Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме

Курбанов Дамир Наилевич

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8 класс ОБЖ47.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе нормативных документов:

* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

* Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 (ред.31.12.2012))

* Примерной программы для основного общего образования по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;

* Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;

* Устава МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ

* Основной образовательной программы основного общего образования ФК ГОС МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ (приказ МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ №338 от 01.06.2015)

* Учебного плана МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год с учётом регионального компонента

* Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету на 2016-2017 учебный год (приказ МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ № 323 от 30.05.2015)

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный  базисный учебный план по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 8 классе отводится 35 часа в год (1 час в неделю).

Цели и задачи учебного предмета

 «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Изучение программы  направлено на решение следующих задач:

  • формирование  у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих целей:

-  усвоение знаний:

      - об опасных и чрезвычайных ситуациях,

      - о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

      - о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

      - об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС,

      - о здоровом образе жизни,

      - об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

      - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознано выполнять требования, предъявляемые к  гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

- развитие умений:

      - предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной  

        информации, получаемой из различных источников,

      - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающей

        обстановки и своих возможностей.

Содержание предмета

Раздел I.   Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.        Безопасность на дорогах

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

  1. Пожарная безопасность

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

  1. Безопасность на водоемах

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

  1.  Правила безопасного поведения в доме

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

  1. Правильное использование индивидуальных средств защиты

      Правильное использование домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

  1. Безопасное поведение человека в природных условиях

Ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

  1. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами

      Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля        качества окружающей среды и продуктов питания

  1. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения 

Элементарные способы самозащиты. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Раздел II.   Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

  1. Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.
  2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.
  3. Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.
  4. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

Раздел III. Основы здорового образа жизни

  1. Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Раздел IV. Оказание первой медицинской помощи

  1. Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

Тематический план

п/п

Разделы программы

Учебные часы

1

2

3

4

Четверть

1.

Вводная часть

1

1

-

-

-

2.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

12

8

4

-

-

3.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  

17

-

3

10

4

4.

Основы здорового образа жизни

2

-

-

-

2

5.

Оказание первой медицинской помощи

3

-

-

-

3

Итого:

35

9

7

10

9

Требование к уровню подготовки обучающиеся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

 ученик должен знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

ученик должен уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

ученик должен использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом МО и Н РФ 19.12.2012 № 1067 года  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  на 2016/2017 учебный год».

1. Учебная литература:

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.  Основы безопасности жизнедеятельности.  8 кл.  -М., Просвещение, 2011 г.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для 5-11 классов.- М., Просвещение, 2008 г.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2006 г.

2. Учебно-наглядные пособия

Набор плакатов по устройству или электронные издания:

индивидуальные средства защиты; оказание первой медицинской помощи; гражданская оборона

Средства индивидуальной защиты:

общевойсковой противогаз; общевойсковой защитный комплект; респиратор

Приборы:

компас; электронные образовательные издания на магнитных и оптических носителях по тематике программы (ЭОИ; комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ

  3. Медицинское имущество

Индивидуальные средства медицинской защиты:

аптечка АИ; пакеты перевязочные ППИ; пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи

сумка СМС

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри:

бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см, 5 м х 10 см; вата медицинская компрессная; косынка медицинская (перевязочная); повязка медицинская большая стерильная; повязка медицинская малая стерильная

Медицинские предметы расходные:

шина проволочная (лестничная) для ног; шина проволочная (лестничная) для рук; шина фанерная длиной 1 м

Врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты:

жгут кровоостанавливающий эластичный

Аппараты, приборы и принадлежности для травматологии и механотерапии:

манекен-тренажер для реанимационных мероприятий

Санитарно-хозяйственное имущество инвентарное:

носилки санитарные, знак нарукавного Красного Креста, флаг Красного Креста

Мультимедийное оборудование:

Доска интерактивная «Classic Solution CS-IR-8SS»; проектор ЕВ-Х 12/EPSON; стенд-тренажер по сборке-разборке автомата Калашникова АК-74М.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

(уроков)

Дата проведения

план.

фактич.

1

Вводная часть.

1

8А -06.09.16

8Б -02.09.16

8В -07.09.16

8Г -03.09.16

8Д -05.09.16

8М -03.09.16

  1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (12 ч.)

2

- Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

1

8А -13.09.16

8Б -09.09.16

8В -14.09.16

8Г -10.09.16

8Д -19.09.16

8М -10.09.16

3

- Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности.

1

8А -20.09.16

8Б -16.09.16

8В -21.09.16

8Г -17.09.16

8Д -26.09.16

8М -17.09.16

4

- Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

1

8А -27.09.16

8Б -23.09.16

8В -28.09.16

8Г -24.09.16

8Д -03.10.16

8М -24.09.16

5

Самостоятельная работа по теме:

Безопасность на дорогах; пожарная безопасность.

- Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

1

8А -04.10.16

8Б -30.09.16

8В -05.10.16

8Г -01.10.16

8Д -10.10.16

8М -01.10.16

6

- Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

1

8А -11.10.16

8Б -07.10.16

8В -12.10.16

8Г -08.10.16

8Д -17.10.16

8М -08.10.16

7

- Правильное использование домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

1

8А -18.10.16

8Б -14.10.16

8В -19.10.16

8Г -15.10.16

8Д -24.10.16

8М -15.10.16

8

Самостоятельная работа по теме:

Безопасность на водоемах; правила безопасного поведения в доме;

правильное использование индивидуальных средств защиты.

- Ориентирование на местности.

1

8А -25.10.16

8Б -21.10.16

8В -26.10.16

8Г -22.10.16

8Д -07.11.16

8М -22.10.16

9

- Подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

1

8А -08.11.16

8Б -28.10.16

8В -09.11.16

8Г -29.10.16

8Д -14.11.16

8М -29.10.16

10

- Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве.

