Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Аракелян Артем Артурович

РП на 2017-2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_novyy.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного курса

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 – 11 классов составлена на основе:

  • Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:Просвещение, 2011;
  • Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования 2004г.

Учебным планом школы на изучение курса в 10 классе отводится 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в 11 классе – 33 учебных часа. 

Перечень и название разделов и тем курса 10 класса

Раздел 1. Безопасность и защита  человека в опасных и чрезвычайных ситуациях(13 час)

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения(6 час)

Темы уроков:

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

Законодательные и нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Глава 2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.(7час)

Темы  уроков:

Гражданская оборона .Предназначение и задачи гражданской обороны.

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС.

Средства индивидуальной защиты населения.

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах. ЧС.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(10 час)

Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. (3 час)

Темы  уроков:

Сохранение и укрепление здоровья – важное условие достижения высокого уровня жизни.

Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Классификация.

Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Профилактика.

Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 час).

Темы уроков:

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Значение для здоровья человека двигательной активности и закаливания организма.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Раздел 3. Основы военной службы.

Глава 5.Вооруженные силы РФ-защитники нашего отечества. (6 часов).

Темы уроков:

История создания Вооруженных Сил России

История создания Вооруженных Сил России

Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания и их предназначение.

Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания и их предназначение.

Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС.

Другие войска, их состав и предназначение.

Глава 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России .(3 часа)

Темы уроков:

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.

Памяти поколений – дни воинской славы России.

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

Глава 7. Символы Воинской чести. (3 часа)

Темы уроков:

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Ритуалы Вооруженных Сил РФ.

Перечень и название разделов и тем курса 11 класса

Раздел 1.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 час)

Глава 1.Основы здорового образа жизни (5 час)

Темы уроков:

1.Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье.

2.Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье.

3.Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

4.Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

5.Болезни, передаваемые половым путем.

Глава 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 час)

Темы уроков:

6.Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

7.Первая помощь при ранениях.

8.Основные правила оказания первой помощи.

9.Правила остановки артериального кровотечения.

10.Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

11.Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

12.Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

13.Первая помощь при остановке сердца.

Раздел 2: Основы обороны государства(18 час).

Глава3: Вооруженные Силы  РФ – основа обороны государства(2час).

Темы уроков:

14.Основные задачи современных ВС РФ.

15.Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

Глава4: Воинская обязанность(16 час).

Темы уроков:

16.Основные понятия о воинской обязанности.

17.Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

18.Обязанности граждан по воинскому учету.

19.Обязательная подготовка граждан к военной службе.

20.Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

21.Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

22.Добровольная подготовка граждан к военной службе.

23.Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет.     24.Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

25.Прохождение военной службы по призыву, по контракту.

26.Альтернативная гражданская служба.

27.Как стать офицером Российской армии.

28.Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.

29. Правовые основы военной службы. Права и ответственность военнослужащих.

30.Общевоинские уставы ВС РФ. Военная присяга – клятва воина

31.Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.

Раздел 3: Основы комплексной безопасности (4 час).

Глава 5.Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 час).

Темы уроков:

32.Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

33.Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.

34.Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму

35.Применение и участие ВС РФ в борьбе с терроризмом внутри и за пределами страны.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения:

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Выпускник научится:

  • формировать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;  
  • выявлять потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • знать предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • знать предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
  • Основам российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядку первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • истории Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • составу и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основным правам и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основным видам военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • нормам международного гуманитарного права;
  • требованиям, предъявляемым военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • основным видам воинской деятельности;
  • строям отделения и порядок управления ими;
  • назначениям и боевым свойства автомата Калашникова;
  • правилам ухода за автоматом, его хранение и сбережение;
  • правилам подготовки автомата к стрельбе;
  • приемам и правилам стрельбы из автомата;
  • основам современного общевойскового боя;
  • общим обязанностям солдата в бою;
  • основным способам передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлятьосознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
  • выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...