Опасные ситуации при пожаре в жилище.
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Молявкина Татьяна Яковлевна

научить обучающихся правилам поведения в случае возникновения пожара в жилище; проектирование правил безопасного поведения при пожаре в жилище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_situatsii_osnova.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Опасные ситуации при пожаре в жилище.

Цель урока: научить обучающихся правилам поведения в случае возникновения пожара в жилище; проектирование правил безопасного поведения при пожаре в жилище.

Задачи урока:

1.Образовательная:  изучить опасные ситуации, которые  возникают

  в случае возникновения пожара ,отработать  последовательность

 действий при пожаре в разных ситуациях; формировать у обучающихся оценочные суждения различных ситуаций,

2.Коррекционно-развивающие:  развивать коммуникативные навыки

 детей, умение работать в группе ; учить анализировать  ситуации;

 развивать долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы;

2. Воспитательная:  воспитывать ответственное отношение за личную безопасность и безопасность окружающих;

Форма урока: применение имеющихся знаний в практических целях с использованием компьютерных технологий.

Форма организации учебной деятельности – групповая,

 индивидуальная.

Методы – проблемного изложения с элементами игры .

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 классов  общеобразовательных школ  под общей  редакцией В.В.Полякова-Дрофа,2012

План:

  1. Организационный момент.(2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний. Решение кроссворда . Формулировка темы  урока (5 мин.)
  3. Введение в тему урока. Решение проблемных ситуаций, возникающих при пожаре в доме . Дискуссия (5 мин.)
  4. Физкультминутка. (2 мин.)
  5. Работа над темой урока. (10 мин.)
  6. Физкультминутка для глаз. (1мин.)
  7.  Закрепление материала. Выполнение заданий. Правила безопасного поведения  при пожаре в жилище  (составление памятки) (8 мин)
  8. Средства  пожаротушения и пожароопасные предметы в жилище . (5 мин)

9. Рефлексия. (2 мин.)

10. Итог урока, постановка домашнего задания.(3 мин.)

Ход урока

1 Организационный момент

Добрый день, Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Улыбка поможет

нам  на уроке быть  внимательными, активными, находчивыми, а

 главное - трудолюбивыми.

II Актуализация  опорных знаний.

Отгадайте  тему урока

1.Ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека (опасность)

2.Состояние, при котором ничего не угрожает жизни, здоровью,

человека  (безопасность)

 3. Где ты живешь?

Где построен твой дом?

Город свой назови для начала. (Бугульма)

Город назвал - расскажи, что кругом.

4.Вот огромный шумный мир.

В нем  множество квартир.

Пять подъездов, домофоны.

Остекленные балконы (дом)

5.Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет

Заходи в нее, живи,

Только слово назови (квартира)

6.В природе от солнца бывает загар

 В доме от спичек бывает  (пожар)

Вор ворует  да стены оставляет,

А он все забирает (пожар)

III.  Введение в тему урока и постановка учебных задач.

Итак, как вы уже догадались, тема нашего урока : «Опасные ситуации

в жилище при пожаре».

Мы научимся : распознавать опасность при пожаре и предвидеть  последствия; избегать опасностей при пожаре  и правильно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно; а главное усвоить  - не

 создавать самим  опасных ситуаций.

Предлагаю заполнить первые 2 столбца нашей таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

IV. Физминутка  

Игра «Огонь – вода» 

Выбирается ведущий по желанию. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

V. Открытие нового

Сегодня мы будем работать в штабе по  регулированию опасных

 ситуаций  в жилище при пожаре . В нашем штабе будут работать  2 группы  специалистов по пожарной безопасности

1. Индивидуальная работа  учащихся

 (Каждый обучающийся   получает инструкции  о том   как действовать в опасных ситуациях при пожаре. В инструкциях  допущены ошибки и нарушена последовательность.

Цель: найти ошибки и восстанови последовательность действий

Задание 1( 1 группа )   Соберите  подручные средства пожаротушения

( 2 группа)  Соберите пожароопасные предметы в доме.

 ( выходят к доске и работают на магнитной доске, собирают ,группируют картинки с изображением   средств пожаротушения и  пожароопасных  предметов )

Показ презентации и просмотр фрагмента  « Причины пожаров  в жилище» Обсуждение ситуаций

Ставятся проблемные  ситуации

  Ситуация 1 Поступил звонок от гражданина    «Загорелся телевизор .

Что делать ?»

Составьте подробную инструкцию  действий в данной ситуации

 Из предложенных вам  советов.

