Индивидуальный перспективный план развития
статья по обж на тему

Ягудин Искандар Мавлемович

Индивидуальный перспективный план профессионального развития 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лебединская основная общеобразовательная школа »

 Алексеевского муниципального  района

 Республики Татарстан

Индивидуальный перспективный план

 профессионального развития

 преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
Ягудина Искандара Мавлемовича

2016-2020 годы

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства, овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.

Тема по самообразованию: «Современные технологии обучения по предмету ОБЖ в связи с переходом на ФГОС».

Формы повышения профессионального уровня: обучение на курсах повышения квалификации, самообразование, распространение педагогического опыта.

 Цели и задачи:

1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4)повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности  и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.

-  повышение результативности участия в конкурсах учащихся по предмету.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой  по ОБЖ.

4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.

2016-2020г.

 

регулярно

 

регулярно

 

 2016г.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и  психологии.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, конкурсах «Безопасное колесо»,  олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей района, республики, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, и на различного уровня семинарах.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно 

2017г.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и др. технологии,  внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.

3. Мастер-классы по теме «Современные технологии обучения на уроке ОБЖ»

5. Пополнять личный сайт разработками уроков, создание электронного портфолио.

регулярно

 регулярно

2018

 2016-2020

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2020

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО  

3.Изучение методической литературы

4.Изучение НПБ: (федеральные документы)

5.Изучение литературы:

1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности.
6.
Изучение примерной программы общеобразовательной дисциплины «ОБЖ» для общеобразовательных учреждений.

7.Изучение ФГОС основного общего образования

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2018

1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах     по данным темам

2. Работа над портфолио

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2019

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках ОБЖ  для учебного успеха».

2. Методическая работа на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Общаться через Интернет с единомышленниками 

5. Работа над портфолио

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2019-2020

1.Выступление на заседании районного  МО  по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по ОБЖ в образовательный процесс».

2.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Работа над портфолио

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2020

1.Принимать участие в конкурсах.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Завершить оформление профессионального портфолио.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.  (Сюда же относятся Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

Учебная исследовательская работа:

1.  Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования новых технологий в обучении учащихся.
  • Творческое сотрудничество с преподавателями - организаторами ОБЖ других школ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей республики по применению технологий.
  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
  • Практические выходы (выступления,  рефераты) – на районном семинаре учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Изучить  литературу по данной проблеме:

- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, РТ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный перспективный план развития

Индивидуальный перспективный план развития...

Индивидуальный перспективный план на 2017-2021 г.г.

индивидуальный перспективный план учителя татарского языка и литературы на на 2017-2021  г.г....

Индивидуальный перспективный план по самообразованию на тему "Обучение основам дизайна детей младшего и среднего школьного возраста"

Содержание работы:Общие понятия о дизайнеЦелиЗадачиМотивацияНаправленностьНовизнаАктуальностьЦелесообразностьПерспективный план-таблица (на 5 лет обучения)Заключение...

Индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня

Представлен индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня преподавателя в период с 2020 по 2025 годы...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития учителя музыки на 2023-2027 гг

Цели и задачи:- Совершенствовать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;-Формировать способность твор...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога

Индивидуальный перспективный план  профессионального развития педагога на 2023-2028гг. Этапы проработки плана самообразования . Индивидуальный план профессионального развития учителя. Плани...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога 2023-2027

Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога 2023-2027...