Конспект урока ОВС
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Тема урока: История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Комбинированный урок с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_ovs.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                          

Предмет   ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Тема урока:   История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Время проведения урока: 45 минут.

Цель: Получить представление о содержании военных реформ России, об основных реформаторах Российской армии в период с 1550 по 1918 года.

Планируемые результаты: сформировать у обучающихся представление о содержании военных реформ России, об основных реформаторах Российской армии в период с 1550 по 1918 год.

УУД:

Познавательные: Познакомить обучающихся с ходом становления Вооруженных Сил в России.

Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы;

Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий;

Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.
  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
  3. Составление и оформление презентации.

Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация  знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на 4 группы. Каждая группа  получает краткую историческую справку, изучив которую, она должна сформулировать основное содержание реформ. 

Обучающиеся рассматривают таблицы для заполнения - раздаточный материал Работают в группах.

Полученные знания обучающиеся заносят в таблицу.

В таблицу вставляют незнакомые слова в термины

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

-Дворянина, обязанного пожизненно нести военную службу называли …

-Отряды вспомогательного назначения, состоявшие из крестьян, плохо вооруженных и малопригодных для боевых действий, называли…

- Пехота, вооруженная топорами и ружьями…

- Вооруженное войско, состоящее из дворянской конницы, называли  … войско

- Солдатский полк, состоящий из русских людей, в которых офицерами были иноземцы на русской службе, назывался полк  … строя

- Человек из крестьянского двора, направленный на пожизненную военную службу, подвергался  … набору

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

Самостоятельная поисковая работа обучающихся (заполнение таблиц: 1. Содержание реформ; 2. Новые термины)

Обучающиеся записывают в таблицы основное содержание реформ ИванаIII:

  • упорядочение системы комплектования и военной службы
  • в поместном войске;
  • организация централизованного управления армией;
  • создание постоянного стрелецкого войска;
  • централизация системы снабжения;

создание постоянной сторожевой службы на южной границе.

Новые термины: поместное войско и стрелецкое войско.

Выступление обучающихся с заранее подготовленным материалом. Заполнение таблицы:

  • создание русской (национальной) регулярной армии и флота, основанных на рекрутской системе комплектования;
  • упразднение ранее существовавших разнородных воинских формирований и введение однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии;
  • введение единой системой воинского обучения и воспитания, регламентированных уставами;
  • централизация военного управления, замена приказов Военной коллегией и Адмиралтейств-коллегией, учреждение должности главнокомандующего, при котором был создан полевой штаб во главе с генерал-квартирмейстером;
  • открытие военных школ для подготовки офицерских кадров и регламентирование службы офицеров;

проведение военно-судебных реформ.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности.

Военные реформы Петра I

Реформы 1860-1870 годов

Реформы 1905-1912 годов

Слушают обучающегося и заполняют таблицу:

  • замена рекрутской повинности всесословной воинской повинностью, создание обменного резервного запаса, образование военно-окружной системы управления (15 округов);
  • выделение нового «Положения о полевом управлении войсками в военное время», перевооружение армии нарезным стрелковым оружием и артиллерией;
  • реорганизация боевой подготовки войск (разработка и введение в войсках новых воинских уставов), а также системы подготовки офицерских кадров (замена кадетских корпусов военными гимназиями, учреждение военных и юнкерских училищ);

учреждены постоянные военные суды (полковые, военно-окружные и главные).

  • усилена централизация военного управления (введена территориальная система комплектования);
  • сокращены сроки службы, омоложен офицерский корпус;
  • приняты новые программы для военных училищ, новые уставы  и новые образцы артиллерийских орудий;

создана тяжелая полевая артиллерия, усилены инженерные войска и улучшено материальное обеспечение.

4.

Открытие нового

Учитель раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающихся с докладом и  просмотра презентации.

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование многоаспектного видения. Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: узнать об исторических преемственностях эпох, в  которых развивалась Россия; о традициях, отраженных в государственной и военной символиках.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

5.

Первичное закрепление

  1.  Проверка таблицы с терминами

Обучающиеся обмениваются листочками с таблицами, ставят друг другу оценку и возвращают соседу. Затем проверяют свои знания, сверяясь с таблицей на экране.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

 

6.

Рефлексия

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Изучить основные положения реформ русской армии.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§5.2, стр.196-202

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...