Я и мои друзья
классный час по обж (5 класс) на тему
Речь идет о дружбе настоящей и мнимой, Ребята узнают, кого можно назвать настоящим другом и сумеют сформулировать правила дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_klassnyy_chas_o_druzhbe.doc | 23 КБ |
druzhba_5abvg.ppt | 613.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организаторы классного часы: Галимова Х.Г., Бенько Ю.Ю., Гафорова Г.С., Кушнеренко Ю, А.
Ведущие классного часа: Галимова Х.Г., Бенько Ю.Ю.
Время проведения: 31.01.15 Место проведения: Актовый зал Аудитория: Параллель 5-х классов
Тема: «Я и мои друзья»
Цель:
Формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности;
обсудить с детьми понятие «настоящий друг»
Оборудование:
Интерактивная доска; записи с фрагментами детских песен.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
-Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.
2. Проверка домашнего задания.
Что означает слово «дружба»?
Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»
- Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.
3.Чтение стихов:
Слово «Друг»
Когда ещё никто не знал ни слова
Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык.
Привык показывать кулак или язык
И корчить рожи, что одно и тоже.
Но словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово друг.
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей- людей, которых я люблю,-
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб встретив друга, я кричал:
«Дурак!» показывал язык или кулак
И корчил рожи, что одно и тоже. (автор не установлен)
«Требуется друг» А. Барто.
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг
Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»
- Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?
-А вы стали бы с ней дружить?
-Кто же, по вашему настоящий друг?
Законы дружбы
Первый закон дружбы:
«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»
Второй закон дружбы:
Не обзывай и не унижай своего друга.
Третий закон дружбы:
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Четвёртый закон дружбы:
Умей с другом разделить радость и горе
6.Работа с пословицами
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга на деньги не купишь.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.
7. Кто же настоящий друг?
Друг напомнил мне вчера, Я с Петровой подружилась!
Сколько сделал мне добра. Я с ней сушкой поделилась.
Карандаш мне дал однажды, Мы с Петровой после чтенья
Я в тот день забыл пенал. Съели всё моё печенье.
В стенгазете, чуть не в каждой, Я конфету ей отдам
Обо мне упоминал. Всю! Не надо пополам!
Я упал и весь промок. Но вот Петрова убежала,
Он мне высохнуть помог. Когда закончилась еда.
Он для милого дружка А ведь вожатая сказала,
Не жалел и пирожка. Что дружба – это навсегда…
Откусить мне дал когда - то, (обмен мнениями)
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
8.Разграничение понятий: друг, товарищ, ровесник, приятель
9. Дискуссия о проблемных ситуациях (обмен мнениями)
Итог урока.
Учитель (Рефлексия )
Ребята, сегодня мы узнали, кто такой настоящий друг, кого можно назвать товарищем, ровесником, и приятелем.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу.
Дети читают вслух правила дружбы:
Песня. « Если с другом вышел в путь;
«Вместе весело шагать»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что значит «Дружба»? Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь- он спать не может, И во всем без лишних слов, Он помочь тебе готов. В. Шекспир
Немного истории Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» ( XI век, Шота Руставели груз. Госуд. деятель). Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Давайте вспомним пословицы о дружбе. . .
Закончите фразу… Все за одного, а один … Не имей сто рублей, а имей … Семеро одного … Один в поле … Старый друг лучше … Нет друга, так ищи, а … С кем поведешься, от того …
Расположите слова в правильном порядке и прочитайте поговорки: Врага, друг, трусливый, опаснее Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг Кто себе, самому себе, враг, не ищет, друзей Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба А лаской, не лестью, дружба, честью, крепка Другом, хочешь, будь, дружбы
Расскажи… А каким бы ты хотел видеть своего друга?
Друг - это тот, кто… - поможет в трудные минуты; - выручит, когда ты окажешься в беде; - тебя понимает лучше всех; - поделится последним куском хлеба; - ничего не пожалеет для тебя.
Друг верный добрый справедливый решительный чуткий умный душевный внимательный доверчивый надёжный смелый честный
Чтобы стать хорошим другом необходимо: взаимопонимание; готовность помочь другу, выручить из беды ; недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.
ЗАКОН ДРУЖБЫ Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
ЗАКОН ДРУЖБЫ Не обзывай и не унижай своего друга
ЗАКОН ДРУЖБЫ Умей признать свои ошибки и помириться с другом
ЗАКОН ДРУЖБЫ Умей с другом разделить радость
ЗАКОН ДРУЖБЫ Останови друга, если он делает что-то плохое
Отличай понятия Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Ровесник – человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.
Проблемные ситуации: Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час "Друзья мыла и воды"
Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс
Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...
Занятие из авторской программы "В кругу друзей"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....
Одноклассники, сверстники, друзья.
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....
КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...
Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки; развитие ЭВС....