Рабочая программа по ОБЖ 9 класс А.Т. Смирнов
рабочая программа по обж (9 класс) на тему

Обухов Александр Михайлович

Рабочая  программа по  ОБЖ в  9  классе. 

  • Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9  класса  составлена на основе авторской программы предметной линии  учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010./

В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности.

Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов основ безопасности жизнедеятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obzh_9_klass_pdd.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по ОБЖ для 9 класса , учитель ОБЖ Обухов  А.М.

  1. Пояснительная записка:
  1. Сведения о нормативной базе рабочей программы:

Рабочая программа по ОБЖ 9 класса  разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего         образования», утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089.
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • «Фундаментальное ядро содержания общего образования. РАН, РАО», под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова, М: «Просвещение», 2011;
  • «Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;
  • Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9  класса  составлена на основе авторской программы предметной линии  учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010./
  • Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • «Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы-интерната № 576»;
  • «Учебный план ГБОУ школы-интерната № 576» .

В рабочей программе реализуются требования Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2010г. и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».

  1. Обоснование выбора учебной программы:

В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета.Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов основ безопасности жизнедеятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

  1. Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

  1. Цели изучения предмета:

Изучение предмета ОБЖ в 9 классе направлено на достижение следующей цели:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о безопасности на дорогах.
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
  1. Учебно-методические средства обучения.
  1. Учебный комплект
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010
  1. Методический комплект
  • Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9кл.: учеб. Для общеобразовательныхУчреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы».
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы».
  1. Содержание тем учебного курса:

Распределение часов по темам в курсе «ОБЖ»  в 9 классе на базовом уровне.

Тема

9 класс

(количество часов)

1

Основы комплексной безопасности

7

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

3

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации

6

4

Дорожная безопасность

4

5

Основы здорового образа жизни

5

6

Основы медицинских знаний  и оказание первой помощи

5

ВСЕГО:

        34

  1. Учебно-тематический план:

Содержание (тематика урока)

Количество часов

Практические занятия

Контроль знаний

I четверть

Тема №1 Основы комплексной безопасности(7 ч)

1

Национальные интересы России в современном мире.

1 час

Устный опрос

2

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1 час

Устный опрос

3

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1 час

Устный опрос

4

Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1 час

Тест по теме: « ЧС»

5

Ч.С. природного характера,  и их последствия.        

1 час

Устный опрос

6

Ч.С.техногенного характера и их причины

1 час

Тест по теме: «ЧС техногенного характера»

7

Угроза военной безопасности России

1 час

Устный опрос

Тема №2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7ч)

8

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1 час

Контрольная работа по теме: «Защита населения от ЧС»

II четверть

9

Гражданская оборона   как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.        

1 час

Устный опрос

10

МЧС России – федеральный орган управления  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1 час

Тест : «МЧС России – федеральный орган управления   национальной безопасности»

11

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1 час

Устный опрос

12

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1 час

Устный опрос

13

Оповещение и эвакуация  населения в условиях чрезвычайных ситуаций

экономики и их возможные последствия

1 час

Тест: «Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС»

14

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения        

1 час

Устный опрос

Тема 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации (6 ч)

15

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1 час

Устный опрос

16

Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления.

1 час

Тест: «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации»

17

Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные  нормативно-правовые  акты.   экстремизму.        

1 час

Устный опрос

III четверть

18

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

1 час

Устный опрос

19

Правила поведения при угрозе террористического акта

1 час

Устный опрос

20

Профилактика наркозависимости.

1 час

Тест:«Профилактика наркозависимости»

Тема №4 Дорожная безопасность (4 ч)

21

Правовое воспитание участников дорожного движения

1 час

Устный опрос

22

Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках

1 час

Устный опрос

23

Причины и следствия ДТП

1 час

Тест: «ПДД»

24

Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий

1 час

Устный опрос

Тема №5 Основы здорового образа жизни (5 ч)

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность        

1 час

Устный опрос

26

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1 час

Контрольная работа по теме: «ЗОЖ»

IV четверть.

27

Ранние половые связи и их последствия.

1 час

Устный опрос

28

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

1 час

Тест: «Инфекции»

29

Брак и семья. Основы семейного права в РФ

1 час

Устный опрос

Тема № 6.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.)

30

Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения.

1 час

Практическая работа

31

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1 час

Тест: «Основы медицинских знаний»

32

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме

1 час

Практическая работа

33

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника

1 час

Тест: «Первая доврачебная помощь»

34

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

1 час

Практическая работа

  1. Требования к уровню подготовки учащихся по ОБЖ к окончанию 9 класса
  1. Учащиеся должны знать:
  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
  1. Учащиеся должны уметь:
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • спокойно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
  1. Учащиеся должны владеть компетенциями:
  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока/№ урока в разделе

Тема урока

Элементы содержания/новые понятия и термины

Результаты обучения

Вид контроля

Оборудование к уроку

Домашнее задание

Тема № 1. Основы комплексной безопасности (7 ч)

1/1

Национальные интересы России в современном мире

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Знать:страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация

Учебник § 1.1

Конспект урока

2/2

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Уметь: анализировать и делать выводы

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация

Учебник § 1.2 Конспект урока

3/3

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Знать:о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация

Учебник § 1.4

Конспект урока

4/4

Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека        

Знать: классификации Ч.С.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Тест по теме: «ЧС»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация

Учебник § 2.1 Конспект урока

5/5

Ч.С. природного характера,  и их последствия.        

