Урок - викторина (5-6 класс)
методическая разработка по обж на тему

Крутиков Сергей Николаевич

Урок - викторина   «О чем говорят дорожные знаки? Правила безопасного поведения на дорогах».(5-6 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок - викторина

(5-6 класс)

Тема: «О чем говорят дорожные знаки? Правила безопасного поведения на дорогах».

Цели:

  • Образовательная: обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, речь, внимание.
  • Воспитательная: воспитывать негативное отношение к несоблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, конверт с рисунками четырёх машин, кроссворд, пронумерованные буквы.

Ход урока

Урок проводится в форме игры. Дети делятся на 2 команды методом жеребьевки.

  • Команды выбирают капитана, определяют свое название (например, «пешеходы», «водители», «пассажиры» и т.д.).
  • Учитель раздает капитанам команд сигнальные карточки. Пока учитель читает задание (общее для всех), участники внимательно слушают, затем совещаются и при готовности отвечать капитан команды, поднимает сигнальную карточку. Какая команда первая поднимает карточку, та и отвечает. В случае выкрика игроков команды без поднятия сигнальной карточки, задание для участников данной команды отменяется, даже если ответ был верным. В этом случае ответ предоставляется другим командам. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков за правильные ответы. В качестве жюри выбираются 3 ученика, которые успешно занимались по данной теме. В процессе игры жюри ведет счет, следит за поднятием карточек, помогает учителю в организации и проведении заданий.

Решение ситуационных задач командами:

  1. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Буратино. Заметая следы, они подстроили опасности на дороге. Чтобы предупредить друзей об опасностях, Буратино расставил дорожные знаки. Определите, какие опасности подстерегают друзей Буратино по дороге.
  2. Грузовик устал в дороге и перепутал все знаки. Определите, какие знаки подскажут грузовику, где он сможет привести себя в порядок.(Вывешиваются разные знаки, среди которых правильные- "Автозаправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей","Мойка автомобилей".)
  3. Дядя Федор, почтальон  Печкин и кот Матроскин  ехали в деревню. Вдруг у Матроскина  поднялась высокая температура. Какой знак на дороге обозначает оказание первой медицинской помощи больному?

Вывешиваются различные знаки, среди которых один правильный - "Пункт первой медицинской помощи".

4. Внимание! Внимание!

Продолжается соревнование!

Вот знаки дорожные-

Простые и сложные.

Кто знает больше знаков?

Команды отвечают по очереди.

5. К доске приглашаются от каждой команды по одному участнику.

  • Найдите лишний знак. На доску вывешиваются знаки одной группы. Среди них есть один "лишний". Игроки должны определить этот знак.
  • Какие знаки необходимо знать водителю, а какие - пешеходу?

Вывешиваются знаки, игроки определяют их.

Загадка.

Два братца убегают,

Два догоняют.

Как их зовут?

(Колёса)

6. Кроссворд.

Каждой команде дается кроссворд. Выигрывает та команда, которая первой назовет ключевое слово.

  1. "Домик", где живет машина?
  2. Лицо, управляющие каким- либо транспортным средством?
  3. Канава для отвода воды с дороги?
  4. Трехглазый командир перекрестка?
  5. Место, где машины принимают душ?
  6. Какое слово в переводе с французского означает "дорога для пешеходов"?
  7. Одна из трех главных частей дороги?
  8. Что находится внутри колеса?
  9. Дорожное покрытие?
  10. Что водители называют "баранкой"?

7. "Собери автомобиль".

Нарисованный на картоне автомобиль режется на части и кладется в конверт. Количество автомобилей равняется числу команд. Команды получают конверты, которые открывают после чтения задания и командного сигнала. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Подведение итогов.

В качестве призов детям раздаются эмблемы с изображениями пешеходов, дорожных знаков, стикеры.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по теме "Класс Млекопитающие".

Урок обобщения  в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие" в игровой форме....

Урок-викторина в 6 классе к Дню Знаний: «В кругу семьи».

Урок-викторина в 6 классе                к Дню Знаний:        «В кругу семьи». ...

урок-викторина во 2 классе

можно провести в качестве открытого урока для родителей...

Урок - викторина в 7 классе

Урок - викторина в 7 классе по теме "Talking about  Countries".Цели урока: обобщение изученного материала по темам "Великобритания" и "Россия"; актуализация лексических навыков;совершенствование ...

Урок - викторина в 7 классе

Урок - викторина в 7 классе по теме "Talking about  Countries".Цели урока: обобщение изученного материала по темам "Великобритания" и "Россия"; актуализация лексических навыков;совершенствование ...

Методическая разработка урока-викторины для 3 класса на тему:"If you want to be healhy..." к УМК Биболетовой М.З."Enjoy English".

Мы поставили перед собой цель:закрепление знаний, умений и навыков говорения и чтения по теме : "Если хочешь быть здоров". Исходя из этой цели мы выбрали тип урока-урок закрепления знаний, умений и со...

Разработка урока по литературе Творчество И.А. Крылова. Урок-викторина. 5-й класс

Творчество И.А. Крылова. Урок-викторина. 5-й классЦель урока:Проверка знания учащимися басен И.А.Крылова....