Маршрутная игра "Дорога - зона повышенной опасности"
методическая разработка по обж на тему

Сироткина Алёна Алексеевна

Игра, направленная на профилактику ДДТТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrutnaya_igra_doroga_zona_povyshennoy_opasnosti.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутная игра «Дорога - зона повышенной опасности»

Пояснительная записка: Вопрос о профилактике ДДТТ и ДТП поднимается не впервые, но усугубление ситуации на дорогах приводит к необходимости изучать теоретическую и методическую стороны проблемы формирования личности ребёнка участника дорожного движения. Комплекс мероприятий по профилактике дорожно транспортного травматизма в образовательном учреждении, как правило, отвечает цели предотвращения травматизма среди учащихся.. К сожалению, практика показывает, что, даже зная об опасности, обладая необходимыми умениями и навыками, ребёнок склонен нарушать правила дорожного движения. Маршрутная игра помогает ребёнку на практике развивать и закреплять ответственное поведение, побуждать увеличивать волевые усилия, ориентироваться на самостоятельную деятельность.

Актуальность: Статистика неумолимо свидетельствует: ежегодно в России на дорогах гибнет 23 тысячи человек, 2 тысячи из них дети в возрасте до 15 лет. В условиях всё более интенсивного дорожного движения  увеличивается  число дорожно - транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдения их. Эти данные показывают, насколько важной является проблема подготовки детей к безопасному участию в дорожно - транспортной среде. Только грамотное поведение юных пешеходов может служить гарантией их безопасности на дорогах. Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей правил дорожного движения и поведения на дорогах, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого урока.

Цель: обобщить знания детей о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

  1. Формировать у школьников умения применять знания о безопасное поведении на дорогах на практике.
  2. Развивать мышление, речь учащихся.
  3. Воспитывать у учащихся уважение к окружающим, чувство товарищества.

Оборудование:

  1. Памятки с правилами.
  2. Свисток
  3. Бланки для членов жюри
  4. Маршрутные листы
  5. Ручки (6 шт.)
  6. Дополнительные листы с заданиями.
  7. Листы АЗ (6 шт.)
  8. Фломастеры, маркеры, краски.
  9. Грамоты для награждения.

        Ожидаемый результат: Основным результатом проведения данной игры будет формирование у школьников умения применять знания о безопасном поведении на дорогах на практике. А форма проведения поможет им настроиться на активную работу в команде. Так же основными

Ход мероприятия:

(В самом начале игры каждый класс должен выбрать по 6 человек — игроков, назначить капитана, придумать название, девиз, эмблему)

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей школе членами отряда проводится маршрутная игра «Дорога - зона повышенной опасности», в которой вы каждый сможете проявить себя, ну а наши судьи вас оценят и выберут самых сильных. (Представление судей).

Ведущий 2: Итак, ребята, до начала игры всем были выданы памятки с правилам: для участников. Надеюсь, что вы все с ними ознакомились. Давайте познакомимс с нашими участниками. Вы называете название команды, девиз, капитана команды объясняете свою эмблему. (Представление команд)

Ребёнок 1: Мы представляем наше многоуважаемое жюри:

Председатель:

Члены:

Ребёнок 2: Когда команды представлены, можно начинать и нашу игру. Капитаны команд получите свои маршрутные листы. На них написаны названия станций и их местонахождение. По свистку мы начинаем.

(Звучит свисток)

1 станция «Перекрёсток»

Инструкция: Задание выполняется всей командой. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время на выполнение и проверку - 10 минут

Вопросы:

  1. Место посадки пассажиров в общественный транспорт.
  2. Группа знаков.
  3. Участник дорожного движения.
  4. Общественный транспорт.
  5. Край проезжей части.
  6. Осветительный прибор.
  7. Экологически чистый вид транспорта.
  8. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

(время на выполнение - 5 минут)

3 станция « Креативная»

Инструкция: Задание выполняется всей командой. Время на подготовку и выполнение- 10 минут

Задание:

Создание мини - выступления на тему «Дорога - зона повышенной опасности».

Выступление должно в себя включать:

- Мини-сценку

- Лозунги

Критерии оценки:

  • оригинальность;
  • актуальность;
  • соответствие темы;

(Задание оценивается по 5 — бальной системе)

4 станция «Неотложка»

Инструкция: Задание выполняется всей командой. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время на выполнение и проверку - 10 минут

1. Первая медицинская помощь при обморожении?

а) Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом.

б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно – марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питьё.

в) Сделать лёгкий массаж, растереть поражённое место одеколоном.

2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

а) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко – алую окраску.

б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно красного цвета.

в) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

3. Правильный способ остановки венозного кровотечения:

а) Наложение на рану давящей повязке.

б) Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

4. Какая повязка накладывается при повреждении затылка?

а) Крестообразная или пращевидная

б) Спиральная

в) Шапочка

5. При сотрясении головного мозга наиболее характерными симптомам являются:

а) Кровотечение из носа.

б) Потеря сознания, тошнота, рвота

в) Головокружение.

6. В каком положении транспортировать пострадавшего с переломами ребер грудины:

а) Лёжа на боку.

б) Лежа на спине,

с) Полусидя.

7.Можно ли давать пить пострадавшему при ранении живота?

а) Нет.

б) Можно.

в) Только маленькими глотками.

8. Какие лекарственные препараты являются обезболивающими?

а) Анальгин, Панадол.

б) Димедрол, валериана.

