Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж ( класс) на тему

Парулин Алексей Иванович

Рабочая программа по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА)

 

БУ  «Урайский политехнический колледж»

по специальности

23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Урай, 2015

Одобрена:

Предметной (цикловой) комиссией «Дисциплин технического профиля»

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Председатель  ЦМК :

___________________/_______О.Г.Логинова_______/

___________________/__________________________/

___________________/__________________________/

Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Организация-разработчик: БУ ПО «Урайский политехнический колледж»

Автор: А.И. Парулин, преподаватель-организатор ОБЖ

  Заместитель  директора:

___________________/___________________________/

___________________/___________________________/

___________________/___________________________/

Рецензент:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА   СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основы безопасности жизнедеятельности 

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Реализация среднего общего образования в пределах ППССЗ по специальности  23.02.03___Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  в соответствии с примерной программой по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности, автора Мишина Б.И. с учетом технического профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

____Общепрофессиональные дисциплины ____________________________

 Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих компетенций: ОК 1 -  ОК 10 по специальности 23.02.03_Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести  компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

•        освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Личностные результаты освоения программы дисциплины:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты освоения программы дисциплины:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, понимать значимость исполнения воинского долга при прохождении военной службы.

Предметные       результаты       освоения       программы       дисциплины:      

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

 __________________________________________________________________

 

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Профильная направленность учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» раскрывается при изучении темы программы «Первая медицинская помощь», где обращается внимание на производственный травматизм при проведении технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. В теме   «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций  техногенного характера» обращается внимание на организацию системы охраны труда на автотранспортных предприятиях. В теме  «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» определяется роль и значение первичных трудовых коллективов на производстве в данной отрасли. В теме  «Военнослужащий – защитник своего Отечества» обращается внимание на требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__105_____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___70__ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___35___ часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

20

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Подготовка сообщений

6

Составление плана

2

Выполнение конспекта

7

Подготовка презентаций

6

Подготовка доклада

2

Подготовка реферата

4

Составление отчета

4

Составление теста

4

Итоговая аттестация в форме (указать)    дифференцированного зачета

  

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Обеспечение личной безопасности  и сохранение здоровья

16

  1.1.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

2

1

  1.2.

Вредные привычки,   и их профилактика.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему.  Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Табачный дым и его составные части. Влияние курения 'на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.  (Приготовить сообщение)

4

3

  1.3.

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

             Ситуации, при которых необходима первая медицинская помощь. Виды ран и травм. Первая медицинская помощь при ранениях и травмах.  Помощь себе и пострадавшему при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, электротравмах, утоплении, повреждении головы и позвоночника, повреждении грудной клетки.

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Первая медицинская помощь при обморожениях и  общем замерзании, помощь при ожогах

(Подготовить презентацию)

4

3

Практическая работа: Помощь себе и пострадавшему при ранениях, при кровотечениях, переломах костей.

2

  1.4.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

           Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Техника выполнения  сердечно-легочной реанимации.

 2        

2

Практическая работа: Проведение сердечно-легочной реанимации.

2

Раздел 2.

Государственная система обеспечения безопасности населения

15

  2.1.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Краткая характеристика наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

2

2

Тема 2.2.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Силы и средства ликвидации ЧС. Оповещение и информирование населения об опасности по местному телевидению и по местному радио, приведение в готовность средств защиты, проверка готовности систем и средств управления. Подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики, проведение санитарных и противоэпидемических мероприятий, подготовка к эвакуации

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Проведение эвакуации из районов и участков, которым угрожает опасность. (Составить план эвакуации)

2

3

  2.3 

Гражданская оборона –составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.  Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника

4

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. (Выполнить конспект)

3

3

  2.4.

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности.

2

2

Самостоятельная работа: Государственные службы в области безопасности. (Подготовить презентацию)

2

3

Раздел 3.

Основы обороны государства и воинская обязанность

35

  3.1.

История создания Вооруженных Сил России.

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Дни воинской славы России. (Подготовить доклад)

2

3

  3.2.

Организационная структура Вооруженных Сил.

Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации.. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

3

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение. (Приготовить реферат)

4

3

  3.3.

Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязательная  и добровольная подготовка граждан к военной службе. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.   Прохождение военной службы по контракту. Основные условия, права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм международного гуманитарного права.

3

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. (Составить отчет)

4

3

  3.4.

Военнослужащий – защитник своего Отечества.

Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

3

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). (Подготовить конспект)

4

3

  3.5.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Дни воинской славы России – дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

4

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота. (Приготовить сообщение)

2

3

  3.6.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). (Составить тест)

4

3

Раздел 4.

Особенности военной службы

39

  4.1.

Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы

              Размещение военнослужащих в казарме. Учебные занятия, условия для проведения занятий. Организация питания военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок.

4

2

  4.2.

Организация внутренней службы

             Назначение и состав суточного наряда, Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы. Дежурный по роте, обязанности дежурного.  Дневальный по роте,  обязанности дневального. 

