Рабочая программа по ОБЖ.
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Насырова Галия Гелемхатовна

Рабочая программа по ОБЖ по авторам учебника Смирнов, Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh_dlya_8_klassa_5.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

          Филиал  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Благовар муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан  основная общеобразовательная школа д.Сарайлы

________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол №____ от _____._____2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы

_______________В.К.Вильдангиров

Приказ №______ от ______2016 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________ Гумеров Р.Р.

«____»_______________ 2016 г

                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                           по предмету

         «Основы  безопасности жизнедеятельности»

                                        для  8  класса

                              на 2016-2017 учебный год.

                                 

                                                                                           учителя                                                                                          

                                                                                       Насыровой Галии Гелемхатовны

                                                                                    (первая квалификационная категория)

        

                                                д.Сарайлы 2016 г.

                                         Пояснительная записка.

       Рабочая программа по ОБЖ 8 класс разработана на основе:

· Федерального компонента государственного стандарта общего образования

· авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович Редактор: Маслов М. В. Издательство: Просвещение, 2014 г)

      Содержание  программы направлено на освоение учащимися знаний,  умений и навыков на  базовом уровне. Она включает в  себя все  темы, предусмотренные федеральным компонентом  государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования  по  основам безопасности  жизнедеятельности.

   Программа рассчитана на 35 часов,  по 1 часу в неделю. Контрольных работ четыре.

 Для реализации рабочей программы используется:

  • УМК «Основы безопасности жизнедеятельности  для 8 класса», Смирнов А.Т., Хренников Б.О., М: Просвещение, 2014г
  • Книга для учителя к УМК «Основы безопасности жизнедеятельности для 8 класса», Смирнов А.Т., Хренников Б.О., М: Просвещение, 2014г

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

- обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

- оказание первой медицинской помощи;

- основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися:

- Правил дорожного движения,

- Правил пожарной безопасности.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

   

                       Планируемые результаты изучения предмета

           «Основы  безопасности  жизнедеятельности»  в 8 классе

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Учащиеся должны знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Учащиеся должны уметь:

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

                         

                                                           Содержание учебного  предмета

                           «Основы  безопасности  жизнедеятельности»  в 8 классе

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (12 часов)

Тема 1.        Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2.        Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3.        Безопасность на водоемах. (4 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.        Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)

Тема 5.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

                                        (8 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 6.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (4 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (9 часов)

Тема 7.        Основы здорового образа жизни. (1 час)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8.        Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (9 часов)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. 

 

                                               Тематическое планирование

  с указанием  количества часов, отводимых на освоение  каждой  темы по  предмету   «Основы  безопасности  жизнедеятельности»  в 8 классе  (1 час в неделю)

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ   В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ                            

                                                  (12 часов)

Тема 1.        Пожарная безопасность. (3 часа)

Тема 2.        Безопасность на дорогах. (3 часа)

Тема 3.        Безопасность на водоемах. (4 часа)

Тема 4.        Экология и безопасность. (2 часа)

 Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ     ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ                     (12 часов)

Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (8 часов)

Тема 6.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (4 часа)

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (9 часов)

Тема 7.        Основы здорового образа жизни. (1 час)

Тема 8      Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (9 часов)

                                                                                                   Приложение 1

 к рабочей программе по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

                                                                                         8 класс на 2016-2017 учебный год

 

Календарно- тематическое планирование с указанием часов, отводимых на основание каждой темы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

в 8 классе (1 час в неделю)

№ п/п

 Раздел.  Тема  урока

Плани-руемая дата прове-дения

факти-ческая дата прове-дения

Примечание

Пожарная безопасность – 3 часа

1

Вводный  инструктаж по ТБ   и ПБ  в кабинете. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

05.09

2

Профилактика пожаров  и организация защиты населения

19.09

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

26.09

Безопасность на дорогах – 3 часа

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

03.10

5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

10.10

6

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

17.10

Безопасность на водоемах – 4 часа

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

24.10

8

Контрольная работа № 1 по темам: «Пожарная безопасность.

 Безопасность на дорогах и водоемах»

31.10

9

Безопасный отдых на водоемах

07.11

10

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

14.11

Экология и безопасность – 2 часа

11

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

21.11

12

Правила поведения при неблаго- приятной экологической обстановке

28.11

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и  их последствия – 8 ч

13

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

05.12

14

Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия

12.12

15

Обеспечение радиационной безопасности населения

19.12

16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

26.12

17

Обеспечение химической защиты населения

16.01

18

Пожары и взрывы на взрыво- и пожароопасных объектах и их последствия

23.01

19

Обеспечение защиты населения от аварий на взрыво- и пожароопасных объектах

30.01

20

Аварии на ГТС, их последствия и обеспечение защиты населения

06.02

Организация защиты населения от чрезвычайных  ситуаций техногенного характера – 4 ч

