Тематическое планирование 7 класс ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему

Софьина Ксения Сергеевна

Тематическое  планирование по предметной линии "Основы безопасности жизнедеятельности" на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_tematicheskoe.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое  планирование  предметной  линии «Основы безопасности жизнедеятельности»

в 7  классе на 2015-2016 учебный год

п/п

Содержание

(темы)

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

                                                                  Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)

 

                                                                 Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

                                             Тема.1.  Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

1.

1. Различные природные явления.

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать:  Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Уметь

Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия

Выражение устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Умение ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективных из них.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и определение последовательности действий.

Умение договариваться о распределении функций ролей в совместной деятельности;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

2.

2. Общая характеристика природных явлений.

Урок открытия новых знаний

1час

 Знать:  Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Уметь

Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия

Проявлять эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

3.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать:  Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Уметь

Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач.

Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

                                                          Тема.2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч)

4.

1. Землетрясение.  Причины возникновения и возможные последствия.

Урок комплексного применения ЗУМН 2часа

Знать: чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

Уметь: Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

Формирование знания основных исторических событий развития древнерусского общества.

Формулировать и обосновывать выводы.

Умение изучать, систематизировать информацию из различных источников.

Уметь критически относиться к своему мнению.

5.

2. Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать: чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

Уметь: Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

6.

3. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать: чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

Уметь: Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

                                                   Тема.2. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)

7.

1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Урок обобщения и систематизации знаний 1час

Знать:   чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи)

Уметь: Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

8.

2. Смерчи

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать:   чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи)

Уметь: Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека.

Формулировать и обосновывать выводы.

Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников.

Уметь критически относиться к своему мнению.

                                                                                     Тема3.    Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения  (5 ч)

9.

1.Наводнения.Виды наводнений и их причины.

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины)

  Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

Формулировать и обосновывать выводы

Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников.

Уметь критически относиться к своему мнению.

10.

2.Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Урок открытия новых знаний

2 часа

Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины)

  Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

11.

3.Сели и их характеристика.

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины)

  Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

работать с исторической картой.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

12.

4.Цунами и их характеристики.

Урок комплексного применения ЗУМН

1 час.

Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины)

  Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

Проявляют устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

13.

5.Снежные лавины.

Урок комплексного применения ЗУМН

1 час.

Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины)

  Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

Проявляют устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

                                       Тема 4. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч)

14.

1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать:

выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-со-циального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

Уметь: Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

15.

2. Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения.

Урок комплексного применения ЗУМН

1 час

Знать:

выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-со-циального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

Уметь: Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

16.

3. Эпизоотии и эпифитотии

Урок обобщения и систематизации знаний 1час.

Знать:

выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-со-циального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

Уметь: Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

                                                                          Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

                                                                        Тема 4.  Защита населения  от чрезвычайных  ситуаций геологического происхождения (3 ч)

17.

1. Зашита населения от последствий землетрясений.

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать:

основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.             Уметь: Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.  Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

18.

2. Последствия извержения вулканов. Зашита населения.

Урок открытия новых знаний

1 час

Знать:

основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.             Уметь: Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.  Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера

Формирование знания основных исторических событий развития Московского государства и общества.

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

19.

3. Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения

Урок комплексного применения ЗУМН 1час

Знать:

основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.             Уметь: Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.  Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера

Проявляют доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнит литры, электронных изданий.

Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

                                                              Тема 5.  Защита  населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч)

20.

1. Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Урок открытия новых знаний

1 час.

Уметь:

Анализируют причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

                                                         Тема 6.  Защита  населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч)

21.

1. Защита населения oт последствий наводнений

Урок открытия новых знаний

1 час.

Знать: Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь:                                   Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления

 

Проявляют устойчивый учебно  - познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

22.

Защита населения от последствий селевых

потоков.

Урок комплексного применения ЗУМН 1час.

Знать: Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь:                                   Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

23.

3.Защита населения от цунами

Урок комплексного применения ЗУМН 1час.

Знать: Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь:                                   Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

                                                          Тема 7. Защита населения от природных пожаров (1ч)

24.

1. Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения

Урок комплексного применения ЗУМН 2 часа.

Знать: Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера.                        

Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

                                                           Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)

                                                                                  Тема 8.   Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч)

25.

1. Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Урок открытия новых знаний

1 час.

Знать:

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России.

Уметь: Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность

Формирование знания основных исторических событий.

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Умение принимать участие в обсуждении.

26.

2. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Урок комплексного применения ЗУМН 2 часа.

Знать:

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России.

Уметь: Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

                                                                                Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (16ч)

                                                                                                                     Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

                                                                                        Тема 8. Здоровый  образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)

27.

1. Психологическая уравновешенность.

Урок обобщения и систематизации знаний 1час.

Знать:

Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.                                         Уметь: Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни

Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества.

Продолжить развивать умение работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы, представлять результаты своей работы.

Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

28.

2. Стресс и его влияние на человека.

Урок обобщения и систематизации знаний 1час.

Знать:

Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.                                      Уметь: Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни

Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества.

Продолжить развивать умение работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы, представлять результаты своей работы.

Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

29.

3. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Урок обобщения и систематизации знаний 1час.

 Знать:                                     Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.                                         Уметь: Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Искать в сети Интернет информацию о событиях изучаемого курса. Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Умение характеризовать исторических деятелей курса«История Руси с древнейших времен до конца XVI в.».

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

                                                                           Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3ч)

                                                                                              Тема 9.  Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)

30.

1. Общие правила оказания первой помощи.

Урок обобщения и систематизации знаний 1час.

 Характеризуют общие правила оказания первой помощи

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах.

Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества.

Продолжить развивать умение работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы

Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

31.

2. Оказание первой помощи при наружном
кровотечении.

Урок открытия новых знаний

1 час.

Характеризуют общие правила оказания первой помощи

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах.

Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Воспитание любви к грамотности и знаниям.

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужны знания.

32.

3. Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

Урок открытия новых знаний

1 час.

. Характеризуют общие правила оказания первой помощи

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах.

Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Воспитание любви к грамотности и знаниям.

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужны знания.

33.

                                                                         Резерв

34.

                                                                                           Резерв

Итого (34ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...