Главные вкладки

    Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме " Состояние природной среды и жизнедеятельность человека".
    план-конспект занятия по обж (8 класс) на тему

    Цепаев Андрей Николаевич

    Технологическая карта урока по ОБЖ 8 класс. Тема урока "Состояние природной среды и жизнедеятельность человека".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                       

    Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе учитель Цепаев А.Н.

    Предмет

    Основы безопасности жизнедеятельности

    Класс

    8

    Тема урока

    Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

    Тип урока

    Освоение новых знаний и способов действий ( изучение нового материала).

    Цель  урока  

    Ознакомление обучающихся с изменениями, происходящими в природе в результате жизнедеятельности человека.

    Задачи урока

    1.Создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды.

    2. Следить  за состоянием окружающей среды и своего здоровья.

    3.Развивать чувство ответственности за загрязнение окружающей среды.

    Планируемые результаты

    1. Личностные:
    • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества.
    1. Метапредметные:
    • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
    • Умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
    • Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
    • Формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике;
    1. Предметные:
    • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от ЧС природного, техногенного и социального характера;
    • Овладение основами экологического проектирования БЖ с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;

    Оборудование

    раздаточный материал, учебник, тетрадь, маркеры, доска, компьютер, презентация, проектор.

    Использование технологий

    технология развития критического мышления; информационно-коммуникационные технологии.

    Формы работы обучающихся

    Фронтальная, групповая

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Содержание учебного материала                                                                 (Деятельность учителя)

     ИКТ

    Деятельность учащихся

    Предполагаемые результаты

    1

     Мотивация к деятельности.

    Здравствуйте ребята. Меня зовут Андрей Николаевич. Пожалуйста, присаживайтесь. Я желаю вам быть на уроке дружными, внимательными. Не бойтесь высказывать свое мнение. Будьте активными.

     

    Дети разбирают цветные карточки и садятся по  местам.

    Дети приветствуют учителя.

    Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний.

    Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

    2

    2

    Актуализация знаний

    Перед началом урока я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

     Какую тему затрагивает этот видеоролик 

     Вы  знаете,  каким годом объявил  2017 г. наш президент В. В. Путин.

     

     Как вы думаете, что изучает экология?

     Подводит детей к мысли, что нарушение законов природопользования может иметь опасные, и даже трагические последствия для живущего и будущих поколений людей. Чтобы этого не произошло надо знать, как природа взаимодействует с человеческим обществом.

    Показ видеоролика

    Слайд №1 . Определение – Экология

     Смотрят видеоролик

    Высказывают свои предположения.

     (Год экологии)

    Высказывают свои предположения.

    Метапредметные: умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной речью.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

    3

    Постановка учебной задачи.

    Давайте объединим понятие – экология и наш предмет ОБЖ.  Предположите, какая сегодня тема нашего   урока.

    Исходя из темы определим задачи нашего урока.

    Как вы думаете? Что мы должны узнать на уроке и чему научиться?

    Давайте сравним задачи с вашими предположениями. 

     

    Слайд №2

    «Состояние природной среды и жизнедеятельность человека».

    Слайд №3.

    Цель:

    Ознакомление обучающихся с изменениями, происходящими в природе в результате жизнедеятельности человека и задачи урока

    Высказывают свои предположения и определяют тему урока

    Высказывают свои предположения.

    Задачи урока:

    1.Создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды.

    2. Следить  за состоянием окружающей среды и своего здоровья.

    3.Развивать чувство ответственности за загрязнение окружающей среды.

    Метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, владение устной речью.

    Регулятивные УУД: умение самостоятельно

     определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

    Познавательные УУД: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формирование компетентности в области ОБЖ.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

    4

    Построение проекта выхода из затруднения.

    Экологическая ситуация в нашей стране, как и во всем мире в последние годы резко обострилась. Давайте вспомним, где (в каких оболочках Земли) могут происходить эти изменения.

    Перед началом урока вы взяли цветные карточки. Теперь распределитесь по цветам в группы:

    Зеленый цвет- биосфера (животный и растительный мир) ;

    Коричневый- литосфера (почва);

    Голубой- атмосфера (воздух);

    Синий- гидросфера (вода).

