Рабочая программа
рабочая программа по обж ( класс) на тему

рабочая программа Безопасность жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа166 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «ПИЛЬНИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10  Безопасность жизнедеятельности

2014 г.

РАССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

общеобразовательного

цикла

от «____»__________20__г.

Председатель

__________Г.Г.Агафонова

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол №___

от «___»____________20___

УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УПР

__________/Н.А.Завражнова/

от «___»___________20___г.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчики: 1. Сагиров А.А.- преподаватель ОБЖ,

                                ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Рекомендована

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение Экспертного совета № _______  от «____»__________ 20___ г.

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (базовый уровень) заочного обучения.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки заочного обучения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в профессиональном образовании по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике (заочное обучение).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и принадлежит профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

формируемые профессиональные компетенции:

  • ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
  • ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
  • ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
  • ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
  • ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
  • ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
  • ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
  • ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
  • ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
  • ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
  • ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  • ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
  • ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  • ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского
  • учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
  • ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
  • ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
  • ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

формируемые общие компетенции:

  • OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:

   максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;

   самостоятельной работы обучающегося 92 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:

  • Практическая работа

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

92

в том числе:

  • Изучение учебной литературы, интернет -источников

36

  • подготовка сообщений, рефератов

32

  • выполнение индивидуальных заданий

22

  • подготовка к дифференцированному зачету

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                                                                                      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Правовые, организационные и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности

Содержание учебного материала

1

1.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности как наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой и окружающей средой.

Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях.

1

Самостоятельная работа обучающихся

8

Изучение  конспекта лекции, учебной литературы и интернет-источников по темам:

«Правовые, организационные и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности»,

 «Законы РФ в области защиты населения и территорий от ЧС»,

«Комплекс стандартов «БЧС»,

 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и содержание комплекса «БЧС»,

Основные принципы ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Тема 2. Чрезвычайные ситуации и защита населения в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

1

1

Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Характеристика чрезвычайных ситуаций. Термины и определения основных понятий чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации военного времени и их последствия для человека, производственной и бытовой среды.

2

Самостоятельная работа обучающихся

16

Подготовка реферата по теме:

«Защита населения в чрезвычайных ситуациях»,

«Ядерное оружие»,

«Химическое оружие»,

«Биологическое оружие».

«Мероприятия противорадиационной, противохимической и противобактериальной защиты.»

«Меры по защите персонала.»

«Основные принципы и способы защиты населения.»

«Основы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.»

«Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.»

Тема 3. Военная служба - вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

2

1.

Основы военной службы и обороны государства. Правовые основы военной службы. Определение воинской обязанности, ее содержание. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добровольном порядке. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Подготовка сообщений по темам:

«Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений»,

«Боевые традиции вооруженных сил РФ»,

«Воинское товарищество как основа сплоченности воинского коллектива.»,

«Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего, источник духовных сил воина.»

Тема 4. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.

Содержание учебного материала

2

1.

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Организационная структура ГО на промышленном или сельскохозяйственном объекте. Планы ГО на мирное и военное время. Мероприятия проводимые по защите населения от современных средств поражения. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Единая система доведения до населения предупредительного сигнала "Внимание всем!". Действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Средства индивидуальной защиты. Защитные сооружения ГО, требования к ним предъявляемые. Система жизнеобеспечения убежищ.

1,2

Практическая работа

6

Отработка навыков использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

2

Отработка навыков использования приборов дозиметрического контроля.

2

Отработка навыков использования ВПХР

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

Изучение учебной литературы, интернет-источников и составление опорного конспекта  по темам:

«Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах»,

«Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.»,

«Основные требования по обеспечению безопасности жизнедеятельности при эксплуатации техники и оборудования на сельскохозяйственном производстве.»

«Нормативные показатели безопасности труда.»

«Нормативные требования к безопасности производственного оборудования и технологических процессов.»

Тема 5. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.

Содержание учебного материала

1

Первая помощь при ранениях, кровотечениях.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы, интернет-источников  по теме: «Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях».  Составление алгоритма действий  по оказанию первой помощи.

Отработка навыков по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях.

 Отработка навыков по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Отработка навыков по оказанию первой медицинской помощи при переохлаждении, обморожении, тепловом и солнечном ударе.

20

Тема 6. Меры по профилактике производственных травм и оказание первой доврачебной помощи.

Самостоятельная работа обучающихся

10

Изучение учебной литературы, интернет-источников  по теме: «Меры по профилактике производственных травм и оказание первой доврачебной помощи».  Составление алгоритма действий  по оказанию первой помощи.

Оказание первой доврачебной помощи при  травмах ОДА.

Отработка навыков сердечно-легочной реанимации.

Тема 7. Первая доврачебная помощь при массовых поражениях.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы, интернет-источников  по темам: «Краткая характеристика ситуаций на производстве, при которых возможно массовое поражение людей»,

«Особенности оказания первой доврачебной помощи при радиационном поражении в сочетании с травматическими повреждениями»,

«Первая помощь при отравлении сильнодействующими токсинами»,

«Правила поведения в ситуациях, приводящих к массовым травмам (пожары, промышленные катастрофы, наводнения, землетрясения и т.д.), правила само - и взаимопомощи в различных ЧС»,

«Первая помощь при травмах на производстве, транспортировка пострадавших»,

«Первая доврачебная помощь при массовых поражениях».

20

Дифференцированный зачет

2

3

Всего

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-противогазы гражданские, военные, респираторы, марлевые повязки;

-общевойсковые защитные комплекты;

-индивидуальные средства защиты;

-огнетушители порошковые, кислотные, водоэмульсионные;

-медицинские аптечки;

-противохимические пакеты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.

Косолапов Н.В.- Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для НПО и СПО.- М: «Академия», 2012г

Дополнительные источники:

1.

Е. Е. Тен Основы медицинских знаний Академия2009

2.

http://www.bezopasnost.edu66.ru/- нормативные документы по ОБЖ, БЖД, БЖ, теоретические основы БЖД, видеотека

3.

http://stoizsta.ru/- основах выживания в чрезвычайных ситуациях, техногенных авариях и природных катаклизмах

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы, подготовки  и защиты реферата, доклада.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Оценка выполнения и защиты практической работы, дифференцированный зачет

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачет

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Оценка выполнения и защиты практической работы, дифференцированный зачет.

  • применять первичные средства пожаротушения;

Оценка выполнения и защиты практической работы, дифференцированный зачет.

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определяет среди них родственные полученной специальности;

Дифференцированный зачет.

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачет

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачет

  • оказывать первую помощь пострадавшим

Оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка выполнения и защиты практической работы, дифференцированный зачет

Знания:

  • принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачет

  • основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту, принципов снижения вероятности их реализации;

Тестирование, дифференцированный зачет

  • основ военной службы и обороны государства;

Оценка выполнения и защиты практической работы, оценка и защита сообщения, дифференцированный зачет

  • задач и основных мероприятий гражданской обороны;

Тестирование, дифференцированный зачет

  • способов защиты населения от оружия массового поражения;

Оценка выполнения и защиты практической работы, устный опрос, дифференцированный зачет

  • мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах;

Оценка выполнения и защиты практической работы, устный опрос, дифференцированный зачет

  • организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Оценка  и защита сообщений,  дифференцированный зачет

  • основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям НПО;

Оценка  и защита сообщений,  дифференцированный зачет

  • области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Устный опрос, дифференцированный зачет

  • порядка и правил оказания первой медицинской помощи

Оценка выполнения практической работы, дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...