Конспект урока по ОБЖ 8 класс. На тему пожары в жилых и общественных зданиях
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Конспект урока по ОБЖ 8 класс  На тему пожары в жилых и общественных зданиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 8 классе

по теме

«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетради

Задачи урока: 

Обучающая: 

1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

2. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивающая: 

1. Развивать сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

1. Воспитывать нравственные качества: мужество, самоотверженность.

Изучаемые вопросы:

  1. Способы добычи огня
  2. Значение огня в жизнедеятельности человека
  3. Пожары в жилых и общественных зданиях
  4. Причины возникновения пожаров
  5. Правила безопасного поведения при пожаре

Ход урока:

Организационный момент

(2 слайд)

Здравствуйте ребята! Мы с вами  сегодня будем изучать новую  тему «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Вводное слово учителя

(3 слайд)

Только за прошедший период 2016 года в нашем Ромодановском районе  произошло 4 пожара.

За 12 месяцев 2015 года на территории Республики Мордовия, на объектах и в жилом секторе, обслуживаемых Государственным пожарным надзором ГУ МЧС России по Республике Мордовия, зарегистрирован 731 пожар. В которых  погибло 78 человек, 49 получили травмы различной степени тяжести. Материальный   ущерб составил 164 млн. руб.

(4 слайд)

  1. Способы добычи огня

Использовать огонь для своих нужд человек начал ещё  очень древние времена. Археологические находки свидетельствуют о том, что природный огонь использовали люди (синантропы), жившие несколько тыс. лет тому назад. Позднее люди научились добывать огонь трением двух кусков древесины.

В период железного века  человек стал добывать огонь высечением искр из кремния при помощи огнива - железной или стальной пластины. При помощи кремния и огнива человек добывал огонь до те пор, пока не научился делать спички, их начали изготавливать в 1830 году. Так постепенно человек овладевал величайшей силой природы - огнем. Он научился не только его добывать, но и управлять процессом горения по своему желанию зажигать, тушить огонь, регулировать этот процесс.

(5 слайд)

2.        Значение огня в жизнедеятельности человека

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.

Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

(6 слайд)

На протяжении всего существования цивилизации человека постоянно расширял возможности использования огня для удовлетворения своих потребностей, совершенствовал систему управления огнем и обеспечения безопасности от него. Но и по сей день возникают ситуации, когда огонь выходит из-под контроля человека, и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку, что ведет к пожару.

(7 слайд)

3.        Пожары в жилых и общественных зданиях

Как вы думаете, что такое пожар?

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

(Определение записываем в тетрадь)

(8 слайд)

Пожары возникли и возникают постоянно - на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях.

Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов,- все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

(9 слайд)

ЗАПОМНИТЕ!

Особенно часто пожары возникаю в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей). Там они и представляют наибольшую опасность.

(10 слайд)

Использование огня в производстве и в быту возрастает, увеличивается, следовательно, и вероятность возникновения пожаров. В каждом жилище в настоящее время используются различные электроприборы (холодильники, телевизоры, утюги, электронагреватели и целый ряд других приборов). В большинстве домов используется бытовой газ. Меры пожарной безопасности при использовании бытовыми приборами соблюдается не всегда и не всеми, что приводит к возникновению пожаров в жилых районах.

(11 слайд)

Чаще всего пожары возникают по причине так называемого «человеческого фактора». Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни.

(12 слайд)

Физкультминутка

Ребята идет уже 6 урок вы наверное очень устали, и чтобы вам немного отдохнуть давайте с вами сделаем  физкультминутку.

(13 слайд)

Причины пожаров в быту:

(Просмотр видео)

(14 слайд)

Какие причины возникновения пожаров вы узнали?

(15 слайд)

Неосторожное обращение с огнем.

  1. Бросание непогашенных окурков и спичек.
  2. Разведение костров
  3. Небрежное хранение горючих жидкостей;
  4. Применение для освещения открытого огня

(16 слайд)

Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования.