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

   13.02

22

Эвакуация населения

    20.02

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

27.02

24

Контрольная работа № 2 по теме: «ЧС техногенного характера, их последствия и защита населения»

06.03

Основы медицинских знаний и оказание первой  медицинской помощи – 9 ч

25

Виды отравлений. Общие правила первой доврачебной помощи

13.03

26

Практическое занятие: ПДП при пищевых отравлениях

20.03

27

Практическое занятие: ПДП при отравлении химическими веществами

03.04

28

Практическое занятие: ПДП при отравлении этиловым спиртом

10.04

29

Практическое занятие: ПДП при отравлении никотином

17.04

30

Практическое занятие: ПДП при отравлении угарным газом

24.04

31

32

Практическое занятие: ПДП при передозировке наркотиками

     08.05          

     15.05

33

Контрольная работа № 3 по теме: «Основы первой доврачебной помощи»

22.05

34

Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса.

29.05

Основы здорового образа жизни – 1ч

35

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Алкоголизм, табакокурение, наркомания

Профилактика вредных привычек

30.05

                                                                                                                         Приложение 2

 к рабочей программе по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

                                                                                         8 класс на 2016-2017 учебный год

  Контрольная  работа № 1 по  теме «Пожарная безопасность. Безопасность  на дорогах  и водоемах» .

 

Вариант 1.

1.В чем заключается  значение огня в жизни  человека?

2. Когда на Руси  были сформированы  пожарные  команды?

3. Перечислите  правила безопасного поведения  при  пожаре в квартире.

4. Как вы думаете  почему  выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

5. Для  чего  предназначено регулирование  дорожного движения и  при  помощи чего оно  осуществляется?

6.  Как вести себя, если вы провалились под лед?

7. Перечислите способы транспортировки  пострадавшего на воде.

Вариант 2.

1.При каких  условиях огонь  становится  опасным для человека?

2.  Как  организована пожарная  безопасность в РФ?

3. Перечислите  правила безопасного поведения  при  пожаре  на даче.

4. Что  следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

5. Какую  роль  может сыграть велосипед для  подготовки будущего   водителя транспортного  средства?

6. По каким признакам можно определить прочность льда?

7. Какие  возможны  аварийные ситуации в водном походе?

Контрольная работа № 2  по теме «ЧС  техногенного характера, их  последствия  и защита населения»

Вариант 1.

1.Как влияет  жизнедеятельность человека на  окружающую  природную среду?

2. Что такое авария?

3. Когда возникает лучевая болезнь?

4. Какой объект относится к  химически опасному?

5. Перечислите средства индивидуальной  защиты.

6. Что такое гидродинамическая  авария?

7. Как  действовать после гидродинамической  аварии?

Вариант 2.

1.Как влияет  загрязнение  атмосферы, почв и природных вод  на здоровье человека?

2. Что такое катастрофа?

3. Какие объекты относятся к  радиационно опасным?

4. Что такое химическая авария?

5. Какие объекты относятся к взрывопожарным объектам?

6. Как происходит эвакуация населения?

7.Как нужно действовать при  наводнении?

Контрольная работа № 3  по теме « Основы  первой доврачебной  помощи»

Вариант 1.

1.Дайте определение здоровью.

2.  Как вы понимаете   понятие  физическое  здоровье?

3. Что следует понимать под   понятием здоровый  образ  жизни?

4. Какие факторы  оказывают отрицательное  влияние  на  состояние  здоровья?

5.  К каким  последствиям приводит курение, употребление алкоголя и наркотиков?

Вариант 2.

1.Почему здоровье  каждого  человека  зависит прежде  всего от него  самого?

2. Как вы понимаете   понятие    духовное  здоровье?

3. Что следует понимать под репродуктивным здоровьем?

4. Какие факторы  оказывают  положительное  влияние  на  состояние  здоровья?

5. Какие заболевания  относятся к  основным неинфекционным заболеваниям?

 Итоговая   контрольная работа  по  курсу  8  класса.

Вариант 1.

1.Как обеспечить личную безопасность при пожарах?

2. Перечислите способы транспортировки пострадавшего  на воде.

3. Как влияет загрязнение окружающей среды на здоровье человека?

4. Дайте классификацию ЧС техногенного характера.

5. Первая медицинская помощь при утоплении.

6. Как влияют  вредные привычки на здоровье  человека?

Вариант 2.

1.Перечислите причины  дорожно-транспортных  происшествий.

2. Как обеспечить безопасный отдых на воде?

3. Какие правила нужно соблюдать при неблагоприятной экологической обстановке?

4. Как производится защита населения  от ЧС техногенного характера?

5. Первая медицинская помощь при травмах.

6.Как вы понимаете понятие профилактика вредных привычек? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...