Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Омышева Анна Сергеевна

Рабочая программа по ОБЖ Т. А. Смирнова 10-11 классы - 35 часов (Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10-11_klass.docx55.87 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_10-11_klass.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 10 класс

урока

Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

1

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть  способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

§ 1.1

02.09.2015

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для  безопасного поведения

§ 1.2, 1.3

09.09.2015

3

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

1

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.  Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

§ 1.4

16.09.2015

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

§ 1.4

23.09.2015

5

Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС)

1

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.5

30.09.2015

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использоватьполученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.6

07.10.2015

7

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 1

14.10.2015

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны

10

8

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО

1

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

§ 2.1

21.10.2015

9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 2.2

28.10.2015

II четверть

10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

§ 2.2

11.11.2015

11

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

§ 2.2

18.11.2015

12

Оповещение и информирование населения о ЧС

1

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

§ 2.3

25.11.2015

13

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Знать видызащитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты

§ 2.4

02.12.2015

14

Средства индивидуальной защиты населения

1

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыкамипользования средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

§ 2.5

09.12.2015

15

Средства индивидуальной защиты населения

16.12.2015

16

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в школе

1

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использоватьполученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

§ 2.6, 2.7

23.12.2015

III четверть

17

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 2

13.01.2016

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

18

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета

§ 4.1

20.01.2016

19

Биологические ритмы и работоспособность человека

1

Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использоватьприобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.2

27.01.2016

20

Значение двигательной активности и закаливания

1

Знать офакторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использоватьприобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.3

03.02.2016

21

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.4

10.02.2016

22

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

§ 4.4

17.02.2016

23

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 4

Основы военной службы

11

24

История создания Вооруженных Сил России

1

Иметь предствалениеоб истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

§ 5.1

24.02.2016

25

Организационная структура Вооруженных Сил

1

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.2

02.03.2016

26

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

1

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами;о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.3

09.03.2016

IV четверть

27

Другие войска, их состав и предназначение

1

§ 5.4

16.03.2016

28

Патриотизм – основа героизма

1

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональнымкачествам гражданина.Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 6.1

06.04.2016

29

Памяти поколений. Дни воинской славы России

1

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использоватьприобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 6.2

13.04.2016

30

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности

1

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использоватьприобретенные  знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 6.3

20.04.2016

31

Боевое знамя воинской части.

1

Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.1

27.04.2016

32

Ордена — почетные награды за воинские отличия

1

Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

§ 7.2

04.05.2016

33

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.3

11.05.2016

34-35

Контроль знаний

2

Контрольное тестирование, устный опрос

Глава 5,6,7.

18.05.2016

25.05.2016

Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ урока п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I четверть

М-I. Основы безопасности личности, общества и государства. (6 ч.)

Р-I.Основы комплексной безопасности. (2ч.)

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (2ч.)

1

1

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, правила личной безопасности.

1

Знатьоб основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

решение ситуационных задач

02.09.

2015

2

2

Обеспечение личной безопасности на водоёмах, в различных бытовых ситуациях.

1

Знать правила безопасного поведения на водоёмах, в различных бытовых ситуациях,

уметь применять полученные знания на практике.

решение ситуационных задач

09.09.

2015

Р-III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (4 ч.)

Тема 2.Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч.)

3

1

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

1

Знать цели, задачи НАК; нормативные документы, которыми руководствуется НАК.

фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

16.09.

2015

4

2

Контртеррористическая операция, условия ее проведения, правовой режим.

1

Знать понятие контртеррористической операции, в каких случаях проводится, кто принимает решение, какие силы и средства могут привлекаться.

фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

23.09.

2015

5

3

Роль и место ГО в противодействии терроризму.

1

Знать основные мероприятия, проводимые во время аварийно-спасательных работ в зонах поражения, роль ГО.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

30.09.

2015

6

4

Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

1

Знать для решения каких задач в борьбе с терроризмом могут привлекаться ВС РФ, в каких случаях применяют оружие и боевую технику.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

07.10.