  1. Перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одно розетку.
  2. Повреждение электроприборов, не исправная электро проводка.
  3. Оставление электронагревательных приборов без присмотра.
  4. Нарушение правил эксплуатации электроприборов.

(17 слайд)

Шалости детей.

  1. игра со спичками
  2. разведение костров в подвалах и на чердаках
  3. поджог тополиного пуха в летнее время
  4. нарушение правил обращения с пиротехникой

Кроссворд

(18 слайд)

По  горизонтали:

  1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
  3. В  домике проживают гномики все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

  1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан, 

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу    /вода/

  1. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется  -- …../пожар/

  1.   Защищу  я  от  огня

             В  комнате, машине.

            Лишь нажмите мой рычаг.

           Я - …… /огнетушитель/

(19 слайд)

Правила безопасного поведения при пожаре

(Просмотр видео)

(20 слайд)

Какие правила безопасного поведения вы узнали?

  1. При обнаруженной пожара поднять пожарную тревогу и сообщить в пожарную охрану.

  1. Услышав тревогу нужно в сопровождении учителя незамедлительно покинуть кабинет, цепочкой или парами.

  1. Нельзя  выходить из класса если коридор сильно задымлен или горит. Нужно уплотнить дверь мокрой тряпкой . Подойти к окнам и постараться привлечь к себе внимание. Если есть мобильный телефон позвонить в пожарную охрану и сообщить свое местонахождение.

(21 слайд)

Подведение итогов

  1. В чем заключается значение огня в жизни человека?
  2. Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.
  3. Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

А в заключение нашего урока я приготовил вам памятки по пожарной безопасности которые вы заберете с собой. Они помогут вам не растеряться в случае возникновения пожара.

(22 слайд)

Домашние задание

  1. В памятке вместе с родителями заполнить список телефонных номеров  экстренной помощи.
  2. Принять участие в Республиканском конкурсе  детско-юношеского творчества по пожарной безопасности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Слайд 3

Статистика Только за прошедший период 2016 года в нашем Ромодановском районе произошло 4 пожара . За 12 месяцев 2015 года на территории Республики Мордовия, на объектах и в жилом секторе, обслуживаемых Государственным пожарным надзором ГУ МЧС России по Республике Мордовия, зарегистрирован 731 пожар. В которых погибло 78 человек, 49 получили травмы различной степени тяжести. Материальный ущерб составил 164 млн. руб . Информация предоставлена Государственным пожарным надзором ГУ МЧС России по Республике Мордовия в Ромодановском муниципальном районе

Слайд 4

С пособы д обычи огня Использовать огонь для своих нужд человек начал ещё очень древние времена. Археологические находки свидетельствуют о том, что природный огонь использовали люди (синантропы), жившие несколько тыс. лет тому назад. Позднее люди научились добывать огонь трением двух кусков древесины. В период железного века человек стал добывать огонь высечением искр из кремния при помощи огнива - железной или стальной пластины. При помощи кремния и огнива человек добывал огонь до те пор, пока не научился делать спички, их начали изготавливать в 1830 году. Так постепенно человек овладевал величайшей силой природы - огнем . Он научился не только его добывать, но и управлять процессом горения по своему желанию зажигать, тушить огонь, регулировать этот процесс.

Слайд 5

Значение огня в жизнедеятельности человека Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования . Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Слайд 6

На протяжении всего существования цивилизации человека постоянно расширял возможности использования огня для удовлетворения своих потребностей, совершенствовал систему управления огнем и обеспечения безопасности от него. Но и по сей день возникают ситуации, когда огонь выходит из-под контроля человека, и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку, что ведет к пожару.

