Проект "Безопасная дорога"
проект по обж на тему

Решетникова Людмила Алексеевна

Проект по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы,  целью которого является профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc562 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  на тему: «Безопасная дорога»

для детей подготовительной группы

(социально-коммуникативное развитие)

Проблема. В нашей стране проблема детского дорожно-транспортного травматизма имеет все признаки национальной катастрофы. Статистика показывает, что ситуация с ДДТТ ухудшается. Это связано с ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением их мощности. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна. Ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Это, в свою очередь, приведет к снижению ДТП с участием детей.

Тип проекта: творческий.

Цель проекта: профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1).Развивать у детей способность предвидеть возможные опасности в постоянно меняющейся дорожной ситуации и находить правильное решение выхода из нее.

             2).Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

             3).Воспитывать привычку грамотного поведения на дорогах.

             4).Обогащать предметно-развивающую среду по разделу «ПДД».

             5).Привлекать родителей к работе по пропаганде ППД и безопасному поведению   на дорогах.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                                 

Паутинка по проекту

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Экскурсия

«На улицах нашего города».

2. Беседа – практикум на площадке детского сада «Я и дорога».

3. Дидактические игры:

«Найди исправный светофор».

«Угадай транспорт».

«Что будет, если?»

«Умные стрелки».

«Подумай – отгадай».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Чтение художественной литературы.

Артемова Г.Ф. «О правилах поведения на улицах и дорогах».

Тула. ИПО «Лев Толстой».

Гаврина С.Е. «Безопасность вашего малыша».

Ярославль. «Академия развития», 1997г.

Люцис К.»Азбука здоровья в картинках».

М. «Русское энциклопедическое общество»

2004г.

Шалаева Г.П. «Новые правила поведения для воспитанных детей».

М. ООО «Слово».

Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки».

М. «Прометей книголюб», 2002г.

Познавательное развитие.

2. Разучивание стихотворений.

3.Отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей.

1.Рисование дорожных знаков.

2.Участие в составлении схемы маршрута «Дом – Детский сад».

Непосредственно-образовательная деятельность.

 «Прими решение».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Просмотр мультфильмов:

 «Азбука безопасности на дороге».

 «Безопасность на улицах и дорогах».

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Подвижные игры:

Игры-эстафеты: «Автобусы».

«Пройди полосу препятствий».

«Собери автомобиль». «Грузовики».

Игры малой подвижности: «Светофор».

«Кого назвали, тот и ловит».

«Найди пару», «Паутинка».

2.Физкультминутки.

Обогащение активного словаря

Период: средней продолжительности (сентябрь).

Участники проекта: дети, педагоги и родители детей подготовительной группы.

Ожидаемые конечные результаты.

Для детей:

1.Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков уверенного безопасного поведения на дорогах.

3. Снижение процента дорожно-транспортного травматизма.

Для родителей:

1. Повышение компетентности в вопросах, касающихся правил дорожного движения.

2. Появление интереса к совместному обучению детей безопасному поведению на улицах города.

Для педагогов:

1.Пополнение компонентов предметно-развивающей среды.

2.Повышение профессионального уровня в области методики изучения и закрепления правил дорожного движения.

Для ДОУ:

Внедрение в образовательно-воспитательный процесс совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

3 этап. Заключительный. Четвертая неделя сентября.

   Развлечение: «О правилах Кошке расскажем немножко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает  патриотические чув...

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.

Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6".  Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...