Урок-игра в 6 классе по теме: «Мы идем в поход»
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Щеголева Ольга Павловна

"Мы идём в поход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idyom_v_pohod.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра в 6 классе по теме:

«Мы идем в поход»

(с элементами групповой технологии)

Цель урока: Создание условий учащимся для формирования у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы.

Предметные результаты обучения

Учащиеся научаться:

  • Способам добывания  огня, воды и пищи,
  • Правилам безопасного поведения в природных условиях

Учащиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной.
  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы.

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
  • Составлять план решения проблемы.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
  • Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (презентация).
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

Планируемые результаты освоения раздела.

Оборудование: Компьютер учителя, мультимедиа, проектор, ноутбуки – 8 шт., Wi-Fi  интернет.  

Ход урока.

Урок проходит в виде соревнования между командами. Для проведения урока класс делится на три команды. В них выбираются капитаны. На уроке соревнующимся командам предлагаются  задания разного типа сложности. Каждое задание имеет свои стоймостные баллы. После выполнения каждого задания заполняется сводная таблица результатов на доске. В конце занятия учитель подсчитывает общее количество баллов в группах. Выявляет победителя, дает оценку работе каждого ученика.

Конкурс 1 «Разминка»

Команда выбирает карточку с вопросом. В течение 3-х минут она обсуждает вопрос и затем дает ответ. Максимальная оценка – 5 баллов.

Вопросы:

1.    Какие способы получения огня вам известны?

2.    Какие способы добывания пищи в лесу возможны?

3.    Какие съедобные грибы вам известны?

4.    Какие ядовитые грибы вам известны?

5.    Назовите съедобные лесные ягоды, которые вам известны.

6.    Можно ли собирать лекарственные растения около проезжей дороги?

Конкурс 2 «Возьми с собой»

Из представленного перечня предметов на карточках необходимо выбрать пять, на ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут вам в трудную минуту выжить в экстремальных ситуациях. За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Ответ необходимо обосновать.

Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

Таблица оценки:

1.    нож, спички – 10 баллов;

2.    котелок, компас, бинт, йод – 5 баллов;

3.    наружные часы, кружка, спальный мешок – 4 балла;

4.    ремень, тарелка, мыло с мыльницей – 3 балла;

5.    расческа, ложка,  полотенце, вата, фонарик – 2 балла;

6.    зубная щетка, зубная паста, носовой платок – 1 балл.

Конкурс 3 «Письма с рассказом»

В школу пришли 6 писем с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации. Прочитав рассказ, нужно найти не менее 3-х способов выживания в той или иной ситуации либо найти 3 ошибки автора. Максимальная оценка – 6 баллов.

1.    «Заблудился»

Я не очень внимателен был на уроках ОБЖ и не знаю, как можно выйти из леса, если заблудился. Я помню, что можно определить направление по муравейнику, по мху на стволах деревьев, по годичным кольцам на пнях, ветках на деревьях. А как это сделать, не знаю. Подскажите.

2.    «В походе».

Собрались мы в поход, а палаток в школе только две двухместные на двадцать человек. Как нам разместиться всем на ночлег в лесу? Укажите не менее 3-х способов ночлега в лесу.

3.    «Рыбак на льдине»

Сижу на льдине, комары совсем заели, лягушки кричат очень громко, так что не могу заснуть. Да и боюсь спать: вдруг льдина расколется, тем более что какая-то рыба стучит по льдине снизу. Вот и решил вам записать письмо. Найдите три мои фантазии.

4.    «Как достать воды»

Пошел я однажды купаться на озеро километра за четыре. Мама сказала: «Возьми с собой воды, так как дорога длинная, а погода жаркая». Но я не послушался, дошел до озера и очень захотел пить. Но вижу, что вода в озере мутная. Что делать? Я вспомнил, чему нас учили на уроках ОБЖ и нашел даже не один, а три способа утолить жажду. А вы, ребята, знаете способы избавления от жажды?

5.    «Мое любимое занятие»

Скоро конец учебного года. Я с нетерпением жду этого. Уже в начале июня я пойду в лес за земляникой, а маме нарву ландышей или ромашек. Может, попадутся подберезовики, подосиновики: они всегда растут на опушке леса. Укажите ошибки.

6.    «Лыжный поход»

В январе мы с друзьями ходили в лес на лыжах. Я нашел ягоды земляники и отстал. Но вдруг увидал медведя, испугался и, убегая, упал в ручей, который протекал между елями. А может это все мне приснилось? Найди три мои фантазии.