1

8А -15.11.16

8Б -11.11.16

8В -16.11.16

8Г -12.11.16

8Д -21.11.16

8М -12.11.16

11

- Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1

8А -22.11.16

8Б -18.11.16

8В -23.11.16

8Г -19.11.16

8Д -28.11.16

8М -19.11.16

12

Самостоятельная работа по теме:

Безопасное поведение человека в природных условиях; меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

- Элементарные способы самозащиты. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

1

8А -29.11.16

8Б -25.11.16

8В -30.11.16

8Г -26.11.16

8Д -05.12.16

8М -26.11.16

13

- Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

1

8А -06.12.16

8Б -02.12.16

8В -07.12.16

8Г -03.12.16

8Д -12.12.16

8М -03.12.16

  1. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  (17 ч.)

14

Самостоятельная работа по теме:

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения.

 -Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения; Вулканы.

1

8А -13.12.16

8Б -09.12.16

8В -14.12.16

8Г -10.12.16

8Д -19.12.16

8М -10.12.16

15

- Оползни, сели, обвалы,

лавины.

1

8А -20.12.16

8Б -16.12.16

8В -21.12.16

8Г -17.12.16

8Д -09.01.17

8М -17.12.16

16

- Ураганы, бури, смерчи.

1

8А -10.01.17

8Б -23.12.16

8В -11.01.17

8Г -24.12.16

8Д -16.01.17

8М -24.12.16

17

Самостоятельная работа по теме: 

Землетрясения; вулканы; оползни, сели, обвалы, лавины; ураганы, бури, смерчи.

- Наводнения; цунами.

1

8А -17.01.17

8Б -13.01.17

8В -18.01.17

8Г -14.01.17

8Д -23.01.17

8М -14.01.17

18

- Природные пожары.

1

8А -24.01.17

8Б -20.01.17

8В -25.01.17

8Г -21.01.17

8Д -30.01.17

8М -21.01.17

19

-Самостоятельная работа по теме:

Наводнения; цунами; природные пожары.

-Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы.

1

8А -07.02.17

8Б -27.01.17

8В -01.02.17

8Г -28.01.17

8Д -06.02.17

8М -28.01.17

20

- Аварии на радиационно-опасных объектах.

1

8А -14.02.17

8Б -03.02.17

8В -08.02.17

8Г -04.02.17

8Д -13.02.17

8М -04.02.17

21

- Промышленные аварии

с выбросом опасных химических веществ.

1

8А -21.02.17

8Б -10.02.17

8В -15.02.17

8Г -11.02.17

8Д -20.02.17

8М -11.02.17

22

- Самостоятельная работа по теме: 

Промышленные аварии и катастрофы; аварии на радиационно-опасных объектах; промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ.

- Пожары и взрывы.

1

8А -28.02.17

8Б -17.02.17

8В -22.02.17

8Г -18.02.17

8Д -27.02.17

8М -18.02.17

23

- Транспортные аварии.

1

8А -07.03.17

8Б -24.02.17

8В -01.03.17

8Г -25.02.17

8Д -06.03.17

8М -25.02.17

24

- Гидродинамические аварии.

1

8А -14.03.17

8Б -03.03.17

8В -15.03.17

8Г -04.03.17

8Д -13.03.17

8М -04.03.17

25

- Самостоятельная работа по теме:

Пожары и взрывы; транспортные аварии; гидродинамические аварии.

- Внезапное обрушения здания.

1

8А -04.04.17

8Б -10.03.17

8В -29.03.17

8Г -11.03.17

8Д -03.04.17

8М -11.03.17

26

-Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

1

8А -11.04.17

8Б -17.03.17

8В -05.04.17

8Г -18.03.17

8Д -10.04.17

8М -18.03.17

27

-Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

1

8А -18.04.17

8Б -31.03.17

8В -12.04.17

8Г -01.04.17

8Д -17.04.17

8М -01.04.17

28

- Самостоятельная работа по теме:

Внезапное обрушения здания; аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения; организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

-Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

1

8А -25.04.17

8Б -07.04.17

8В -19.04.17

8Г -08.04.17

8Д -24.04.17

8М -08.04.17

29

- Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

1

8А -02.05.17

8Б -14.04.17

8В -26.04.17

8Г -15.04.17

8Д -27.04.17

8М -15.04.17

30

- Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

1

8А -16.05.17

8Б -21.04.17

8В -03.05.17

8Г -22.04.17

8Д -08.05.17

8М -22.04.17

  1. Основы здорового образа жизни (2 ч.)

31

Самостоятельная работа по теме: 

Инженерная, радиационная и химическая защита населения; действия населения по сигналу "Внимание всем!"; средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

- Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

8А -19.05.17

8Б -28.04.17

8В -10.05.17

8Г -29.04.17

8Д -15.05.17

8М -29.04.17

32

-Вредные привычки и их профилактика.

1

8А -23.05.17

8Б -05.05.17

8В -17.05.17

8Г -06.05.17

8Д -19.05.17

8М -06.05.17

  1. Оказание первой медицинской помощи (3 ч.)

33

Самостоятельная работа по теме:

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактика.

- Первая медицинская помощь при отравлениях

1

8А -26.05.17

8Б -12.05.17

8В -24.05.17

8Г -13.05.17

8Д -22.05.17

8М -13.05.17

34

- Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях.

1

8А -30.05.17

8Б -19.05.17

8В -25.05.17

8Г -20.05.17

8Д -26.05.17

8М -20.05.17

35

 Итоговая тестовая работа

- Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях.

1

8А -31.05.17

8Б -26.05.17

8В -31.05.17

8Г -27.05.17

8Д -29.05.17

8М -27.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...