2015

М-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (7 ч.)

Р- IV. Основы здорового образа жизни. (2 ч.)

Тема 3.Нравственность и здоровье (2 ч.)

7

1

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни.

1

Знать основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

14.10.

2015

8

2

Инфекции, передаваемые половым путем, меры профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

1

Знать об основах личной гигиены, об уголовной ответственности за заражение БППП; о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа; об основах законодательства РФ о семье.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ, для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.

решение ситуационных задач

21.10.

2015

P-V.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (5 ч.)

Тема 4 .Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (5 ч.)

9

1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях.

1

Знать правила оказания ПМП при сердечной недостаточности и инсульте; виды ран, правила оказания ПМП при ранении.

Владеть навыками оказания ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте, при кровотечениях.

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

28.10

.2015

II четверть

10

2

Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения.

1

Знать правила оказания ПМП при кровотечениях, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания ПМП при кровотечениях.

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

11.11.

2015

11

3

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1

Знать правила оказания ПМП при травмах.

Владеть навыками оказания ПМП при травмах и растяжениях.

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

18.11.

2015

12

4

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

1

Знать правила оказания ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

Владеть навыками оказания ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос, практическая работа (15 мин.)

25.11.

2015

13

5

Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца. Итоговое тестирование I полугодие

1

Знать правила оказания ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины, при остановке сердца.

Владеть навыками оказания ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины, при остановке сердца.

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

02.12.

2015

Зачет №1 по теме:Основы безопасности личности, общества и государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

М-III. Обеспечение военной безопасности государства. (22 ч.)

Первая медицинская помощь при ранениях

P-VI.Основы обороны государства. (8 ч.)

Тема 5 .Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. (1 ч.)

14

1

Основные задачи современных  ВСР. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

1

Знать основные задачи современных ВСР, международную деятельность ВС РФ.

фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

09.12.

2015

Тема 6 . Символы военной чести. (1 ч.)

15

1

Символы военной чести.

1

Знать символы военной чести.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию.

Иметь представление об основных государственных наградах.

фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

16.12.

2016

Тема 7 .Воинская обязанность. (6 ч.)

16

1

Основные понятия о воинской обязанности.

1

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

23.12.

2016

III четверть

17

2

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

1

Знать об организации воинского учета, о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивид-й

опрос

13.01.

2016

18

3

Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1

Знать об обязанностях граждан по воинскому учету.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

20.01.

2016

19

4

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

1

Называть требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

тест

27.01.

2016

20

5

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

1

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

03.02.

2016

21

6

Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.

1

Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

Использовать приобретенные знания для постановки их на воинский учет.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

10.02.

2016

P-VII.Основы военной службы. (14 ч.)

Тема 8 .Особенности военной службы. (4 ч.)

22

1

Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего.

1

Знать основные положения законодательства РФ об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

индивидуальный

опрос

17.02.

2016

23

2

Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.

1

Знать о предназначении общевоинских уставов ВС. Называть нормативно- правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

фронтальный

опрос

24.02.

2016

24

3

Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ.

1

Знать о предназначении устава внутренней службы ВС РФ, дисциплинарного устава ВС РФ и их основные положения.

фронтальный

опрос

02.03.

2016

25

4

Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС. Строевой устав ВС.

1

Знать о предназначении устава гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС, строевой устав ВС и их основные положения.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

индивидуальный

опрос

09.03.

2016

Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. (4 ч.)

26

1

Основные виды и особенности воинской деятельности.

1

Знать основные виды и особенности воинской деятельности.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

16,03.

2016

IV четверть

27

2

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот.

1

Знать об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками оценки своей подготовленности и осуществления осознанного  самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

06.04.

2016

28

3

Честь и достоинство военнослужащего ВС. Военнослужащий – специалист своего дела.

1

Характеризовать основные качества военнослужащего.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

решение ситуационных задач, фронтальный

опрос

13.04.

