Индивидуальный перспективный план развития
статья на тему

Ягудина Гульзада Хакимовна

Индивидуальный перспективный план развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_perspektivnyy_plan_2016-2020_g.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лебединская основная общеобразовательная школа »

 Алексеевского муниципального  района

 Республики Татарстан

Индивидуальный перспективный план

 профессионального развития

 учителя татарского  языка и литературы Ягудиной Гульзады Хакимовны

2016-2020 годы

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Современные образовательные технологии на уроках татарского языка и литературы как средство повышения эффективности».  

Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2020 г.)

 Цели:

  • Формирование навыков применения современных образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы;
  • Прогнозирование, внедрение инноваций, закрепление навыков исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы;
  • обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского языка и литературы;
  • формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
  2. изучить психологические и возрастные особенности школьников;
  3. проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
  4. создать условия:

  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках;
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разрабатывать и внедрять в практику образовательной деятельности рабочие программы по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
  2. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);
  2. Изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
  3. Изучение проектирования универсальных учебных действий;
  4. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
  5. Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме;
  6. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей татарского  языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  5. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 41е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

татарский язык

- Примерная программа по татарскому языку.  Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки

России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2016 год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

В течение года

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла

2016-2020

4.Принимать участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях, в научно-практических конференциях педагогических работников.

В течение года

5.Участвовать республиканском конкурсе – акции  «Мин татарча сойлщэм»

2016-2020

6. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

регулярно

7. Изучать опыт работы лучших учителей района , республики через Интернет.

2016-2017

8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2016-2017

10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

В течение года

11. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год 

12. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год 

13. Разработать рабочую  программу по татарскому языку, соответствующую ФГОС  для  5-9 классов

Текущий учебный год 

Сентябрь 2016

14.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников

2016-2017

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку и литературе, педагогике и психологии.

2016-2017

3.Вести работу на персональной странице на сайте  и ежемесячно её пополнять.

2016-2017

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2016-2017

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2016-2017

Март-май

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Мое портфолио»

Весь год

2

Оформление папки «ФГОС »

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на татарском языке»

декабрь

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-9 классов

Весь год

8.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный перспективный план развития

Индивидуальный перспективный план профессионального развития...

Индивидуальный перспективный план на 2017-2021 г.г.

индивидуальный перспективный план учителя татарского языка и литературы на на 2017-2021  г.г....

Индивидуальный перспективный план по самообразованию на тему "Обучение основам дизайна детей младшего и среднего школьного возраста"

Содержание работы:Общие понятия о дизайнеЦелиЗадачиМотивацияНаправленностьНовизнаАктуальностьЦелесообразностьПерспективный план-таблица (на 5 лет обучения)Заключение...

Индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня

Представлен индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня преподавателя в период с 2020 по 2025 годы...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития учителя музыки на 2023-2027 гг

Цели и задачи:- Совершенствовать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;-Формировать способность твор...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога

Индивидуальный перспективный план  профессионального развития педагога на 2023-2028гг. Этапы проработки плана самообразования . Индивидуальный план профессионального развития учителя. Плани...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога 2023-2027

Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога 2023-2027...