в) Фталазол, пенициллин.

9. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

а) Капиллярное.

б) Венозное,

в) Артериальное.

10.Какие признаки открытого перелома?

а) Сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности.

б) Сильная боль, деформация конечности, повреждён кожный покров.

в) Синяки, ссадины на коже.

(время на выполнение - 5 минут)

5 станция «Сказочная»

Инструкция: Задание выполняется всей командой. Время на выполнение и проверку -10 минут

Вы должны придумать и показать фрагменты сказок на тему: « Дорожные истории» в стиле:

  • Мелодрамы
  • Боевика
  • Ужасов
  • Фантастики

(Время на подготовку - 5 минут)

6 станция «Эрудиция»

Инструкция: Задание выполняется всей командой. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время на выполнение и проверку - 10 минут

1) Как переводится слово «велосипед»?

а) Самобеглая коляска

б) Быстроног

в) Тандем

2) Что в переводе с французского означает слово «шофёр»?

а) Водитель

б) Истопник

в) Кочегар

3) Где в России появился первый автомобиль?

а) В Одессе

б) В Москве

в) В Санкт - Петербурге

4) Кто отковал из железа автомобиль в России?

а) Артамонов

б) Кулибин

в) Шамшуренков

5) Первые правила езды на велосипеде были разработаны в ....?

а) В Москве

б) В Санкт - Петербурге

в) В Одессе

6) В каком году было образовано ГАИ?

а) 1920

б) 1930

в) 1936

7) В какой стране был установлен первый 3 - цветной электрический, светофор?

а) В Германии

б) В США

в) В Англии

8) Какая протяжённость дорог на земном шаре?

а) 10 млн. км

б) 15 млн. км

в) 25 млн. км

9) Какого цвета были первые дорожные знаки?

а) Чёрного с белым

б) Белого с красным

в) Красного с жёлтым

10) Сколько цветов сигналов существует на транспортных светофорах настоящее время?

а) 1

б)3

в)4

7 станция « Художественная»

Инструкция: Задание выполняется всей командой. Время на выполнение и проверку -10 минут

Задание:

Создание санбюллетня на тему «Дорога и мы» (на листке АЗ; время выполнения - 10 минут)

Критерии оценки:

  • оригинальность;
  • актуальность;
  • соответствие темы;

(Задание оценивается по 5 - бальной системе)

Заключительная часть

(Жюри подводят итоги)

Ведущий 1: Итак, ребята! Все вы пришли к финишу. Капитаны команд сдайте свои маршрутные листы для подведения итогов.

Ведущий 2: И пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, для вас хотят! выступить члены отряда Юных инспекторов дорожного движения.

Ребёнок 1: Мы члены отряда юных инспекторов дорожного движения. Наш девиз:

«Правила движения нужны нам везде

В воздухе, на суше и даже в воде.

Мы соблюдать их клянёмся всегда,

Мы друзья дороги и ваши друзья».

Ребёнок 2: (поем песню на мотив «Улыбка»)

Нам без правил очень тяжело

Мы без правил нарушаем на дорогах,

Всё запомнить это не легко

Но должны мы это знать и помнить строго.

 Припев:

И тогда наверняка –

Не нарушишь никогда

И инспектор вам приветливо помашет.

С голубого ручейка начинается река

Помни правила и смело двигай дальше.

Ведущий 1: Мы предоставляем слово нашему председателю жюри……..

(объявление результатов игры, награждение грамотами и ценными подарками)

Ведущий 2: Ребята, спасибо вам всем за участие! Как сказали наши ЮИДовцы - «Правила движения должны все знать без исключения». Мы надеемся, что и в дальнейшем вы будете продолжать их изучать.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ:

1 задание: 1. Остановка. 2. Сервис. 3. Пешеход. 4. Автобус. 5. Обочина. 6. Фара. 7. Велосипед. 8. Дорога

2 задание: 1;1;1;2;1;2;2;1;2;1;2;4;2;3;2.

3 задание: -

4 задание: 2,3,1,1,2,3,1,1,3,2.

5 задание: -

6 задание: 2,3,1,1,2,3,3,2,2,3.

7 задание:-

Памятка для участников:

  • Осознай, в чём состоит задача игровой ситуации.
  • Поверь в то, что происходит в воображаемой ситуации.
  • Выбери роль в игре, ориентируясь на свой опыт, способности, характер, интересы и склонности.
  • Тщательно готовься к игре.
  • Чувствуй своих партнеров по игре, не перебивай, внимательно слушай их выступления, реагируй на них.
  • Подчиняйся законам игры и обязательно выполняй её правила.
  • Участвуй в подведении итогов игры.
  • Оцени ситуацию, предложенную игрой, с точки зрения реальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный транспорт – зона повышенной опасности.

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об ...

разработка урока по ОБЖ "Современный транспорт - зона повышенной опасности", 5 класс

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.Цель: объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их.Задачи.1.Обучающие: знакомство с понятиями «...

План-конспект урока на тему " Современные улицы и дороги – зоны повышенной опасности".

План-конспект урока на тему "Современные улицы и дороги - зоны повышенной опасности" (Раздел "Безопасность и защита человека в средеобитания. Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде....

презентация "Современный транспорт - зона повышенной опасности".

презентация "Современный транспорт - зона повышенной опасности"....

Памятка_Железная дорога - зона повышенной опасности

Памятка для родителей на тему "Железная дорога - зона повышенной опасности"...