2016

29

4

Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов и приказы. Основные обязанности военнослужащих.

1

Знать о принципе единоначалия в ВС РФ, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос

20.04.

2016

Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. (3 ч.)

30

1

Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства)

1

Знать  о традициях ВС РФ. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос

27.04.

2016

31

2

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

1

Знать порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

04.05.

2016

32

3

Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.

    1

Знать ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

11.05.

2016

Тема 11 .Прохождение военной службы по призыву. (2 ч.)

33

1

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.

1

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях  военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву;  воинские звания военнослужащих ВС РФ.

Владеть навыками оценки своей подготовленности и осуществления осознанного  самоопределения по отношению к военной службе.

тест

18.05.

2016

Тема 12 . Прохождение военной службы по контракту. (1 ч.)

34

1

Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту, требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, сроки службы, права и льготы, предоставляемые военнослужащим , проходящим военную службу по контракту; особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос,

25.05.

2016

        



Предварительный просмотр:

МБОУ «Копьевская сельская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:                              Согласовано:                                 Утверждено:

ШМО учителей                          зам.дир по УВР                             директор МБОУ «КССОШ»

«Гармония»

Аксютенко Т.В.                         Злотникова Т.А.                            Журавлева Е.Ю.

Протокол № 1 от 27.08.15          Протокол №1 от 28.08.15             Приказ 77/1 от 01.09.15

                                     

___________________               ________________                        _____________________

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

2015-2016 учебный год

10-11 классы

Образовательная область «Физическая культура»

Учитель: Тудвасева Анна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Копьево, 2015

Пояснительная записка

                  Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. Минобрнауки Р.Ф. № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении Федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 год». Примерной программы по ОБЖ, с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская сельская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»  входит в образовательную область «Физическая культура».

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплексная программа  5-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение»,2011 год  

Курс по ОБЖ в 10 классе рассчитан на  1 час в неделю, что в объеме составляет 35 часов в год. В 11  классе рассчитан на  1 час в неделю, что в объеме составляет 34 часа в год.

Риски: курсовая подготовка; актированные дни; семинары; праздничные дни.

 

Характеристика программы

Цель: формирование у учащихся знаний касающихся охраны, обороны и здоровья.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих задач:

 освоить знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

 воспитать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

 развить черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

 овладеть умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

       Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

При изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности», учитываются особенности классов: в 10-11 классе 9 обучающих. После проведения диагностической работы было выявлено. На "5" занимаются: Зукол Валентина, Бельчикова Олеся, Владимирова Алёна, Владимирова Алина, Киселева Настя, Швецов Олег - эти учащиеся имеют прочные знания по предмету, владеют теоретическим материалом. На «4» занимаются Ткачева Катя, Торгашина Катя, Рупека Наташа. Все учащиеся хорошо усваивают пройденный материал. Учебный процесс, в классе в целом, проходит удовлетворительно, на уроках дети проявляют активность.

      При разработке программы учитываются этнопедагогические традиции социума, этнокультурные образовательные потребности учащихся. Рабочая программа дополнена региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные особенности Республики Хакасия. Содержание регионального компонента направлено на приобщение к культурным традициям региона и предполагает воспитание у учащихся национального самосознания, национальной культуры и культуры межнационального общения.

Национально - региональный компонент (10 класс)

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

1

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Причины пожаров в Орджоникидзевском районе.

2

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Примеры активного отдыха на озёрах Хакассии.

3

28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Виды профилактики, имеющие место на территории участковой больницы.

Национально - региональный компонент (11 класс)

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

1

1

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Посещение ПЧ №51 П. Копьево

2

7

Правила личной гигиены. Нравственный и ЗОЖ

Виды профилактики, имеющие место на территории участковой больницы.

3

16

Основные понятия о воинской обязанности

Посещение Военкомата п. Копьево

Использование компьютерных технологий в преподавании русского языка позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать интересные задания как практического, так и теоретического характера, осуществлять разные подходы к обучению детей, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Обязательный минимум содержания основных  образовательных программ

(10-11 класс)

Модуль I. Основы безопасности личности и государства.

Раздел 1.Основы комплексной безопасности (8 часов).

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 часа).

Тема 1.   Пожарная безопасность (2 часа).

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Основные причины возникновения пожаров в быту. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопаности. Правила личной безопасности при пожаре.Статистика причин возникновения пожаров. Советы специалистов по пожарной безопасности.

Тема 2.   Безопасность на водоемах. (1 час)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.Безопасность на заёрзших водоёмах.

Тема 3.   Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. (1 час)

Безопасное обращение с электричеством. Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой, средствами бытовой химии, при работе с инструментами. Порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях.Меры безопасности при самостоятельных занятиях физической культрой, при пользовании компьютером.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Глава 2. Организационные основные системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа).

Тема 4. Национальный антитеррористический комитет(НАК), его структура и задачи.  (1 час)

Общие понятия о национальном антитеррористическом комитете. Для чего предназначен НАК. Основные задачи НАКа. Подвиг полковника Разумовского.

Тема 5.   Контртеррористическая операция и условия её проведения (1 час).

Понятие контртеррористической операции, условия её проведения, правовой режим контртеррористической операции. Понятие оперативного штаба, его структура и основные задачи. Пример ликвидации террористов в период проведения контртеррористической операции. Основные понятия о правовом режиме контртеррористической операции. Перечень основных мер и ограничений на период проведения контртеррористической операции. Пример пресечения одного из террористических актов.

Тема 6.    Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму (1 час).  

Общая характеристика гражданской обороны. Средства оказания гуманитарной помощи пострадавшему населению. Руководство гражданской обороной. Структура МЧС.

Тема 7.  Применение вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом (1 час).

Понятие вооружённых сил, основные причины применения в соответствии с федеральным законом. Пресечение террористических актов в воздушной среде, во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, и при обеспечении безопасности национального морского судоходства. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Перечень мер посредством которых Вооружённые Силы Российской Федерации могут осуществлять пресечение международной террористической деятельности. Информация о проведении совместных антитеррористических учений.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 часа).

Глава 3. Нравственность и здоровье.

Тема 8. Правила личной гигиены (1 час).

Основные понятия личной гигиены и перечень её правил. Гигиена кожи, зубов, полости рта, волос. Правила ухода за одеждой и обувью. Рациональное питание.

Тема 9. Нравственность и здоровый образ жизни (1 час).  

Общие понятия нравственности, семьи, основные функции семьи. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Семь правил Дейла Карнеги.

Тема 10. Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики (1час).

Понятие венерических болезней и их статистика. Основные признаки инфекций, передаваемых половым путём. Общие правила профилактики заражений. Советы американского психолога Ди Снайдера. Понятие СПИДа, основные способы передачи и профилактики. Статистика. Статья 121 Уголовного кодекса РФ.

Тема 11. Семья в современном обществе. Законодательство и семья (1 час).

Семейный кодекс РФ. Понятие брака. Условия и порядок заключения брака. Семейное законодательство.

Раздел 5.Оказание медицинских знаний и оказание первой помощи (6 часов).

Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях.

Тема 12. Основные правила оказания первой помощи (4 часа).

Первая помощь при острой сердечной недостаточности. Структура сердечнососудистой системы. Первая помощь при ранениях. Виды ран. Травматический шок у пострадавшего. Понятие кровотечения, техники наложения жгута. Первая помощь при нагрудном и артериальном кровотечении. Первая помощь при остановке сердца. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» и «изо рта в нос». Сочетание непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Тема 13. Первая помощь при травмах (2 часа).

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего .Урок с использованием интернет ресурсов. Наглядные пособия в картинках- способы переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, при вывихе нижней челюсти. Самопомощь при растяжении связок. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота; при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины; при переломах позвоночника.

Модуль III. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6. Основы обороны государства (6 часов).

Глава 5. Вооружённые силы Российской Федерации – основа обороны государства(2 часа).

Тема 14. Основные задачи современных Вооружённых сил России(1 час).

Основные задачи ВС и других войск в мирное и военное время и в период непосредственной угрозы агрессии. Стратегия национальной безопасности РФ до 2019 года. Международная (миротворческая) деятельность ВСРФ. Использование российских миротворцев. Символы воинской чести.

Тема 15. Боевое знамя воинской чести (1 час).

Основные понятия и страницы истории. Ордена – почётные награды за военные отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды.

Глава 7. Воинская обязанность (4 часа).

Тема 16. Основные понятия о воинской обязанности (1 час).

Понятия воинской обязанности, мобилизация, военное положение, военное время. Именной указ Петра I.

Тема 17. Организация воинского учёта (3 часа).

Воинский учёт. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Комиссия по постановке граждан на воинский учёт. Страницы истории. Обязанности граждан по воинскому учёту. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специальностям.  Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Раздел 7. Основы военной службы.

Глава 8. Особенности военной службы (10 часов).

Тема 18. Правовые основы военной службы (3 часа).

Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы, дисциплинарный устав, устав гарнизонной, комендантской и караульной служб, а так же строевой устав Вооружённых Сил РФ.

Тема 19. Военнослужащий – вооружённый защитник отечества (3 часа).

 Основные виды и особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий-патриот, специалист своего дела, подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.

Глава 10. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации (2 часа).

Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к военной присяге. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ.

Глава 11. Прохождение военной службы (2 часа).

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих. Прохождение военной службы по контракту. Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Требования к уровню подготовки учащихся по ОБЖ за 10-11 классы

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

 основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

 состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

 основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

 предназначение, структуру и задачи РСЧС;

 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для ведения здорового образа жизни;

 оказания первой медицинской помощи;

 развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

 вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

СТРУКТУРА КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ

  1. Учебно-тематическое планирование (10 класс)

модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

по

уч. плану

на

самост.

изучение

М-I

Основы безопасности личности,    общества и государства.

17

7

Р-I

Основы комплексной безопасности.

7

3

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

1

Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

9

3

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  

4

2

Р- IV

Основы здорового образа жизни.

4

2

М-III

Обеспечение военной безопасности государства.

14

5

Р- VI

Основы обороны государства.

14

5

Всего часов:

35

14

2.          Учебно-тематическое планирование (11 класс)                           

модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

по

уч. плану

на

самост.

изучение

М-I

Основы безопасности личности,    общества и государства.

6

4

Р-I

Основы комплексной безопасности.

2

2

Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

4

2

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  

7

7

Р- IV

Основы здорового образа жизни.

2

3

Р- V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

5

4

М-III

Обеспечение военной безопасности государства.

22

22

  Р-VI

Основы обороны государства.

8

8

Р- VII

Основы военной службы.

12

14

Всего часов

34

34

Практическая часть (10  класс)

№ п/п

Дата

Практическое занятие

14.10.2015

К.р. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (тестирование)

13.01.2016

К.р. Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны (тестирование)

17.02.2016

К.р. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (тестирование)

18.05.25.05.2016

К.р. Итоговая контрольная работа (тестирование)

Практическая часть (11  класс)

№ п/п

Дата

Практическое занятие

1.

02.12.2015

К.р. Итоговая контрольная работа за I полугодие

2.

25.05.2015

К.р. Итоговая контрольная работа за II полугодие

Нормы оценок письменных и устных ответов учащихся

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Оценка "5" выставляется, если ответ:

полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка "4" выставляется, если:

раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе, определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).

Оценка "3" выставляется, если:

усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

Оценка "2" выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.


Список учебно-методической литературы

Для ученика:

  1. 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013;
  2. 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013.

Для учителя:

  1. Попова Л.П. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 10-11 класс. М.: ВАКО, 2011. 240 с.
  2. 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013;
  3. 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...