Календарно-тематическое планирование ОБЖ 8 класс (для учащихся с ОВЗ)
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Трунов Василий Алексеевич

Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса  с ОВЗ основано на использование учебника  "Основы безопасности  жизнедеятельности", автор Смирнов А.Т., Хренников Б.О. 2013г. М; Просвещение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Предмет   - ОБЖ   преподаватель-организатор  В.А. Трунов  класс 8А (для учащихся с ОВЗ)

УМК ( автор учебника, год выпуска, автор программы)   Смирнов А.Т, Хренников Б.О. 2013г, Москва, «Просвещение»)

Программа – (общеобразовательная)

 Тема урока

планируемые результаты.

виды и формы контроля

дата проведения

домашнее

задание

коррекционная работа

план

факт

Раздел I Основы комплексной безопасности

1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

анализировать

пожары

устный опрос

05.09

с.  6-13

расширение словарного запаса

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

анализировать

пожары

устный опрос

12.09

с. 14-21

работа над плавностью речи

3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

анализировать и характеристика

тест

19.09

с.22-29

регуляция темпа речи

4.

Причины дорожно- транспортных происшествий и травматизма людей.

анализировать

ДТП

устный опрос

26.09

с.29-37

работа с текстом

5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

анализировать

ПДД

устный опрос

03.10

с.37-48

расширение словарного запаса

6.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

Знания ПДД велосипед

тест

10.10

с.48-54

работа над плавностью речи

7.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

анализировать безопасность

письменный опрос

17.10

с.55-64

умение делать выводы

8.

Безопасный отдых на водоёмах.

анализировать безопасность

письменный опрос

24.10

с.64-77

регуляция темпа речи

9.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

оказание первой помощи

тест

14.11

с.77-83

работа над плавностью речи

10.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

анализ и характеристика

устный опрос

21.11

с.83-89

умение делать выводы

11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

анализ и характеристика

письменный опрос

28.11

с.89-95

умение делать выводы

12.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

анализ и характеристика

тест

05.12

с.96-102

работа с текстом

13.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

анализ и характеристика ЧС

письменный опрос

12.12

с.102-111

регуляция темпа речи

14.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

анализ и характеристика ЧС

устный опрос

19.12

с.111-117

умение делать выводы

15.

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.

анализ и характеристика ЧС

устный опрос

26.12

с.117-121

работа над плавностью речи

16.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

анализ и характеристика

тест

16.01

с.121-126

расширение словарного запаса

Раздел 2 Защита Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

17.

Обеспечение радиационной безопасности населения.

анализ и характеристика

устный опрос

23.01

с.128-134

работа с текстом

18.

Обеспечение химической защиты населения.

анализ и характеристика

тест

30.01

с.135-143

расширение словарного запаса

19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрвопожароопасных объектах.

анализировать ЧС

устный опрос

06.02

с.144-149

регуляция темпа речи

20.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

анализировать ЧС

устный опрос

13.02

с.149-153

умение делать выводы

21.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

анализ и характеристика

тест

20.02

с.154-159

работа над плавностью речи

22.

Эвакуация населения.

анализ и характеристика

устный опрос

27.02

с.159-165

работа с текстом

23.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

анализировать ЧС

самостоятельная работа

06.03

с.166-173

умение делать выводы

24.

Здоровье как основная ценность человека.

классифицировать знания

устный опрос

13.03

с.176-180

работа с текстом

25.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

характеризовать и анализ

тест

20.03

с.180-184

регуляция темпа речи

26.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

характеризовать и анализ

тест

03.04

с.184-186

работа с текстом

27.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

классифицировать ЗОЖ

устный опрос

10.04

с.187-191

умение делать выводы

28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

классифицировать ЗОЖ

устный опрос

17.04

с.191-196

расширение словарного запаса

29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

профилактика и анализ

устный опрос

24.04

с.196-202

умение делать выводы

30.

Профилактика вредных привычек.

профилактика

08.05

с.203-208

31.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

классифицировать ЗОЖ

тест

с.209-212

работа с текстом

Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

32.

Первая помощь пострадавшим и её значение. Первая помощь при травмах. (практическое занятие).

умение оказать ПМП

устный опрос

15.05

с.214-223

с.229-240

работа над плавностью речи

33.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. (практическое занятие).

умение оказать ПМП

тест

22.05

с.224-227

регуляция темпа речи

34.

