Конспект занятия «Агитбригада «Законы дорог»
план-конспект занятия по обж (5 класс) на тему

Зеленкова Наталья Григорьевна

Цель: пропаганда знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.     Продолжать формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам младших школьников;

2.     Развивать творческие способности;

3.     Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Материал: загадки, кроссворд, игра «Доскажи словечко», агитлистовки, медали, жетоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakony_ulits_i_dorog.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Агитбригада «Законы дорог»

Цель: пропаганда знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Продолжать формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам младших школьников;
  2. Развивать творческие способности;
  3. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Материал: загадки, кроссворд, игра «Доскажи словечко», агитлистовки, медали, жетоны.

Ход занятия

Построение.

- Вас приветствует агитбригада «Законы дорог». Наш девиз … .

Выходит Вова и говорит:

- Наш девиз, наш девиз…  Наш девиз уж очень прост «Самый главный-пешеход, куда хочет-туда и прет».

1 ученик: Не дадим Вове испортить наше выступление.

2 ученик: Это без сомнения.

3 ученик: Вова правила не учит.

4 ученик: И когда-нибудь получит.

Комиссар: А девиз у нас такой «Выполняй закон простой: красный свет зажегся-стой, желтый вспыхнет, подожди, а зеленый свет иди».

ПЕСНЯ (поет агитбригада).

Вдоль по улице движение идет,

Вова не боясь шагнул на переход.

Ты постой, постой!

Но Вова не стоит

И не ждет, когда свет желтый догорит.

В нашем городе уже с которых пор

Для тебя людьми поставлен светофор.

Если желтым светом светофор горит,

Переходить дорогу он нам не велит.

Вова: Да знаю я это все, тоже мне, распелись…  Ну прошел один раз на желтый…  ну два…  ну три…

5 ученик: Ну а если знаешь, то скажи, что нужно делать, когда загорелся зеленый сигнал светофора?

Вова: Что делать, что делать? Бежать со всех ног надо, вот что надо делать.

6 ученик: Нет Вова неправильно! Сначала надо посмотреть, нет ли поблизости быстро идущего транспорта!

1 ученик: Может оказаться в нем такой же Вова за рулем!

Вова: Да ну вас…  (Уходит).

2 ученик: Что- то зрители тихи, не прочесть ли им стихи?

3 ученик: Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед.

Все (удивленно): Задом наперед?

(Раздается мяуканье кота, выходит Вова, за хвост держит вырезанного из ватмана расплющенного кота).

Вова: Вот, ребята, этот кот ездил задом наперед!

4 ученик: Правил не учил коток и заехал под каток.

Вед.: Ребята, а разве можно играть на дороге? Почему? (Ответы)

 А для чего скажи нам, Вова, нужен жезл у постового?

Вова: Чтобы им рубить лопух!

           Чтобы отгонять им мух!

Все: Мух?

5 ученик: Нет он нужен без сомненья, регулировать движенье.

                  Жезлом просто так не машут! Куда ехать вам укажут.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вед.: А где-то в стране далекой,

          На горе высокой стоит здание.

          Учатся в нем дети славные,

          Малые да удалые.

Вед.: А сейчас ребята из агитбригады загадают детям из 2 «Б» класса загадки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Доскажи словечко» (проводит ученик 6 «Б» класса, за правильный ответ дается жетон).

Вед.: Молодцы! Ребята, отгадайте загадку:

          Шагаешь- вперед лежит.

          Оглянешься- домой бежит.   (Дорога)

КРОССВОРД «Дорога». (За правильный ответ дается жетон).

Вед.: Молодцы! Сегодня мы вас, ребята, будем посвящать в «Юные пешеходы», но для этого вы должны ответить на вопросы.

ВИКТОРИНА «Пешеход на улице».

  (За правильный ответ раздаются жетоны)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности).

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).

- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

- Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).

Вед.: Молодцы! Мы посвящаем вас в Юные Пешеходы! (Вешаются медали «Юный Пешеход» и раздаются агитлистовки).

СТИХОТВОРЕНИЕ ученика 2 «Б» класса.

РЕФЛЕКСИЯ «Рукопожатие».

АГИТБРИГАДА «Законы дорог»

Девиз: Выполняй закон простой: красный свет зажегся-стой, желтый вспыхнет-подожди, а зеленый свет-иди.

Участники:

1 ученик: Полежаев Павел

2 ученик: Меркушева Дарья

3 ученик: Макушин Сергей

4 ученик: Бухвалова Мария

5 ученик: Сластников Антон

6 ученик: Везденев Евгений

Ведущий: Красильникова В.А.

