Конспект урока по ОБЖ.
план-конспект урока по обж (11 класс) по теме

Тема урока: «Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации».

 

Цель урока: Изучить структуру и содержание  уставов ВС РФ. Ознакомится с историей создания уставов в России.

 

Задачи:

1. Обеспечить связь изучаемого материала со знаниями полученными по курсам истории и ОБЖ.

2. Рассмотреть структуру  уставов, их назначение и содержание.

3.Формировать  готовность к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.

 

Учебно-методическое сопровождение урока:

 

1.Учебники по ОБЖ для 11 класса.

2.Раздаточные материалы:

- Конституция Российской Федерации – статьи 59,71,83,87,102,106,114.

- закон «Об обороне» - статья 1

- закон «О воинской обязанности и военной службе» - статьи 1,2,3.

4. Уставы Вооружённых Сил РФ.

5. Компьютер, проектор, презентация.

6. Тип урока: изучение нового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации».

Цель урока: Изучить структуру и содержание  уставов ВС РФ. Ознакомится с историей создания уставов в России.

 

Задачи: 

1. Обеспечить связь изучаемого материала со знаниями полученными по курсам истории и ОБЖ.

2. Рассмотреть структуру  уставов, их назначение и содержание.

3.Формировать  готовность к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.

Учебно-методическое сопровождение урока:

1.Учебники по ОБЖ для 11 класса.

2.Раздаточные материалы:

- Конституция Российской Федерации – статьи 59,71,83,87,102,106,114.

- закон «Об обороне» - статья 1

- закон «О воинской обязанности и военной службе» - статьи 1,2,3.

4. Уставы Вооружённых Сил РФ.

5. Компьютер, проектор, презентация.

6. Тип урока: изучение нового материала.

Пенза 2015

Ход урока.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

3 мин.

1. Приветствие детей.

2. Отметить присутствующих.

3. Объявить тему и цель урока

2.Актуализация знаний учащихся;

А) Фронтальная беседа с учащимися.

12 мин.

Вопросы учащимся:

1.Каковы основные функции государства?

2.Чем для граждан является защита Отечества?

3.Какие законы регулируют «военную»

деятельность в РФ?

4.Кто является Верховным

Главнокомандующим

Вооружённых сил РФ?

5.С какой целью устанав-

ливается воинская обязан

ность  граждан РФ?

6.Что предусматривает

воинская обязанность?

7.Что такое добровольная подготовка к военной службе?

8. Что она включает в себя?

9. Каковы цели добровольной подготовки к военной служб?

 

Вывод учителя:

Добровольная подготовка, ПРЕТПОЛОГАЕТ ,ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЧТО ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ  О ПРОХОЖДЕНИИ ЭТОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАВИСИТ ОТ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1.Одной из важнейших функций государства является

обеспечение национальной безопасности страны.

2.Защита Отечества является

долгом и обязанностью

гражданина РФ.

3.Коннституция РФ, ф.з. «Об

обороне», «О воинской обязан

ности и военной службе».

4.Верховным Главнокоманду-

ющим ВСРФ является президент РФ.

5.Воинская обязанность есть

обязанность граждан в составе

Вооружённых сил РФ.

6.Учащиеся работают со статьями ксерокопии закона: «О воинской обязанности …..»

7.В ст. 17 ф.з. «О воинской обязанности и военной службе»регулируется одним из видов подготовки граждан к военной службе- добровольная подготовка. Она позволяет им самостоятельно избрать форму такой подготовки.

8.Занятия военно-прикладными видами спорта. Обучится по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку.

Обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах ВУЗов.

9. Добровольная подготовка предусматривает получение гражданами первичных знаний и навыков военного дела, воспитание морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

 

3.Изучение нового материала:

А) Работа с текстом Конституции и общевоинскими уставами ответы на вопросы.

Б)Работа с фрагментами документов «Закон об обороне»; «Закон о воинской обязанности и военной службе» и ответы на вопросы.

Ситуационная

задача

22 мин.

Уставы Вооружённых сил Российской Федерации.

Воинская деятельность специфична по своей сути и поэтому она регулирует-

ся особыми правовыми актами-уставами ВС.

  1. Что такое устав Вооружённых Сил ?

В 10 классе мы изучали ре

формы российской армии

А  историю появления и развития воинских уставов в армии России посмотрим презентацию и подготовленную группой учащихся.

2.На какие группы подразделяются

уставы ВСРФ?

       

     

3.Какие общевоинские             уставы вы знаете?

4.Являются ли воинские уставы нормативно-правовыми актами?

Перед вами список воинских уставов отметьте знаком «+» уставы, относящиеся к общевоинским.

Учащиеся работают с учебника

ми ксерокопиями законов и конституции, а затем отвечают на вопросы.

1.Общевоинские уставы в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» утверждены Указом Президента РФ и имеют силу закона.                                                

Просмотр презентации

2.На боевые и общевоинские.

Каждый вид и род войск имеет свой боевой устав. Общевоинские уставы имеют общие для всех ВС положения.

3. Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Строевой устав, Устав гарнизонной и караульной служб.

4. Воинские уставы нормативно-правовые  акты,           регламентирующие повседневную деятельность военнослужащих, жизнь, быт и несение службы ВС.

Устав внутренней службы;

Корабельный устав;

Строевой устав;

Боевой устав войск Гражданской Обороны(рота-

батальон);

Дисциплинарный устав.

4.Заключительное слово учителя.

8 мин.

Как вы можете прокомментировать армейскую поговорку: « живи по уставу - заслужишь честь и славу»

Скоро придет время , когда обязанность защиты Родины ляжет на ваши плечи и воинские уставы станут для вас основным законом в воинской жизни. Незнание закона не освобождает от ответственности. На

следующем уроке рас-

смотрим содержание уставов.

   

Домашнее задание.

 

Уставы Вооружённых Сил

Российской Федерации.

Сделать сообщение на тему « Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

Варианты ответов

преподаватель-организатор  ОБЖ                                                                                Бражников А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...