Конкурс 4 «Из чего заварен чай

Каждой группе предлагается определить компоненты чая (по запаху и внешнему виду). Учитель раздает конверты с разными чайными сборами (три компонента). За три минуты нужно определить состав чая. Максимальная оценка – 8 баллов.

Возможные компоненты для сбора – липа, мята, мелисса, зверобой, шиповник, душица, пустырник, чабрец, тысячелистник.

Конкурс 5 «Объясни»

Командам раздают карточки с заданием. Команда, посовещавшись в течение 3-х минут, должна ответить на задание. Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс 6 «Помоги другу»

Этот конкурс показывает практические знания учеников по основам медицинской помощи. Команды получают задания:

®     наложить повязку;

®     наложить закрутку;

®     оказать медицинскую помощь при закрытом переломе.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс 7 «Творческий»

Нужно придумать запрещающие, предупреждающие, разрешающие и другие знаки, которые могут быть поставлены в лесу. На проведение конкурса отводится 4 минуты. Максимальная оценка – 5 баллов.

Подведение итогов.

Учитель вместе с капитанами суммируют набранные командами баллы, определяют победителей, то есть тех, кто сумел найти выход в экстремальных ситуациях. Для этого кто-то из присутствующих на уроке вскрывает конверт. Контрольная сумма баллов – 50. капитаны команд оценивают участие членов своей команды в конкурсах, выставляются оценки.

     Какие способы получения огня вам известны?

    Какие способы добывания пищи в лесу возможны?

    Какие съедобные грибы вам известны?

    Какие ядовитые грибы вам известны?

    Назовите съедобные лесные ягоды, которые вам известны.

    Можно ли собирать лекарственные растения около проезжей дороги?

Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

«Заблудился»

Я не очень внимателен был на уроках ОБЖ и не знаю, как можно выйти из леса, если заблудился. Я помню, что можно определить направление по муравейнику, по мху на стволах деревьев, по годичным кольцам на пнях, ветках на деревьях. А как это сделать, не знаю. Подскажите.

«В походе».

Собрались мы в поход, а палаток в школе только две двухместные на двадцать человек. Как нам разместиться всем на ночлег в лесу? Укажите не менее 3-х способов ночлега в лесу.

«Рыбак на льдине»

Сижу на льдине, комары совсем заели, лягушки кричат очень громко, так что не могу заснуть. Да и боюсь спать: вдруг льдина расколется, тем более что какая-то рыба стучит по льдине снизу. Вот и решил вам записать письмо. Найдите три мои фантазии.

«Как достать воды»

Пошел я однажды купаться на озеро километра за четыре. Мама сказала: «Возьми с собой воды, так как дорога длинная, а погода жаркая». Но я не послушался, дошел до озера и очень захотел пить. Но вижу, что вода в озере мутная. Что делать? Я вспомнил, чему нас учили на уроках ОБЖ и нашел даже не один, а три способа утолить жажду. А вы, ребята, знаете способы избавления от жажды?

«Мое любимое занятие»

Скоро конец учебного года. Я с нетерпением жду этого. Уже в начале июня я пойду в лес за земляникой, а маме нарву ландышей или ромашек. Может, попадутся подберезовики, подосиновики: они всегда растут на опушке леса. Укажите ошибки.

«Лыжный поход»

В январе мы с друзьями ходили в лес на лыжах. Я нашел ягоды земляники и отстал. Но вдруг увидал медведя, испугался и, убегая, упал в ручей, который протекал между елями. А может это все мне приснилось? Найди три мои фантазии.

®     наложить повязку

®     наложить закрутку

®     оказать медицинскую помощь при закрытом переломе

Подпись: ИЗ ЧЕГО ЗАВАРЕН ЧАЙ?

Подпись: ИЗ ЧЕГО ЗАВАРЕН ЧАЙ?

        

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"

Цели урока:Образовательные: Способствовать закреплению знаний  у учащихся о причинах, ходе и итогах войны 1812 года, о  значении стратегических решений, принимаемых   командованием...

Открытый урок-игра в 5 классе на тему "Лес" ("Лесное царство")

Воспитывать у учащихся любовь к природе, малой родине, бережное отношение к ней; умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства....

Урок-игра в 11 классе по теме «Обобщение знаний по курсу химии».

Каждый учитель стремиться  пробудить у ребят интерес к своему предмету, что позволяет обеспечить более высокое качество знаний учащихся.  Для достижения поставленной цели учителя...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...