Выступление агитбригады

3 уч.: Привет, друзья, (протягивая руки к залу).

Вместе: Привет, народ (протягивая руки к залу).

3 уч.: Что в славном городе Перми живет! Сейчас вам шлет привет агитбригада «Законы дорог»! Будущие водители знать правила движения хотите вы?

1 уч.: Мы правила дорожные примерно изучаем и как вести себя по правилам мы знаем.

6 уч.: И в жизни каждого есть давняя мечта.

2 уч.: Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока …

3 уч.: Дело было вечером, делать было нечего…

2 уч.: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел…

4 уч.: Паша пел…

1 уч.: Антон молчал…

5 уч.: А Сергей ногой качал…

4 уч.: Даша села у забора…

2 уч.: Маша углубилась в чат…

1 уч.: И сказал ребятам, Серый, просто так…

3 уч.: А у нас машина есть, это раз… И ключи могу достать, это два… Папа на Кипр свалил как раз, покатаемся, братва!

6 уч.: А восемнадцать есть тебе? Это раз…

2 уч.: А есть ли у тебя права? Это два…

3 уч.: Мы с усами и без прав! Я ведь прав?

6 уч.: Конечно, прав!

(Музыка из фильма «Берегись автомобиля» - тема угона)

5 уч.: И друзья пошли на дело, вскрыв гараж весьма умело. Отправляются в полет, только жаль, что до педалей наш пилот не достает.

1 уч.: Друг на выручку придет, Женька давит, а Серега наш ведет.

(Музыка и кинофильма «Берегись автомобиля» - основная тема)

6 уч.: Вот в машине мы сидим, на дорогу мы глядим.

1 уч.: Едет вон большой КАМАЗ, пробибикал вам сто раз.

4 уч.: Шустро Серый крутит руль, петляет серенький ЖИГУЛЬ.

3 уч.: Нам красным глазом светофор кричит сердито «Стойте», Женька, где тут тормоз, где тут газ? Совсем запутался сейчас. (Звук аварии. Ребята закрывают глаза и скрываются за ширмой).

2 уч.: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел…

4 уч. Все друзья собрались в свет, только Женьки и Сереги с нами нет.

В больнице с переломами лежат, и только в потолок они грустно глядят.

1 уч.: И долго еще вечером им делать будет нечего.

Все: Все запомните, друзья, вам пока за руль нельзя!

2 уч.: Если нет 18 лет, лучше возьми на автобус билет.

5 уч.: И вообще ходьба пешком, вам здоровье укрепляет!

4 уч. А катание без взрослых, жизнь-здоровье отнимает!

Песня на мотив «Ежедневно меняется мода»

Ежедневно меняется мода,

Пешеход, как всегда, тороплив,

Но из моды никак не выходит

Наш любимец-автомобиль.

В ожиданье чудес невозможных

Мы спешили на праздник сюда,

ПДД день и ночь изучали

И запомнили их навсегда.

Пр.

Ну что сказать, ну что сказать,

И взрослые и дети,

Должны все правила вы знать дорожного движения-2 раза.

1 уч.: Это правило первым заучи, на зеленый лишь свет впереди иди.

2 уч.: Желтый свет горит тревожно, это значит осторожно.

3 уч.: Красный свет по жизни стой

4 уч.: Через улицу весь идет народ, там, где надпись увидишь «переход»

5 уч.: Автобус сзади обходи, налево и направо посмотри.

6 уч.: Если нет тебе 14 лет-то твой транспорт пока велосипед.

1 уч.: В 16 лет – сядешь ты на мопед.

2 уч. А стукнет 18 лет- садись дружок в кабриолет

Все: И помни, садясь за руль велосипеда, машины и мопеда. И если правила не знать и не выполнять, то вам беды не миновать!

Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Дорогой предков" "

Данное занятие проводится для ознакомления воспитанников с прораммой "Дороггой предков"...

Агитбригада "Зимняя дорога" Автор Василевская Т.Н.

Сценарий Агитбригады, занявшей первое место на окружном конкурсе Агитбригад...

план-конспект занятия "Законы улиц и дорог"

занятие для детей по правилам дорожного движения...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

Конспект занятия по теме: «Дорога в страну добра»

laquo;Автоматизация звука Л в слогах, вначале слова у детей с ФФНР» (подгрупповое логопедическое занятие для воспитанников старшей группы детского сада)...

Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия по профилактике  безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...

Конспект занятия " Безопасность на дороге"

Конспект занятия " Безопасность на дороге"...