Рабочие программы по ОБЖ 10-11 классы на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по обж по теме

Дубовцева Татьяна Сергеевна

пояснительная записка и КТП по ОБЖ 10-11 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета «Основ безопасности жизнедеятельности

             Рабочая программа составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г № 1089).

- Примерной программой основного общего образования по ОБЖ.

- Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г № 1312)

- Методическими рекомендациями авторов учебников:  «Основы безопасности жизнедеятельности 10» А.Т. Смирнов; Б.О.Хренников. – М.: Просвещение, 2005 г.

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных ЧС.

Глава 1. Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые  акты РФ по обеспечению безопасности.

Глава 2. ГО – составная часть системы обороноспособности страны.

ГО, основные понятия и определения, задачи ГО. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. СИЗ. Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

Организация проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные болезни, и их классификация и профилактика.

Глава 4. Основы здорового образа жизни.

ЗОЖ и его составляющие. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. Значение двигательной активности и ФК для здоровья человека. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям ФК для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Влияние курения на нервную и сердечно - сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Профилактика вредных привычек.

Раздел 3. Основы военной службы.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

История создания Вооруженных Сил РФ.

Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск история их создания и предназначение. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС.

Другие войска, их состав и предназначение.

Глава 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Патриотизм—духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма. Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Памяти поколений- дни воинской славы России. Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

Глава 7. Символы воинской чести.

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и в военной службе.

Ритуалы ВС РФ.

Глава 8. Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время)

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное, время, боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями правил безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.

Размещение и быт военнослужащих. Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды. Распределение служебного времени и повседневный порядок. Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.

Организация караульной службы, обязанности часового. Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

Строевая подготовка. Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Огневая подготовка. Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба.

Тактическая подготовка. Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою,  порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

 

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы организации учебной деятельности

формы  обучения учащихся на уроке: общеклассная,  групповая, парная, индивидуальная;

При изучении тематики ОБЖ можно выделить пять основных видов учебной деятельности обучающихся:

1. Учебно-познавательную, включающую:

• изучение нового учебного материала на уроках;

• выполнение домашней работы с использованием учебной литературы и ресурсов сети Интернет для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жизни и его составляющих.

2. Аналитическую, включающую:

• установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями, происходящими в окружающей среде;

• планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.

3. Практическую, цель которой — формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения.

4. Поисково-исследовательскую, включающую:

• наблюдение, поэтапное фиксирование результатов, сопоставление результатов исследовательского и контрольного материала с помощью разнообразных методов и приемов.

5. Творческую, включающую:

• самостоятельное раскрытие новых сторон изучаемых явлений, приобретения знаний о новых фактах, умения видеть новое в уже известных фактах.

Планируемые результаты освоения предмета « Основы безопасности жизнедеятельности»

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-  предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять  самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для службы;

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Календарно - тематическое планирование

Дата
проведе
ния
 урока
                                        Содержание учебного материала

Корректи

ровка

БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ  и ЧС

Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

 1.

 Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Повторение за 9 класс

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Повторение за 9 класс

3

Контрольная работа по итогам повторения за 9 класс

4

Анализ работы. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5

Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

Гражданская оборона - составная часть системы обороноспособности страны

7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО

8

Ядерное и химическое  оружия и их боевые свойства

9

Биологическое и обычное оружия и их поражающие факторы.

10

Контроль знаний (тестирование) «Современные средства поражения»

11

Анализ работы. Оповещение и информирование населения о ЧС

12

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

13

Средства индивидуальной защиты населения

14

Контрольная работа за первое полугодие по разделу «Безопасность и защита человека в опасных ЧС»

15

Анализ работы. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

16

Организация ГО в школе

17

Контроль знаний (тестирование) по разделу 1 «Безопасность и защита человека в опасных и ЧС»

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

18

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

19

Основные инфекционные болезни, их классификация и  профилактика.

Основы здорового образа жизни

20

Здоровый образ жизни и его составляющие. Биологические ритмы и работоспособность человека.

21

Значение двигательной активности и закаливания

22

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

23

Контроль знаний (тестирование) на тему «Основы медицинских знаний и ЗОЖ»

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

ВС РФ – защитники нашего Отечества

24

История создания Вооруженных Сил России

25

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды ВС, рода войск.

26

Функции и основные задачи современных ВС  России. Реформа ВС.

27

Другие войска, их состав и предназначение

Боевые традиции Вооруженных Сил России

28

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

29

Памяти поколений. Дни воинской славы России

30

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности

Символы воинской чести

31

Боевое знамя воинской части.

32

Административная контрольная работа

33

Анализ работы. Ордена — почетные награды за воинские отличия

34

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.



Предварительный просмотр:

       Содержание учебного предмета «Основ безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена:

- в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ,

- на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от31.08.2009 №320, от19.10.2009 № 427, от10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 01.2012 № 69), «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»,

- Учебник А.Т.Смирнова, Б.И. Мишина. М. «Просвещение»2009г.

     

Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 1. Основы здорового образа жизни.

 Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

 Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики.

СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, основные  пути заражения. Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

Глава 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

Первая медицинская помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации.  непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

Раздел 2. Основы военной службы.

Глава 3.Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Организация воинского учета и его предназначение. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязательная подготовка граждан к военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

Глава 4. Особенности военной службы

Правовые основы военной службы Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни. Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения

Военная присяга — клятва воина на верность Родине  — России. Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.

Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Права и ответственность военнослужащих.

  Альтернативная гражданская служба. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Глава 5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил.

Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную.

Как стать офицером Российской Армии.

Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. Значении и роль миротворческой деятельности Вооруженных Сил России. Нормативно-правовая база для проведения миротворческой деятельности ВС РФ,

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные формы и виды учебной деятельности.

  • Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
  • Стимулирования и мотивации.
  • Самостоятельной учебной деятельности.
  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник должен

знать/понимать:

· основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

· основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

· порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

· состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

· основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

· основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

· требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

· предназначение, структуру и задачи РСЧС;

· предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

· владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

· оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для ведения здорового образа жизни;

· оказания первой медицинской помощи;

· развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

· вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Планируемые  результаты освоения  предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Предметными результатами обучения ОБЖ  являются:
 1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5)  понимание необходимости подготовки граждан

 к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни,    исключающий употребление алкоголя, наркотиков,  курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской

     и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы

    и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения уроков

Наименование разделов и тем

Корректировка

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

1

Правила личной гигиены и здоровья. Повторение тем за 10 класс.

2

Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе. Повторение за 10 класс.

3

Контрольная работа по итогам повторения за курс 10 класса.

4

Анализ контрольной работы. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

5

СПИД и его профилактика

6

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

7

Контроль знаний (тестирование) по основам здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

8

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

9

Первая медицинская помощь при ранениях

10

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

11

Первая медицинская помощь при травмах груди, позвоночника, спины. Практическая работа

12

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме

13

Первая медицинская помощь при остановке сердца. Практическая работа

14

Контрольная работа за первое полугодие

Основы военной службы

Воинская обязанность

15

Анализ работы. Основные понятия о воинской обязанности

16

Организация воинского учета и его предназначение

17

Обязательная подготовка граждан к военной службе

18

Добровольная подготовка граждан к военной службе

19

Категории годности к военной службе.

20

Увольнение с военной службы и пребывания в запасе

21

Контроль знаний (тестирование) «Воинская обязанность»

Особенности военной службы

22

Правовые основы военной службы

23

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ— законы воинской жизни

24

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России

25

Прохождение военной службы по призыву и контракту

26

Права и ответственность военнослужащих

27

Альтернативная гражданская служба.

Военнослужащий – защитник Отечества. Честь и достоинство ВС.

28

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

29

Военнослужащий - специалист в совершенстве владеющий оружием и военной тактикой

30

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

31

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

32

Итоговая контрольная работа

33

Анализ контрольной работы. Как стать офицером Российской Армии

34

Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2017-2018 учебный год

          Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерной прог...

Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю 2 часаПланирование составлено на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения)...

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2017-2018 учебный год

          Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образова...

Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая учебная  программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Авт.-со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА География 10- 11 класс на 2017-2018 учебный год

География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного знаний, формирующих комплексное, системное и социа...

Рабочая программа по литературе для 6а класса на 2017-2018 учебный год

Настоящая программа по литературе для 6а класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Лите...

рабочая программа по истории для 5 класса на 2017 – 2018 учебный год

рабочая программа к учебнику История Древнего мира 5 класс (Вигасин, Годер, Свенцицкая)...