Слайд 7

Как вы думаете что такое пожар? Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожары в жилых и общественных зданиях

Слайд 8

Пожары в жилых и общественных зданиях Пожары возникли и возникают постоянно- на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях . Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов - все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

Слайд 9

ЗАПОМНИТЕ! Особенно часто пожары возникаю в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей). Там они и представляют наибольшую опасность .

Слайд 10

Пожары в жилых и общественных зданиях Использование огня в производстве и в быту возрастает, увеличивается, следовательно, и вероятность возникновения пожаров. В каждом жилище в настоящее время используются различные электроприборы (холодильники, телевизоры, утюги, электронагреватели и целый ряд других приборов). В большинстве домов используется бытовой газ. Меры пожарной безопасности при использовании бытовыми приборами соблюдается не всегда и не всеми, что приводит к возникновению пожаров в жилых районах.

Слайд 11

Пожары в жилых и общественных зданиях Чаще всего пожары возникают по причине так называемого «человеческого фактора». Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни.

Слайд 12

Физкультминутка

Слайд 13

Основные причины возникновения пожаров в быту.

Слайд 14

причины возникновения пожаров Какие причины возникновения пожаров вы узнали?

Слайд 15

Неосторожное обращение с огнем Б росание непогашенных окурков и спичек. Р азведение костров Н ебрежное хранение горючих жидкостей; П рименение для освещения открытого огня

Слайд 16

Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования П ерегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одно розетку. П овреждение электроприборов, не исправная электро проводка. О ставление электронагревательных приборов без присмотра. Н арушение правил эксплуатации электроприборов.

Слайд 17

Шалости детей игра со спичками разведение костров в подвалах и на чердаках поджог тополиного пуха в летнее время нарушение правил обращения с пиротехникой

Слайд 18

Кроссворд По горизонтали: 1.Что в народе называют «красным петухом»? 2.Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ 3.В деревянном домике проживают гномики, все такие добряки – раздают всем огоньки. По вертикали: 1.Я и туча, и туман, и ручей , и океан, и летаю, и бегу, и пожар тушить могу. 2. Это бедствие – огонь, дым, жар. Называется -- ….. 3. Защищу я от огня. В комнате, машине. Лишь нажмите на мой рычаг. Я - …… о г о н ь о т р а в л е н и е с п и ч к и в д а п о ж р о н т у ш т е л ь

Слайд 19

Правила безопасного поведения при пожаре

Слайд 20

Правила безопасного поведения при пожаре Какие правила безопасного поведения вы узнали? При обнаруженной пожара поднять пожарную тревогу и сообщить в пожарную охрану. Услышав тревогу нужно в сопровождении учителя незамедлительно покинуть кабинет, цепочкой или парами. Нельзя выходить из класса если коридор сильно задымлен или горит. Нужно уплотнить дверь мокрой тряпкой . Подойти к окнам и постараться привлечь к себе внимание. Если есть мобильный телефон позвонить в пожарную охрану и сообщить свое местонахождение.

Слайд 21

Подведение итогов В чем заключается значение огня в жизни человека? Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем. Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

Слайд 22

Домашние задание В памятке вместе с родителями заполнить список телефонных номеров экстренной помощи. Принять участие в Республиканском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пожары в жилых и общественных зданиях 8 класс

представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости зн...

Дистанционное обучение, ОБЖ 8 класс "Пожар в жилых и общественных зданиях". ОБЖ 9 класс "Россия в мировом сообществе"

Пожар в жилых и общественных зданиях, тест для учащихся 8 класса.Россия в мировом сообществе, тест для учащихся 9 класса...

Дистанционное обучение, ОБЖ 8 класс "Пожар в жилых и общественных зданиях". ОБЖ 9 класс "Россия в мировом сообществе"

Пожар в жилых и общественных зданиях, тест для учащихся 8 класса.Россия в мировом сообществе, тест для учащихся 9 класса...

Урок ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" 8 класс

Конспект урока ОБЖ  для обучающихся 8 класс "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия". Учебная линия Смирнова, Хренникова....

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...