Мастер - класс "Ориентрование по часам"
презентация к уроку по обж (6 класс) по теме

Биленко Ольга Николаевна

«Образование – это то, что останется после того, как забудется все выученное в школе»

Все мы любим, отдыхать в лесу, собирать грибы, ягоды.

 Ищем места, где их больше. Кто из нас не радовался найденным грибным местам!!! Совсем забыли о том, что грибы предпочитают расти с северной стороны дерева, пня, кустарника.

Азарт увлекает, мы дальше и дальше заходим вглубь леса…

Мы заблудились?

 Оказались один на один с природой.

Перед нами сразу встаёт задача, как выйти к людям. Безопасность в этих условиях всецело зависит от подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания и умения для достижения единой цели: выжить и выйти к людям.

Жизнь и здоровье зависят только от нас самих…

Паника….Страх….

Часто страх вызывается отсутствием знаний. Курс ОБЖ даст нам необходимые знания, которые помогут нам найти верное решение.

Сначала успокоимся.

  1. Дышим глубоко, через нос вдыхаем, выдыхаем, как будто надуваем шарик.
  2. Осмотрим все, что нас окружает, мысленно сосредоточимся
  3. Говорим вслух «Все будет хорошо!

Обозначаем план своих действий

 Я Вам раздам карточки: Вам нужно: Указать, в какой очередности Вы будете выполнять указан­ные действия:

Хорошо, проверим свои ответы: (слайд)

в) остановиться и оценить ситуацию;

д) вспомнить свой путь;

б) определить, сколько времени двигались;

а) прислушаться к звукам;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку и определить направление выхода.;

 

Предлагаю Вам немного вспомнить: где будет находиться солнце

 

image

  1. Определяем одно направление, в котором пойдем. Помним, что п. Тепличный находится в северной стороне, и с восточной стороны находиться автодорога. Нам надо двигаться на север.

Находим стороны горизонта:

  1. По местным признакам: (какие)

Чтобы правильно ориентироваться, не пользуйтесь одним-двумя способами. Соберите все доступные способы. Проверяйте себя постоянно. Направление, подтвержденное шестью-семью способами и опровергнутое не более двух раз, можно считать в принципе достаточно точным.

Сегодня я научу Вас, как ориентироваться по механическим часам. Слайд…

При этом надо помнить, что до 13 часов нужно делить левый угол, а во вторую половину дня - правый угол. imageНадо направить часовую стрелку на Солнце, и угол, образуемый между направлением часовой стрелки и цифрой 1 (13 часов) циферблата, разделить воображаемой линией пополам. Линия, разделяющая этот угол, укажет направление: впереди - юг, сзади - север.

Двигаясь по лесу, оставляйте за собой следы – привязывать кусочки материи или  пакета к  ветвям деревьев на уровне глаз.

По шесту (Гно́мон — древнейший астрономический инструмент, вертикальный предмет (шест), позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту,  определяется по длине самой короткой тени, что соответствует полудню, а ее направление указывает на север.

Если мы заблудились уже в темное время суток, от дальнейшего движения лучше отказаться, проверить правильность своего направления по полярной звезде, а с расцветом продолжить свое движение.

Полярная звезда всегда находится на севере. Чтобы найти Полярную звезду, надо сначала найти созвездие Большой Медведицы, напоминающее ковш, составленный из семи довольно ярких звезд. Выделяя зрением две крайние правые звезды ковша, мысленно проводят линию примерно раз в пять длиннее прямо до Полярной звезды, которая находится в хвосте другого созвездия, называемого Малой Медведицей. Смотря на нее, вы будете двигаться точно в северном направлении. Позади вас останется юг, справа – восток, и соответственно, слева – запад.


image

А вспомнить хорошо забытые знания определения направления в незнакомом месте помогут Вам буклеты

Это полезно знать:

  1. днем в равнинной местности выстрелы из охотничьего ружья слышны на расстоянии 3-5 км,
  2. шум движущегося поезда - до 10 км,
  3. грузового автомобиля - 1 км,
  4. громкий крик - до 1,5 км,
  5. лай собаки - до 3 км.
  6. Ночью, когда исчезают многочисленные шумы, слух обостряется и дальность слышимости различных звуков  увеличивается в 1,5 - 2 раза

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Образование – это то, что останется после того, как забудется все выученное в школе»

Слайд 2

Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:

Слайд 3

в) остановиться и оценить ситуацию; д) вспомнить свой путь; б) определить, сколько времени двигались; а) прислушаться к звукам; г) найти возвышенное место и оглядеться; е) искать тропу или дорогу, ручей или реку и определить направление выхода.

Слайд 4

солнце находится: в 7 часов утра - на востоке в 10 часов - на юго-востоке в 13 часов - на юге 16 часов - на юго-западе 19 часов - на западе 22 часа - на северо-западе

Слайд 5

Для определения сторон света нам помогут механические часы

Слайд 6

До полудня После полудня (полдень – это час дня) З С Ю В Ю С З В

Слайд 7

Определить направление сторон горизонта может помочь полуденное Солнце, шест (длинной около 1 метра) и немного времени (15-20 минут).. 3. Если Вы встанете спиной к солнцу по своим засечкам (носок левой ноги первая точка, правая вторая точка), то в таком положении перед Вами – Север. 2. По своим засечкам проведем линию

Слайд 10

С

Слайд 13

Вам Вам Вам Вам

Слайд 14

«Настроение от путешествия у меня бодрое, веселое, все остались живы и здоровы.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент мастер-класса: план проведения классного часа по теме: "Формирование культуры общения" (с учетом развития УУД) (5 класс)

1 слайдУважаемые коллеги, в рамках общей темы, я представляю параллель 5 классов. Основной задачей в данный период воспитания личности является формирование культуры общения.Этот вопрос затрагив...

Мастер- класс. 8 класс МОУ «Ерышовская СОШ»К Шишковой Е.А. фрагмент классного часа Моё здоровье.

Выступлеие на районном конкурсе МО " Триумф мастерства". Номинация " Самый классный классный" класный час " Моё здоровье"...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -270 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 187 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 121 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...