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Знать:о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация

Учебник § 2.2, Конспект урока

6/6

Ч.С.техногенного характера и их причины

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Знать: о Ч.С.техногенного характера их причинах и последствиях        

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация

Учебник § 2.3 Конспект урока

7/7

Угроза военной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России  Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России.

Уметь: анализировать и делать выводы

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация

Учебник § 2.4, Конспект урока

Тема № 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

8/1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Знать: основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.

Уметь:анализировать и делать выводы.

Контрольная работа по теме: «Защита населения от ЧС»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Учебник § 3.1 Конспект урока

9/2

Гражданская оборона   как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

Знать: о ГО

Уметь:работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм

Учебник § 3.2 Конспект урока

10/3

МЧС России – федеральный орган управления  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Роль МЧС России в формировании культуры  в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Знать: о МЧС

Уметь:работать с учебником, выделять главное

Тест: «МЧС России – федеральный орган управления  в области защиты населения»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Учебник § 3.3 Конспект урока

11/4

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС.  Уметь:работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Учебник § 4.1 Конспект урока

12/5

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Знать: виды инженерной защиты.

Уметь:использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Учебник § 4.2 Конспект урока

13/6

Оповещение и эвакуация  населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона  01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем».

Уметь:действовать по сигналу «Внимание веем»

Тест: «Оповещение и эвакуация  населения в ЧС»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Презентация

Учебник § 4.3 Конспект урока

14/7

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Учебник § 4.4 Конспект урока

Тема № 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации (6 ч)

15/1

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму.

Знать: о современной террористической деятельности.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Учебник § 5.1 Конспект урока

16/2

Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

Знать: о целях  террористических акций.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

Тест: «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Учебник § 5.2 Конспект урока

17/3

Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные  нормативно-правовые  акты.   экстремизму.        

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Учебник § 6.1 Конспект урока

18/4

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

Устный опрос

19/5

Правила поведения при угрозе террористического акта

Правила поведения при возможной опасности взрыва,  захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета

Знать: правила поведения при угрозе террористического акта

Уметь:работа с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм. Презентация

Учебник § 8.1  Конспект урока

20/6

Профилактика наркозависимости.

Виды профилактики

Знать: виды профилактики наркозависимости

Уметь:противостоять вредным привычкам

Тест: «Профилактика наркозависимости»

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм. Презентация

Учебник § 8.2 Конспект урока

Тема № 4. Дорожная безопасность (4 ч)

21/1

Правовое воспитание участников дорожного движения

Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения.

Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм. Презентация

Конспект урока

22/2

Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках

Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты».

Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм. Презентация

Конспект урока

23/3

Причины и следствия ДТП

«ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск

Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Тест: «ПДД»

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм. Презентация

Конспект урока

24/4

Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий

Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП.

Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм. Презентация

Конспект урока

Тема № 5.Основы здорового образа жизни (5 ч)

25/1

Здоровье человека как индивидуальная,  так и общественная ценность

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное  здоровью в Уставе  ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.        

Здоровье,  ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ.

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм

Учебник § 9.1 Конспект урока

26/2

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения

Знать: обосновах планирования семьи.  Уметь:использовать свои знания на практике.

Контрольная работа по теме: «ЗОЖ»

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм

Учебник § 9.3 Конспект урока

27/3

Ранние половые связи и их последствия.        

Последствия ранних половых связей

Знать: о последствиях ранних половых связей.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм

Учебник § 10.1 Конспект урока

28/4

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД

Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Уметь:работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тест: «Инфекции»

ЦОР ОБЖ 9  класс

Видеофильм

Учебник § 10.2, § 10.3  Конспект урока

29/5

Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации.

Роль семьи в формировании  ЗОЖ        

Основные положении семейного кодекса

Знать: основные положения семейного кодекса.

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Учебник § 11.1 – 11.3Конспект урока

Тема № 6.Основы медицинских знаний  и оказание первой помощи (5ч.)

30/1

Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения.

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • остановка кровотечения

Знать: основные способы и правила остановки кровотечения.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Пр. р.

ЦОР ОБЖ 9 класс

Учебник § 12.1 Конспект урока

31/2

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при ушибах и переломах

Знать: основные правила  оказания первой помощи при ушибах и переломах

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Тест : «Основы медицинских знаний»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Учебник § 12.2 Конспект урока

32/3

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах

Знать: основные правила  оказания первой помощи при черепно-мозговой травме

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Пр. р.

ЦОР ОБЖ 9 класс

Схема

33/4

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при травме позвоночника.

Знать: основные правила  оказания первой помощи при травме позвоночника

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Тест: «Первая доврачебная помощь»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Учебник Конспект урока

34/5

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращения;

Знать: основные правила  оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Пр. р.

ЦОР ОБЖ 9 класс

Учебник Конспект урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 10 класс Количество часов__34__ Учитель Шаповалов В.Н. Программа разработана на основе программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2012 г

Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении  уровня культуры в области безопасности жиз...

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...