Рабочая программа дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Кадыров Даян Хамидуллович

Рабочая программа для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Камский строительный колледж

имени Е.Н. Батенчука

Рабочая программа дисциплины

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальности:

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


hello_html_m341c828d.gif

2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка)

Рассмотрена

цикловой комиссией преподавателей

строительных дисциплин

________________Н.П. Воронова

«____» ____________ 2016г.

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

________________Е.А. Закиуллина

«____» ____________ 2016г.

Разработчик: преподаватель первой квалификационной категории

ГАОУ СПО «Камский строительный колледж

имени Е.Н. Батенчука»

Кадыров Д.Х.

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………….5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений(базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о единстве успешной профессиональной деятельности с требованием защищенности и безопасности, что гарантирует сохранение здоровья, работоспособности и умение действовать в экстремальных ситуациях.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим;

в результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

практические занятия

48

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

самостоятельная внеаудиторная работа

34

Итоговая аттестация в форме зачета (дифференцированного)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Раздел I

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

29

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Содержание учебного материала

3

1

1. Чрезвычайные ситуации природного характера

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

3. Чрезвычайные ситуации военного времени

Практическое занятие №1:Порядок действия населения в различных ЧС;

Практическое занятие №2: Расчет параметров движения зараженного облака при авариях на химически опасных объектах.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнить презентацию по темам:

- «Чрезвычайные ситуации»,

- «Оружие массового поражения»

4

Тема 1.2.

Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

4

2

1. Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека

2. Организация защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Устойчивость объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

Практическое занятие №3: Порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения;

Практическое занятие №4: Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты.

Практическое занятие №5: Планирование, подготовка документов и организация эвакуационных мероприятий.

Практическое занятие №6: Практическая отработка эвакуации людей при пожаре, действий при обнаружении заложенного взрывного устройства и поведения, будучи заложником;

8

Самостоятельная работа обучающихся:

2. Составить конспект по теме: «Влияние на организм человека вредных производственных факторов»

3. Работа с нормативными документами:

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

4. . Работа с нормативными документами:

- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

6

Раздел II

Основы военной службы и медицинских знаний

72

Тема 2.1.

Основы обороны государства.

Военная служба.

Военно-патриотическое воспитание.

Содержание учебного материала

6

1

1. Основы обороны государства.

2.Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России

3. Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке

4. Боевые традиции и символы воинской чести.

Практическое занятие №7: «Виды и рода Вооруженных сил Российской Федерации их предназначение и особенности прохождения военной службы»;

Практическое занятие №8: «Знаки различия военнослужащих»;

Практическое занятие №9: «Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему»;

Практическое занятие №10: «Общие и специальные обязанности военнослужащих».

Практическое занятие №11: «Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодежи»;

Практическое занятие №12: «Военно-учетные специальности»

Практическое занятие №13: «Способы бесконфликтного общения и поведения»

Практическое занятие №14: «Ритуал принятия Военной присяги»

26

Самостоятельная работа обучающихся:

5. Работа с нормативными документами: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

6. Работа с нормативными документами: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

7. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации

8. Выполнение презентаций по темам:

- «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

- «Дни воинской Славы»

- «Символы воинской чести»

9. Работа с нормативными документами: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации»

10. Подготовка к контрольной работе

17

Контрольная работа

2

Тема 2.2.

Основы медицинских знаний и

здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

4

2

1. Здоровый образ жизни и его составляющие

2. Факторы, разрушающие здоровье

Практическое занятие №15: «Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечении, при травмах опорно-двигательного аппарата, при отравлении аварийно-химическими отравляющими веществами, при ожогах; Проведение реанимационных мероприятий».

10

Самостоятельная работа обучающихся:

11. Выполнение презентаций по теме: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика»

12. Подготовка к зачету

7

Всего:

102

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Безопасность жизнедеятельности»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект плакатов, макет участка местности учебного заведения;

- индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;

- медицинские средства защиты, санитарная сумка;

- первичные средства пожаротушения (в т. ч. все виды огнетушителей);

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор, компьютер, экран, средства программного обучения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Основы военной службы: учебник / В.Ю.Микрюков. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. -5-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2013.

3. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю.Микрюков. – 5-е изд., стер. - М.:КНОРУС, 2013.

4. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие.-М.:ИНФРА-М: Академцентр, 2013.

5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. Э.А.Арустамов, Н.В. Косолапова и др. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009г.

6. Первая медицинская помощь: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений П.В.Глыбочко и др. М.: Издательский центр «Академия», 2009г.

Дополнительные источники:

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. спец. учеб. заведений. С.В.Белов, В.А. Девисилов и др. – М.: Высш. шк, 2008г.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

3. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Практикум - Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

4. Алексеев В.С., Мурадова Е.О., Давыдова И.С. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах: учебное пособие – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006.

5. Учебно-практическое пособие по оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия после несчастного случая на дороге. «Библиотека инженера по охране труда» 2006г.

6. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учеб. для студ. высш. учеб. заведений Б.С.Мастрюков .- М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

7. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Журналы:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности»,

2. «Военные знания».

Справочная правовая система:

1.«Консультант Плюс»

Нормативно-правовые источники:

  1. Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 25.11.09) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  2. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
  3. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
  4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 16.07.09)

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

  1. Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 14.03.09) «Об охране окружающей среды»
  2. Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  3. Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ (ред. 21.12.09) «О воинской обязанности и воинской службе»
  4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
  5. Постановление Правительства РФ от 11.11.2006г. № 663 «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»

10. Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495

Интернет-сайты:

1. Официальный сайт МЧС России- http://www.emercom.gov.ru/

2. http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/pie/body/8/first-aid/first-aid.htm

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

  • Оценка выполнения:

- практических работ;

- внеаудиторной самостоятельной работы.

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Контрольная работа
  • Зачет (дифференцированный)

Знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности, быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...