Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности
статья по обж на тему
ДОКЛАД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности
«Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой."
А.В. Суворов.
Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства.
Обучение молодежи безопасности жизнедеятельности бессмысленно без формирования нравственных ценностей, патриотического сознания. Таким образом, цель моего преподавания ОБЖ – подготовка физически и нравственно развитых молодых людей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире.
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках «Основ безопасности жизнедеятельности» по теме нравственного воспитания практически ничего нет, а для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитниками своего Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика именно в сфере среднего образования, т.е. в школе.
Очень важно подготовить учеников по следующим направлениям:
- патриотическое воспитание;
- военная подготовка;
- физическое развитие;
- нравственное воспитание.
Реализация патриотического направления осуществляется через внеклассные мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей государственной символики страны, города, области. Организуются встречи с ветеранами войн и труда, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью воинских подразделений.
Военная подготовка – это изучение военного дела (строевая и стрелковая подготовка, подготовка по гражданской обороне)), военно-спортивные соревнования, экскурсии в воинские части, учебные полевые сборы.
Физическое развитие направлено на формирование стойкого убеждения, что здоровье человека – это достояние государства и осуществляется через внеклассные мероприятия, посвященные физической культуре и спорту, организацию спортивных соревнований и туристических походов.
Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга учащиеся получают через организацию вечеров отдыха, посещение театров, музеев, кинотеатров.
Свои уроки я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, военный, пожарный, полицейский . Для пропаганды этих профессий в лицее привлекаются специалисты различных ведомств, которые демонстрируют свое мастерство. Это позволяет образовательное пространство сделать более открытым, и решить все задачи, поставленные программой по патриотическому воспитанию. Количество учеников, которые активно и творчески взаимодействуют вместе с учителем, постоянно растет. Изменяется и уровень творческих работ учащихся. При выполнении работ ученики широко используют информационные технологии, мультимедийные презентации.
На результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся.
Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.
Большое воспитательное воздействие на ребят оказывают занятия и, так называемые, уроки мужества, которые вызывают у ребят неподдельный интерес. Общешкольный интерес и активность проявляют учащиеся при проведении конкурсов военной песни, посвященных Родине, Вооруженным Силам, героическому прошлому.
В период проведения месячника оборонно-массовой работы наши ученики встречаются с участниками Великой Отечественной войны и военной службы, проживающими в Ростове-на-Дону, воинами Южного военного округа выпускниками- курсантами военных училищ, которые рассказывают ребятам, что в жизни всегда есть место подвигу. Кроме классных занятий организуются экскурсии с учениками в музей ЮВО. Экскурсии и походы кроме познавательных задач решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в патриотическом воспитании.
Важнейшими аспектами является и психологическая подготовка: подростки, прошедшие курс обучения, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принять решение в сложной ситуации. Это особенно важно, когда они приходят в армию. Юноши не испытывают панического страха перед армейской жизнью и по прибытии в часть спокойно выполняют свои обязанности, так как на занятиях ОБЖ раздела «Основы военной службы» наглядно и действенно решаются задачи, помогающие воспитывать человека с определенной системой взглядов и идей, служащих побудительными мотивами к патриотической деятельности.
Любая система работы учителя складывается из четко и ясно обозначенных целей и задач воспитания и претворения их в действительность. Это помогает формировать творческую личность, готовую к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, а, за счет взаимодействия с различными структурами, создавать открытое образовательное пространство.
Результаты деятельности учителя отражаются в успехах учеников. Они достойно выполняют долг перед Родиной и в армии и при поступлении в гражданские вузы, где подтверждают свои знания, полученные на уроках ОБЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294259-1378868027.jpg)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОБЖ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174692-1357748685.jpg)
Доклад "Патриотическое воспитания на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности"
Доклад "Патриотическое воспитания на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-480464-1585454180.png)
Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности
Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-343842-1384367193.jpg)
Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности
Эссе на тему духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности в основной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755985-1455487426.jpg)
Статья "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания, во внеурочной деятельности"
Статья содержит материал, который поможет сформировать у обучающихся устойчивую гражданскую позицию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-941265-1503683513.jpg)
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-780552-1476629283.jpg)
«Использование проектного метода в процессе патриотического воспитания на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»
каждый учитель сегодня выстраивает свою педагогическую систему в соответствии с ФГОС II поколения, с применением деятельностного подхода к образовательному процессу, применяя метод проектов. Я даю рек...