Повторение пройденного материала

умение оказать ПМП

письменная работа

с.6 -240

умение делать выводы



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Предмет   - ОБЖ   преподаватель-организатор  В.А. Трунов  класс 6А (для учащихся с ОВЗ)

УМК ( автор учебника, год выпуска, автор программы)   Смирнов А.Т, Хренников Б.О. 2013г, Москва, «Просвещение»)

Программа – (общеобразовательная)

 Тема урока

планируемые результаты.

виды и формы контроля

дата проведения

домашнее

задание

коррекционная работа

план

факт

Раздел I Основы комплексной безопасности.

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.

Природа и человек

анализировать и выполнять

устный опрос

05.09

с.  6-9

расширение словарного запаса

2.

Ориентирование на местности

уметь ориентироваться

устный опрос

12.09

с. 9-14

работа над плавностью речи

3.

Определение своего местонахождения и направление движения на местности

анализировать и действовать

тест и устный опрос

19.09

с. 15-19

регуляция темпа речи

4.

Подготовка к выходу на природу

анализировать и знать

устный опрос

26.09

с. 19-22

работа с текстом

5.

Определение места для бивака  и организация бивачных работ

знать и правильно выбрать

устный опрос

03.10

с. 22-29

расширение словарного запаса

6.

Определение  необходимого снаряжения для похода

знать

тест

10.10

с. 30-34

работа над плавностью речи

7.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

анализировать безопасность

письменный опрос

17.10

с. 35-37

умение делать выводы

8.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

анализировать безопасность

устный опрос

24.10

с. 38-46

регуляция темпа речи

9.

Подготовка и проведение лыжных походов

анализ и характеристика

тест

14.11

с. 46-50

работа над плавностью речи

10.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

анализ и характеристика

устный опрос

21.11

с. 51-57

умение делать выводы

11.

Велосипедные походы и беопасность туристов

анализ и  ПДД

устный опрос

28.11

с. 58-64

умение делать выводы

12.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

анализ и характеристика

тест

05.12

с. 65-68

работа с текстом

13.

Акклиматизация человека в различных условиях

анализ и характеристика

письменный опрос

12.12

с. 68-73

регуляция темпа речи

14.

Акклиматизация человека в горной местности

анализ и характеристика

устный опрос

19.12

с. 73-77

умение делать выводы

15.

Обеспечение личной безопасности  на водном транспорте

анализ и характеристика ЧС

устный опрос

26.12

с. 77-82

работа над плавностью речи

16.

Обеспечение личной безопасности  на воздушном транспорте

анализ и характеристика

тест

16.01

с. 82-86

расширение словарного запаса

17.

Автономное существование человека в природе

анализ и характеристика

устный опрос

23.01

с. 86-90

работа с текстом

18.

Добровольная автономия человека в природной среде

анализ и характеристика

устный опрос

30.01

с. 91-93

расширение словарного запаса

19.

Вынужденная  автономия человека в природной среде

анализировать и уметь

устный опрос

06.02

с. 94-97

регуляция темпа речи

20.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

анализировать ЧС

 тест

13.02

с. 98-100

умение делать выводы

21.

Опасные погодные явления

анализ и характеристика

тест

20.02

с. 101-107

работа над плавностью речи

22.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

анализ, умение и знания

устный опрос

27.02

с. 108-114

работа с текстом

23.

Укусы насекомых и защита от них

анализировать и правильно действовать

самостоятельная работа

06.03

с. 115-121

умение делать выводы

24.

Клещевой энцефалит и его

профилактика

классифицировать знания

тест

13.03

с. 121-125

работа с текстом

 

Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

25.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

характеризовать и анализ

тест

20.03

с. 132-137

регуляция темпа речи

26.

Оказание первой помощи при травмах

знать и уметь

тест

03.04

с. 138-142

работа с текстом

27.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении и ожоге

знать и уметь

устный опрос

10.04

с. 142-147

умение делать выводы

28.

Оказание первой помощи при укусе змей и насекомых

знать и уметь

устный опрос

2.04

с. 148-150

расширение словарного запаса

Раздел  IV Основы здорового образа жизни

29

Здоровый образ жизни и профилактика  утомления

классифицировать ЗОЖ

устный опрос

9.04

с. 152-157

работа над плавностью речи

30.

Компьютер и его влияние на здоровье

анализ и характеристика

тест

16.04

с. 157-160

регуляция темпа речи

31.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

анализ и характеристика

устный опрос

23.04

с. 160-165

умение делать выводы

32.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

анализ и характеристика

устный опрос

8.05

с. 165-167

работа с текстом

33.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

анализ и характеристика

письменная работа

15.05

с. 168-173

расширение словарного запаса

34.

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

анализ и характеристика

устный опрос

22.05

С. 173-177

регуляция темпа речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...