожалеет для тебя.

Слайд 8

Друг верный добрый справедливый решительный чуткий умный душевный внимательный доверчивый надёжный смелый честный

Слайд 9

Чтобы стать хорошим другом необходимо: взаимопонимание; готовность помочь другу, выручить из беды ; недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.

Слайд 10

ЗАКОН ДРУЖБЫ Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

Слайд 11

ЗАКОН ДРУЖБЫ Не обзывай и не унижай своего друга

Слайд 12

ЗАКОН ДРУЖБЫ Умей признать свои ошибки и помириться с другом

Слайд 13

ЗАКОН ДРУЖБЫ Умей с другом разделить радость

Слайд 14

ЗАКОН ДРУЖБЫ Останови друга, если он делает что-то плохое

Слайд 15

Отличай понятия Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Ровесник – человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.

Слайд 16

Проблемные ситуации: Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

Слайд 17

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Слайд 18

Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

Слайд 19

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час "Друзья мыла и воды"

Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс

Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...

Занятие из авторской программы "В кругу друзей"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....

Одноклассники, сверстники, друзья.

Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....

КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...

Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"

Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС....