Планета безопасности
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему

Купцова Елена Владимировна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_7_kl._2017-2018_planeta_bezopasnosti.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1

«Утверждаю»                                            

«Согласовано»              

«Рассмотрено»                                                                                        

Директор МБОУ                                        

Заместитель директора

На ШМО учителей  

Одинцовской СОШ №1        

школы по УВР

ОБЖ и физкультуры

__________Мальченко Г.И.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

«    » сентября  2017 г

«    » августа 2017 г

«    » августа 2017 г.

ПРОГРАММА КУРСА

внеурочной деятельности

«Планета безопасности»

7 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

 на 2017 - 2018 учебный год

                             Всего часов 34 часов

                          Количество часов в неделю 1 часа

Составитель:

Купцова Е.В. учитель физической культуры первой квалификационной категории.

 

2017 г.


         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка.

         Рабочая программа «Планета безопасности» разработана для занятий с учащимися 7 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию методов обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

        Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1.  Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html)
  2.  Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/)
  3. «Обучение в 7 классе по учебникам под редакцией Ю.Л.Воробьева «Основы безопасности жизнедеятельности». Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование», Б.И.Мишин, М.В.Юрьева. – Москва: АСТ: Астрель, 2014.
  4. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки  России от 17.12.2010г.  №1897»;
  5. Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10 (http://www.epidemiolog.ru/law/san/?ELEMENT_ID=3240117)
  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ №  1067 от   19.12.2012)  (http://www.glavbukh.ru/edoc/?docId=902392158&modId=99)
  8. Учебного плана МБОУ Одинцовской СОШ №1 на 2017-2018у.г.;
  9. Положения о рабочей программе педагога МБОУ Одинцовской СОШ №1

Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности учащихся 7 х классов. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю).

Данная программа позволит:

  • развить у детей чувство ответственности за свое поведение;
  • учить бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработку умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
  • формировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формировать умения: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • развивать духовные и физические качества личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни. 

Раздел 1. Планируемые результаты

Выпускник научится в 7 классе ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. А также у обучающегося будут сформированы:

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
  • знание основных принципов и правил отношения к природе;  
  • знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

     правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • эмоционально положительное принятие своей идентичности;
  • готовность к равноправному сотрудничеству;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира,
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видов деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально ­исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • готовность к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  2. готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  3. адекватной позитивной самооценки и я - концепции;
  4. компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  5. эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  2. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,
  3. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  4. продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению е совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. брать на себя инициативу е организации совместного действия (деловое лидерство);
  6. оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  7. осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
  8. в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  9. вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  10. устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  11. в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности,
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы дли решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  • обобщать понятия -  осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объёмом;
  • осуществлять сравнение, серией и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинено следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. основам рефлексивного чтения;
  2. ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  3. выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  4. организовывать исследование с целью проверки гипотез,
  5. делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видов деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально ­исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • готовность к выбору профильного образования.

Для достижения поставленной стратегической цели и реализации тактических задач с учетом материально-технической базы отобрано следующее содержание:   

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Личная безопасность в повседневной жизни  

29 часа

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5 часа

Итого

34 час

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Личная безопасность в повседневной жизни (29 часов).

Введение. Значение и задачи курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Основные понятия и определения: безопасность; опасная ситуация; экстремальная; чрезвычайная ситуация. Виды чрезвычайных ситуаций (техногенная, социальная, природная).

Понятие «правило безопасного поведения». Главные правила безопасности. Безопасность на улице. Правила поведения в толпе. Взрывное устройство на улице. Особенности города как среды обитания человека. Нарушение экологического равновесия, связанного с деятельностью человека. Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности, их задачи и возможности. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!».

Возможные ситуации аварийного характера в жилищах. Правила безопасного пользования лифтом. Правила обращения с животными. Первая помощь при укусах животных. Пожар в жилище. Возможные причины возникновения пожаров. Правила пожарной безопасности. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Правила тушения электроприборов. Правила поведения при пожаре. Эвакуация. Средства пожаротушения и правила пользования ими. Опасные газы. Первая помощь при отравлении газом. Затопление жилища. Правила поведения при затоплении жилища. Разрушение зданий. Правила поведения при разрушении здания и нахождении в завале. Средства бытовой химии. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах. Отравление опасными веществами, оказание первой медицинской помощи.

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Правила поведения участников дорожного движения. Первая помощь пострадавшим в аварийных ситуациях. Общественный транспорт, основные правила безопасности. Правила безопасного поведения в толпе. Железнодорожный транспорт. Опасности на воде и водном транспорте. Оказание само- и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде. Безопасное поведение на льду. Авиационный транспорт. Правила поведения в аварийных ситуациях.

 Опасные ситуации криминального характера. Основные способы защиты жилища. Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах. Террористический акт. Обнаружение взрывного устройства. Поведение при захвате в заложники.

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Основные мероприятия по обеспечению безопасности человека при нарушении экологического равновесия. Шумовое загрязнение среды. Радиоактивное загрязнение. Компьютер и здоровье. Организация рабочего места у компьютера.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 часов).

Первая медицинская помощь при ранениях. Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечений. Виды ран. Правила наложения повязок. Пищевые отравления. Отравления угарным газом. Первая помощь при отравлениях. Термические и химические ожоги. Первая помощь при ожогах. Понятие здоровья. Значение здоровья для человека. Главные правила здорового образа жизни. Режим дня. Влияние внешней среды на здоровье человека: шумовое загрязнение, техника безопасности при пользовании персональным компьютером. 

 

Формы организации учебных занятий .

