Рабочая программа по основам безопасности и жизнедеятельности 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Рабочая программа по основам безопасности и жизнедеятельности 8 класс Ерсубайкинской ООШ на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района РТ

«Рассмотрено»

на заседании ШМО,

руководитель МО

______________/Романов В.М./

Протокол № _ от __ августа 2015г.        

 «Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________/Алексеева В.Н./

 «____»____________2015 г.

        «Утверждено»

Директор школы

______________/Кожуков В.Г

Приказ №__ от __ августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Романова Василия Митрофановича,

 учителя I квалификационной категории

по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _ от __ августа 2015 г.

                2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа данного курса подготовлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
  2. Закона РТ «Об образовании» №68-ЗРТ от 22 июля 2013 г.
  3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (обж) в 8 классе, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089
  4. Авторской программы к учебнику для 8 класса на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.
  5. Базисного учебного плана, утверждённого приказом МО и Н РТ от 09.07.2012 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего, основного общего образования.
  6. Учебного плана МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа» на 2015/2016 учебный год
  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях.
  8. Положения «О рабочей программе учителей предметников МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа». Приказ №85 от 29.08.2014 г.
  9. Годового календарного графика МБОУ «Ерсубайкинская ООШ» на 2015-2016 учебный год.
  10. Расписания уроков МБОУ «Ерсубайкинская ООШ» на 2015-2016 учебный год.
  11. Санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011. Регистрационный № 19993).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Каждый человек в быту, на работе, в школе, на отдыхе встречается с рядом трудностей, которые возникают в процессе его взаимодействия с окружающей средой. Они могут быть различными по характеру и степени тяжести. Успешность действий любой государственной службы: милиции, «скорой помощи», пожарной охраны и т. д. — во многом зависит от того, какие действия предпринял человек в экстремальной ситуации до того как подоспела квалифицированная помощь. В нашей жизни всегда были и будут такие условия, когда здоровье, безопасность и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий.

       Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 учебных часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.  

Рабочая программа выстроена по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

  В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;
  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
  • Лекция с элементами беседы;
  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Межпредметные связи:  География, химия, биология.

  Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Цели

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни;  опасных и чрезвычайных ситуациях  и безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь
  •  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  8класс (35 час.)

I.          Чрезвычайные ситуации техногенного  и природного происхождения, защита населения от их последствий (25ч)

 Производственные аварии и катастрофы (3ч)        

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Краткая характеристика  и классификация  чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Основные причины техногенных аварий. Потенциально опасные объекты. Правила безопасного поведения.

Пожары и   взрывы (4ч)

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов, их характеристика. Пожаро- и взрывоопасные объекты.   Меры пожарной безопасности.  

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ (6ч)

Химически опасные объекты производства. Характеристика и поражающие факторы АХОВ. Возможные последствия аварий на ХОО. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях действия населения с выбросом опасного химического вещества.   Первая помощь от АОХВ.  

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (5ч)

Аварии на радиационно опасных объектах. Характеристика очагов поражения при радиоактивных авариях. Причины возникновения таких аварий и возможные последствия. Ионизирующее излучение. Естественная  

радиоактивность.   Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии (2ч)

 Аварии на гидротехнических объектах, их возможные причины и последствия.    

Мероприятия, проводимые по уменьшению последствий аварий на гидротехнических опасных объектах. Правила поведения населения при  гидродинамических авариях.  

Нарушение экологического равновесия (2ч)

Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, почвы и природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Чрезвычайные ситуации природного характера (3ч)

Землетрясения.  Вулканы, оползни, ураганы, бури, смерчи,  наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о  чрезвычайных ситуациях природного характера.    

  Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о чрезвычайных ситуациях природного характер.

 II. Основы медицинских знаний и  оказания первой медицинской помощи (4 ч)

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и  лекарственные средства.  Средства индивидуальной защиты органов дыхания и их использование ( противогаз -7, детский противогаз ПДФ).   Первая медицинская помощь при травмах. при переломах, отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами, при утоплении и удушении, при тепловом и солнечном ударах, обморожении. Способы остановки кровотечений.  Правила и способы транспортировки пострадавших

 III.  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  (6 ч)

   Здоровье физическое и духовное. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасно го поведения пассажиров на транспорте. Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Опасные вещества и средства бытовой  химии.  Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно примерной программе на изучение обж в 8 классе отводится 35 часов, по учебному плану МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа» отводится 35 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов.

Содержание

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

I.          Чрезвычайные ситуации техногенного  и природного происхождения, защита населения от их последствий

17

25

II. Основы медицинских знаний и  оказания первой медицинской помощи

4

4

III.  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  

14

6

Итого

35

35

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
  • соблюдать правила поведения  на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдение мер предосторожности и правила поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

обращение в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устных ответов учащегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала  

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

•  не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части материала;

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Критерии оценки письменных контрольных работ.


Оценка «5»
 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки  3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятие определения;
Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
Недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения;
Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. 

Критерии оценки практических работ.

Отметка «5». Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдаются правила техники безопасности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.)

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполненных на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического  материала, но испытывают  затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Учебно-методический комплект включает в себя:

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М: Просвещение, 2005.;

      учебник для учителя «ОБЖ»  8 класса общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под              

       общей редакцией А.Т.Смирнова. – М: Просвещение, 2009.;

  • Примерная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9кл класс, Дрофа, Москва
  • Пособие для учителя «ОБЖ» 8 класс Учитель – Аст. Волгоград 2005 г.

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы  содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

                                                          Раздел 1. Чрезвычайные ситуации техногенного  и  природного характера 

1

Понятие «авария», «катастрофа». ЧС техногенного характера. Правила безопасного поведения.

1

изучение и первичное  закрепление новых знаний

Понятие о промышленных авариях и катастрофах

  Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные знания и умения для обеспечения  личной безопасности

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 30-67, вопросы 1-6

02.09.

2

Краткая характеристика   техногенных аварий

1

Комбиниро

ванный

характеристика техногенных аварий,

знать основные характерные особенности техногенных аварий

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 15-16, задание 4 в тетради

09.09.

3

Основные причины техногенных аварий

1

Комбиниро

ванный

основные причины  возникновения техногенных аварий

знать основные причины возникновения техногенных аварий, последствия

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 18-24 прочитать, знать термины

16.09.

4

Пожары. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

1

Комбиниро

ванный

Пожары и взрывы, их характеристика, пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах

Знать правила поведения при пожарах. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 24-26 прочитать, ответить на вопросы

23.09.

5.

 

Взрывы

1

Комбиниро

ванный

Взрывы и  взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при  взрывах

 Знать правила поведения при взрывах.

Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 26-30 прочитать, ответить на вопросы

30.09.

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

Комбиниро

ванный

условия и причины возникновения пожаров и взрывов

знать причину возникновения пожаров и взрывов и условия при которых они могут возникнуть

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 6-14, зад. 1, 5 в тетради

07.10.

7

Меры пожарной безопасности

1

Комбиниро

ванный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания

Знать правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме

Проверочная работа

по разделу «Пожары и взрывы»

стр. 68-71 прочитать и ответить на вопросы

14.10

8

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ

1

 Урок изучения и первичного  закрепления новых знаний

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Характеристика и поражающие факторы АХОВ

Уметь называть химически

опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества. Использовать полученные знания и умения в обеспечении  личной безопасности

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 71-74 прочитать, ответить на вопросы

21.10.

9

Характеристика АХОВ и поражающие факторы. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

   

1

Комбиниро

ванный

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества

Знать правила поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности

Практическая работа: «Эвакуация учащихся»

стр. 74-77 прочитать, ответить на вопросы

28.10.

10

Возможные последствия аварий на ХОО

1

Комбиниро

ванный

Защита населения от АХОВ.

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Решение ситуационных задач, опрос, тест

стр. 77-80

11.11.

11

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации

1

Комбиниро

ванный

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом ХОВ

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 81-83 прочитать, ответить на вопросы

18.11.

12

Первая помощь от АОХВ. Характеристика поражений

1

Комбиниро

ванный

Характеристика поражений, оказание первой помощи

Знать  оказание первой доврачебной помощи при авариях с выбросом опасных химических веществ. Использовать полученные знания  в обеспечении личной безопасности

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 83-86 прочитать, ответить на вопросы

25.11

13

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

 Урок изучения и первичного  закрепления новых знаний

Аварии на радиационно опасных объектах.

Знать правила поведения при радиационных авариях.

Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 86-90 прочитать, ответить на вопросы

02.12.

14

Ионизирующее излучение

1

Комбиниро

ванный

Виды излучений, одно-кратное и многократное облучение. Доза облучения, лучевая болезнь

знать виды и дозы ионизирующего излучения, проявление лучевой болезни

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 90-91

прочитать, ответить на вопросы

09.12.

15

Естественная радиоактивность

1

Комбиниро

ванный

Виды  естественной радиоактивности

Знать правила поведения при радиоактивных  авариях. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности

Решение ситуац. задач, опрос, тест

стр. 91-92

16.12.

16

Характеристика очагов поражения при радиоактивных авариях

1

Комбиниро

ванный

Характеристика очагов поражения.

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 93-96 прочитать, ответить на вопросы

23.12.

17

Правила поведения населения при радиоактивных авариях

1

Комбиниро

ванный

Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 96-99 прочитать, ответить на вопросы

13.01.

18

Гидродинамические аварии. ГТС

1

изучение и первичное  закреп новых знаний

виды гидротехнических сооружений, их характеристика,  

уметь давать характеристику ГТС;

знать их назначение

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 99-100 прочитать, ответить на вопросы

20.01.

19

Причины и виды гидродинамических аварий

1

Комбиниро

ванный

виды, причины  и последствия аварий.

Знать правила поведения при гидродинамических  авариях. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности

Решение ситуационных задач, опрос, тест

стр.100-102, вопросы 1-9

27.01.

20

Последствия гидродинамических аварий

1

Комбиниро

ванный

последствия результата возникновения гидродинамических аварий

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 103-106 вопросы 1-2

02.02.

21

Правила поведения населения при гидродинамических авариях

1

Комбиниро

ванный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать правила безопасного  поведения при угрозе и  в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 106-109 вопросы 1-2

09.02.

22

Экология и экологическая безопасность Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1

 Урок изучения и первичного  закрепления новых знаний

Влияние деятельности

человека на окруж среду. Экология и экологическая безопасность. Краткая харак-ка состояния окруж среды в регионе и месте проживания. Правила т//б  в экологически неблагоприятных районах

Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 106- 112 вопросы 1,2

16.02.

23

Биосфера и человек

1

Комбиниро

ванный

понятие биосферы, биосистема; загрязнение атмосферы, литосферы, подземных вод, гидросферы.

знать  меры сохранения экологической обстановки; Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 112-113 прочитать, ответить на вопросы

23.02.

24

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Экологическая обстановка в России.

1

Комбиниро

ванный

Краткая характеристика состояния окружающей среды в России. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

знать понятие предельные допустимые концентрации загрязняющих веществ

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 113-116 вопросы 1-4

02.03.

25

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения.  Вулканы, оползни,  Ураганы, бури, смерчи  Наводнения, цунами

1

Комбиниро

ванный

 ЧС природного характера и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о ЧС природного характера и после  

Знать правила безопасного  поведения при   ЧС природного характера

 Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Обобщение

по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера  

стр. 118-122 прочитать, ответить на вопросы

09.03

Раздел 2. Оказание первой доврачебной (медицинской)  помощи  

26

Оказание медицинской помощи

1

Урок изучения и первичного  закрепления новых знаний

 Медицинская (домашняя)

аптечка. Перевязочные и  

лекарственные средства

Средства индивидуальной

Защиты органов дыхания. Их

Использование ( противогаз

-7, детский противогаз ПДФ

-Ш)

Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно – марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

опрос, тестирование

стр. 123-124

прочитать, ответить на вопросы

16.03

27

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

1

Урок  комплексного применения ЗУН учащимися  

Первая доврачебная помощь при травмах.

Способы остановки кровотечений. Первая доврачебная помощь при переломах.  Правила и способы транспортировки пострадавших

Знать способы первой доврачебной помощи при травмах и переломах. Владеть навыками оказания первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях.

 Использовать приобретенные знания и повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Практическая работа. Способы остановки кровотечений, наложения жгута

стр. 125-127

прочитать, ответить на вопросы

30.03

28

Первая медицинская помощь при отравлениях, утоплении и  удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении  

1

Комбиниро

ванный

Первая доврачебная помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Первая доврачебная помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении

Знать правила оказания первой доврачебной помощи при отравлениях. Владеть навыками оказания первой доврачебной помощи при отравлениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

Знать записи в тетради, сообщения, презентации

06.04

29

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

1

Комбиниро

ванный

Правила профилактики и  самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Проверочная работа

по разделу «Оказание первой  медицинской помощи»  

Знать записи в тетради, сообщения, презентации

13.04

Раздел 3.  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

30

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

1

Урок изучения и первичного  закрепления новых знаний

Здоровье физическое и духовное. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания

Знать об основах здорового образа жизни, факторах укрепляющих и разрушающих здоровье.

Знать о вредных привычках и их профилактике.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

стр. 134-141

прочитать, ответить на вопросы

20.04

31

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

1

Комбиниро

ванный

Правила поведения на воде.

Приёмы оказания первой доврачебной помощи утопающему

Знать об особенностях купания и правил безопасности на воде;

Знать приёмы оказания первой доврачебной помощи утопающему

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач, опрос, тестирование

Знать записи в тетради, сообщения, презентации

27.04

32

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте

1

Комбиниро

ванный

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах и  поведения пассажиров на транспорте. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Правила на ж/д транспорте.

знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста,    поведения пассажиров на транспорте

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах и в общественном транспорте

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Знать записи в тетради, сообщения, презентации

04.05

33

Правила безопасного поведения в быту. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

1

Комбиниро

ванный

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрич. и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических  и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использов различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома

Знать правила безопасного использования электрических  и электронных приборов; средств бытовой химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома

Индивидуальный опрос, работа по карточками

знать записи в тетради,

11.05

34

Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами

1

Комбиниро

ванный

Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб

Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос, работа по карточками, Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестация

знать записи в тетради,

18.05

35

Организация  зашиты населения от чрезвычайных ситуаций.

1

Комбиниро

ванный

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях

Знать об организации

защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения  личной безопасности

Практическая работа.

Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!»

знать записи в тетради,

25.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.

образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ,  а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Класс 10 – 11 класс

Рабочая  программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего о...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 и 11 класса в соответствии с ФГОС на основе комплексной программы ОБЖ под общей редакцией А. Т. Смирнова.

Рабочая программа по ОБЖ для 10 и 11 класса разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС на основе программы и УМК А.Т.Смирнова...