    Из предложенных вариантов факторов воздействий на окружающую среду составьте свой кластер.

     

    Ребята, каждая группа составила свой кластер факторов воздействий на окружающую среду. Как вы думаете, что можно сделать с ними, чтобы картина представления факторов воздействий была более полной и ясной.

    Теперь вы знаете факторы воздействия на окружающую среду. Работая в группах, составьте памятку жителям и предприятиям  г. Иланский.

    Слайд №4. (Оболочки Земли)

    Слайд №5. (Единый кластер)

    1. Изменение состава атмосферы (воздушной среды).
    2. Изменение состояния гидросферы (водной среды).
    3. Изменение состояния суши (почвы).
    4. Изменения в биосфере (животный и растительный мир).

    Составляют кластер. После этого защищают перед другими группами. Обучающиеся других групп слушают и задают вопросы, делают дополнения.

    Высказывают свои предположения. Нужно объединить все 4 кластера в один.

    Составление единого кластера на доске.

    Каждая группа работает и зачитывает вслух свои рекомендации.

    Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний  и осознание необходимости новых знаний. Умение самостоятельно анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    вырабатывать  совместные решения при работе в группе; сотрудничать в совместном решении проблемы;

    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе.

    5

    Результат эксперимента.

    Так как время урока ограничено, провести эксперимент сейчас на уроке мы не сможем, увидеть результат можно только через несколько дней. Поэтому дети новопокровской школы провели эксперимент с цветами заранее. А результат вы сейчас увидите  на слайдах презентации.

    Подведение итога эксперемента я хочу начать с фразы: «Самое прекрасное в природе – это отсутствие человека».

     Как вы думаете, почему?

     Посмотрите, что произошло с цветами.

    Как вы думаете, почему?

    Откройте учебники на стр.171. Прочитайте  информацию, которая поможет вам ответить на этот вопрос.

    Слады №№6-9.

     

     

    Высказывают свои предположения.

    Цветок с простой водой не только остался без изменения, но и расцвел. Цветок, где малое количество загрязнителей воды, тоже сильно не изменился. А цветок, где большое количество загрязнителей - завял.

    Высказывают свои предположения.

     Были разработаны предельно- допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосфере, почве и в воде. При разработке учитывались требования по обеспечению безопасности населения и развития производственной деятельности.

    Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения,  делать выводы; развитие интересов познавательной деятельности.

    Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью.

    Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе.

    6

    Рефлексия

     Вспомните и назовите тему нашего урока?

    • Что в этой теме уже было для вас знакомо?

    • Что нового вы узнали?

    •  Чему научились? Что исследовали на уроке?

    • Кто из вас испытывал трудности и чувствовал себя не совсем уверенно?

    Учитель раздает листы самооценки.

    Называют тему урока

    общие сведения об угрозе окружающей среды, полученные из СМИ и т.д.)

     

    Узнали о тесном взаимодействии человека и окружающего мира: ПДК,   формы воздействия человека на природу.

    Обучающиеся проводят самооценку своей работы на уроке.

    Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения,  делать выводы. Формирование компетентности в области ОБЖ

     Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью.

    Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.

    Домашнее задание.

    Задание на выбор:

    1.Составить схему общего кластера в своей тетради.

    2.Вы разработали на уроке памятки, на этой основе предлагаю изготовить листовки по сохранению окружающей среды и расклеить по городу или в районе вашего проживания.

    Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания. При выходе из класса положите ваши цветные карточки к табличкам.

    Слайд №10

    Обучающиеся записывают домашнее задание.

    Познавательные УУД: умение работать с информацией, выполнение операций анализа, классификации, обощения. Личностные УУД:

    мотивация к творческому труду, к работе на результат.

    Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

    Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

    Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

    Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

    Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

    Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

    Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

    Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

    Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

    технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

    Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

    Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

    Презентация к уроку 8 класс ОБЖ "Состояние природной среды и жизнедеятельность человека»

    Презентация к уроку обж 8 класс "Состояние природной среды и жизнедеятельность человека"...