Тематическое планирование по ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Городилов Сергей Николаевич

Тематическое планирование по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_18_-_6_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 18. Личная гигиена. Уход за одеждой и обувью.

Цели:

  • познакомить учащихся с правилами гигиены при автономном существовании, способами применения подручных материалов, растений для личной гигиены.

Ход урока

   І. Организационный момент

   ІІ. Актуализация полученных знаний и умений

   Фронтальный опрос:

  • Как действует на человека недостаток пищи?
  • Сколько дней полного голодания человек может выдержать?
  • Назовите виды голодания и их различия.
  • Назовите основные способы добычи пищи.
  • Как отличить ядовитые растения от съедобных?
  • Приведите примеры ядовитых растений (их характеристики).
  • Приведите примеры дикорастущих съедобных растений.
  • Кого из животных нельзя употреблять в пищу?
  • Поделитесь рецептами приготовления пищи в автономных условиях.

   ІІІ. ФИЗУ

  • Человек в любых, даже самых сложных условиях должен оставаться Человеком и соблюдать правила личной гигиены.
  • Вспомните и назовите, что в повседневной жизни относится к личной гигиене?

  • На месте стоянки обязательно необходимо позаботиться о месте для туалета (нужнике) и о яме для пищевых отходов.

                   Места эти должны находиться в удалении от места стоянки и время от времени присыпаться землей.

  • Воду для питья и приготовления пищи необходимо брать выше по течению, а купаться, мыть посуду или стирать – ниже по течению.
  • Мыло можно заменить древесными грибами, растерев и прокипятив их в горячей воде.

                    Еще более доступна зола из костра, ею также можно чистить зубы. Если золу залить кипятком и прокипятить, то, слив раствор, им можно пользоваться как мылом, можно в нем и стирать одежду. Для мытья посуды можно использовать песок. В зимних условиях протирают тело снегом.

  • Принимают водные процедуры ежедневно, но если нет такой возможности, тело протирают влажной тканью.
  • Важно следить за чистотой одежды, чтобы в ней не завелись насекомые.
  • При стирке одежды используйте стебли и листья полыни. Она убивает насекомых (особенно блох)

                    Мы уже говорили, что обувь в дорогу обувают удобную (но не новую). Просушить обувь можно на ветру, сухой травой (она впитывает в себя влагу) или на морозе,  время от времени выбивая из нее льдинки. Прежде чем вы будете сушить обувь, необходимо вытащить стельки и сушить их отдельно, что позволяет их еще и проветрить.

Помните!

                 Даже при автономном существовании соблюдение правил личной гигиены – залог здоровья, поэтому перед каждым употреблением пищи необходимо мыть руки.

IV. Закрепление полученных знаний и умений

1. Работа по учебнику, стр. 116 – 121:

  • Найдите в параграфе, что еще можно использовать вместо мыла.

(Демонстрация растений – набора дикорастущих растений по биологии).

  • Зарисуйте растения в тетрадь и запишите способы их использования.

2. Просмотр отрывков из фильма «Робинзон Крузо и Пятница»

V. Итог урока.

Домашнее задание: стр. 116 – 121, ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...