4

2

  4.3.

Организация караульной службы

             Устав гарнизонной и караульной службы.  Организация караульной службы, обязанности часового. Несение караульной службы. Часовой на посту у Боевого Знамени. Применение часовым оружия.

4

2

Практическая работа: Несение караульной службы. Часовой на посту у Боевого Знамени. Применение часовым оружия.

2

2

  4.4.

Строевая подготовка

             Строевой устав Вооруженных сил РФ. Строи и управление ими. Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия. Строевая стойка.  Передвижение строем. Воинское приветствие.

4

2

Практическая работа: Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия. Строевая стойка.  Передвижение строем. Воинское приветствие.

2

  4.5.

Огневая подготовка

              Техника  безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата. Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. Приемы и правила стрельбы из автомата. Практическая стрельба.

6

2

Практическая работа: Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. Приемы и правила стрельбы из автомата. Практическая стрельба.

4

2

  4.6.

Тактическая подготовка

              Обязанности солдата, порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы. Ознакомление с образцами вооружения мотострелковой дивизии. Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою. Современный бой.

6

2

Практическая работа: Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы.  Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою. Современный бой.

4

2

  4.7.

Радиационная, химическая и биологическая защита

             Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности. Нормативы одевания противогаза, общевойскового защитного комплекта. Приборы радиационной и химической разведки.

4

1

Практическая работа: Нормативы одевания противогаза, общевойскового защитного комплекта. Приборы радиационной и химической разведки.

4

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

105

 Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ____ОБЖ_______

Оборудование учебного кабинета:

 манекен для оказания ПМП, аптечка, макет автомата АКМ, приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, противогазы, респираторы, плакаты, схемы

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ПК, экран, телевизор, видеомагнитофон, интерактивная доска______________________

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Литература и пособия.

Основная литература

  1. А.Т. Смирнов Б.И. Мишин В.А. Васнев. «Основы безопасности жизнедеятельности»  10,11 класс М.2009.
  2.  А.Т. Смирнов Б.И. Мишин П.В. Ижевский «Основы медицинских знаний» 10,11 класс М.2009.

Дополнительная литература

  1. В.Н. Латчук  Методическое пособие по ОБЖ для учащихся 10,11 классов
  2. В.Н. Латчук  Рабочая тетрадь для учителя ОБЖ для 10,11 классов
  3. И.К. Топоров  Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы М 2005
  4. Б.С. Мастрюков  Опасные ситуации техногенного характера и защита от них М. 2009
  5. Б.С. Мастрюков  Безопасность в чрезвычайных ситуациях М. 2008
  6. Ю.В. Репин Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях М. 2005
  7. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. Под ред. Л.А. Михайлова М. 2009
  8. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Под ред. Я.Д. Вишнякова М. 2008.
  9. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Под ред. Н.М. Киршина М. 2005.
  10. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. Под ред. С.К. Шойгу, Ю.Л. Воробьева, М. И. Фалеева М. 2005.
  11. В.С. Добровольский «Сборник нормативных документов и материалы по подготовке к военной службе»  
  12. Г.И. Михайлов Символы России и Вооруженных Сил М. 2001.
  13. Вооруженные Силы России под ред. Р.С. Акчурина М. 2005.
  14. П.В. Зыкин Первая медицинская помощь М. 2004.
  15. М.Ю. Марков Воинская обязанность. Военнослужащий защитник своего отечества М. 2006.

Интернет-ресурсы.

http: //www. allegd.ru/edu7saf.htm

http: //www. knigafound.ru/books/

http: //www. bezopasnost.edu 

Периодические издания.

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности».

Медиа-ресурсы.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности   CD
  2. Основы военной службы 1-3 часть CD
  3. Энциклопедия «Безопасность в быту и правила поведения при природных ЧС» CD
  4. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. CD
  5. Я гражданин России. CD

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Умения:

  .

Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Фронтальный и индивидуальный опрос, практические работы

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Практические работы

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Выполнение заданий по самостоятельной подготовке

ведение здорового образа жизни

Фронтальный и индивидуальный опрос,

оказывать первую медицинскую помощь;

Практические работы

развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы;

Выполнение заданий по самостоятельной подготовке

вызывать (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующую службу экстренной помощи.

Практические работы

Знания:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестовые задания

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестовые задания

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Дифференцированный зачет

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

Фронтальный и индивидуальный опрос,

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

Выполнение заданий по самостоятельной подготовке,

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

Дифференцированный зачет

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

Фронтальный и индивидуальный опрос

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

Фронтальный и индивидуальный опрос

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

Дифференцированный зачет

предназначение, структуру и задачи РСЧС

Тестовые задания

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны

Фронтальный и индивидуальный опрос

 .Разработчик:         

БУ «Урайский                                  преподаватель -

политехнический колледж»       организатор ОБЖ                        __А.И. Парулин_____

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________  (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...