А) отключить  его от сети, т.е вынуть вилку из розетки

Б) накрыть его  плотным одеялом

В) залить водой после отключения электричества

Г) залить водой до отключения  его от электричества

Д) на помощь позвать взрослых

Е) проветрить помещение

Уберите неправильный ответ

Обучающиеся  доказывают,  почему нельзя тушить водой  электрические приборы включенные в сеть. В тетрадях записывают  буквы  по порядку  действий.  

  Ситуация 2

  Звонок 2    « Комната наполнилась дымом. Что делать?

Задание .Определите  последовательность действий и убери неправильный ответ:

А) открыть окно

Б) закрыть рот и нос  мокрой тканью (полотенцем, или частью одежды

В) нужно продвигаться к выходу, прижавшись  к полу на четвереньках, накинув на себя влажную ткань( мокрое одеяло, пальто)

Г) спрятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом

Задание  Ситуацию обыграйте , покажите  ваши  действия в задымленной комнате.

Доказывают почему нельзя открывать окно (т.к воздух раздувает огонь, кислород дает силу огню.), нельзя прятаться в квартире( можно  погибнуть

  от дыма и огня).

Ситуация 3

Звонок  «Невозможно выбраться из квартиры. Что делать? »

А) Спрятаться  от огня под кроватью

Б) выйти на балкон , плотно закрыв за собой дверь и звать на помощь

В) открыть окно и звать на помощь

Обсуждение ситуаций Выработка алгоритма действий

Запись в тетрадь последовательность буквами.

Ситуация 4

Звонок  « Загорелась одежда? Как быть?»

А) Раздеться, сбросив одежду

Б) Падать  и катаясь, сбивать огонь

В) Побегу быстрее к выходу

 Ответ продемонстрируйте своими действиями ,  докажите правильность  своих  выводов

VI. Физминутка для глаз.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

VII.  Первичное закрепление

Игровая ситуация 5    «Вызови  пожарную  команду»

Алгоритм действий в данной ситуации  

(Один играет роль диспетчера   другой  очевидца  пожара)

А для того, чтобы мы не ошиблись, найдите в учебнике на странице

54  и прочитайте правила вызова пожарной охраны. Каждая команда получает лист с данными. В какой  последовательности сообщить о пожаре

1 позвони по номеру 01.Сообщи диспетчеру причину вызова свой точный адрес  фамилию и номер телефона с которого ты вызываешь.

 Ситуация 6  (включается  учителем   условный сигнал пожарной

тревоги в нашей школе  «Один короткий , два длинных»

 Что будем делать ? Ваши действия? Учебная эвакуация  из класса .

Молодцы! Все правильно действовали .

А сейчас поиграем  в игру  « Слушай внимательно»

Я задаю вопросы , а вы хором отвечайте «Это я, зто я, это все мои друзья!»

но если вы с чем - то не  согласны ,то молчите

Кто, почуяв запах  гари, сообщает о пожаре? (ответ)

Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар! Горим! (ответ)

Кто из вас шалит с огнем, утром вечером и днем ? (молчат)

Кто почуяв , газ в квартире, позвонит по 04 ? (ответ)

Кто из вас шалит  с огнем, признавайтесь честно в том? (ответ)

VIII.  Рефлексия

- Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Предлагаю заполнить  3 столбец таблицы.

-  Что нового  узнали на уроке?

Ваше отношение к данной теме.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

IX.  Итог урока.

- Итак, чему же мы научились сегодня на уроке ?

Совместно с обучающимися оценивают работу каждого ученика.

X.  Домашнее задание.   Пословицы и поговорки о пожаре и пожарной безопасности. По желанию рисунки по теме.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Опасные ситуации в природе. Способы ориентирования"

Урок построен по технологии АМО и модерации. Данный материал является конкурсной работой учителя. Представлен в 2012 году на конкурс "Безопасность человека 2012", проводимый редакцией журнала ОБЖ. Инт...

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...

Опасные факторы при пожаре.

Опасные факторы при пожаре...

конспект урока в 5 классе "Пожары в жилище".

материал содержит развернутый крнспект урока и анализ урока...

Конспект урока Ситуации криминогенного характера в жилище (5 класс)

Данный урок будет интересен педагогам, которые работают по АООП с обучающимися с легкой умственной отсталостью....

Тема урока: « Опасные ситуации в жилище»

Цели урока: Познакомить учащихся с распространенными опасностями в жилище и с их причинам.Выработать алгоритм действий при возникновении некоторых опасных ситуаций (если остановился лифт, если захлопн...