Традиционные:

  1. Вводный урок
  2. Урок-лекция
  3. Урок-беседа
  4. Урок с использованием ТСО
  5. Урок – практикум
  6. Урок – экскурсия

Нетрадиционные:

  1. Урок-конференция
  2. Интегрированный урок
  3. Урок-соревнование
  4. Урок-диспут
  5. Урок-конкурс
  6. Урок-КВН
  7. Урок-путешествие
  8. Урок открытых мыслей
  9. Урок-зачёт

Виды деятельности

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Работа с научно-популярной литературой.
  4. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  5. Написание рефератов и докладов.
  6. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  7. Редактирование программ.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  2. Просмотр учебных фильмов.
  3. Анализ таблиц, схем.
  4. Объяснение наблюдаемых явлений.
  5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  6. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа со схемами.
  2. Работа с раздаточным материалом.
  3. Сбор и классификация коллекционного материала.
  4. Измерение величин.
  5. Постановка опытов для демонстрации классу.
  6. Выполнение фронтальных лабораторных работ.
  7. Сборка модели из готовых деталей.
  8. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  9. Проведение исследовательского эксперимента.
  10. Моделирование и конструирование.

Материально-технического обеспечение:

Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

  •  настенные классные и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,
  • Учебно-наглядные и учебно-практические пособия (стенды и плакаты, видеофильмы и презентации по разделам курса ОБЖ, электронная библиотека по ОБЖ, индивидуальные средства защиты, средства для оказания первой медицинской помощи).
  • экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,
  • демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор, интерактивная доска
  • вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

А также экранно-звуковые пособия:

  • мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

  • энциклопедическая и справочная литература,
  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.

Интернет-ресурсы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

    Для учащихся:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.П. Фролов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель, 2015.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: тетрадь с печатной основой для учащихся 7 класса. М.И. Иванюков. – Саратов: Лицей, 2015.
   
Для учителя:

 1. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 7 класс: к учебнику М.П.Фролова, и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева. С.В. Петров – М.: АСТ: Астрель, 2011.

2. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности: 5 – 9 класс. В.М. Евлахов. – М.: Дрофа, 2011.

3. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. А.Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.


Раздел 3. Календарно–тематическое планирование

на 2017– 2018 уч. год.

Класс: 

Учитель: Купцова Е.В..

Вид программы: __рабочая, общеобразовательная

Название предмета: ОБЖ

 Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 часа

Ур

Раздел, тема урока

Всего

Дата

Корректировка КТП

Раздел I: Личная безопасность в повседневной жизни (29 часов).

1

 Опасные и чрезвычайные ситуации

 

2

 Главные правила ОБЖ

3

Выявление и предвидение опасностей

4

Службы спасения. Сигналы оповещения

5

Опасности в городе и поселке

6

Опасные ситуации в жилище

7

Пожары в жилище

8

Оповещение при пожаре и эвакуация

9

Средства тушения пожаров

10

Опасные газы

11

Затопление жилища

12

Разрушение зданий

  1.  

13

 Опасные вещества в быту

14

Опасные ситуации на дорогах

15

Безопасность в общественном и личном транспорте

16

Особые правила поведения в метро

17

Правила поведения на железнодорожном транспорте

18

Опасности на воде и водном транспорте

19

Опасный лед

20

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

21

Криминальные ситуации. Защита дома

22

Криминальные ситуации на улице

23

Криминальные ситуации в общественных местах

24

Нарушение экологического равновесия

25

За чистый воздух!

26

Вода – формула жизни!

27

Загрязнение почвы

28

Продукты под контролем

29

 Безопасный компьютер

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 часов).

1

Оказание первой медицинской помощи

2

Первая помощь при ожогах

3

Правила здорового образа жизни

4

Правила здорового образа жизни

5

Правила здорового образа жизни

Всего

68 часов


Класс: 

Учитель: Купцова Е.В..

Вид программы: __рабочая, общеобразовательная

Название предмета: ОБЖ

 Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 часа

Ур

Раздел, тема урока

Всего

Дата

Корректировка КТП

Раздел I: Личная безопасность в повседневной жизни (29 часов).

1

 Опасные и чрезвычайные ситуации

 

2

 Главные правила ОБЖ

3

Выявление и предвидение опасностей

4

Службы спасения. Сигналы оповещения

5

Опасности в городе и поселке

6

Опасные ситуации в жилище

7

Пожары в жилище

8

Оповещение при пожаре и эвакуация

9

Средства тушения пожаров

10

Опасные газы

11

Затопление жилища

12

Разрушение зданий

  1.  

13

 Опасные вещества в быту

14

Опасные ситуации на дорогах

15

Безопасность в общественном и личном транспорте

16

Особые правила поведения в метро

17

Правила поведения на железнодорожном транспорте

18

Опасности на воде и водном транспорте

19

Опасный лед

20

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

21

Криминальные ситуации. Защита дома

22

Криминальные ситуации на улице

23

Криминальные ситуации в общественных местах

24

Нарушение экологического равновесия

25

За чистый воздух!

26

Вода – формула жизни!

27

Загрязнение почвы

28

Продукты под контролем

29

 Безопасный компьютер

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 часов).

1

Оказание первой медицинской помощи

2

Первая помощь при ожогах

3

Правила здорового образа жизни

4

Правила здорового образа жизни

5

Правила здорового образа жизни

Всего

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"

Конспект открытого урока  "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"...

Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".

Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....

Внеклассное мероприятие по химии "От планеты до планеты"

Внеклассное мероприятие или урок игра по химии для 8.9 классов....

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа деятельности детского общественного объединения «Планета Безопасного Детства»

“Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь...