РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh_8_klass.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 а. Егерухай

              РАССМОТРЕНО                                     СОГЛАСОВАНО                                УТВЕРЖДАЮ

 Руководитель МО                                         Заместитель директора по УВР             Директор МБОУ СОШ №3 а.Егерухай

 гуманитарного  цикла     

  _____________ Ф.Б.Шекозешева              _____________ С.Ю. Хасанова               ______________  А.Х.Берзегова

       

 протокол № ________                                    «____»_____________ 2013 г.                 приказ №___________

от  «____»___________  2013 г                                                                                        от   «____»___________ 2013 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОБЖ»

для     8    класса

на 2015 – 2016

 учебный год

                                             

Составитель программы  

учитель ОБЖ

высшей квалификационной категории  

 Дзыбова Гошсим Батырбиевна

Рабочая программа составлена на основании комплексной программы  по «Основам безопасности жизнедеятельности для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О,  соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ 1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ  1312 от 09 марта 2004  года), М.»Просвещение» 2011.

Пояснительная записка

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года  738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

      Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю  1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде  природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих целей:

-  формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено на  достижение следующих задач:

-  усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и

   чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления.

    Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуации по различным вводным.

 Методы   и   формы   обучения:

    Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятияСоревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивныелогическое изложение и восприятие учебного материала учеником.

 (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно- репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.

 (Реферат. Доклад. Проектное задание.)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

        Дополнительная  литература:

  • А.Т. Смирнов ОБЖ. 8 класс 2007, Просвещение
  • А.Т. Смирнов Методические материалы и документы по курсу ОБЖ 2004, Просвещение

  УМК курса:

М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, ОБЖ 8 класс — М.2008г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 а.Егерухай

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ С.Ю.Хасанова

«______» ____________ 2013г.

Календарно-тематическое

планирование

по         ОБЖ                   

Класс     8     

Учитель     Дзыбова Гошсим Батырбиевна

Количество часов:

Всего   34     часа

в неделю    1    час

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя МБОУ СОШ №3 а.Егерухай Дзыбовой Г.Б.   от   «____» __________ 2013г.

урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Всего

Из них практические

 Модуль I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных

                ситуациях

34 часа

9

часов

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

1

Понятия аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера. Их классификация

1 час

2

Краткая характеристика основных видов ЧС техногенного характера и их последствий

1

час

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1 час

 Пожары и взрывы

4

Пожары

1

час

Взрывы

Условия возникновения пожаров и взрывов

5

Возможные последствия пожаров и взрывов

1 час

6

Меры пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

3 часа

2 часа

Аварии с выбросом опасных химических веществ

7

Опасные химические вещества и объекты

1

час

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

8

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1 час

9

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1 час

10

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

3 часа

2 часа

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

11

Радиоактивность и радиационно- опасные объекты

1 час

12

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

1 час

Естественная радиоактивность

13

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

1 час

14

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнений местности

3 часа

2 часа

 Гидродинамические аварии

15

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1 час

Причины и виды гидродинамических аварий.

Последствия гидродинамических аварий.

16

Меры по защите населения от гидродинамических аварий.

1 час

17

Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

1 час

 Нарушение экологического равновесия

17

Экология и экологическая безопасность.

1 час

Биосфера и человек.

18

Загрязнение атмосферы.

1 час

Загрязнение почв.

Загрязнение природных вод

19

Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

2 часа

1час

Безопасное поведение на улицах и дорогах

20

Правила для велосипедистов

1 час

21

Правила для роллинга.

Снаряжение. Как научиться кататься на роликовых коньках без травм и увечий.

1

22

Основные понятия об уголовной ответственности для несовершеннолетних.

2

23

Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно. Самозащита в общественном транспорте. Самозащита в замкнутом помещении. Особенности схватки на лестнице.

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО) с учетом п...

Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...